29

особенности развития речи

Не знаю сюда писать или в "другие дети" или еще куда. Есть два ребёнка, 3,5 и 1,2, обе девочки. У обеих проблемы с речью. Но вот какие проблемы сложно объяснить, может кто-то столкнулся?

Значит так: у старшей "значительная задержка развития речи" (была, в 2,9, она почти совсем не говорила) сейчас почти нагнали нормы. НО всё, абсолютно всё сознательным обучением. Ни одного слова она не приносит из садика, от других детей, еще откуда-то. Изучаем каждое слово как в иностранном языке. Если я (или логопед) не задолбили во время урока- слова нет. Что "задолбили" (ну, корова- телёнок, корова мычит, собака- лает) она запоминает, употребляет, но вот "из окружающего пространства" не берёт ничего. Где беда?

Младшая. Тоже самое. Не показывает почти ничего (нос и лампочку). Я говорю с ней как все мамы: "ложка, вот твоя ложка, видишь, ложечка, возми в ручку ложку" ну и подобное. Ноль. Речи не усваивает. Отдала старшую на неделю, стала усиленно "забивать" слова в голову младшей: пожалуйста: цветок, мячик, корова, кошка, ухо. За неполных 4 дня.

Ну что не так??? По остальным статьям (моторика, внимание, самостоятельность) у обеих всё нормально.

HELP!!!!!!!!!!!

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Не знаю сюда писать или в "другие дети" или еще куда. Есть два ребёнка, 3,5 и 1,2, обе девочки. У обеих проблемы с речью. Но вот какие проблемы сложно объяснить, может кто-то столкнулся?

Значит так: у старшей "значительная задержка развития речи" (была, в 2,9, она почти совсем не говорила) сейчас почти нагнали нормы. НО всё, абсолютно всё сознательным обучением. Ни одного слова она не приносит из садика, от других детей, еще откуда-то. Изучаем каждое слово как в иностранном языке. Если я (или логопед) не задолбили во время урока- слова нет. Что "задолбили" (ну, корова- телёнок, корова мычит, собака- лает) она запоминает, употребляет, но вот "из окружающего пространства" не берёт ничего. Где беда?

Младшая. Тоже самое. Не показывает почти ничего (нос и лампочку). Я говорю с ней как все мамы: "ложка, вот твоя ложка, видишь, ложечка, возми в ручку ложку" ну и подобное. Ноль. Речи не усваивает. Отдала старшую на неделю, стала усиленно "забивать" слова в голову младшей: пожалуйста: цветок, мячик, корова, кошка, ухо. За неполных 4 дня.

Ну что не так??? По остальным статьям (моторика, внимание, самостоятельность) у обеих всё нормально.

HELP!!!!!!!!!!!
Anonymous
Похоже у моей родни так. 3,7 и 1,7
У старшего речь очень ограниченная, и куча других странностей, в том числе горшок.
У младшего нет пока даже лепета.

На мои призывы заняться детьми меня послали.

Раз задалбливается, то значит не все так уж и плохо. Ведь даже без лекарств задалбливается?
Были у логопеда, во время теста её (старшую) всё спрашивают цифры, хотя я сразу сказала: цифр не знает. Причём спрашивают в такой формулировке: "А где твоя цифра?" (предпологается 3), "где цифра сестрички?" (1), и ты ды. Протестировала на взрослых и старших детях, от вопроса "какая твоя цифра?" все в ступор впадают, кто что говорит, мысль о том, что "своя цифра" это возраст в голову никому не приходит, ну ладно. Сели учить цифры, всё же старалась "твоя цифра" мельком упомянуть, напирала на "1,2,3,4,5". Разультат (один день занятий):

"1"- палка
"2"- не запомнила
"3"- "моя цифра"
"4"- "цифра братика" (двоюродного)
"5"- не запомнила.

Т.е. запоминает не саму цифру, а ассоциацию. Это нормально? Я не умею учить? Ненормально?
Avtor
Сразу всем: да, дети билингвы, согласна, "твоя цифра" это дурь какая-то. Да и вообще, многое из того, что её спрашивают- маразм из-за неточности перевода. Логопед местная, но с дочкой говорит по-русски, в результате даже меня просьбы "дай мяч с ногой" в тупик ставят. (в местном языке предлог "с" очень популярен "дай с рукой", "нарисуй с карандашом", "пришла с платьем".)Да и цифры в три слабоговорящему ребёнку- не дело первой необходимости, ИМХО.

А "не усваевает абстракции" это в таком возрасте уже ненормально? (3,6) Считает она до 9 хорошо, и "обобщает": "раз, два, три", я: "так сколько яблок?" она: "три".

А как цифры учить? Нам до 5 велели, именно так как абстракции не усваивает. Я думаю по системе Дормана я сумею цифры в неё "вбить", но вот есть ли смысл так? Может умнее как-то можно?
Avtor
Результат второго дня: до неё дошлo, что посчитав фрукты, нарисованные на картинке под цифрой она узнает какая это цифра, так что все цифры она уже "знает". Ну-с, учимся дальше :)
Avtor
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения