123

боится идти во второй класс

Первый класс отходили хорошо, по поведению были замечания, но в целом по учебе хорошо. Сейчас под конец каникул заклинило. я не хочу в школу, будут оценки ставить. Я говорю. ну и что, пусть ставят. А вы меня будете за двойки наказывать? я говорю, двойка - оценка твоего основного вида деятельности -учебы. И если ты наработаешь только на 2, то это плохо, это нас с папой огорчит и нам придется тебя наказывать, или исправлять двойку двойным усердием в учебе.
Он в слезы. я говорю, почему ты себя настраиваешь на плохое. Давай рассмотрим вариант учения без двоек, ты же хорошо учился в первом классе. а он мне выдает, что если бы в первом классе ставили отметки, то у него двоек было бы ого-го.И решительно настроен на получение двоек. я говорю, учиться не хочешь? Он - нет. я говорю, не хочешь учиться, при этом не хочешь наказаний. Так не бывает.
Сейчас, говорю, мой основной вид деятельности, мои обязанности - это ты и твой братик. Моя обязанность следить, ухаживать, готовить еду, стирать, в общем растить вас. Если я буду это делать на двойку, что будет. Мы начали играть в последствия. Вывод вышел неутешительный.
Перевожу разговор на последствия плохой учебы. Он понимает.
НО! Откуда то неизвестно откуда у него выработалось стойкое мнение, что учатся одни ботаны,лохи,недотепы и девчонки. аон у нас не такой. И везде красуется этим. Ребенок любит читать, но ткже ужасно скрывает это,потому что считает чтение- занятием для заучек и ботанов. Сколько говорила, сколько объясняла, мы топчимся на месте.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Первый класс отходили хорошо, по поведению были замечания, но в целом по учебе хорошо. Сейчас под конец каникул заклинило. я не хочу в школу, будут оценки ставить. Я говорю. ну и что, пусть ставят. А вы меня будете за двойки наказывать? я говорю, двойка - оценка твоего основного вида деятельности -учебы. И если ты наработаешь только на 2, то это плохо, это нас с папой огорчит и нам придется тебя наказывать, или исправлять двойку двойным усердием в учебе.
Он в слезы. я говорю, почему ты себя настраиваешь на плохое. Давай рассмотрим вариант учения без двоек, ты же хорошо учился в первом классе. а он мне выдает, что если бы в первом классе ставили отметки, то у него двоек было бы ого-го.И решительно настроен на получение двоек. я говорю, учиться не хочешь? Он - нет. я говорю, не хочешь учиться, при этом не хочешь наказаний. Так не бывает.
Сейчас, говорю, мой основной вид деятельности, мои обязанности - это ты и твой братик. Моя обязанность следить, ухаживать, готовить еду, стирать, в общем растить вас. Если я буду это делать на двойку, что будет. Мы начали играть в последствия. Вывод вышел неутешительный.
Перевожу разговор на последствия плохой учебы. Он понимает.
НО! Откуда то неизвестно откуда у него выработалось стойкое мнение, что учатся одни ботаны,лохи,недотепы и девчонки. аон у нас не такой. И везде красуется этим. Ребенок любит читать, но ткже ужасно скрывает это,потому что считает чтение- занятием для заучек и ботанов. Сколько говорила, сколько объясняла, мы топчимся на месте.
Anonymous
Вс проблем моего ребенка, что он абсолютно уверен в том, что он будет приносить двойки, учитывая то, как он(по его мнению) учился в первом классе. Он решил и во втором пинать балду, не зря же он так переживает.
Уоки он делал от и до. а в школе на уроках абсолютно отсутствовал, витал в облаках, сидел под партой, говоря, что у него упала ручка и тд.
я ему говорю, что давай нгастраиватьс на положительные результаты, ты уже подрос и тд. Он - нет я буду учиться на двойки.
автор
Таки да, считаю нужным поддерживать и хвалить-хвалить-хвалить, а не именно на двойках-пятерках акцентироваться.
И двойка двойке рознь. У нас оценки в первом классе были уже. И вот сын делает домашнее задание: учит стихотворение. В дневнике написано, на какой оно странице. А литературное чтение по нашей программе - это три книги (учебник, тетрадь и хрестоматия). Перепутал: выучил из учебника, а нужно было из хрестоматии на той же странице. Получил пару. Я даже не вздрогнула, хотя он очень переживал. Ему опять намекнули на невнимательность. Собсс-но, да, невнимательность. Но ведь старался и учил в таком же объеме, как требовалось.
Успокоила, похвалила даже :-).
А немного в сторону вопрос: откуда у него мнение, что учатся только, вашими словами, "лохи, ботаны" и кто-то там еще, не помню? Это так считается где - не в семье, надеюсь?
Зря Вы его так загрузили, раньше времени, про "двойки". Для Вас это чистая теория, а ребенок все себе уже детально представил. Чуток демотировали его, конечно.
Не в двойках дело. Надо спросить, почему не хочет учиться? Может быть, он не высыпается и на уроках спать хочет? Может быть, учителя преподают неинтересно? Может быть, какие-то проблемы с социализацией, с одноклассниками?
Всё прям про мою дочь пИсано!...Учатся ботаны, а я вся прЫнцесса, мне не надо:( Рядом постою с автором;)
А у меня ребенок в 1-й класс только идет, но уже говорит, что будет приносить мне пятерки, если я за них буду "денежку давать":-)Мотивирует себя сама))))))
Лучше уж так! Не помню, чтоб я или кто-то еще в моем классе в 7 лет четко понимал, что он приходит в школу каждый день для того, чтоб "получать знания, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни, которые приведут его к профессии и прочие высокопарные бредни".Приходили, отсиживали, играли, бесились. Мотивации вообще не было никакой.Она появилась только в старших классах, перед экзаменами)
У вас явно какие-то проблемы с окружением. Кто-то вдалбливает ребенку, что хорошо учиться это плохо и стыдно. Да и вы, похоже, над "культом учебы" не работали в достаточной мере.
Что делать?
1. Шерстите окружение, ищите, кто у вас там диссидент. Может дело в общем настрое класса (такое тоже бывает), тогда может быть даже подумать о смене школы. Поводите в кружки/секции, где дети замотивированы на учебу.
2. Сами работайте в этом направлении. Говорите-говорите-говорите. Приводите примеры, что труд руками оплачивается меньше и более тяжел, чем труд головой. Если это действительно племянник мужа "мутит воду", то неплохо бы его авторитет подуранить, по принцыпу "Похоже у Васи недостает мозгов/старательности учиться хорошо, то вот он тебе, умному и способному парню глупости говорит. Конечно ему будет неприятно, когда ты будешь получать пятерки, на фоне его троечек".
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения