Подготовка к собеседованию в школу
Пришла к выводу, что это больше сюда все-таки относится.
В общем, вопрос у меня такой - как думаете, как мне стоит подготовить к собеседованию ребенка с ...хм... своеобразным довольно характером?
Немножко об Алёнке. Кто на форуме давно - знает, что в год была операция на гортани, по причине ИВ была сильная аллергия, из-за которой ее посадили на постоянные бронебойные антигистаминные - именно с этими препаратами я связываю то, что девушка выросла в принципе такая очень медлительная, осторожная и к миру недоверчивая. Ну и с логопроблемами, само собой, которые мы вот все эти годы преодолевали и по словам нашего частного логопеда вроде бы преодолели. В сад ходим уже четвертый год, там всегда с детьми много занимались, это, конечно, нам дало много в плане развития да и коммуникационных навыков - сейчас у меня нормальный веселый жизнерадостный ребенок с толпой друзей. Воспитатели хвалят, особенно на учебных занятиях - говорят лучше всех в группе читает и память прекрасная, а уж отсидеть отзаниматься все свои 40 минут вообще без проблем (думаю тут не обо всем говорят - я думаю все-таки девушка иногда может отвлечься-забыться ненадолго, но это вероятно все так; просто вероятно с шилопопами-хулиганами нашей группы в самом деле Алька ангелочком, наверное, им кажется). Ну вот я как-то думала, что больших проблем при поступлении в школу возникнуть не должно, но вот недооценила недоверие ребенка ко всему незнакомому и теперь просто в ужасе...
Короче, были мы в среду у невролога для записи в карту для школы. Невролог тетка не сильно квалифицированная у нас, но и вопросы задавала стандартные. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Хочешь ли ты в школу (Алька "да" ответила)? Почему? Читать-считать умеешь? Сколько будет 4+2? Какое сейчас время года? Какой месяц? Какой месяц будет после него? Какой в том месяце будет праздник женский? В какой стране мы живем? Чем птица отличается от самолета? Это все, больше чем с половиной мы не справились. Я сразу заметила, что она вообще очень смутилась и испугалась, но думала - будет просто как всегда отвечать медленно очень. Щас! Про зиму в самом деле долго тупила, а неврологу не терпелось, пока Аленчик соображала, она успела 3 раза ее переспросить, подтолкнув "ну посмотри за окно, что ты там видишь, какое это время?" Про актуальный месяц мы успешно ответили, ибо каждое утро календарь переводим и очень это дело любим, а вот со следующим вышел затык - не ответила совсем, как и с женским праздником. Хотя в саду же все учили - мы вышли потом, она мне сама рассказала! То есть вопрос в смущении. Страна - жуть. Не сказала, долго тупила. Невролог спрашивает - ну какая страна - Америка, Китай? - Нет. (подумав) Москва. - Москва - это наш город, а вся большая страна как называется? - (еще подумав) Земля. Так и не назвала в итоге, хотя 100% знает про Россию, вот только в январе это сколько раз обсуждалось, когда мы на каникулы летали. Птица-самолет, главное их отличие - боже ж ты мой! ДУмала сто лет, выдала - самолет крыльями не машет, а птица машет. Ей невролог - есть птицы, которые могут долго не махать крыльями, вот орел например. Ладно, скажи, ем кукла от девочки, от тебя отличается? - Я много чего могу, а кукла нет. - Ну сейчас изобрели уже кукол, которые тоже могут почти все то, что люди, а главное-то что? Тоже так не ответила. В общем, хорошо ничего страшного в карту нам не пошло, а на меня посмотрели как на совершенно безответственную мамашку.
Я с тех пор себе вообще места не нахожу - что делать-то? Я ж в оставшиеся 2 месяца ребенка не переделаю, а школа и те, кто собеседование принимать будет, вообще нам люди незнакомые! Натаскать Альку на знания - это не вопрос, она и сейчас дофига всего знает, но покажет ли это? Или как с месяцем, страной Россией и неживым-живым? Это ведь еще простенькие вопросы... А в школе вообще все ей будут незнакомы, обстановка чужая и меня рядом нет. И курсов нет туда подготовительных никаких, а то бы, разумеется, мы давно туда ходили. В общем, поделитесь идеями, если они есть, а то я в замешательстве. Психолог с Аленой в саду занимается тоже, но это как с воспитателями - ужа давно знакомая и заслужившая доверие тетя.
Да - нам семь лет весной будет, т.е. ждать уже некуда дальше. Да и не кажется мне неготовность сдавать тестирования неготовностью к школе. Я вообще сама такой была - очень помню, как мама моя на меня орала по итогам поступления в 1 класс, когда по итогам меня записали в "класс дураков". Но к концу года я уже отличницей была, и не только в тот год в той школе.
Спасибо всем заранее.
1. Попробовать найти выходы на эту школу и сделать так, чтобы с ребёнком провели неофициальное предварительное собеседование без спешки и оценок - просто учительница в Вашем присутствии села и спокойно, не спеша вытянула из ребёнка всё, что нужно. И подстраховаться на всякий случай, чтобы всё-таки поступить, если вам нужно именно туда. Я говорю не о деньгах - возможно, есть знакомые, которые смогут сделать нужный звонок.
2. Второе вытекает из первого. Я не постеснялась сообщить своей дочке, что у нас есть знакомые в этой школе, всё будет хорошо, нас там ждут доброжелательные люди, поэтому надо расслабиться, поздороваться, улыбнуться и как хорошим знакомым рассказать им всё, что знаешь.
3. Самой настроиться на то, чтобы принять любой результат собеседования. И хвалить ребёнка уже за то, что прошла такое испытание - мы в тот день были нарядные, после собеседования купили тортик и отмечали, что дочка такой важный момент в жизни прошла - первое собеседование в школу. Независимо от результата.
Теперь насчет методов.
1. Да, я сама об этом думала. И вроде как может появиться возможность пообщать ребенка с учительницей... Только во-первых, вовсе не факт, что получится - там все какие-то нервные по поводу этих более ранних встреч, а во-вторых, я понятия не имею, как собеседование проходить будет, та ли будет учительница проводить, к кому мы собираемся. Ну и знакомых со звонками у меня тоже нет.
2. Сообщить я ей могу все, что угодно. Это вовсе не означает, что она проникнется и станет себя хорошо чувствовать от этого. Особенно в вопросе, где нужно будет еще и напрягаться и думать в состоянии вот этого стресса. Знаете, убедить ребенка не волноваться, когда ему становится реально страшно... Вы с таким не сталкивались, вероятно. А мы так живем. Когда лечимся - я сто пятьдесят раз ей на коленях поклянусь, что больно или горько не будет, она вроде как поверит - ну мама же правда никогда не обманывала, всегда честно признавалась, когда что-то неприятное грозит! - но все равно перед тем, как выпить ложку/дать закапать капли будет дергать и верещать. Заранее, именно от недоверия ситуации. Я ж не зря расписывала детство наше веселое - вот такая она... И мне, кстати, все это понятно прекрасно - я сама такая. Понимаю все, все логические выводы вижу - и все равно внутри остается некое "а вдруг - тогда все погибнет", а это совсем не способствует концентрации...
3. Ну уж разумеется мне останется только принять любой результат - варианты-то какие? Как будто от моего неприятия что-то изменится :) Разумеется будет мега-праздник, когда все пройдет. Только для этого надо, чтобы оно прошло. А нарядная одежда наоборот только зря нервировать может.
Поэтому я в своей ситуации всячески напирала на то, что "ты всё знаешь, тебя там ждут, улыбайся и иди смело". На что Вам делать упор в Вашей ситуации? Да на все доступные рычаги жать, что ещё остаётся! И на то, что у каждого своя роль, учитель спрашивает - ребёнок отвечает, и они в этой ситуации равноправные участники процесса (понятное дело, доступным детским языком). И на то, что будет масса детей, которые не знают ответов на все вопросы, за это никто не ругает, в 1 классе всему научат. И на то, что в 1 класс возьмут всех, это не институт, а собеседование - просто порядок такой, как документы принести. Короче, всячески снижать градус предстоящего события, может быть, поиграть в него, поменяться ролями - пусть она тоже побудет учителем и "озадачит" чем-то маму или папу, повеселитесь на эту тему. Попробовать представить, как бы она ответила на эти вопросы 3 года назад, и вместе восхититься, сколько всего узнала за эти годы - целую книжку можно написать! В общем, вариантов масса, что-то обязательно подействует. Конечно, человека не изменить, но немного помочь, мне кажется, можно...
Может дело как раз в том, что моя реагирует (для себя реагирует) как раз противоположно вашей, кстати. Она на любую критичную ситуацию реагирует не как "все ужасно, все пропало, а, буду биться в истерике, надо же что-то делать" - она наоборот начнет это себе компенсировать. Обычно тишиной, спокойствием и отключкой. Мы с мужем пока считали это только плюсом - вот мол какая у нас девочка, из любой негативной ситуации может сделать для себя только плюс и не париться, - но то, что хорошо работает, когда тебя обозвали одноклассники или отругали незаслуженно на занятиях, это оказывается только минусом там, где нужно напрячься и приложить усилия. А зачем, я лучше и так себя успокою, делать ничего не буду, мне хорошо. Когда она тупила у невролога, она улыбалась стояла, ей хорошо было! Насколько я поняла, это вот как раз такая компенсаия внутреннего дискомфорта. У кого чего. Это как раз от папы - он тоже у нас к такому склонен. Много хорошего от нас унаследовала девочка, да...
Поверьте, если и когда мы благополучно поступим в эту школу, я буду счастливейшей мамашкой, поверю в какого-нить очередного бога и радостно всех вас поблагодарю за то, что назвали меня психопаткой. Но мне очень не хочется осознать потом, что был способ моей девочке помочь, а я им не воспользовалась.
Я постоянно работаю группой поддержки своей дочки перед выступлениями в музыкалке, защитой презентации на конференции, аттестацией на очередной пояс на каратэ. Говорить приходится очень много и убедительно! Но моей нужны именно СЛОВА моим уверенным голосом, она аудиал и логик.
нормальная реакция
эт вы не знаете как можно рыдать когда ресничка попала в глаз )))))
почему? а вдруг она вовнутрь попадет ... млин, скорее б анатомия - я не могу убедить, что не может она никуда попасть
а я перед стоматологом сама не своя - пофиг что не больно и хоть кино хоть танцы с конями обеспечат ... да вообще лечить не надо - все зубы в порядке, одну пломбу не мертвом давно зубе надо подточить - цепляет ))) а страх не проходит и пузырь валерьяны не помогает )))
Так что в Вашем случае это вопрос ВАШИХ нервов. Абсолютно точно уверена, что вас спокойно запишут и все устаканится. Волнение Ваше понятно..
Грузить-натаскивать ребенка я бы в Вашем случае не стала бы. Она не готова к этому. Я свою дочь могу пожурить-поругать за несоображение и тупление, но она немного другая, местами переоценивает себя и уверена в своей правоте. Не в меня, явно.)
Советую Вам не переживать.
Мои младшие дети пойдут в начальную школу по прописке, без собеседования, без нервотрёпки, в школу с очень низким рейтингом, но на семейном совете решили, что начальная школа в отдельном здании это плюс. Старший сын закончил 9 классов самой обычной районной школы и сдав тесты, перешёл в лучшую гимназию.
и - катастрофа полная, настолько что пришлось переводить в другую школу аж в последней четверти 1 класса, не могла даже до конца дотянуть
причем уже не до выбора школы было - типа хоть бы куда по прописке, а потом разбираться
и - нормально оказалось
собственно его мысль была о том что даже проф подготовка не всегда помогает угадать что подойдет ребенку (хотя более чем подходило с точки зрения родителей)
Вы прям как в гимназию с экстернатом готовитесь, чессло...
Удачного поступлениея!
Я готовлюсь просто не в местную школу, о которой ни одного хорошего отзыва, особенно об учителях. А в школу, куда точно меньше мест будет, чем поступающих, и куда у нас плюс ко всему еще и прописки нет (ради бога не говорите, что в прошлых годах это было неважно - сама знаю, но в этом меня вот уже напугали ужесточением).
Что у меня особенный-особенный ребенок, я думаю (и знаю!) сама. Разумеется я не буду об этом орать на всех углах - ах, смотрите, какие мы необычные, с нами надо только так, а теперь берите нас в школу за просто так! Но я реально отдаю себе отчет в возможных проблемах. И зная Альку хочу подстраховаться.
Кстати, если говорить о лояльном отношении к детям с особенностями, то учительница, к которйо идем, как раз привлекла по отзывам тем, что вроде как склонна входить в положение и понимать, что это ужоснах дебилизм, а просто надо подход искать к ребенку, и готова это делать. Но вот если вы сейчас мне скажете, что только одна учительница и принимает решение о том, кого берут, а кого не берут в школу - таки да, я успокоюсь и выдохну. Только что-то сомневаюсь я в этом...
Но - Вы реалист и понимаете, что идеальной подготовки к собеседованию не существует.
Тем более СОВЕРШЕННО не об этом пост вообще-то. А как раз о том, что я не сомневаюсь, что она знает и какое сейчас время года, и какое потом, и сколько их всего, и что за чем идет. Речь не о знаниях, а о психологической возможности их продемонстрировать.
Я понятия не имею, какое поведение для ребенка нормально, как в школах судят. Я понятия не имею, как именно в этой школе проходят собеседования, насколько лояльно там к детям относятся, насколько склонны помогать им адаптироваться для общения. Разумеется я поговорила об этом с кем могла - никто ничего не рассказал - у всех просто детей куда-то увели, потом вернули, потом все прошли в школу. И дети не рассказывают, кто и как их общал, разумеется. Но и я при этом вижу, что там совсем другие дети, не такие склонные теряться, как моя.
От души рада за тех мамашек, кто уже свое отволновался, чьи дети уже в школу ходят и кому свои бывшие и мои актуальные психозы кажутся смешными. Понимаю, сама такой бываю. Ну повеселитесь, рада, что вам позитива в жизнь добавила.
Верить в гуманизм и понимание, конечно, можно. А мне вот как-то не хочется полагаться на веру (религию еще скажите - боженька, помоги нам в школу поступить!) в вопросах благополучия и будущего моего ребенка. Я уже писала выше, сколько раз я этот гуманизм видела в действии. Так что я ничего не СЧИТАЮ химерой - я ВИДЕЛА, что это химера. И тот факт, что у вас другой опыт, как-то мало утешает. Дайте угадаю - может у вас еще и ребенок другой? Ах, что бы это значило?
И - вы, вероятно, первый мой пост и предыдущие многочисленные пропустили, а также тот пост, на который отвечали, прочитали выборочно, ну ничего, я напомню, я не гордая. Вообще тема заводилась не с главным вопросом "ах, успокойте меня, я такая нервная", а с вопросом "КАК МНЕ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ". Разницу не видите? Я счастлива за вас, что у вас все было так круто, и вы благополучно решали свои проблемы, уж не знаю, какие они у вас там были. Я вот тоже, представьте себе, хочу решить свои. Только не знаю как, потому что все известные мне средства уже перепробовала. А когда люди не знают сами чего бы то ни было, они обычно спрашивают у других людей, что я и пыталась здесь сделать. И получила от вас несколько мега-тредов на тему "да вы просто нервничаете, вы лучше проблему свою решайте. Как решать? Да вы не нервничайте, вы решайте проблему, вот мы решили". Спасибо, мне это очень помогло. Только к решению ни на шаг не приблизило.
А к школьному психологу сходить - идея хорошая вообще-то... Только боюсь не сработает ли наоборот - ах, у вас непростой ребенок - ну нам такие не нужны.
Вы слишком много на себя берете. Ваше влияние не так сильно, как это кажется.
"А к школьному психологу сходить - идея хорошая вообще-то... Только боюсь не сработает ли наоборот - ах, у вас непростой ребенок - ну нам такие не нужны."
Не сработает наоборот, сработает, как надо.
1. Это чего это я много на себя беру, где я ПРЕУВЕЛИЧИВАЮ свое влияние на ребенка, когда пишу, что не представляю, где смогу так на него пвлиять, чтобы потом специалистам переделывать пришлось? Вы значит, когда считаете, что после Свиристелькиного вмешательства ребенку профессиональная помощь понадобится, вое влияние преуменьшаете, да? Тут не поняла, правда :)
2. Может вам и везло на спеиалистов, у кого срабатывало как надо. Я пока в государственных учреждениях в основном с другим сталкивалась. "ах, у вас не идеальный ребенок... ну держитесь на всякий случай от нас подальше, где-нибудь там, где самое место для особенных, ВЫ ЧТО НЕ ПОНИМАЕТЕ, ЧТО ЭТО В ВАШИХ ИНТЕРЕСАХ?!" Вы вот все меня дружно убеждаете, что нормальная у меня девочка, не отсталая и не дебилка (как будто я где-то намекала, что я так считаю, ага), а вы не представляете, сколько сил я в свое время потратила, чтобы убедить разных "специялистов", что это не так, а просто особенности характера такие. В частности вменяемый невролог, который сразу не посадил нас на лошадиные дозы седативов (тормозу моему - седативные, только потому что у меня (!!!не у нее, там все чисто даже на приборах и никаких признаков ничего никогда!!!) эпилепсия в анамнезе!), мы встречали всего ОДНОГО. Из то ли 7, то ли 10 - я не помню, нас часто в первые три года по разным консультаиям швыряли... А вы мне теперь говорите, что я с распахнутыми глазами должна доверять этому миру и верить в то, что все так готовы любить моего ребенка таки, какой он есть.
2. Участников данного топика взволновало ВАШЕ состояние, с тем, что ребенок у Вас замечательный.
2. Я сама в курсе, что ребенок у меня замечательный. А вот участники форума в глаза его не видели. А если бы пришли к нам домой, то увидели бы зажатого зверька, который не с первого раза ответит, сколько ему лет. И того же самого зверька увидит приемная комиссия, и разумеется подумает о том, что именно такие в школе и нужны, главное что сам ребенок слюни не пускает при всех и вообще в бантиках, ага! Я поняла и совершенно успокоиласьЙ
я находила в инете огромные списки вопросов - от адекватных про яблоки не березе ))))) до маразматических, на которые и сама не могу ответить
да, штампы, не надо прям учить, но - почитать можно
а можно подобрать вариант нестандартный - дочкин - но не слишком - вдруг люди без чувства юмора будут
ответ сопроводить приемом п2.
2. учить отстаивать свое мнение (аккуратно чтоб не увлеклась ))))) "а я так думаю!"
сходу придумать контраргументы собеседователи обычно не умеют
3. общаться с незнакомыми: в магазине - она просит показать товар, платит, вы рядом, но молчите
4. одна среди чужих: в людном месте - лучше в парке, а не на улице конечно, вы прячетесь (недалеко ессно), а на одна должна дойти до столба, киоска, урны - шагов 10 для начала, потом прибавлять
вы ее все время видите, она вас - нет
5. научите пользоваться мобильным - в школе будет легче если знать что можно позвонить (звонить не требуется, надо просто знать что возможность есть)
а почему у вас невролог проводит работу психолога?
а как насчет совей - с отключками окружающим будет ой как удобно, а вот ей самой - не факт, ее нервную систему тоже надо поддержать
школьные психологи немного отличаются - может там нестандартный ответ даст больше баллов чем штамп
но не везде, так что п1 - не лишний, хотя и без экстрима
вообще можете думать что попадете к ней, точно договорились - а 1 сентября выяснится, что другая
и будете обивать пороги чтоб к той первой перевели
и переведут
а еще через год скажете - ну я и балда, надо было оставаться в том классе ))))
вы понимаете, что это я не абстрактно - это реальные случаи
человеку часто свойственно выбирать вовсе не лучшее - хотя кажется что это именно золото, потому что блестит
а по факту не всегда, так что не надо огорчаться если не попадет в рейтинговую
и не надо огорчаться если вы не окажетесь той счастливой мамой которой как вам кажется будете, если поступите
отзывы - это так субъективно
так что выдыхайте и - как получится
а поскольку вы явно не из тех кто полагается во всем на школу и дистанцируется - вы и в простой дворовой неплохо устроитесь
PS но мы в эту школу все равно не пошли. Дочь увидела учителей и заартачилаь. И я довольна тем, что пошли мы в другую, то же сильную, но не такую популярную из-за языка...
Кстати, и школа, и учительница Аленке уже понравились - мы ведь на дне открытых дверей там были. Алька там блеснула даже и ее отметили отдельно, так что гордая прям выходила :) Не знаю, осталось ли то чувство в ней до сих пор, она такие странные вещи запоминает и забывает иногда!..
Что касается собеседования. Мне повезло со старшей, в 2010 году в школы ЦАО Басманного и Красносельского р-на собеседований не проводили (в тех трех, что я узнавала). Но мне было сказано и директором одной из школ, и учителем нач. классов, что им на собеседовании важно услышать, как ребенок строит фразу, насколько граммотно говорит и логически мыслит. Т.е. им не так важны допущенные ошибки, как важно услышать сопособность ребенка рассуждать и граммотно строить свою речь... Думаю, что в Вашей сита=уации стоит настраивать дочь именно на это - не молчать... Моя такая же, чуть что и створки закрыла, типа я в домике...
Извините, последние предложения не к вам относились. Это так, эмоции общие от топа... Вам спасибо за информацию - буду все это в голове держать при беседе с директорами-учителями.
В общем ладно, еще раз - оставлю это дело до среды.
Понимаете, я просто еще очень переживаю из-за общей ее тормознутости. Которая, естественно, в обстановке собеседования только прогрессирует... А Альку-то и так неподготовленные люди с трудом выносят... Если она еще и рассуждать начнет ме-е-е-едленно... Мы-то дома к этому давно привыкли и поняли - ну вот такая особенность у девочки. Не неврологическое отклонение, значит имеет право на существование. Но то мы, а то школа...
Ох, спасибо еще раз за совет! Я конечно много болтаю, но да - мне и самой успокоиться и понять что делать важно. Спасибо.
Ну это так... мысли вслух :-)
А на курсы вы в эту школу не ходили?
Если критично только поступление,то за 2 месяца многое можно успеть, особенно с ребенком, у которого есть мотивация)) Не нагнетайте только перед собеседованием обстановку, ребенок заволнуется и растеряется. Лучше сохраняя полное спокойствие пообещайте ребенку желанную игрушку за хороший результат - обычно работает)
А пока не сейте панику и больше занимайтесь по тетрадям с тестами и заданиями, есть такие специальные, для подготовки к школе. Обычно все дети любят эти пособия и занимаются с удовольствием. Больше гуляйте и отдыхайте, чтобы снимать нервное напряжение, исключите телевизор и компьютер.
Ps по вопросам теста мой мальчишка (6,1) есть вероятность что тоже бы не назвал Россию, упирал бы на москву) хотя на глобусе может показать Россию, Америку и Китай:) Но дети не всегда сразу понимают, чего от них хотят.
Месяцы знает, но часто задумывается над следующим - в уме просчитывает, но про 8 марта бы точно не сказал, как и про 23е фев)) у него в году 2 праздника - ДР и НГ) но даже эти даты может забыть, если долго не поднимался вопрос.
Про самолет думаю сказал бы.
Меня больше поразили занятия на подготовишках в одной школе - поделить одной линией квадрат так, чтоб получился треугольник + четырехугольник - своему ради любопытства дала, даже близко не справился, хотя все фигуры ему знакомы(( мышления не хватило.
Я Альку понимаю в этом вопросе. Можно за какое-нить мега-поощрение взять в руки паука или пройтись по высоте, Алька может делать или не делать физически то, что в ее планы не входило, но о чем я очень прошу. Но никакие обещания золотых гор в конце не добавят сообразительности, скорости мысли и раскрепощенности, когда надо именно думать. Наоборот, это может еще больше смутить и запутать в процессе - а, как же так, я не могу сразу вспомнить, я запуталась, теперь ничего не получится, мне не достанется такой сладкий пряник в конце! Это нашей фамилии не добавит раскрепощенности :)
Я понимаю, что дети разные все :) Спасибо вам за желание помочь. Просто я попыталась объяснить, почему это не наш вариант.
Это вопрос психологии, а не эрудиции, вот я и пытаюсь понять, что с ней делать.
Разумеется я все равно буду все это делать - и вопросы задавать, и про собеседование рассказывать, и изо всех сил буду стараться пообщаться с учительницей. Но все равно - не уверена я...
А маме за неделю начать наедаться персеном и т.п. Накануне не обсуждать ничего ни с дочкой, ни с близкими. Объяснить заранее, что предстоит важный и приятный день - собеседование в школу. Надо пойти нарядными, красивыми, выспавшимися, в хорошем настроении. Оговорить сразу с ребенком, что после этого можно пойти в кафе, поддерживая праздничное настроение. Что все дети при поступлении в школу проходят обязательную процедуру ЗНАКОМСТВА с учительницей или психологом (кто там еще у вас?). Доченька, мы потом с тобой поговорим, как тебе понравилось в школе, что было интересного, что больше всего запомнилось, обязательно расскажем папе (бабушке, тете и т.п.). Потому что вы ведете дочку не столько для того, чтобы на нее посмотрели, сколько для того, чтобы она поняла, куда ей предстоит идти и с кем иметь дело.
Тут только грудью вперёд, с улыбкой и настроем, что всё будет хорошо. Пробные собеседования со знакомыми и незнакомыми, предложенные выше - отличная идея. Как и предложение говорить в ответ что угодно, только не молчать. И пробиваться к будущей учительнице всеми доступными способами.
Итоги так сказать?
(остальным: тема старая, извините)
Старшая, как-то у психолога на карточки, где надо было выбрать лишнее (были мяч, кубики, кукла и ботинки) ответила "ну игрушки-то тут точно лишними не будут" ответ был засчитан))) (года 4 ей было), так что , если люди адекватные у Вас в школе, то все воспримут нормально
От смущения назовет не то время года - вытяну все, что ребенок вообще знает о временах. Назовет козу бараном - ни на что не повлияет. Понятно, что современные дети могли ни того, ни другую в глаза не видеть. Да и картинки не все мамы показывают. Это не значит, что ребенок дебил.
Для меня значительно важнее будет реакция мамы на "неудачи" ребенка. Засмеется - получит по рогам. Вербально. Начнет "строить" - то же самое. Будет переживать (это всегда видно), но не вмешиваться - хорошо. Будет оправдывать (недоспал, недоел, недогулял) - не есть гуд. Всегда ценятся родители, которые занимаются детьми. В нынешних условиях обучения очень важно в родителях увидеть помощников, а не врагов. Что уж скрывать,- и такое часто бывает.
Бывает так, что не понравитесь вы с ребенком "смотрящим",- ничего вы тут не сделаете. Никакие знания не помогут.
- Назови последовательность Фибоначчи!
- 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 14...
- Неверно!!! не принимаем!!!
У вас не из-за чего в жизни переживать, все благополучно? Очень за вас рада, пусть так и остается дальше! Пусть это и дальше дает вам повод ржать над теми, кому над чем переживать есть.
А ка она себя ведет с чужими - вот я и наблюдала несколько раз в группе, когда приходил раньше, чем занятия заканчивались - и как раз видела эти немыслимые тормоза. Дома никогда такого не было, первые разы для меня даже шоком стали. А чтобы я с ней везде была - это она сама вообще-то всегда просит. Может я и тормозящий фактор, но мой отказ поддержать ребенка, который боится и теряется, развивающим фактором мне не кажется.
Одни из хороших приемов подготовки вам был предложен. Я его тоже использовала. Результаты были отличными. Это имитация собеседования в незнакомой среде с незнакомыми людьми. Сам могли бы подготовить и провести такой тренинг. Но вы снова отговариваетесь, что вам не надо того: "А смысл? С таким же успехом и я дома могу его имитировать." Не дома. С незнакомыми людьми. В незнакомой обстановке. С наблюдением за ребенком. С разбором ситуации. Прислушайтесь к тому, что вам говорят. Не отметайте, а продумайте.
А вот к идее найти психолога в каком-нибудь другом месте специально для тестирования ребенка в школу - да, это я сейчас пришла.
Вы сами должны в интересах своего ребенка (и поступления в школу, если так понятнее) организовать "собеседования" дочки с незнакомыми людьми в незнакомой обстановке. Это не должен быть психолог из садика, которого ребенок хорошо знает. Как и любой другой хорошо знакомый человек. НЕ-ЗНА-КО-МЫЙ. Подготовьте вопросы. Договоритесь с незнакомым или малознакомым дочке человеком. Устройте встречу. Проанализируйте результаты. Сделайте выводы. На основании их готовьте следующую встречу. С ДРУГИМ НЕЗНАКОМЫМ человеком. Времени на это пока еще достаточно.
Извините, я пишу и предполагаю, что когда человек мне отвечает - он мне отвечает на тот пост, который я написала. А я ему отвечаю на то, что написал мне он. Речи о принципиально незнакомом нам психологе раньше не было ни разу, было только о садиковском психологе. Именно на это я и ответила, что смысла в этом никакого, и выслушала на это ваше "вы не хотите понимать, а вам ведь дали правильный совет, это то, что нужно".
Ну что, я опять что-то не поняла и не хочу понимать?
Я просто пытаюсь найти реальные способы реализации этого предложения и не могу! Вот пока записались к школьному психологу из районной службы психологической помощи - у нас очень хорошее отделения, жаль туда очереди немеряные каждый раз :( Будем ждать своего первого марта :) За это время постараюсь прошерстить еще многочисленные развивалки района - подготовки к школе там есть, значит можно будет и о разовом тестировании договориться наверняка, хотя дорого, конечно... Других вариантов честно говоря не вижу просто.
Вы, конечно, можете называть отмазкой тот факт, что мне не кажутся подходящими ваши предложения. Я понимаю - кто на первое попавшееся не соглашается, тот на самом деле не хочет.
Тоже не хочу вас обидеть. Хочу просто донести, что если я не делаю то, что предложили вы, это не значит, что я ничего не делаю. А за заботу о нас спасибо.
А так вообще я в курсе, что и для каждого первого взрослого есть обстоятельства, в которых он забудет, что сейчас зима :) Расскажите мне еще чего-нибудь, о чем я знаю, ловко обходя то, о чем я спрашивала. Ей богу, в последнее время в ваших постах кроме бури эмоций на эту вот тему я не вижу ничего...
1. Топик был заведен Вами зря, ибо тут кроме эмоций никто ничего не выразил:-)
2. Уровень Вашего изложения настолько выше уровня понимания оппонентов евы, что Вы так и остались в белых тапках, но - непонятой:-)
3. Ваш ребенок самый особенный примерно из 100 тыс. детей пользователей Евы.ру, и никто тут априори не мог сталкиваться тем, с чем Вы воюете.
4. Даже если и есть школы, где работают люди, а не клинические кретины - это школы, которые всегда достаются кому-то другому, но не Вам.
Всех благ. Удачного поступления. У Вас все равно все будет, как надо. Уверяю Вас. Несмотря на то, что все мы тут - непонимающие *уки, а школьные комиссии - чистые фашисты:-)
1. Топик был заведен мной совсем не зря, я многим людям ответила спасибо и поблагодарила за идеи, которые буду реализовывать и которые надеюсь нам помогут. Я понимаю, вам-то зачем читать еще и чужие высказывания для того, чтобы сделать махом вывод обо всех, вы и так обошлись прекрасно :) Пост про эмоции был адресован лично вам - уж не знаю, польстит это вам или наоборот :)
2. Пожалуйста, будьте так любезны, где же эт я упоминала, что я тут выше всех, стою втапках, а остальные внизу полупаются, моего высокого штиля понять не могут? Я миллион раз - в основном от вас и анонимов, слышала, какая я нервная, непонимающая, негативная, какая-то там еще, что я достала всех снова и снова мне отвечающих, что не понимаю того, что вы вы мне донести пытаетесь, раз не согласилась с восторгом на вашу первую же идею. Ну да, вероятно, я спорить не стала. А я просто говорила людям, что меня поняли неправильно. И за этим стояло только вот это - что меня поняли неправильно. И никаких оценок о чьей-то вышине-нижине. Вы не знаете, что так вообще на свете бывает? Поздравляю с открытием.
3. Да, мой ребенок особенный. Слава богу таких в самом деле немного - и дай бог чтоб становилось все меньше и меньше. Про то, что априори никто ничего понять не может - опять же, будьте добры, ткните пальчиком. Особенно про никто и априори. Цитатку, где у меня такое было.
4. А такое где я предполагала? Про то, что я понятия не имею, какие люди работают в приемной комиссии нашей школы - ага, писала, про то, что точно не там судя по многим признакам работает аноним - тоже писала. Вы из этого сделали свой четвертый вывод, как всегда с точными гарантиями? Опять же - вы, а не я.
Так что что мы получаем в итоге - Фантазии Затуманенной Утречки, приписанные мне, и написанные от лица остальных участников топика. Ну-ну.
Дайте угадаю - в ответ на это мне придет - ах, вы меня достали, не буду терять время на ответы вам, это все равно смысла не имеет! Логично - фантазировать бесконечно орать "достали" и говорить за других гораздо проще и интереснее, чем действительно в заданный вопрос вникать, а за слова свои отвечать.
*Нет. Посещала психолога. Перед записью детей в дошколку и в школу.
...я многим людям ответила спасибо и поблагодарила за идеи, которые буду реализовывать и которые надеюсь нам помогут.
* Не могу отнестись к этому серьезно, ибо эти советы должны были дать Вам специалисты, которых Вы якобы посещаете. Как вышло, что очевидное для Вас стало новым?
Пост про эмоции был адресован лично вам - уж не знаю, польстит это вам или наоборот :)
* Я не думаю об этом. И когда у меня проблемы с детьми, я советуюсь со специалистами.
Про куклу моя сказала, что она ненастоящая, а девочка - настоящая. Также и подруга свою сводила. А вот у другой подруги сын ответил, что самолет - неодуш. предмет, а птица - одушевленный. Вот такой вот развитый ребенок.
Фигня все это. Нас в свое время никто не мучил этой фигней, ничего выросли и вполне себе неглупые люди получились. А сейчас детей заколебали (Китай, Америка, офигеть - география у нас с 5 класса вообще-то).
В нашем районе совершенно обыкновенные школы, возьмут Вашего ребенка по прописке, не волнуйтесь Вы зря.
Марина, спасибо. Только на Ольгу Дмитриевну я б наплевала с чистым сердцем. Но в школе-то наверняка будут спрашивать то же самое... В наши времена многое проще было, да, но детям-то не легче от этого - они не в наши времена живут :(
Все это я к чему. В школе все НАМНОГО проще. Во-первых вначале тестирующитй педагог разговаривает с ребенком, шутит, т.е налаживает контакт. Потом простые вопросы: имя, фамилия. А ДР свой знаешь? Знаешь? Ну молодец!А какое это время года? Чем оно отличается от других? А как ты его обычно проводишь? Везет же тебе, счастливый! И все вот в таком ключе. Потом основные вопросы. Из того, что помню: назови соседей числа 2, например (т.е. 1 и 3); посчитай от 2 до 6 (именно от 2, т.е. не сначала), от 9 до 5; назови детишек коровы, лошади, собаки, кошки, овцы (мой на овце запнулся, она рассмеялась, что обычно говорят овченок))); потом в дополнение почитать. но это если умеет, несложный текст, типа: "Маша пошла погулять. Встретила Колю."
Вобщем вот такая доброжелательная, неспешная обстановка. После каждого вопроса: "Если тебе нужно время - подумай, не спеши". Так что с поликлиникой - небо и земля. В поликлинике и мой расстерялся, хотя ответы знал.
А потом - я и создала этот топик по итогам собеседования в моем присутствии - как видите, не спасло.
И еще один вопрос: а вот в саду проводятся подготовительные к школе занятия и кто их проводит? Просто в нашем саду с прошлого года началась такая практика (старшая чуть-чуть ее застала), когда к ним раз в неделю на доп. занятия приходили учителя из нашей школы, потому что "исторически школа и сад дружат"... узнала я это только при поступлении в школу, на род. собрании. просто дочь не говорила, а я об этом и не подумала...
Подозреваю только, что долбаная принципиальность не даст свиристели шанса провернуть это дело. Типа, как же другие попадают в школу по-честному, а мы такие вот нехорошие.
А по мне, уперлось в школу, ищи любые пути, потихоньку готовя ребенка.
В итоге в нашей параллели 4 класса по 28-30 человек :). Только в нашем классе 4 человека вообще зачислились летом - в основном младшие сёстры и братья учеников той же гимназии, которым вроде как не имеют права отказать в зачислении.
Имею ввиду: так, если сюда не попадем, то идем вот сюда. И сюда не попали - сразу же идем сюда. Причем, варианты такие действительно пригодные к рассмотрению.
Но, раз у Вас в запасе все есть, а хочется именно туда...
Единственное, что в голову приходит: "посмотреть" того, кто будет собеседование проводить. Насколько он "лоялен" сам по себе...
Мне история эта очень знакома :-). В прошлом году "проходили". У сына этакое "базовое недоверие" к миру присутствует, есть тому причины. Но у него очень сильно от человека зависит, с которым он ведет беседу. Вот с одними жизнерадостный веселый мальчуган, с другими - насупленный, еле выдавливающий из себя слова мальчик. Я, по простоте своей душевной :)"дать сыну лучшее" ничтоже сумняшеся отправила его в прошлом году на собеседования в элитный лицей раз, в гимназию два и в школу попроще три. В итоге, мы пошли в четвертую, куда ходили на подготовку. Простую из простых. Больше скажу - мы живем в Москве, школа - подмосковная - через МКАД.
Вот вышло так... Зато - учится с удовольствием, с первого дня в полном душевном спокойствии.
Конечно, самое лучшее, что я могла для него найти с его такими "особенностями" - это школа Тубельского. Там собеседований жестких не проводят, но записываться нужно в сентябре и еще на родительском семинаре зимой можно, а мы прохлопали, все размышляли: далеко - не далеко возить... Но, честно говоря, далековато нам туда.
Вот такая история...
А вам - удачи в школе! Мальчику - хорошо четверть и год закончить! :)
В свою очередь хочу пожелать Вам, чтобы то, что задумали - обязательно сбылось и получилось!!!!
Мы шли не по прописке,а по фактическому проживанию, собеседование прошли, взяли без вопросов
Все будет хорошо.
"Здравствуйте, я к вам в школу поступать пришла. Принесла показать вам, как я научилась рисовать за этот год".
Детям трудно систематизировать имеющиеся знания и вытаскивать из головы нужное в четко определенный момент. Это попозже все уляжется по своим полочкам. Причем обычно тупят те дети, которые много знают. Вы представьте большую кучу из фактов - как там что искать-то?
А у тех, кто знает мало- порядок. 3-4 вещи и все на месте, бери в любое время))))
Так что вопросы для поступления вызубрите в разбивку, и лучше в любое время- на бегу, чтобы отвечала не раздумывая (как бы положите их впереди той кучи знаний, пусть лежат на виду). Ответы на обязательные вопросы должны "отскакивать", а если что не знает - пусть говорит "я подумаю и постараюсь вспомнить")
Я в нескольких школах узнавала, что нужно в первую очередь знать ребенку, в большинстве это навык чтения и счет, причем беглое и чтение и счет, когда приносила документы к школу, завуч сразу на деле отметила умеет ли читать и как
по итогам 1 класса лучший класс в параллели из 8 имеющихся в холдинге
а статусность в последнее время больше фикция, у нас в районе две гимназии берут всех подряд
Про "статусность" совершенно согласна.
Штриховок вообще не было, крючочки неделю первую писали, потом по букве в день по прописям проходили, учителем в принципе было не заложено обучение чтению
PS обычные классы тоже есть, там был букварь из 2100, насколько я знаю по нему тоже особо читать не научишься, там практически сразу тексты идут
А насчет стандартов тут двоякая ситуация, меня например полностью устраивает, у меня ребенок хорошо подготовлен был и учиться во второй раз со всеми читать пол года, ему просто не интересно было бы, соответственно я выбирала учителей которые берут только читающих деток
А вот что делать с младшими я пока не знаю, просто так - держу нос по ветру...
Так вот.Во первых скажу сразу,что сама переживаю,потому как прописка не совпадает со школой.
Во вторых этим вопросом я озадачилась немного раньше вашего.Почему вы так поздно спохватились,зная,что ребенок теряется при первом собеседовании?
Ну а в третьих хочу сказать как я поступаю.
Купила кучу литературы и готовлю ребенка по тем вопросам какие будут задавать.Их нереальное множество и задать могут любой!
Моего ребенка тоже хвалят на занятиях и хоть мы несадовские,на развивалки ходим с 1,8 регулярно!.
И вот после всех этих развивалок к нам пришла логопед и спросила похожие вопросы,что у вас в первом посту.
Так мой ребенок ответил так же,а то и хуже.
Какой я сделала вывод?
Во первых мой ребенок визуал!
Нет,она конечно запоминает многое,что ей интересно,а что нет,только визуально!
Я начала рисовать или вырезать ответы на вопросы которые будут задавать и вешать на стену,чтобы постоянно было на глазах.
Еще я поняла,что либо это должно висеть и визуально ребенок должен это видеть,либо тупо заучивать!А лучше и то и другое.По-другому никак.
Вам я посоветую купить книги,в которых вопросы при поступлении в школу.Их оооочень много(этих вопросов),но вы их регулярно будете задавать и ребенок заучит некоторые,а может и многие и ребенок в любом случае на собеседовании будет более уверен,т.к. вопросы будут ей уже знакомы!
И еще.
Так как вы идете не по прописке,то вы идете дополнительным списком,а значит собеседование у вас будет аж в мае.
До мая можно сделать очень многое.
Это мне на дне открытых дверей сказали,что в мае.Гарантию не даю,т.к. сама не уверена,но вот так они сказали.
Вы об этом слышали?