Рассудите по справедливости действия ведущей-психолога ЦИПР
Ситуация. С дочкой (2,1) сегодня были на игровом занятии. (центр возле дома, ходим 1 раз в неделю.)
Середина занятия, ведущая-психолог предлагает детям лейки для игры воду залить - воду вылить.
Выносит 3 лейки и 4 ведерка, детей всего 7. Предлагает на выбор, моя выбрала лейку и играет с ней - подойдет к тазику, зальет воду, далее несет в другой таз выливает. Мамы по ходу рядом со своими детками, я со своей рядом.
Теперь собственно суть: стоит два таза. Моя сидит и играет с выбранной лейкой, рядом подходит дургая девочка (1,8) и садиться рядом. Я за спиной обоих, ведущая перед детьми. Вдруг ведущая говорит моей дочке "Дай Маше лейку. " Моя смотрит на ведущую и молча отдает...
Девочки, сказать, что я растерялась - это не сказать ничего. Я, вообще, выпала в осадок. Вижу, что дочка растерялась тоже. Я честно говоря тоже.
Сейчас, уже сидя дома, задаю вопрос "Такое поведение ведущей - это про что?"
С чего бы это это моя дочка должна была дать второй девочке лейку, при том что, сама вторая девочка даже не попросила лейку у моей дочки. Мою дочку даже не просили, хочит она дать или нет. Закончила она играть или нет... Не предложила обмена, к примеру, на тебе ведерко, а Маше дадим лейку...
Девочки, считаю для себя это важной темой очень. Поймите меня правильно. Я малоопытная мамочка, но как-то интуитивно я поняла, что ситуация как-то не совсем о граммотности воспитеталя говорит? Я права?
Что смогла сообразить и сделать я. Так слабым голосом, ибо реально растерялась, спросила дочку "А ты хотела играть с лейкой?" Моя отвечает тихо "Да". Далее детали не помню, но ведущая пошла и принесла лейку для дочки, но мои вопросы все-таки волнуют меня и сильно. Пожалуйста, рассудите меня. Интересно ваше мнение
1. Поведение ведущей граммотное в адрес моей дочки?
2. Стоит ли мне обсудить с ведущей данную, странную для меня, ситуацию? Стоит ли ей сказать,что лично я не поняла ее действий, как мама. Путь объяснит свою позицию, или не надо?
3. Как бы вы поступили и что сделали бы, повели себя, сказали в этой ситуации? (занятие закрытое, т.е. не просто детская площадка + ходим регулярно)
По своим вопросам, я лично считаю, что поведение ведущей, как минимум не граммотное. Вторая девочка не просила у моей дочку лейку. Да, возможно она хотела поиграть с лейкой тоже. Но я, имхо, считаю, что задача ведущей как раз было обеспечить вторую девочку лейкой не путем забирания лейки у моей, а путем принесение другой лейки для второй девочки. По фатку в итоге, ведь ведущая пошла и так и сделала, принесла из комнаты другую лейку, после того, как я-таки хоть тихо, но с дочкой поговорила на предмет произошедшего.
Что скажите? Мне важно понять ситуацию для себя по справедливости. Сейчас много противоречивых чувст, где-то и возмущение и негодование, даже мысли перестать туда, вообще, ходить :(:(
Не знаю по ходу, как повести себя в случае, если ситуация повториться... :(:(
Середина занятия, ведущая-психолог предлагает детям лейки для игры воду залить - воду вылить.
Выносит 3 лейки и 4 ведерка, детей всего 7. Предлагает на выбор, моя выбрала лейку и играет с ней - подойдет к тазику, зальет воду, далее несет в другой таз выливает. Мамы по ходу рядом со своими детками, я со своей рядом.
Теперь собственно суть: стоит два таза. Моя сидит и играет с выбранной лейкой, рядом подходит дургая девочка (1,8) и садиться рядом. Я за спиной обоих, ведущая перед детьми. Вдруг ведущая говорит моей дочке "Дай Маше лейку. " Моя смотрит на ведущую и молча отдает...
Девочки, сказать, что я растерялась - это не сказать ничего. Я, вообще, выпала в осадок. Вижу, что дочка растерялась тоже. Я честно говоря тоже.
Сейчас, уже сидя дома, задаю вопрос "Такое поведение ведущей - это про что?"
С чего бы это это моя дочка должна была дать второй девочке лейку, при том что, сама вторая девочка даже не попросила лейку у моей дочки. Мою дочку даже не просили, хочит она дать или нет. Закончила она играть или нет... Не предложила обмена, к примеру, на тебе ведерко, а Маше дадим лейку...
Девочки, считаю для себя это важной темой очень. Поймите меня правильно. Я малоопытная мамочка, но как-то интуитивно я поняла, что ситуация как-то не совсем о граммотности воспитеталя говорит? Я права?
Что смогла сообразить и сделать я. Так слабым голосом, ибо реально растерялась, спросила дочку "А ты хотела играть с лейкой?" Моя отвечает тихо "Да". Далее детали не помню, но ведущая пошла и принесла лейку для дочки, но мои вопросы все-таки волнуют меня и сильно. Пожалуйста, рассудите меня. Интересно ваше мнение
1. Поведение ведущей граммотное в адрес моей дочки?
2. Стоит ли мне обсудить с ведущей данную, странную для меня, ситуацию? Стоит ли ей сказать,что лично я не поняла ее действий, как мама. Путь объяснит свою позицию, или не надо?
3. Как бы вы поступили и что сделали бы, повели себя, сказали в этой ситуации? (занятие закрытое, т.е. не просто детская площадка + ходим регулярно)
По своим вопросам, я лично считаю, что поведение ведущей, как минимум не граммотное. Вторая девочка не просила у моей дочку лейку. Да, возможно она хотела поиграть с лейкой тоже. Но я, имхо, считаю, что задача ведущей как раз было обеспечить вторую девочку лейкой не путем забирания лейки у моей, а путем принесение другой лейки для второй девочки. По фатку в итоге, ведь ведущая пошла и так и сделала, принесла из комнаты другую лейку, после того, как я-таки хоть тихо, но с дочкой поговорила на предмет произошедшего.
Что скажите? Мне важно понять ситуацию для себя по справедливости. Сейчас много противоречивых чувст, где-то и возмущение и негодование, даже мысли перестать туда, вообще, ходить :(:(
Не знаю по ходу, как повести себя в случае, если ситуация повториться... :(:(
....ЧТо думаете лично вы будь на месте меня?.............-ничего не думаю, это такая мелочь, что если заморачиваться ею, то есть верояытность к 1-му классу подойти с полностью седой головой:)
Если бы ребенок заплакал, осознав масшаб утраты - посоветовала бы ему утешиться ведерком, если ведерко не помогло - посоветовала бы попросить леечку у Маши обратно, если Маша не отдает - предложила бы подойти к педагогу за советом.
Впрочем, мой в два года еще не говорил. Молча все отдавал, глазами хлопал и вообще, плохо по-моему, понимал происходящее.
На тот момент отдавать кому-то свои игрушки ему даже нравилось. А я ходила умилилась его великодушию и косилась на "жадин" :)
Учить своих детей меняться - хорошо. Учить уступать - тоже, учить отстаивать свое, если не хочешь уступать - обязательно.
Этому никакие тети-психологи не научат, это Ваша забота.
И еще: в жизни еще не раз встретятся люди, которые могут подавить, обидеть, и т.д. Учитесь держать удар. И на Вашем примере дочка научится.
Правда, мой сын, наверное, раза два бы отдал, а третий - прижал лейку к себе и разревелся в 2,5 года. :)
Если пофилософствовать, то, вообще, нашим детям придется столкнуться с разными людьми и учителями. А статус учителя не дает компьютерный мозг и умение мгновенно просчитывать ситуацию, учитывая реакции всех сторон. Учительница могла обратить внимание на другую девочку, которой не хватило лейки, на ее неучастие в игре, и сделала, по ее мнению, верный педагогический ход, попросив соседку девочки дать ей поиграть лейкой, давая ТОМУ ребенку понять, что он вовлекается с игру. Психологическое состояние соседки в тот момент не учитывалось, оно было вторичным, пед.прием был направлен на ТУ девочку. Соседкой оказалась Ваша дочь. Увы и ах. Всякое бывает.
Грустно, буду работать над собой + прислушиваться к себе и доченьке.
а по поводу вот этого 1. Если вещь нужна тебе - то ты имеешь полное право сказать "НЕТ".
- согласна, если вещь твоя. но лейка была НЕ ВАША.