182
Мама лодыря.
Детская психология и развитие
19.07.11 01:52

Как бороться с лентяем?

Умные девы, подскажите! Извините если долго..Есть двое детей, мальчик и девочка, мальчик старший, ему 5,3. Я с беременности старалась ответственно относиться к появлению ребенка,ну то-есть родительство осознанное. С 1,4 ходили по всяким группам развития, старалась выбирала, много читала, также ему везде проводила мысль что чтобы что-то получилось, нужно постараться. И кажется перегнула палку, или нет, не пойму. Сын растет жутко ленивым. Не пнешь, не полетит. Читала отзывы о том что дети ходят на занятия до тех пор пока они им интересны. Если бы я руководствовалась таким принципом сын не ходил бы никуда больше одного,двух раз. И главное, ему нравится когда он уже пришел, когда он уже отзанимался, но идти туда снова, делать усилие, одеваться наконец ему лень. И он начинает ныть, плакать иногда, ему нравятся занятия , но прилагать хоть малейшее усилие он не хочет. После радостно выбегает и когда я спрашиваю пойдет ли еще, он говорит "конечно"! Успехи есть, если занимается, нет, если витает в облаках, все как у всех. Но эта лень.. Сегодня на площадке ситуация. Есть друг, на год старше, гуляют на одной площадке сада, друг спрашивает у меня который час, прикидывая когда придет его мама, мой по дороге спрашивает, "мам, а Максим наверно очень долго трудился чтобы выучить часы, я говорю, нет, пару тройку раз мама показала и запомнил.. Хочешь, домой прийдешь, я тебе покажу, тоже будешь знать когда меня ждать", он грит "нее, не охота.." И так во-всем.. Дома год мучили букварь Жуковой, пошли на занятия, за 3 месяца там научили, но что стоило его туда привести! Сейчас читать, да и вообще заниматься у него наказание, читаем по страничке раз в 3 дня, примеры решаем, прописи пишем с той же периодичность, каждый раз торг, или спать или заниматься, или не включу мульты без занятий. Девы,это нормально? а я сама так люблю читать и надеялась привить ему эту любовь, читала даж месячному на 2-3 часа.. И толку млин.. Вспомнила, сегодня нанизывали крупный бисер для поделок на большие иголки, так он даж не стал смотреть как вставлять нитку в иголку, и в тоже время очень любит и с удовольствием слушает как я ему читаю, у нас много тематических книг, энциклопедий, любит вулканы, породы, динозавры, природоведение.. Воспитатели говорят начитанный умный мальчик, но то что он там показывает целиком заслуга моего давления. Вот главный вопрос, что делать. Отстать совсем, то-есть не напоминать, тогда он и буквы забудет, и мы не попадем в нормальную школу в которой требования минимум 20-40 слов в минуту, а попадем по прописке в новопостроенную школу по 35 человек в классе и отсутствием педагогов. Или пинать и пинать, не физически конечно и пинками вывести его на приличный уровень? Да, забыла, гордиться успехами он любит, сейчас старается учиться на роликах так, как не умеет его друг, сам 5 кругов по стадиону в раскоряку прошел, в бассейне хвалят если старается, но старание так мимолетно, в основном все по 10 раз повторяют.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Умные девы, подскажите! Извините если долго..Есть двое детей, мальчик и девочка, мальчик старший, ему 5,3. Я с беременности старалась ответственно относиться к появлению ребенка,ну то-есть родительство осознанное. С 1,4 ходили по всяким группам развития, старалась выбирала, много читала, также ему везде проводила мысль что чтобы что-то получилось, нужно постараться. И кажется перегнула палку, или нет, не пойму. Сын растет жутко ленивым. Не пнешь, не полетит. Читала отзывы о том что дети ходят на занятия до тех пор пока они им интересны. Если бы я руководствовалась таким принципом сын не ходил бы никуда больше одного,двух раз. И главное, ему нравится когда он уже пришел, когда он уже отзанимался, но идти туда снова, делать усилие, одеваться наконец ему лень. И он начинает ныть, плакать иногда, ему нравятся занятия , но прилагать хоть малейшее усилие он не хочет. После радостно выбегает и когда я спрашиваю пойдет ли еще, он говорит "конечно"! Успехи есть, если занимается, нет, если витает в облаках, все как у всех. Но эта лень.. Сегодня на площадке ситуация. Есть друг, на год старше, гуляют на одной площадке сада, друг спрашивает у меня который час, прикидывая когда придет его мама, мой по дороге спрашивает, "мам, а Максим наверно очень долго трудился чтобы выучить часы, я говорю, нет, пару тройку раз мама показала и запомнил.. Хочешь, домой прийдешь, я тебе покажу, тоже будешь знать когда меня ждать", он грит "нее, не охота.." И так во-всем.. Дома год мучили букварь Жуковой, пошли на занятия, за 3 месяца там научили, но что стоило его туда привести! Сейчас читать, да и вообще заниматься у него наказание, читаем по страничке раз в 3 дня, примеры решаем, прописи пишем с той же периодичность, каждый раз торг, или спать или заниматься, или не включу мульты без занятий. Девы,это нормально? а я сама так люблю читать и надеялась привить ему эту любовь, читала даж месячному на 2-3 часа.. И толку млин.. Вспомнила, сегодня нанизывали крупный бисер для поделок на большие иголки, так он даж не стал смотреть как вставлять нитку в иголку, и в тоже время очень любит и с удовольствием слушает как я ему читаю, у нас много тематических книг, энциклопедий, любит вулканы, породы, динозавры, природоведение.. Воспитатели говорят начитанный умный мальчик, но то что он там показывает целиком заслуга моего давления. Вот главный вопрос, что делать. Отстать совсем, то-есть не напоминать, тогда он и буквы забудет, и мы не попадем в нормальную школу в которой требования минимум 20-40 слов в минуту, а попадем по прописке в новопостроенную школу по 35 человек в классе и отсутствием педагогов. Или пинать и пинать, не физически конечно и пинками вывести его на приличный уровень? Да, забыла, гордиться успехами он любит, сейчас старается учиться на роликах так, как не умеет его друг, сам 5 кругов по стадиону в раскоряку прошел, в бассейне хвалят если старается, но старание так мимолетно, в основном все по 10 раз повторяют.
Мама лодыря.
Блин, ну вот что вы за книжки читали?! И видели ли нормальных обычных детей за пределами книжек, когда к своему "осознанному родительству" готовились? В 5 лет страницу в день прочитать - мало, примеры, прописи, время надо чтобы с пары напоминаний ребенок запомнил - вы не робота растите в конце концов! В 5 лет детям вообще положено только на велике во дворе гонять, а все остальное - в виде большого бонуса. Задолбали вы своими занятиями и требованиями сына, вот ему и не хочется ничего. С чего он будет хотеть учиться, если это не его интерес, а мамин, а развиться своему мама не дала, потому что спешила сильно видимо? Так не пойдет. Пересматривайте приоритеты свои. А еще лучше к психологу походите, который проблемами детей занимается. Одна для начала, чтобы вас научили общаться с ребенком и скорректировать то, что вы своим "сознательным родительством" нагородили.
А я за мамочку. Сама такая же. Нам в сентябре будет 6, но занятия проводим уже год точно. Тоже читаем, тоже прописи ... и тоже через "нехочу". Зато в саду он кайфует, приходит довольный и говорит, что он все первый успевает сделать, первый успевает ответить, и очень гордится собой. И я думаю, что и в школу он пойдет с желанием, потому что сейчас он на голову опережает сверстников по знаниям. Начинайте кидать в меня тапки.... Если нужен положительный пример таких дошкольных знаний, то это - я! Читала я свободно в 4,5 лет, в 6 прочитала все книги (по возрасту) во всех местных дискотеках, первый три года в школе была "звездой" и вообще могла не учиться, потому что большую часть я уже знала, а то что не знала, мне давалось легко, потому как привыкла учиться. Ныне ... серебряная медаль, в институте - красный диплом, при этом ни один человек в жизни не сказал, что я "ботаничка", мой багаж и умение заставить себя иногда, которые привили родители до школы, позволили мне и тусоваться и быть отличницей. Так что мамочка, так держать! Пусть наши дети будут лучшими!
Такая же мама
Так никто и не говорит о насильном обучении. Просто заставить ребенка 15 минут в день сделать какие-нибудь уроки, я не считаю насилием. Типа не хочется, но надо. Распознавать буквы и складывать их в слоги, он, кстати, научился сам, моя же задача, как я считаю, просто автоматизировать эти знания. От 15 -20 минут в день занятий он не развалится. Меня по началу тоже заставляли, а дальше я поняла "вкус успеха" и уже сама начала все делать.
Такая же мама
Отвечаю всем и сразу. Спасибо тем кто понял, и тем кто нет тоже, мне как раз нужен взгляд о стороны. Я его не пинчу сильно уж, может так написала с горяча, ну прописи это страничка из занятий по возрасту! Там яблоко заштриховать, палочки, дорожку обвести, ничего сложного, времени на это реально 10 минут надо его почерком. Страница чтения это середина букваря Жуковой, там 2 предложения и 10 слов из 4-5 букв, огромным шрифтом, тож не криминально. Могу ссылки показать если интересно. Математику он любит, в уме до 10, до 20 на палочках. Ему любой напряг не нравиться, сколько ждать желания? Что делать? дать полгода на отдых? Вон читала топик в том чем детки летом занимаются, так там только одна мамаша сказала чт оничем, остальные именно с тем же набором сидят. И как развить чтение до необходимой скорости, если не читать??
Мама лодыря
Меня на самом деле натолкнула на размышление ссыль про травмы через поколения, не помню автора (найду если надо), вообщем типо дети "дяди Федора" гиперответственны, и растят впихивая в детей все и вся, выращивая таким способом детей которым отбили все желание чего-либо хотеть, поэтому и растет у нас якобы поколение лентяев, которые сидят за компом и больше им ничего не надо..
автор
Я в тихом шоке...5-летка летом в жару должен писать какие-то прописи...Детский мозг не готов к обучению школьной программы до школьного возраста.До 7лет-основа всего игра.

Мамы очнитесь!
Неужели больше нечем занять и развить ребенка кроме школьной программы?Букварь Жуковой не рассчитан на 5-леток!Рука не готова к письму! желание учиться отобьете нафик:(вы знаете -очень велик процент детей в Москве идущих в 1класс уже с отвращением к обучению...что же мы творим..как надо извратить свой мозг-чтоб довести своего собственного(единственного)ребенка(обычно с последующими детьми так не парятся)до такого состояния...
Anonymous
Я смотрю топик перешел все границы нормы в детской психологии..:) Вообще все не так уж и плохо как могло показаться из первого поста. Деть сам сегодня хвастался знакомой что знает про тропические леса, они рисовали попугая:) Рассказывал и приговаривал что мама рассказывала-читала, ну в общем так, все понятно, вывод я вынесла, есть люди которым повезло и дети сами с соской в зубах научились читать, не прикладывая никаких усилий, у меня младшая такая, 2,10, знает все буквы-цифры, считает до 20, понимая что это количество и прибавляет-вычитает около 5, ну вот она такая, сама спрашивает и интересуется, еще и слышит что со старшим читаем. А старшему вполне достаточно книг которые читаем, без интереса к буквам, и его приходиться подталкивать. Ну а есть такие кто в игре, как-то мимоходом, кто-то настаивает и учит именно.. У меня нечто среднее между вторым и третьим. К слову о жаре, не знаю как у вас, у меня дома прохладно, иногда даже зябко. За столом сидит не только когда даю задание, но и сам, обрисовывая что-то в журнале, вырезая, рисуя, к нам тетя ходит, рисовать с ними, лепить, аппликации делать. Он очень просил ее позвать на дом с тех занятий на которые ходили полгода назад. Ярлык монстра мне уже повесили, но я виду по своему ребенку и отдачу тоже вижу, что ему нужны правила, и всем мне кажется они нужны. у детей ИМХО должны быть обязанности в самом младшем возрасте, убрать игрушки, положить свою тарелку в раковину, сказать спасибо. Это простейшие вещи и с ними почему-то никто не спорит. Здесь тоже самое, это небольшая тренировка мозга. нагрузки очень минимальны, он может намного больше, но именно чтобы особо не давить, последнее время они по возрасту, раньше пихала везде со старшими детьми. Вот такие прописи,http://www.labirint.ru/books/134129/ которые всех напугали, ничего сложного я считаю для этого возраста. Они так и называются "папка дошкольника" Посмотрите рекомендованный возраст. Все в норме! Зато тренировка руки и почерк. Жукова тоже проста, до середины примерно, дальше сложно , слова длинные, он читает до середины и еще пару книг прикупила со словами до 5 букв. Вообщем сейчас интересов много и дома всего много, увлекается мелким лего- пожалуйста, 8 видов конструкторов в ящиках икеевских, игрух, занятий, спорткомплекс, горка, кольца, качели, дома не только учебники и стол для мук в виде задач. все виды транспорта, хороший велик, самокат, ролики, электромобиль. Деть не замучен, он периодически ленив. Не всегда, часто просит сам, давай ты мелкую положишь, а я почитаю пока, ну вместо сна для него. Главный вопрос был все-таки о том что деть лениться именно идти, напрячься чтобы что-то сделать. Не про чтение-письмо идет речь, а про дорогу например, про ожидание напряга. Ну если ребенок хочет например кататься на коньках, но идти и шнуровать коньки лень, Вы тоже скажите что не надо, не ходи? Я так музыкалку бросила, как раз семья переехала и туда надо было ездить. Через год уже жалела.

И еще мне нравится некое лицимерие, в одном топе хвалимся как много делают дети летом ,в другом кричат о том что никто и ничему не заставляет.
автор
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения