Как бороться с лентяем?
Умные девы, подскажите! Извините если долго..Есть двое детей, мальчик и девочка, мальчик старший, ему 5,3. Я с беременности старалась ответственно относиться к появлению ребенка,ну то-есть родительство осознанное. С 1,4 ходили по всяким группам развития, старалась выбирала, много читала, также ему везде проводила мысль что чтобы что-то получилось, нужно постараться. И кажется перегнула палку, или нет, не пойму. Сын растет жутко ленивым. Не пнешь, не полетит. Читала отзывы о том что дети ходят на занятия до тех пор пока они им интересны. Если бы я руководствовалась таким принципом сын не ходил бы никуда больше одного,двух раз. И главное, ему нравится когда он уже пришел, когда он уже отзанимался, но идти туда снова, делать усилие, одеваться наконец ему лень. И он начинает ныть, плакать иногда, ему нравятся занятия , но прилагать хоть малейшее усилие он не хочет. После радостно выбегает и когда я спрашиваю пойдет ли еще, он говорит "конечно"! Успехи есть, если занимается, нет, если витает в облаках, все как у всех. Но эта лень.. Сегодня на площадке ситуация. Есть друг, на год старше, гуляют на одной площадке сада, друг спрашивает у меня который час, прикидывая когда придет его мама, мой по дороге спрашивает, "мам, а Максим наверно очень долго трудился чтобы выучить часы, я говорю, нет, пару тройку раз мама показала и запомнил.. Хочешь, домой прийдешь, я тебе покажу, тоже будешь знать когда меня ждать", он грит "нее, не охота.." И так во-всем.. Дома год мучили букварь Жуковой, пошли на занятия, за 3 месяца там научили, но что стоило его туда привести! Сейчас читать, да и вообще заниматься у него наказание, читаем по страничке раз в 3 дня, примеры решаем, прописи пишем с той же периодичность, каждый раз торг, или спать или заниматься, или не включу мульты без занятий. Девы,это нормально? а я сама так люблю читать и надеялась привить ему эту любовь, читала даж месячному на 2-3 часа.. И толку млин.. Вспомнила, сегодня нанизывали крупный бисер для поделок на большие иголки, так он даж не стал смотреть как вставлять нитку в иголку, и в тоже время очень любит и с удовольствием слушает как я ему читаю, у нас много тематических книг, энциклопедий, любит вулканы, породы, динозавры, природоведение.. Воспитатели говорят начитанный умный мальчик, но то что он там показывает целиком заслуга моего давления. Вот главный вопрос, что делать. Отстать совсем, то-есть не напоминать, тогда он и буквы забудет, и мы не попадем в нормальную школу в которой требования минимум 20-40 слов в минуту, а попадем по прописке в новопостроенную школу по 35 человек в классе и отсутствием педагогов. Или пинать и пинать, не физически конечно и пинками вывести его на приличный уровень? Да, забыла, гордиться успехами он любит, сейчас старается учиться на роликах так, как не умеет его друг, сам 5 кругов по стадиону в раскоряку прошел, в бассейне хвалят если старается, но старание так мимолетно, в основном все по 10 раз повторяют.
моему почти 5 - он читать не умеет, я думала ещё и не время наседать... и отпуск мой прошёл в пустуууюю... ыыыы...:dash1
буквы, кстати, не забывает...
Моему ребенку тоже 5.3. Почитав Вас, я поняла, какая я хорошая мать))))Спасибо Вам. Ноль давления, ноль нервов, ноль занятий за партой. Я недавно обнаружила, что он умеет читать слоги и вычислять в пределах 20. И прекрасно мы пойдем в 7.5 в "нормальную" школу, меня сейчас это не парит нисколько.
Вот Вы опять: "... так он и не вспомнит..." Поймите: пока ВЫ боитесь что-то упустить, НЕ развить, НЕ успеть ситуация НЕ изменится. Это сын должен начать переживать, что друг УЖЕ умеет, а он ещё нет :-)
Не вижу ничего,что позволило бы говорить о недоразвитии,ткните пальцем,если не сложно.Ребенку 5 лет
Это проблема большинства взрослых-неумение играть.
И кстати, заставляя ребенка через нехочу учиться с 4х лет, вы добьетесь только того, что всю оставшуюся школьную жизнь будете его пинать с домашними заданиями и учебой. И даже поступив в хорошую школу, учиться в ней в итоге будет мама, а не ребенок, у которого учеба уже в печенке сидит.
Я рекомендовала бы частично "забить" на все домашние занятия, вы посещаете различные кружки, црр-этого вполне хватит. А дома играйте с ребенком в ролевые игры, идите за его интересами. Постепенно ВЫ научитесь играть, и незаметно подавать в игре развивающие задания. Тем самым и будет формироваться правильная учебная мотивация. Учиться должно быть интересно!!!
Да.... и хочу похвастаться. Вчера перед сном ребенок, сам попросил почитать, а с утра встал, позавтракал, САМ помыл посуду (да-да, и это я его заставляла делать,я же полный изверг), сам почистил зубы (без всякого напоминания), сам заправил кровать.
Скжите пожалуйста, а что вы подразумеваете под словом "заставлять"? Лично у меня в голове сразу картинка" мать с ремнем на перевес и грозным криком" :)
у нас пятерошные тесты по чтению. Его прекрасно научили читать в школе. А вот чего не хватило - это 3-4 месяцев логопедии.
Вот здесь найдёте массу интересных презентаций: http://www.viki.rdf.ru/
Програмка для автоматизации навыков счёта: http://www.izone.ru/education/teach/otlichnik-download.htm
Вот скажите: к старшему и младшей подход совершенно одинаковый? Почему младшая спрашивает САМА, а старшего толкать надо?
как развить скорость чтения, если не читать?
Потом заставлять читать (кое-как в школе), помимо других уроков, и чтобы совсем не оставалось времени на погулять?
Лучше уж сейчас что-то сделать, чем потом насиловать в изощренной форме ребенка. А в школе будет ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ программа, которую вы будете обязаны ЗАСТАВЛЯТЬ ребенка читать. Так лучше бы если это было не заставление, а привычка, и тратилось на это те же 15 минут.
К слову: закончила школу с серебрянной медалью, ВУЗ с красным дипломом. Учиться любила. Родители никогда не заставляли и не контролировали :-)
ИМХО, дети НЕ рождаются ленивыми и безинициативными. Если возникла подобная проблема, ищите корень зла в себе.
Желание, стремление учиться, достигать успеха не делится по половому признаку :-)
Вы представляете, что в школе будет? Там будет ооочень много уроков и каждый урок надо будет заставлять! В пять лет у него уже нет желания учиться, думаете вдруг в семь появится?? Послушайте маму ребенка, который в пять лет хватался за любую пропись и любую книжку по математике и мог, вися на стуле, всю книжку за раз прорешать! Он отучился первый класс, осталось 2 недели до конца уч.года(мы в Германии). Мне приходится его застявлять, поскольку школа это не только математика, а еще и урок труда, где они бабочек вышивают, и т.д. Назаставляетесь еще! До школы необходимо привить радость от узнавания нового и это всё, что нужно. Если к этому еще как побочный эффект придет умение читать, считать и отличить маргаритку от ромашки, то это бонус. А вы убиваете это на корню.
Я вспоминаю, как училась водить авто. Как было вначале сложно переключать передачи. Сейчас об этом даже не думаешь. Так может быть и с чтением.
Наше поколение просто не заставляли в пять лет читать.
Мы с сыном НЕ учим стихов. Никаких и никогда. Пару лет назад я переживала, думала у него память напрочь отсутствует. На даче на днях откопал книжечку старенькую в мягкой обложке, завис с ней и немного погодя пришел: "Мама, хочешь я тебе стихотворение прочитаю?"-"Хочу."-"А тебе про что?"-"???"-"Ну там в книге было про снегиря, про осень, про корабли, про град...."-"И ты все выучил?"-"Ну да. А что тут сложного?" ... Вот это понимаю порадовал. САМ :-)
неужели у бедного дитяти даже желания научится плавать не было?
это, надеюсь, глум??
Правда лично для меня загадка :-( Конечно, если исходить из предположения, что вся жизнь борьба, то понять можно :-)
конечно заставление, еще и шантаж. :)
КАК заставлять, об этом написано много. Первое правило, читать вместе. Например, мой в этом возрасте читал названия глав (хотя технически он читал свободно с понимаем прочитанного на двух языках, но сам не любил читать и до сих пор не читает сам). Можно найти книжки, где много глав :) Причем, я прочитаю главу и жду, прочитает он или нет. Потом спрашиваю: "я сегодня сама названия читаю?" "да" "хорошо". Иногда он читал названия, иногда я. Если читать и водить закладкой по строчкам, то мой следил глазами. Потом начал поправлять, если я слово забуду или переставлю. Но его хватало на 5-10 минут, само собой. Потом на улице "ой, а что это там написано, не видно!" или в книжном магазине вместе названия книг читать, выбирать, что купим. и т.д.
я отвечала на этот пост.
Про отличное чтение до школы - вы переоцениваете его роль. Вы потом сами поймете, я даже распинаться сейчас не буду. Я как раз дочь человека, "отлично читавшего до школы", в 5 лет он уже читал толстые книги (а это 1943 год, когда родителям не до развития было) - да, он учился хорошо, закончил техникум с красным дипломом, но я училась лучше, у меня институт с красным дипломом и языки я тоже знаю, да))) И читать меня научили за полгода до школы, и я своему отцу жутко благодарна за то, что в моем детстве не было этих "да я в твои годы уже бегло читал...". И училась я сама, мои родители не проверяли уроков, забывали про дневник, не знали, когда у меня экзамены. Так что зря вы свой опыт на всех переносите, но даже разговор сейчас не про это.
Ну то есть вы принципиально создаете ребенку трудности, а потом заставляете его их преодолевать чтоб жизнь малиной не казалась?
Если я вас как-то недостаточно прочитала, звиняйте, я никому тут не обещала, что буду читать их от буквы до буквы, в целом мне ваша позиция понятна - что пятилеток надо заставлять заниматься, годовасов ходить, двухлеток - говорить, а то они обленятся и ничего сами делать не будут)))) Если что не так - поправляйте, читать всю тему досконально я не могу себе позволить.
Не поняла связь между «не настаивать на занятиях» и «вырастить тепличное дитя». Я склонна думать наоборот – дети, на которых не давили, выигрывают в эмоциональном плане и больше подготовлены к разным трудностям. Оградить от зла – проконтролировать, чтобы развитие личности не ушло в сторону зла, в частности наркотиков, насилия и других противоправных действий. Или вы серьезно думаете, что дети, на которых не заставляли заниматься в дошкольном возрасте, прямиком пойдут по криминальной тропе? )))
Давайте не будем перефразировать, а будем называть вещи своими именами. Заставлять – это заставлять, можно еще сказать «настоять». Ленивым 5-летний ребенок не бывает, я писала об этом выше.
Ну и плюс тот фактор, что все занятия обыгрываются.
Под "читать" я имела в виду "читать по собственному желанию, с удовольствием"
для меня это как-то синонимы :)
а дети всегда любят всех родителей, какими бы они ни были. Спросите у ребенка, которого ремнем бьют, что он думает о своей маме - тоже услышите, что она самая замечательная.
Это Петрановская. Аиша, кажется, давала ссыль. Странно, но меня этот же текст на другие мысли навел. Что они своей гиперответственностью портят жизнь детям, наламывают дров. А пофигизм - следствие.
Кстати, у меня тоже есть подобный опыт с музыкалкой... только родителям НЕ удалось давлением толка добиться. Я музыкальную школу бросила, несмотря на успехи. Так что имею представление и об отрицательных последствиях подобного подхода ;-)
Чтобы научиься читать НЕ надо напрягать извилины. Это само собой приходит: к кому-то раньше, к кому-то позже. Я лично не видела ни одного взрослого, который не умел бы читать. Кто-то делает это более охотно, кто-то менее. Успехи на этом поприще очень мало связаны с тем сколько именно времени родители третировали ребёнка букварём :-)
Да читать мы все умеем, но вопрос кто и как это делает. Меня на моей первой работе, а это был футбольный клуб ЦСКА, меня научили (несмотря на то, что я и так великолепно читала) читать поперек страницы. Я читаю ооочень быстро, поэтому и в институте, и в школе мне было очень легко учиться, я не напрягалась. Смотрю на нескольких моих знакомых (грубо говоря 8 -9 классов образования, уж их точно никто ничего не заставлял), да они читают, НО как они это делают, чтобы реально прочитать и понять смысл прочитанного, у них уходит времени, раза в 3 больше, чем у меня. Так что надо напрягать ИЗВИЛИНЫ.
Обратимся к словам автора? Чем именно она "третирует ребёнка"? Ссылка: http://eva.ru/topic/137/2713630.htm?messageId=68135153 Какова цель занятий? Мне кажется исключительно усидчивость выработать, обязательность. ИМХО, рано. Можно непосредственно перед школой на подготовку походить для этого. Если целью была бы подготовка руки к письму или наработка навыков счёта, автоматизация чтения, то автор озаботилась бы поиском подобных занятий по интересам ребёнка.
Золотые слова!!!! Хоть в подпись выноси!:):)
Мамы очнитесь!
Неужели больше нечем занять и развить ребенка кроме школьной программы?Букварь Жуковой не рассчитан на 5-леток!Рука не готова к письму! желание учиться отобьете нафик:(вы знаете -очень велик процент детей в Москве идущих в 1класс уже с отвращением к обучению...что же мы творим..как надо извратить свой мозг-чтоб довести своего собственного(единственного)ребенка(обычно с последующими детьми так не парятся)до такого состояния...
И еще мне нравится некое лицимерие, в одном топе хвалимся как много делают дети летом ,в другом кричат о том что никто и ничему не заставляет.
Моему ребенку почти 5(в конце августа будет)и что такое прописи он вообще не знает:)ибо пойдет в школу в 2013году куда спешить?Я не боюсь "опоздать" у меня есть старший деть(окончивший началку в довольно сильной школе с 2 четверками.остальные-пятерки).ВСЕ В СВОЕ ВРЕМЯ.Вам же не приходит в голову 3-хмесячного учить ходить..ибо в год он пойдет сам.