Проблемы обещния у дочери (8 л.)
Добрый вечер, помогите понять как действовать и нужно ли действовать в приниципе.
Проблема в дочке, а точнее в ее не умении выстраивать отношения.
Дочке 8 лет, учится во втором классе. В садик отдали поздно, в 5,5 лет. Туда ходила отвратительно-плакала, с детьми не ладила. Пару раз я была свидетелем, как она с ними разговаривает: как с нашей бабушкой, которая с нее пылинки сдувает и ей "можно" хамить. Разумеется, дети не бабушка, они развернулись и ушли, еще что-нить обидное сказали.
Потом началась школа. И я вижу что ей опять плохо. То она начинает покупать симпатии детей (чаще девочек), дарит им подарки неадекватные, водит в буфет на свои деньги, звонит слишком часто и т.д. Денег у нее всегда достаточно карманных (с бабушкой ничего поделать не могу). Потом "подружки" наговорят ей гадостей, поссорятся, она переживает. Т.е. искренней дружбы нет, хотя в таком возрасте у меня уже были подруги. В целом она ведет себя с людьми не правильно, я иногда вижу как она общается в классе. Она может быть очень грубой, что-то кому-то выговаривать, умничает, очень категорична в своих суждениях, презрительно относится к тем, кто плохо учится или тупит. Короче ощущение раскудахтавшейся курицы. Я пытаюсь объяснить, но боюсь, что у меня плохо получается.
Сегодня один одноклассник позвал всех ребят на ДР, ее не пригласил, обозвал, она ему в ответ гадостей наговорила. На день Святого валентина всем кроме нее, по словам моей дочери, подарили валентинки. Опять страдания на неделю.
Учительница не пытается обстановку нормализовать, наоборт делает хуже, малость подтравливает плохо учащихся детей.Ее племянница учится в этом же классе на отлично, не всегда заслуженно (карандашем исправляет ей ошибки, ставит пятерки, дети это видят). Кто с ней дружит получает дополнительные привелегии. Моя сейчас сидит с ней за одной партой. Эта девочка отдает моей подарки других детей, потому что они ей не нравятся. Моя берет, радуется, показывает мне, я считаю, что зря она с "барского плеча" берет что-то.
Короче нет в моей дочери внутреннего достоинства.
Сейчас у нее часто бывает позиция-все меня обижают. Причем проблем выеденного яйца не стоит: старшеклассник случайно сбил с ног на перемене, кто-то кинул мяч в лицо на физкультуре, толкунули-облилась водой, кто-то как-то обозвал. Отсюда позиция - все плохие, враги, она хорошая.
Почему так, я не знаю. Может я виновата, бываю с ней строга очень, может она от рождения такая. Она красивая, стройная девочка, очень развита, разговаривает не как ребенок, а скорее как старушка иногда. У нее какая-то куча знаний обо всем. Очень много читает. Учится практически всегда на пятерки и обычной школе и в музыкалке. Но совершенно не спортивная, вечно сутулится. Любит наряжаться, очень хочет красится, но не чистюля, часто вид довольно не опрятный, если я не прослежу.
Дерзит дома частенько, может начать разговаривать со мной как с прислугой, я это пресекаю. Иногда ощущение, что у нее переходный возраст и ей лет 14-15. Прошлым летом началось ночное недержание, продолжалось месяца 3-4, пила травы, старались мягко с ней обращаться, водили к остеопату и др. врачам, все слава богу закончилось. Мне кажется это было на нервной почве.
Мои разговоры ни к чему не приводят, кроме: "я думала ты меня пожалеешь, а ты меня ругаешь", хотя я не ругаю, а пытаюсь объяснить в чем она не права, в чем одноклассник/ца не правы.
Липнет ко взрослым, напр. моим подругам, может им позвонить, поговорить о чем-нить. Не понимает, когда ведет себя навязчиво.
Вот что с ней делать? Можно ли изменить человека или это на всю жизнь - неумение ладить с людьми. Я боюсь, что потом начнется: не пойду в школу и др. проблемы.
Проблема в дочке, а точнее в ее не умении выстраивать отношения.
Дочке 8 лет, учится во втором классе. В садик отдали поздно, в 5,5 лет. Туда ходила отвратительно-плакала, с детьми не ладила. Пару раз я была свидетелем, как она с ними разговаривает: как с нашей бабушкой, которая с нее пылинки сдувает и ей "можно" хамить. Разумеется, дети не бабушка, они развернулись и ушли, еще что-нить обидное сказали.
Потом началась школа. И я вижу что ей опять плохо. То она начинает покупать симпатии детей (чаще девочек), дарит им подарки неадекватные, водит в буфет на свои деньги, звонит слишком часто и т.д. Денег у нее всегда достаточно карманных (с бабушкой ничего поделать не могу). Потом "подружки" наговорят ей гадостей, поссорятся, она переживает. Т.е. искренней дружбы нет, хотя в таком возрасте у меня уже были подруги. В целом она ведет себя с людьми не правильно, я иногда вижу как она общается в классе. Она может быть очень грубой, что-то кому-то выговаривать, умничает, очень категорична в своих суждениях, презрительно относится к тем, кто плохо учится или тупит. Короче ощущение раскудахтавшейся курицы. Я пытаюсь объяснить, но боюсь, что у меня плохо получается.
Сегодня один одноклассник позвал всех ребят на ДР, ее не пригласил, обозвал, она ему в ответ гадостей наговорила. На день Святого валентина всем кроме нее, по словам моей дочери, подарили валентинки. Опять страдания на неделю.
Учительница не пытается обстановку нормализовать, наоборт делает хуже, малость подтравливает плохо учащихся детей.Ее племянница учится в этом же классе на отлично, не всегда заслуженно (карандашем исправляет ей ошибки, ставит пятерки, дети это видят). Кто с ней дружит получает дополнительные привелегии. Моя сейчас сидит с ней за одной партой. Эта девочка отдает моей подарки других детей, потому что они ей не нравятся. Моя берет, радуется, показывает мне, я считаю, что зря она с "барского плеча" берет что-то.
Короче нет в моей дочери внутреннего достоинства.
Сейчас у нее часто бывает позиция-все меня обижают. Причем проблем выеденного яйца не стоит: старшеклассник случайно сбил с ног на перемене, кто-то кинул мяч в лицо на физкультуре, толкунули-облилась водой, кто-то как-то обозвал. Отсюда позиция - все плохие, враги, она хорошая.
Почему так, я не знаю. Может я виновата, бываю с ней строга очень, может она от рождения такая. Она красивая, стройная девочка, очень развита, разговаривает не как ребенок, а скорее как старушка иногда. У нее какая-то куча знаний обо всем. Очень много читает. Учится практически всегда на пятерки и обычной школе и в музыкалке. Но совершенно не спортивная, вечно сутулится. Любит наряжаться, очень хочет красится, но не чистюля, часто вид довольно не опрятный, если я не прослежу.
Дерзит дома частенько, может начать разговаривать со мной как с прислугой, я это пресекаю. Иногда ощущение, что у нее переходный возраст и ей лет 14-15. Прошлым летом началось ночное недержание, продолжалось месяца 3-4, пила травы, старались мягко с ней обращаться, водили к остеопату и др. врачам, все слава богу закончилось. Мне кажется это было на нервной почве.
Мои разговоры ни к чему не приводят, кроме: "я думала ты меня пожалеешь, а ты меня ругаешь", хотя я не ругаю, а пытаюсь объяснить в чем она не права, в чем одноклассник/ца не правы.
Липнет ко взрослым, напр. моим подругам, может им позвонить, поговорить о чем-нить. Не понимает, когда ведет себя навязчиво.
Вот что с ней делать? Можно ли изменить человека или это на всю жизнь - неумение ладить с людьми. Я боюсь, что потом начнется: не пойду в школу и др. проблемы.
Мне кажется, что Вы ребенка не хотите принимать со всеми ее "тараканами". А от этого у нее проблемы в общении. Психологи говорят что дети, которые чувствуют с родителями себя в безопасности, легче находят понимание в общении, в социуме. Чаще в друзья выбирают детей, которых принимают родители, именно с такими детьми больше хотят дружить.
Присутствие отзывчивой мамы дает ребенку уверенность, необходимую для того, чтобы учиться чему-то новому, адаптироваться к новым жизненным обстоятельствам и изменять образ себя с учетом приобретенного опыта.
В общем, конечно у Вашей девочки есть проблемы в общении. Но в этой диаде "родитель-ребенок" Вы являетесь более ответственным лицом. Поэтому, если хотите изменить ребенка, начните с себя.
Девочка растет чувствительной, обидчивой и большой пессимисткой. Не знаю, как они решали проблемы, мы с дочкой стараемся дать девочке побольше тепла, хотя иногда общаться с ней тяжеловато.
Я вот думаю, может вам попробовать отдать дочку в спортивную секцию. Моя, например, пошла на волейбол, а волейбол, кстати, кроме координации движений дает хорошую осанку. У нас тренер мужчина, довольно строгий, но без хамства и справедливый, и команда из девочек с самым разным характером. Девочки учатся делать общее дело, работать в команде, учатся сотрудничать. Мне кажется, это полезно для формирования навыков общения в коллективе.