Рассудите по справедливости действия ведущей-психолога ЦИПР
Ситуация. С дочкой (2,1) сегодня были на игровом занятии. (центр возле дома, ходим 1 раз в неделю.)
Середина занятия, ведущая-психолог предлагает детям лейки для игры воду залить - воду вылить.
Выносит 3 лейки и 4 ведерка, детей всего 7. Предлагает на выбор, моя выбрала лейку и играет с ней - подойдет к тазику, зальет воду, далее несет в другой таз выливает. Мамы по ходу рядом со своими детками, я со своей рядом.
Теперь собственно суть: стоит два таза. Моя сидит и играет с выбранной лейкой, рядом подходит дургая девочка (1,8) и садиться рядом. Я за спиной обоих, ведущая перед детьми. Вдруг ведущая говорит моей дочке "Дай Маше лейку. " Моя смотрит на ведущую и молча отдает...
Девочки, сказать, что я растерялась - это не сказать ничего. Я, вообще, выпала в осадок. Вижу, что дочка растерялась тоже. Я честно говоря тоже.
Сейчас, уже сидя дома, задаю вопрос "Такое поведение ведущей - это про что?"
С чего бы это это моя дочка должна была дать второй девочке лейку, при том что, сама вторая девочка даже не попросила лейку у моей дочки. Мою дочку даже не просили, хочит она дать или нет. Закончила она играть или нет... Не предложила обмена, к примеру, на тебе ведерко, а Маше дадим лейку...
Девочки, считаю для себя это важной темой очень. Поймите меня правильно. Я малоопытная мамочка, но как-то интуитивно я поняла, что ситуация как-то не совсем о граммотности воспитеталя говорит? Я права?
Что смогла сообразить и сделать я. Так слабым голосом, ибо реально растерялась, спросила дочку "А ты хотела играть с лейкой?" Моя отвечает тихо "Да". Далее детали не помню, но ведущая пошла и принесла лейку для дочки, но мои вопросы все-таки волнуют меня и сильно. Пожалуйста, рассудите меня. Интересно ваше мнение
1. Поведение ведущей граммотное в адрес моей дочки?
2. Стоит ли мне обсудить с ведущей данную, странную для меня, ситуацию? Стоит ли ей сказать,что лично я не поняла ее действий, как мама. Путь объяснит свою позицию, или не надо?
3. Как бы вы поступили и что сделали бы, повели себя, сказали в этой ситуации? (занятие закрытое, т.е. не просто детская площадка + ходим регулярно)
По своим вопросам, я лично считаю, что поведение ведущей, как минимум не граммотное. Вторая девочка не просила у моей дочку лейку. Да, возможно она хотела поиграть с лейкой тоже. Но я, имхо, считаю, что задача ведущей как раз было обеспечить вторую девочку лейкой не путем забирания лейки у моей, а путем принесение другой лейки для второй девочки. По фатку в итоге, ведь ведущая пошла и так и сделала, принесла из комнаты другую лейку, после того, как я-таки хоть тихо, но с дочкой поговорила на предмет произошедшего.
Что скажите? Мне важно понять ситуацию для себя по справедливости. Сейчас много противоречивых чувст, где-то и возмущение и негодование, даже мысли перестать туда, вообще, ходить :(:(
Не знаю по ходу, как повести себя в случае, если ситуация повториться... :(:(
Возможно, ведущая пыталась научить детей меняться или уступать друг другу.
Принцип "всякий, кто попросил у моего ребенка - враг №1" не понятен. Не силой же отнимали.
Моей дочке принесли из комнаты лейку только тогда, когда я чуточку собравшись все-таки спросила дочку, а хотела ли она еще играть с лейкой. И дочка сказала, да, я играла и хотела играть. Дочка говорить умеет.
Я ошибаюсь, считая, что ведущей в такой ситуации стоило просто пойти и достать еще одну дополнительную лейку и дать ее второй девочке? Разве это граммотное обучение?
Ведущая могла встать, пойти в комнату и принести вторую лейку для девочки второй. Так? Нет, она этого не сделала. Она просто сказала моей "дай, Маше". Моей дочке принесла вторую только потому, что услышала и обратила внимание, что я слегка засуетилась в данной ситуации, ибо мне не понятным до сих пор остается действие именно взрослой-ведущей + девочка сама лейку не просила и даже ручки в сторону лейки и моей дочки не тянула. Какое-же это обучение? Сорри, что эмоционально пишу
И нет другого способа научиться правильно решать такие ситуации, как попробовать самой из них выходить.
Если Ваша задача научить дочку играть с лейкой - то Ваше возмущение понятно. Если же Вы хотите развивать у дочки навыки общения - то "конфликтные" ситуации просто необходимы. Именно в них дочка может потренироваться отказывать в просьбах или договариваться или еще как-то отстаивать свои интересы. Хорошо, что она имеете возможность учиться этому под присмотром мамы и педагога, а не в саду сама по себе.
А как выходить из "конфликтных" ситуаций граммотно?
Да, возник конфликт, я считаю, что я граммотно с ним не справилась, как мама :( + возмущение за то, что ведущая конфликт и создала, понимаешь о чем я... :(
"У тебя попросили нужную тебе вещь"
Дочка приняла решение "молча отдать вещь".
Вы показали дочке, что можно было и по-другому поступить "сказать, что вещь мне нужна".
Думаю, дочка это запомнила, возможно, через некоторое время сможет применить.
Кроме того, Вы дали понять дочке, что защищаете ее интересы и готовы ей помогать. Возможно, она и в следущий раз будет расчитывать на Ваше вмешательство. Желательно постепенно доверять ей самой разруливать простые ситуации.
Можете дома порепетировать разные варианты.
Пока все в порядке, нервничать не из-за чего, по-моему. Явных причин менять педагога не вижу.
Мой вопрос сейчас , стоит ли после ситуации на следующем занятии спросить ведущю о том, какую высокую цель она вкладывала в то, что просила дочку отдать лейку Маше? Чему хотела научить? В душе я хочу ей задать этот вопрос, но боюсь? Боюсь, на сколько объективно и адекватно это будет с моей стороны :(:(
Или забыть, сделав вид, что все ок было? :(:(
У меня заданы конкретные вопросы.
Есть, что ответить по ним?
Вопроса о том, "ситуация" стоит или не стоит выеденного яйца - я не задавала, пусть даже и много БУКОФФ.
Это и есть навык общения.
Не менее важный, чем навык игры с лейкой.
Уверяю вас, в ситуации на равных - дочку попросила другая дочка - ребенок - я бы чувстовала другое...
А тут, взрослый человек - ведущая-психолог, перед которым ребенок , как аксиома, без защитен просит взять и отдать другому ребенку игруху, при том, что моей даже не предложилось ни обмена ни замена... как раз в связи с этим я сейчас разнервничалась... :(:(
Я чувствую свою несостоятельность, что перед взрослым не защитила свою дочь, понимаете?
Как надо было защитить, если это регулярные хождения?
Вступить в конфликт мне самой с ведущей??
Стоит ли с ведущей по любому эту ситуацию об говорить? Надо ли? Я не знаю... :(
Надо ли мне на следующий раз озвучить свою позицию?
Я не потребовала лейку, нет. Но лейку дочке принесли.
По факту сказала и сделала следующее:
я: Доченька, ты хотела отдавать лейку?
дочка: нет, мама
я: ты играла с лейкой и хотела бы еще поиграть?
дочка: да, мама
Я не знаю, где стояла и была ведущая в данный момент, но она сказала, что сейчас вынесет другую и эти слова я уже сказала дочке "сейчас, ведущая(имя не пишу), вынесет другую и ты поиграешь"
Все.
Но вся ситуация мне очень и очень не понравилась :( Именно поведение и действия ведущей-психолога :(
Если отношение недоброжелательное - я бы задумалась о смене педагога.
Если просто вежливая просьба - возможно, целью педагога было смоделировать такую ситуацию и научить ребенка ее решать.
Это просьба? Слово "пожалуйста" сказано не было.
Тон не помню, не могу сейчас сказать, в каком тоне было сказано...
Маша сама лейку у дочки не просила, даже ручки не протягивала... Дочке, как писала выше обмена-в замен ничего не предложили :(:( (имя Маша вымышленное, истинные имена не хочу называть)
Когда ее попросили дать лейку, она была в процесе игры, держала лейку в ручках.. как раз заливала воду в лейку, никому не мешала, ни у кого ничего не отнимала, сама с собой заинтересовано играла...
далее я уже подключилась со своим вопросом, по ходу прибывала в замешательстве тоже :( ибо реально полагала, что ведущая как-то разрулит ситуацию сама... :( неожидала такого поворота события
да, впомнила, до этого, что сама я слегка напряглась уже на момент выноса разных игрух, интутивно словила, что уже на момент выбора между детками мог возник конфликт...
Ваша задача не ограждать ребенка от конфликтов, а предложить ей варианты решения. И при этом излучать спокойствие, не пугаться за нее.
Вам виднее стоит ли продолжать ходить на эти занятия. Потому что, с одной стороны рассказанного недостаточно, чтобы обвинить преподавателя в некомпетентности, с другой - если Вам она не нравится, это само по себе достаточный повод бросить.
Но независимо от того где Вы будете заниматься, конфликтные ситуации - это не ужас-ужас, а очень полезный опыт.
Возмущение внутри себя я так и не смогла проговорить... Возмущение и непонимание в связи с тем, что не предложили ни обмена ни замена ни даже не спросили, играешь или закончила..
Огромное вам спасибо за ваши сообщения
Вы считаете, что двух летний ребенок может и способен сам возразить и отказать взрослому человеку? Не хотите отвечать - не надо. Я отвечаю на этот вопрос так. В созданной ситуации, двухлетний ребенок может только сам подчиниться взрослому и согласиться со взрослым. Что моя дочка и сделала.
Вы много пишите, однако, я чувствую так и понимаю, что не хотите прочитать о том, что с моим ребенком говорил взрослый человек, на минуточку, а не ребенок - ребенок, т.е. априори не равные позиции, вообще-то
Ей 2.5
Как у вас это получилось? Мне важно понять, как это происходит, т.е. это генетически заложено у ребенка или от воспитания зависит и стиля общения в семье?
Я правильно понимаю, что ваша дочка на фразу ведущей-воспитателя "дай Маше лейку" не дала бы, если давать не хотела бы? Чтобы она сказала и как бы себя повела?
Скорее всего, в подобной ситуации моя дочка сказала бы "Не отдам. Моя лейка, я с ней играю. Не хочу отдавать". И прижала бы к себе лейку, чтобы не отобрали, еще и отвернулась бы. Или отступила бы назад с прижатой лейко, выгнувшись, чтобы убежать, если начнут отнимать)))
Вы знаете, по-моему, она всегда такой была. Она очень активная и бойкая. Но я, насколько могу, в ней это поддерживаю, гоняю бегом на площадке, загоняю лазать по горкам и тп, говорю на ее боюсь, что она смелая, и не боится, и т.п. Но вот это "мое" - это ее собственно. Характер такой. Но вообще она делится. Но не всегда, и не всем.
В описанной мною ниже ситуации она бегала за мальчиком с криками отдай! Мальчик в 2 раза был ее крупнее)))
Моя тоже, вообще, делится, меняется.
Меня по прежнему удивляет и огорчает факт того, что ведущая не предложила обмена-замены. ВотЬ :(
Моя дочка любит качели, горки не особо жалует.
Не понимаю, в чем удобность моей дочки и для кого?
СОгласна про принятие. Вот думаю над нашими углами, т.е. в чем они у нас, моей дочки эти углы и как их смягчать...?
Некоторые вцепляются в свою (и даже чужую) вещь мертвой хваткой и будут висеть на ней, если потребуется, но не расстанутся.
Далеко не каждый ребенок молча, без слез и выражения неудовольствия сам отдаст игрушку. У Вас очень удобны ребенок :)
1. когда малыш просит другого малыша - "дай мне" - это равные позиции, это одно
2. когда взрослый просит малыша - "дай тому-то" - это НЕ равные позиции в которой, один малыш сможет возразить, а другой, да, не сможет...
Это имхо, конечно же
по 2 пункту - вот ваш педагог, возможно, и учила вашу дочь выражать свои желания, а не тупо подчиняться воле взрослого. так понятнее?
За сообщения ваши спасибо
У нас не было случая, когда моя дочка, вообще, не проявляет интереса, а я подойду и попрошу дать ей игрушку у другого ребенка.
Так вот, в моем с дочкой случае на занятиях, вторая девочка не проявляла активность желание взять игрушку... Я ведь эту девочку не раз встречаю на занятиях... Она просто подошла и рядом села
Т.е. ведущая вот решила, что надо забрать игрушку у моей дочки и дать второму ребенку
Я вас понимаю, читаю каждый ответ внимательно, мне важны разные взгляды
Просто я бы по другому поступила бы. Я бы просто, будь на месте ведущей, пошла бы и принесла вторую игрушку для второго ребенка или взамен первому предложила бы другое что-то, такое же интересное...
Забирание игрушки приостановила процесс игры моего ребенка, да, я по факту поняла, что ведущей это было фиолетово, честно говоря
Сейчас думаю именно на сколько такое нужно нам, ведь я иду на занятие где-то и за компетентностью ведущего... А то так, действительно, смысла особого нет, лучше детские площадки
На детских площадках я меньше теряюсь, а тут, как бы понимаю - идет занятие, ведущая-авторитет, стараюсь не лезть со своими правилами... Но и ее такие правила меня сегодня удивили и сильно....
Для меня все-таки есть разница, это закрытое занятие или просто дет. площадка
И Ваша задача объяснить это ребенку.
3. Сделала бы для себя выводы. У меня была подобная ситуация, когда мальчик на год старше моей (ей было 1.5, ему 2.5 и он мне казался гигантским), отнял у моей дочки игрушку, которой она играла, и которая ей была нужна, и убежал. Я тоже офигела, но не гоняться же за двухлеткой с криками, я стала дочку отвлекать и утешать, тут и мама мальчика подбежала с их игрушками - меняться за сына. Но мне реально казалось потом, что я дочку предала. Теперь я просто слежу, чтобы подобное не повторилось, ПРЕДУГАДЫВАЮ. Вот и Вы - учитесь предугадывать.
Честно говоря, мне сложно сказать вслух и ребенку стороннему и взрослому о том, "такая корова нужна самому"(с).
В ситуации конкретной, мне сложно сказать, озвучить "Игрушка нужна моему ребенку." или "Дочка пока играет, не хочет играть вместе. " :(:( Она правда иногда не хочет, иногда не готова делиться.
При том, что чаще и чаще может сама принести и дать свою игрушку другому ребенку и поделиться тоже в принципе.
Дочку учу, что другой ребенок может не дать свою игрушку и может отказаться от совместной игры с дочкой тоже.
По п. 1 и 3 - сложно оценить грамотность действий, не зная цели занятий, но я в подобных вещах смысла для ребенка не вижу, своего на такие мероприятия не водила.
Как можно попросить поделиться, если лейка одна?
Если лейку предложили бы распилить, дав каждому ребенку по части, то да, для меня, это попросили поделиться.
А если говорят "дай Маше лейку" - это называется "делиться"? (при том, что Маша с лейкой, а ты, кто дал, без лейки)
и вы не ответили на вопрос: почему не задали вопрос преподавателю? Если у нее есть мотив - она бы донесла его до вас. Если нет - выскажите ей свое недовольство и послушайте ответ.
Я буду только рада, если у Маши будет много леек и чем больше, тем лучше.
Ну, а как должен реагировать 2-х летний ребенок на просьбу отдать другому такому же ребенку игрушку, которой с интересом играет сам? Как? И это при том, что каждый раз на занятиях мамам говорят, надо быть чуткой к действиям ребенка, уважать их интересы и чувства, понимать их и т.д. и т.п.
К слову, учат мам, понимать, что если во время игры у ребенка что-то отнять - он будет недоволен, плакать и т.д. и т.п. На примере моей дочки мне это хорошо показали, хотя я и без них это знала, что моя растроиться.
Повторюсь, ниже писала уже, я учу свою делиться, но другим путем - путем обмена-замена, путем присоединения к ребенку другому, а не просто - подошла "дай игрушку" и все.
Найдете адекватную.
Следующий момент: почему Вы, большая уже тетя, мама, не подошли после занятия к педагогу и не спросили - в чем состояла идея этого "отдай лейку"? Какое действие она проверяла или учила? Почему леек не хватило на всех детей - почему у той девочки не было лейки? Обмен это не есть "отдай". Тем, что Вы промолчали, раздули свою обиду до огромного размера поста, Вы сами повели себя очень глупо. У Вас есть вопрос - спросите!! :-) Вы мама, Вы и ходите туда именно для того, чтобы чему-то учиться. Обсуждайте с учителем свои недоумения.
ИМХО, автор, сейчас Вам надо перестать себя накручивать и видеть в поведении учителя попытку унизить-обидеть Вашу дочь, и не корить себя за то, что Вы должны были бы на самом деле вырвать леечку из рук той девочки и бросить к ногам дочурки. Ей, Вашей дочке, жить в мире, где не всегда Вы будете рядом, даже на детской площадке :-)
Я писала выше, когда вынесли разные игрушки - я напряглась, интуитивно поняла, может быть конфликт, а я их жутко боюсь , всячески пробую нивилировать, сгладить... Я бы всем детям одинаковые игрушки принесла.
Я учу дочку, что ей могут отказать. НО я не учу дочку говорить "НЕТ", потому что сама не умею :(:(
В действиях ведущей я вижу то, что мне одна мамочка ниже написала - она хотела вовлечь второго ребенка в игру и дать ей игрушку. Ей лень стало идти за второй игрушкой в комнату другую, и она попросила у моей дочки, которая рядом оказалась. Для меня ее действия не есть - унижение-обида моего ребенка. Ее действия для меня - это уровень ее квалификации, для меня - так не очень. Ибо действия и то, что она говорят на словах - об уважении чувств ребенка - расходяться на примере моей дочке. Имхо
Она где-то странная - это ведущая, легкие косяки, вызывающие у меня недоумение были... Но, я соглашусь, моя беда в том, что я не могу это недоумение для себя выразить, точнее задать вопрос, дабы недоумение свое развеить... боюсь :( вот такая у меня беда :(:(
Запись в ежеднивнике у парня: 2 марта 2010 г. "Сегодняшний день- полная х---ня: шеф наорал, машину помял, но хоть вечером пожрал вкусно и хорошо потрахался".
Мой вам совет: "не закапывайтесь" из-за ничтожной проблемы с по самое горло. Мое имхо, мамам вообще нечего делать на детских развивалках, особенно если ребенку больше двух лет.
Вы какую цель преследуете, когда на интернет форуме учите мамочек грамото-писанию?
Тоже тогда не сдержусь, возмущает, когда "училки" в своих постах забывают писать обращения и слова "вы", "в вашем" с большой буквы. Вежливо писать в письменной форме с заглавной буквы "Вы", "в Вашем"
Риторический вопрос: Зачем и для чего нужно евочек-мамочек на интернет форуме учить правильно писать? (всегда удивляло и удивляет, не понимаю)
Мой опыт говорит о том, что если в школе человек не обучился правильному написанию и допускает ошибки, то бесполезно обучать и переучивать в зрелом возрасте, имхо
Цель одна - чтобы хоть кто-нибудь писал граМотно :)
Ну, а я намерено написала граММотно дабы дать вам возможность написать хоть что-то раз по теме сказать нечего ( язык не покажу )
В письмах-сообщениях принято писать с заглавной буквы "Вы", когда пишут первый раз незнакомому человеку, уважение тут не причем. В принципе всегда в письмах желательно писать с большой буквы "Вы", "Ваше" и т.д. и т.п.
Учителя, зная сей факт и правило, так и делают всегда.
По ходу учитель, ко всему прочему, это высокое звание. Учитель по умолчанию уважает своих учеников. Такой подход как раз дает право учителю обучать-научать-учить-передавать свои ценные знания другим.
Так что до звания "учитель, училка" вам далеко, имхо
p.s. для кого-то зануда вы. Как говорят в народе "кому-то поп, кому-то поподья."(с)
...даже в молодые мои годы меня так пылко НИКТО не домогался...
Немного сочувствую, но время лечит раны, обязательно найдется тот или та, кто ответит и на страсть и на чувства и на ЛУПОФФ
Я уже давно далека от этой профессии, хотя поначалу хотела ей стать и даже закончила педучилище. Так что ваши пассы про "звание" мимо, они меня не задевают :)
А ваши потуги в стремлении писать красивым слогом просто забавны, учитывая вашу неграМотность :)
Интересно, почему вы пишете половине людей в этом топе "вы" с маленькой буквы? Заметьте, людям, которые прониклись вашей "трагедией", и пытаются вам какие-то советы давать?
В обычном общении ВЫ следует писать с маленькой (строчной) буквы.
Специально для уточнения нормы написания ВЫ в интернете существует документ, ответ специалистов на запрос Яндекса. Цитата: Поскольку большинство текстов Интернета не соответствуют условиям (а), (б), (в) написания Вы с прописной буквы (сообщения электронной почты не являются личными письмами в традиционном смысле слова), можно рекомендовать написание вы, ваш при обращении к читателям/ посетителям страницы в Интернете со строчной буквы.
И еще ссылка для ознакомления, а то это "Вы" везде просто глаза режет. http://ask.yandex.ru/questions/i9329432.1821/
Как бы поступили вы?
ЧТо думаете лично вы будь на месте меня?
(вопросы все те же по сути, что и впервом посте)
А вот последний ваш не совсем поняла, ну это уже не так важно и будет офф, по факту вы мне ответила, для себя важно и ценное вынесла из самого первого вашего поста, просто ответить уже не успела там же
Как бы поступили вы?
ЧТо думаете лично вы будь на месте меня?
(вопросы все те же по сути, что и впервом посте)
Мне нужны и важно прочитать о конкретных действиях по ситуации или после, без оценивания самой ситуации и прогнозирования того, будут или не будут такие ситуации еще впереди, т.к. нам надо идти туда на следующей неделе, а я пока чего-то не хочу туда идти после данной ситуации, и это тоже сейчас проблема для меня... да, для кого-то пустячная, для меня важная
ЧТо думаете лично вы будь на месте меня? - на месте вашего перестала бы вообще ходить на эти занятия, польза их крайне спорная:) сама отнесла кучу денег на занятия Монтессори, водила дитеныша туда с 10 месяцев и с умилением смотрела на все эти леечки и песочки:) правда не тратьте свои нервы и деньги (если это платно), еще успеете, тем более вам уже не комфортно и неприятно!
Дочка огорчилась, это было очевидно, т.к. она именно играла и была в процессе игры
....ЧТо думаете лично вы будь на месте меня?.............-ничего не думаю, это такая мелочь, что если заморачиваться ею, то есть верояытность к 1-му классу подойти с полностью седой головой:)
Цель - научить взаимодействию детей - не стояла и не стоит по факту - детей этому на занятиях не учат
Именно, меня насторожило, ибо позиционируется - как психолог, поддержка психологическая и т.д. и т.п.
Я понимаю, что любой может ошибиться. Буду сейчас внимательнее, мелкие косяки для себя до этого тоже улавливала, но значения не придавала.
Сейчас пришла на форму, дабы объективно для себя понять и не делать выводы основываясь только на себя, ибо тоже понимаю, что мама я молодая, опыта мало, всяко может привидеться мне тоже
Если бы ребенок заплакал, осознав масшаб утраты - посоветовала бы ему утешиться ведерком, если ведерко не помогло - посоветовала бы попросить леечку у Маши обратно, если Маша не отдает - предложила бы подойти к педагогу за советом.
Впрочем, мой в два года еще не говорил. Молча все отдавал, глазами хлопал и вообще, плохо по-моему, понимал происходящее.
На тот момент отдавать кому-то свои игрушки ему даже нравилось. А я ходила умилилась его великодушию и косилась на "жадин" :)
Но Ваша ведущая с ее формой именно НАВЯЗЧИВОГО предложения мне как-то не очень. Мне было бы ближе там: "Машенька, как ты считаешь - может дадим Леночке твою леечку, ты пограла, теперь давай научим Леночку...", - ну, как-то так. А "Отдай лейку!" - непедагогично как-то, непонятно для ребенка.
Я правда слегка по другому до последнего дня учила дочку делиться. Учила и учу подойти и предложить совместно поиграть. Спросить, хочет малыш или нет играть совместно. Всегда учу предложить замену-обмен, когда интересует игрушка та, что в руках у малыша. Учу, что малыш может отказаться играть совместно. Учу, что малыш может не захотеть совместно поиграть.
Возможно, что-то не так учу...
Учить своих детей меняться - хорошо. Учить уступать - тоже, учить отстаивать свое, если не хочешь уступать - обязательно.
Этому никакие тети-психологи не научат, это Ваша забота.
И еще: в жизни еще не раз встретятся люди, которые могут подавить, обидеть, и т.д. Учитесь держать удар. И на Вашем примере дочка научится.
Я даже вопрос боюсь задать ведущей-психологу, боюсь, что будет конфликт :(:( хотя задать хочу
Правда, мой сын, наверное, раза два бы отдал, а третий - прижал лейку к себе и разревелся в 2,5 года. :)
Если пофилософствовать, то, вообще, нашим детям придется столкнуться с разными людьми и учителями. А статус учителя не дает компьютерный мозг и умение мгновенно просчитывать ситуацию, учитывая реакции всех сторон. Учительница могла обратить внимание на другую девочку, которой не хватило лейки, на ее неучастие в игре, и сделала, по ее мнению, верный педагогический ход, попросив соседку девочки дать ей поиграть лейкой, давая ТОМУ ребенку понять, что он вовлекается с игру. Психологическое состояние соседки в тот момент не учитывалось, оно было вторичным, пед.прием был направлен на ТУ девочку. Соседкой оказалась Ваша дочь. Увы и ах. Всякое бывает.
Но выходить "раз в неделю" я посчитала важным тоже и для себя и для дочки, с осени уже туда ходить не будем, т.к. переросли
Такая ситуация первый раз возникла на занятии и да, меня это озадачило на тот момент.
А то блин, психолог, психолог, а учитывать разные типы приходящих людей не хотят.
На прошлой неделе как раз читала дочке стихотворение Заходера (любим сборник его стихов) про доброго носорога, у которого была тонкая кожа.
В истории рассказывается о том, как братья-сестры и знакомые, тоже носороги, высмеивала этого носорога за то, что у него тонкая кожа. Очень поучительная история и добрая. Я сама удивилась, когда первый раз прочитала, потом стала улыбаться , ибо да... даже среди носорогов бывают экземпляры с тонкой кожей. Здорово, что Заходер написал такое стихотворение - интересно и познавательно!
При чем тут организация моя?
Действия ведущей были направлены на ребенка, а ребенок априори где-то всегда обладает тонкой душевной организацией.
На моем пути именно такие детки и попадаются, всех легко где-то и обидеть и огорчить.
моя философия:
Если бы я так поступила с любым знакомым ребенком, любой бы огорчился или растроилася бы. Кто-то бы дал, кто-то не дал, не это главное. ЗАчем вообще просить было? (моя косяк, что не спросила на прямую, вот это да, тут я спасавала...)
Мне бы и в голову не пришло просить что-то у малыша без того, чтобы взамен ему дать хоть что-то, хотя бы элементарное "Спасибо, дружок" не сказали.
Ситуация закрыта.
Обычно "манипуляции" такие, раздали игрушки всем одинаковые, потом собрали у всех - унесли, типа учат детей свыкаться с мыслью заканчивать игру - класть вещи на место. Моя когда младше была - сложно было, но я всякий раз поддерживала ее, говорила, что тут играют так, такие правила, на твои слезы и просьбы подержать чуть больше игрушку, чем положено, не пойдут (ведущие не велись на слезы, деткам всем было по началу сложно заканчивать и возвращать игрушки)
Мой сын посещает психолога с его 1,5 лет, сейчас ему 4 годика. Но у нас на это было масса причин, кроме научиться общению с другими детьми. Всего доброго!
Сейчас и вовсе заканчивается год. С осени туда уже не пойдем. К этим ведущим не пошла бы уже по любому, ибо понимаю сейчас, на действиях не дотягивают они до того, чего на словах говорили и говорят, увы.
Грустно, буду работать над собой + прислушиваться к себе и доченьке.
Наоборот- Вы должны донести до своего ребенка,что лейка эта-суть фигня,у нас если захочешь 10 таких лееку будет.Ни один предмет не стоит отношений с человеком...Что можно и нужно пожертвовать своими интересами-это вежливость и уважение называется.
Мой вопрос, написанный в первом топе, про другое.
Я буду доносить до ребенка сейчас другое:
1. Если вещь нужна тебе - то ты имеешь полное право сказать "НЕТ".
2. Вежливость и уважение - это сказать "спасибо", когда ты/тебя попросила/попросили дать то, что у тебя/у другого в руках.
(Ведущая-психолог дочке "спасибо" не сказала.
Зачем этим словом показать и подбадрить СПОСОБНОСТЬ и УМЕНИЕ ребенка дать необходимое и нужное? На фиг оно нужно, вообще.
Свои мысли об адекватном и необходимом обмене для таких малышй, выше писала, дублировать тут уже не буду).
1) В принципе да,но сказать ДА,если вещь непринципиальна всегда лучше.
2)Это проблема психолога))А не Ваша.ВЫ рядом и вы могли похвалить ребенка за исполенную просьбу.
Простите не поняла-нафик нужно какое слово? Спасибо?
3) Причем тут обмен и нафик он вообще?Я никогда не просила и не учила детей меняться))Сначала представления о собственности сложить-т.е. мое можно, чужое нельзя, потом ребенок и сам разберется,но ситуаций обмена я не люблю и не видела никогда практически(кроме мамами навязанного).
Ваш упрек про заведение темы - это про что?
Я нарушила какие-то правила по которым идет отбор "стоит или не стоит заводить тему на форуме"?
Вы комиссия по данному отбору и вопросу?
Даже тут в топе в большинстве случаев на меня переключение пошло. Думаю при разговоре с ведущей также бы произошло что-то анологичное: это вам померещилось, это вы такая чувствительная мамочка и т.д. и т.п. И я бы повелась на "перевод стрелок".
Хотя изначально мне именно не понравился маленький неадекват в адрес ребенка. Много БУКОФФ потому, что я боюсь, вообще, писать и говорить коротко, по факту, твердо о том, что и как мне не нравится. Еще раз всем спасибо.
а по поводу вот этого 1. Если вещь нужна тебе - то ты имеешь полное право сказать "НЕТ".
- согласна, если вещь твоя. но лейка была НЕ ВАША.
Да, ребенок со временем должен понимать что в жизни бывают и несправедливые ситуации, но не рановато ли в два года?
Но психолог все равно не права:)
Ой, я Вас умоляю, у ребенка, в 2-то года такое беспрекословное подчинение преподавателю? ИМХО у автора ребенок просто затюкан до невозможности с такой-то мамашей... НОРМАЛЬНЫЙ ребенок как минимум при нежелании что-то делать и "обидной" ситуации искал бы защиты у мамы, которая на минуточку рядом сидела.(это если бы его типа разрывало от необходимости подчиниться и нежелания отдать, мама-то она "главнее":-)), ну а как максимум просто бы не отдал, если бы не хотел... Так что автор, если уж ей хочется пострадать над чем-то в этой ситуации, не над тем страдает...Ей бы не над квалификацией психолога плакать, а над своей "квалификацией" мамы, у которой ребенок даже не попытался, ни словом, ни взглядом найти защиты, а беспрекословно подчинился чужой тетке...