особенности развития речи
Не знаю сюда писать или в "другие дети" или еще куда. Есть два ребёнка, 3,5 и 1,2, обе девочки. У обеих проблемы с речью. Но вот какие проблемы сложно объяснить, может кто-то столкнулся?
Значит так: у старшей "значительная задержка развития речи" (была, в 2,9, она почти совсем не говорила) сейчас почти нагнали нормы. НО всё, абсолютно всё сознательным обучением. Ни одного слова она не приносит из садика, от других детей, еще откуда-то. Изучаем каждое слово как в иностранном языке. Если я (или логопед) не задолбили во время урока- слова нет. Что "задолбили" (ну, корова- телёнок, корова мычит, собака- лает) она запоминает, употребляет, но вот "из окружающего пространства" не берёт ничего. Где беда?
Младшая. Тоже самое. Не показывает почти ничего (нос и лампочку). Я говорю с ней как все мамы: "ложка, вот твоя ложка, видишь, ложечка, возми в ручку ложку" ну и подобное. Ноль. Речи не усваивает. Отдала старшую на неделю, стала усиленно "забивать" слова в голову младшей: пожалуйста: цветок, мячик, корова, кошка, ухо. За неполных 4 дня.
Ну что не так??? По остальным статьям (моторика, внимание, самостоятельность) у обеих всё нормально.
HELP!!!!!!!!!!!
У старшего речь очень ограниченная, и куча других странностей, в том числе горшок.
У младшего нет пока даже лепета.
На мои призывы заняться детьми меня послали.
Раз задалбливается, то значит не все так уж и плохо. Ведь даже без лекарств задалбливается?
"1"- палка
"2"- не запомнила
"3"- "моя цифра"
"4"- "цифра братика" (двоюродного)
"5"- не запомнила.
Т.е. запоминает не саму цифру, а ассоциацию. Это нормально? Я не умею учить? Ненормально?
Может быть вам попробовать учить цифры, не акцентируя на них внимание? Я дочке включала раз в день серию про цифры из Беби Эйнштейна, смотрела вместе с ней, чтоб английские слова проговарвать самой на русском :)
Ну и еще в детской энциклопеди с ней цифры разглядывали, но это было в виде игры.
Еще я заметила, что дочка может долгое время что-то не понимать, не запоминать, а потом - бац! - все усвоила за один момент. Может, время подошло...
С детьми играть надо, а не учить в таком возрасте.
Может ей не интересны цифры.
- какая твоя цифра?
- какая?
- ну какая ТВОЯ цифра?
- любимая?
- да
-10!
- а какая еще твоя цифра?
- любимая?
- нет
- 7
- почему?
- не знаю
- не, не 7, другая ТВОЯ цифра
- не знаю.. а! 3!
- почему?
- потому что мне 3 годика!
Из разговора, из того что даже мой ребенок с великолепной речью, прекрасно зная цифры, будучи старше, постоянно подмечая свой возраст, ну ооочень не сразу втыкнул, что за "твоя цифра", то вопрос ну никак не для ребенка с некоторыми проблемами!
Пример "переразвития": девочка 1,8 говорит маме: "почему у тебя выпирают ключицы а у папы ключицы не выпирают когда он наклоняется?" Норма на хороших 5-6 лет. "пере" так как такое бурное развитие речи в эмоциональной сфере даёт жуткие проблемы: ребёнок неуправляемый, истерики, ночные кошмары. Списывают именно на "пере".
А "не усваевает абстракции" это в таком возрасте уже ненормально? (3,6) Считает она до 9 хорошо, и "обобщает": "раз, два, три", я: "так сколько яблок?" она: "три".
А как цифры учить? Нам до 5 велели, именно так как абстракции не усваивает. Я думаю по системе Дормана я сумею цифры в неё "вбить", но вот есть ли смысл так? Может умнее как-то можно?
В понятие числа входит количественный счет, фиксирование конечного результата (пересчет, т.е. как вы спрашиваете "так сколько яблок?"), больше-меньше-на сколько, прямой счет, обратный, порядковый (для вас здесь возможны нюансы, т.к. билингвы). А вот сами цифры имеет смысл давать, когда понятие конкретного числа уже усвоено. И все равно знаковая система абстрактна, так что можно вообще не торопиться.
ИМХО, Отстаньте от них с уроками. И играйте побольше.
Вы сами написали -
-Есть два ребёнка, 3,5 и 1,2, обе девочки. У обеих
-проблемы с речью. Но вот какие проблемы сложно
-объяснить, может кто-то столкнулся?
-Значит так: у старшей "значительная задержка
-развития речи" (была, в 2,9, она почти совсем не
-говорила) сейчас почти нагнали нормы. НО всё,
-абсолютно всё сознательным обучением. Ни одного
-слова она не приносит из садика, от других детей,
-еще откуда-то. Изучаем каждое слово как в
-иностранном языке.
Типичный билингвизм - позднее начало речи, речь сразу хорошая, речь как иностранный. И что вы хотите от вашей 1,2 дочери мне совсем непонятно. Ей сложно воспринимать сразу два языка и она еще очень маленькая. Дайте ей время и играйте побольше и с той и другой. Необязательно игры на развитие речи.