боится идти во второй класс
Первый класс отходили хорошо, по поведению были замечания, но в целом по учебе хорошо. Сейчас под конец каникул заклинило. я не хочу в школу, будут оценки ставить. Я говорю. ну и что, пусть ставят. А вы меня будете за двойки наказывать? я говорю, двойка - оценка твоего основного вида деятельности -учебы. И если ты наработаешь только на 2, то это плохо, это нас с папой огорчит и нам придется тебя наказывать, или исправлять двойку двойным усердием в учебе.
Он в слезы. я говорю, почему ты себя настраиваешь на плохое. Давай рассмотрим вариант учения без двоек, ты же хорошо учился в первом классе. а он мне выдает, что если бы в первом классе ставили отметки, то у него двоек было бы ого-го.И решительно настроен на получение двоек. я говорю, учиться не хочешь? Он - нет. я говорю, не хочешь учиться, при этом не хочешь наказаний. Так не бывает.
Сейчас, говорю, мой основной вид деятельности, мои обязанности - это ты и твой братик. Моя обязанность следить, ухаживать, готовить еду, стирать, в общем растить вас. Если я буду это делать на двойку, что будет. Мы начали играть в последствия. Вывод вышел неутешительный.
Перевожу разговор на последствия плохой учебы. Он понимает.
НО! Откуда то неизвестно откуда у него выработалось стойкое мнение, что учатся одни ботаны,лохи,недотепы и девчонки. аон у нас не такой. И везде красуется этим. Ребенок любит читать, но ткже ужасно скрывает это,потому что считает чтение- занятием для заучек и ботанов. Сколько говорила, сколько объясняла, мы топчимся на месте.
Он в слезы. я говорю, почему ты себя настраиваешь на плохое. Давай рассмотрим вариант учения без двоек, ты же хорошо учился в первом классе. а он мне выдает, что если бы в первом классе ставили отметки, то у него двоек было бы ого-го.И решительно настроен на получение двоек. я говорю, учиться не хочешь? Он - нет. я говорю, не хочешь учиться, при этом не хочешь наказаний. Так не бывает.
Сейчас, говорю, мой основной вид деятельности, мои обязанности - это ты и твой братик. Моя обязанность следить, ухаживать, готовить еду, стирать, в общем растить вас. Если я буду это делать на двойку, что будет. Мы начали играть в последствия. Вывод вышел неутешительный.
Перевожу разговор на последствия плохой учебы. Он понимает.
НО! Откуда то неизвестно откуда у него выработалось стойкое мнение, что учатся одни ботаны,лохи,недотепы и девчонки. аон у нас не такой. И везде красуется этим. Ребенок любит читать, но ткже ужасно скрывает это,потому что считает чтение- занятием для заучек и ботанов. Сколько говорила, сколько объясняла, мы топчимся на месте.
Уоки он делал от и до. а в школе на уроках абсолютно отсутствовал, витал в облаках, сидел под партой, говоря, что у него упала ручка и тд.
я ему говорю, что давай нгастраиватьс на положительные результаты, ты уже подрос и тд. Он - нет я буду учиться на двойки.
И двойка двойке рознь. У нас оценки в первом классе были уже. И вот сын делает домашнее задание: учит стихотворение. В дневнике написано, на какой оно странице. А литературное чтение по нашей программе - это три книги (учебник, тетрадь и хрестоматия). Перепутал: выучил из учебника, а нужно было из хрестоматии на той же странице. Получил пару. Я даже не вздрогнула, хотя он очень переживал. Ему опять намекнули на невнимательность. Собсс-но, да, невнимательность. Но ведь старался и учил в таком же объеме, как требовалось.
Успокоила, похвалила даже :-).
Что делать?
1. Шерстите окружение, ищите, кто у вас там диссидент. Может дело в общем настрое класса (такое тоже бывает), тогда может быть даже подумать о смене школы. Поводите в кружки/секции, где дети замотивированы на учебу.
2. Сами работайте в этом направлении. Говорите-говорите-говорите. Приводите примеры, что труд руками оплачивается меньше и более тяжел, чем труд головой. Если это действительно племянник мужа "мутит воду", то неплохо бы его авторитет подуранить, по принцыпу "Похоже у Васи недостает мозгов/старательности учиться хорошо, то вот он тебе, умному и способному парню глупости говорит. Конечно ему будет неприятно, когда ты будешь получать пятерки, на фоне его троечек".