Проблемы обещния у дочери (8 л.)
Добрый вечер, помогите понять как действовать и нужно ли действовать в приниципе.
Проблема в дочке, а точнее в ее не умении выстраивать отношения.
Дочке 8 лет, учится во втором классе. В садик отдали поздно, в 5,5 лет. Туда ходила отвратительно-плакала, с детьми не ладила. Пару раз я была свидетелем, как она с ними разговаривает: как с нашей бабушкой, которая с нее пылинки сдувает и ей "можно" хамить. Разумеется, дети не бабушка, они развернулись и ушли, еще что-нить обидное сказали.
Потом началась школа. И я вижу что ей опять плохо. То она начинает покупать симпатии детей (чаще девочек), дарит им подарки неадекватные, водит в буфет на свои деньги, звонит слишком часто и т.д. Денег у нее всегда достаточно карманных (с бабушкой ничего поделать не могу). Потом "подружки" наговорят ей гадостей, поссорятся, она переживает. Т.е. искренней дружбы нет, хотя в таком возрасте у меня уже были подруги. В целом она ведет себя с людьми не правильно, я иногда вижу как она общается в классе. Она может быть очень грубой, что-то кому-то выговаривать, умничает, очень категорична в своих суждениях, презрительно относится к тем, кто плохо учится или тупит. Короче ощущение раскудахтавшейся курицы. Я пытаюсь объяснить, но боюсь, что у меня плохо получается.
Сегодня один одноклассник позвал всех ребят на ДР, ее не пригласил, обозвал, она ему в ответ гадостей наговорила. На день Святого валентина всем кроме нее, по словам моей дочери, подарили валентинки. Опять страдания на неделю.
Учительница не пытается обстановку нормализовать, наоборт делает хуже, малость подтравливает плохо учащихся детей.Ее племянница учится в этом же классе на отлично, не всегда заслуженно (карандашем исправляет ей ошибки, ставит пятерки, дети это видят). Кто с ней дружит получает дополнительные привелегии. Моя сейчас сидит с ней за одной партой. Эта девочка отдает моей подарки других детей, потому что они ей не нравятся. Моя берет, радуется, показывает мне, я считаю, что зря она с "барского плеча" берет что-то.
Короче нет в моей дочери внутреннего достоинства.
Сейчас у нее часто бывает позиция-все меня обижают. Причем проблем выеденного яйца не стоит: старшеклассник случайно сбил с ног на перемене, кто-то кинул мяч в лицо на физкультуре, толкунули-облилась водой, кто-то как-то обозвал. Отсюда позиция - все плохие, враги, она хорошая.
Почему так, я не знаю. Может я виновата, бываю с ней строга очень, может она от рождения такая. Она красивая, стройная девочка, очень развита, разговаривает не как ребенок, а скорее как старушка иногда. У нее какая-то куча знаний обо всем. Очень много читает. Учится практически всегда на пятерки и обычной школе и в музыкалке. Но совершенно не спортивная, вечно сутулится. Любит наряжаться, очень хочет красится, но не чистюля, часто вид довольно не опрятный, если я не прослежу.
Дерзит дома частенько, может начать разговаривать со мной как с прислугой, я это пресекаю. Иногда ощущение, что у нее переходный возраст и ей лет 14-15. Прошлым летом началось ночное недержание, продолжалось месяца 3-4, пила травы, старались мягко с ней обращаться, водили к остеопату и др. врачам, все слава богу закончилось. Мне кажется это было на нервной почве.
Мои разговоры ни к чему не приводят, кроме: "я думала ты меня пожалеешь, а ты меня ругаешь", хотя я не ругаю, а пытаюсь объяснить в чем она не права, в чем одноклассник/ца не правы.
Липнет ко взрослым, напр. моим подругам, может им позвонить, поговорить о чем-нить. Не понимает, когда ведет себя навязчиво.
Вот что с ней делать? Можно ли изменить человека или это на всю жизнь - неумение ладить с людьми. Я боюсь, что потом начнется: не пойду в школу и др. проблемы.
Яже не могу написать в этой теме: у меня замечательная дочь, но ее не принимает коллектив и отдельные сверстники
У меня нет ощущения, что она маленькая. Такие дети есть еще в ее классе, но есть и именно дети. И я вижу, что она отличается от последних.
А у Вас набор обидных ярлыков и претензий к бабушке, которая вырастила что-то не то.
Но оно критичное, а не сочувствующее.
"в сад ходила отвратительно" (вместо в саду ей было плохо)
"ощущение раскудахтавшейся курицы" "нет внутреннего достоинства" (вместо "чувствует неуверенно, комплексует")
Это слова критичного стороннего наблюдателя, а не самого близкого человека.
Девочек, которые в восемь лет не нуждаются в напоминаниях о гигиене не так уж много. Остальных отслеживают мамы не считая при этом неряхами.
А как дошла до племянницы, исправления ошибок и отношения к тем, кто дружит с племянницей, вопрос отпал.
Дочка в вас и никуда от этого не деться. Начинайте с себя.
А ей плохо. И помочь у меня ей не получается.
А чем Вам ситуация с племянницей не понравилась?
Я честно говоря удивилась, когда узнала, что родственник учится у учителя начальных классов, даже не у предметника. У меня в институте лекции и семинары на всем потоке вел один преподаватель кроме нашей группы, потому что в ней учился его внук. Ибо не положено.
А здесь с одной стороны девочку дрючат больше всех, с другой стороны, на глазах у всего класса она после уроков ошибки, исправленные карандашом ошибки исправляет своей рукой и получает 5. Это не только моя дочь рассказывала. К ней девочки в гости приходят, я с ними чай пью иногда, они между собой разговаривают, рассказывают мне.
Эту ситуацию я привела, чтобы продемонстрировать обстановку в классе - излишнее внимание к одной из учениц и влияние на эту ситуацию немного однобокое. К моей дочери учительница хорошо относится, посадила племянницу с ней, чтобы они "дружили". Бред, на самом деле...
Про семью в целом - может быть, но что же теперь ребенка в детский дом сдать )))?
Ни у кого из нас по-отдельности нет коммуникативных проблем. А все вместе мы почему-то дали такой эффект. Вот я и хочу это изменить...
Почему бабуша общается с ребенком, если она себя не контролирует?
Учительница еще с прибабахом, как я поняла...
Нда... вам надо обеим с дочей к психологу, я без наезда пишу:)
Потом почти в 7 лет - школа. На спортивные занятия пытались водить, но очень ей не нравится, а из-под палки спорт мне кажется не бывает в удовольствие, хотя плавать научилась.
А, еще занимается шахматами 3 года, но там одни мальчики, в основном ее старше. Тоже позанимались и по домам.
Учительница не сильно с прибамбахом, в меру, опекает, конечно свою родственницу, но больше шума от нее чем вреда.
Бабушка себя контролирует, но считает, что она умная, а все вокруг дураки, лентяи и проч. эпитеты. Пренебрежительно относится к коружающим (ко ме, отцу, моему мужу), о чем сообщает внучке с младых ногтей. Внучку считает бедной, несчастной, нуждающейся в особой бабушкиной защите.
Ограничивайте контакт с бабушкой.
Про бабушку писала. Ребенок помладше был. рассказывал нам, что про нас бабушка говорит, идиоты, дураки и проч. Про отца моего она тоже несет всякое. Неприятно слушать (
даже если я ее посылаю практически на три буквы, то она не звонит максимум один день, а потом опять по нарастающей. У нее навязчивое состояние - спасти внучку.
Например в пятницу она мне позвонила утром, а т.к. отношения накалены и разговаривать не о чем, а ребенок в школе, она спросила у меня почему я ей не даю пить :0. Финиш короче, я ей сообщила, что она не трехмесячная и сама может себе налить. Короче это моя больная тема
Папа эмоциональный, наверное она в него и его родню. Он любит поговорить, может слезу пустить, одновременно внешне видный, хорошо зарабатывает, встречается с ней каждые выходные. Она его любит, болтает с ним по телефону, подарки ему привозит из поездок.
Муж у меня более холодный, но тоже к ней очень привязан. Он не влезает в мои отношения с матерью, хотя их очень критикует. Но спокойно и целенаправленно добился от дочери уважительного отшения к нему. Ему она редко дерзит. По нему она скучает, общается с ним, но не до такой степени, чтобы звонить в дневное время поболтать. Он может сходить на родительское собрание, поиграть с ней в шахматы, объяснить домашнее задание, знает ее одноклассников.
Папа не в курсе ее повседневных хлопот, со мной он не сотрудничает, так скажем.
Мне кажется, что Вы ребенка не хотите принимать со всеми ее "тараканами". А от этого у нее проблемы в общении. Психологи говорят что дети, которые чувствуют с родителями себя в безопасности, легче находят понимание в общении, в социуме. Чаще в друзья выбирают детей, которых принимают родители, именно с такими детьми больше хотят дружить.
Присутствие отзывчивой мамы дает ребенку уверенность, необходимую для того, чтобы учиться чему-то новому, адаптироваться к новым жизненным обстоятельствам и изменять образ себя с учетом приобретенного опыта.
В общем, конечно у Вашей девочки есть проблемы в общении. Но в этой диаде "родитель-ребенок" Вы являетесь более ответственным лицом. Поэтому, если хотите изменить ребенка, начните с себя.
В дет.псих. народу меньше и дети у многих по-младше.
И оглядываясь по сторонам на детей подруг и родственников, все к концу первого месяца обучения обзаводились закадычным приятелем, в худшем случае дружили со всеми и ни с кем.
Кстати дочь всегда очень легко всему училась, но не дома: читать - я с ней занималась много - ноль пользы, не все буквы помнила (правда это года в три), идет в центр развития - за месяц уже все ОК. Тоже с плаванием - у тренера за несколько занятий. та же ситуация с шахматами, с катанием на коньках.
Я всегда говорила, что моего ребенка всему научили в казенном доме ))).
Я даже музыкой когда с ней занимаюсь, она меня не воспринимает, хотя я нормально на этом уровне разбираюсь.
Т.е. если сравнить с моим детством с ключом на шее, то там и было общение. Причем вот так мы "пытались" лет в 6, когда гуляли после д/с во дворе нового дома, куда переехали. Потом многие оказались в одной школе и даже классе. После уроков кучками домой, потом у кого-то уроки учить, просто поиграть. Родители приходили в 6 домой, тогда и дети расходились. Все лето, за исключением отпуска родителей, опять во дворе с утра до ночи. Конечно, появятся отношения. Хотя и у нас во дворе жила девочка, которая как-то немного сторонилась. Чем старше мы становились, тем это было заметнее. Была несколько лет назад в том районе, встретила ее. Такое ощущение, что я в детство вернулась. У нее та же прическа, так же одинока...
Подруга закадычная у меня появилась в первом классе.
бабушка вообще излагает какими-о абстрктными категориями для ребенка. Дочка жаловалась - они идут после школы, ббушка вдруг начинает ее грузить: надо быть гордой, твоя мама такой не было и т.п. И все это с наездом и в агрессивной форме иногда с криками. Маме начинаю объяснять, что так нельзя, она задает резонный вопрос: а как надо? Тут уж мне ей ответить нечего...
Хотя ДР мальчика о котором я писала уже миновал, сегодня рассказывала что-то из школьной жизни с удовольствием. Может конкретный день я драматизировала излишне, но тем не менн проблемы есть.
Вообще я еще в интитуте это читала, надо освежить в памяти и может и правда дать ребенку.
И- человек раздражается на собаку,как бы та его не любила.
У меня муж ходить к врачу, точнее даже не врачу, а типа вроде остеопата, т.е. у него медицинское образование, но из традиционной медицины он ушел. Он многим знакомым помогает именно с воспалительными всякими делами. Отвезла ее к нему. Он сказал, сдать анализ мочи на всяк. случай. И сказал, что у нее застужены почки. Когда трогал -были боли. Короче ездили мы к нему раз 5-7, но у нее еще и нарушение осанки, она ее мял, грел и т.д. Сказал прекратить бассейн. Одновременно нашли справочник народной медицины - давали трявяные сборы всякие. Прекратилось все также внезапно, как и началось. Что именно ей помогло - дядька этот-целитель, травы, смена обстановки, я сказать не могу.
А так я уже собралась найти энурезный будильник.
Девочка растет чувствительной, обидчивой и большой пессимисткой. Не знаю, как они решали проблемы, мы с дочкой стараемся дать девочке побольше тепла, хотя иногда общаться с ней тяжеловато.
Я вот думаю, может вам попробовать отдать дочку в спортивную секцию. Моя, например, пошла на волейбол, а волейбол, кстати, кроме координации движений дает хорошую осанку. У нас тренер мужчина, довольно строгий, но без хамства и справедливый, и команда из девочек с самым разным характером. Девочки учатся делать общее дело, работать в команде, учатся сотрудничать. Мне кажется, это полезно для формирования навыков общения в коллективе.