боится идти во второй класс
Первый класс отходили хорошо, по поведению были замечания, но в целом по учебе хорошо. Сейчас под конец каникул заклинило. я не хочу в школу, будут оценки ставить. Я говорю. ну и что, пусть ставят. А вы меня будете за двойки наказывать? я говорю, двойка - оценка твоего основного вида деятельности -учебы. И если ты наработаешь только на 2, то это плохо, это нас с папой огорчит и нам придется тебя наказывать, или исправлять двойку двойным усердием в учебе.
Он в слезы. я говорю, почему ты себя настраиваешь на плохое. Давай рассмотрим вариант учения без двоек, ты же хорошо учился в первом классе. а он мне выдает, что если бы в первом классе ставили отметки, то у него двоек было бы ого-го.И решительно настроен на получение двоек. я говорю, учиться не хочешь? Он - нет. я говорю, не хочешь учиться, при этом не хочешь наказаний. Так не бывает.
Сейчас, говорю, мой основной вид деятельности, мои обязанности - это ты и твой братик. Моя обязанность следить, ухаживать, готовить еду, стирать, в общем растить вас. Если я буду это делать на двойку, что будет. Мы начали играть в последствия. Вывод вышел неутешительный.
Перевожу разговор на последствия плохой учебы. Он понимает.
НО! Откуда то неизвестно откуда у него выработалось стойкое мнение, что учатся одни ботаны,лохи,недотепы и девчонки. аон у нас не такой. И везде красуется этим. Ребенок любит читать, но ткже ужасно скрывает это,потому что считает чтение- занятием для заучек и ботанов. Сколько говорила, сколько объясняла, мы топчимся на месте.
"
Пожалуйста.Вот это-совершенно лишняя фраза.Детям такого говорить нельзя.
я наказываю лишением удовольствий. Не хочешь учиться, не будешь развлекаться. Доступ к компу, мультам, другим увесилениям - табу.
или второклашки такие смышленные и сознательные, что считаю двойку - результатом свое плохой работы? ага, щаз.
вот спросите у своего ребенка прямо сейчас, почеу он не любит получать двойки.
Мой ребенок не любит получать двойки,потому что двойка это плохая оценка)
Я помню, у меня просто паника была, если была вероятность получения двойки.
Я так думаю, надо разъяснять про баланс - развлекаться можно, но так, чтобы была возможность по жзнаниям наверстать, а не запустить все так, что уже ничего не поделаешь.
Да, плохие оценки расстраивают..
до сих пор помню как получила тройку в первом классе. это была такая трагедия!
при этом родители за оценки не ругали никогда
Он не догадывается, что плохой работник никому не нужен?
Когда нашему сыну было 8 лет, то для него главное в мотивации для хорошей учебы было то, что он в будущем очень хотел бы иметь много детей, а для того, чтобы содержать большую семью, он должен стать очень квалифицированным специалистом, потому что только таким платят достойную з/плату. Ну а стать таким специалистом может только человек с хорошим образованием и соответствующими знаниями.
Я никогда не говорила дочке, что учиться - сачстье, и что от выполнения ДЗ она должна получать удовольствие.
Но еще сильно до школы я ей объясняла взаимосвязь "действие - результат" и приучала к тому, что выполнять любую работу следует качественно.
И в свои 7, когда она шла в 2й класс, она прекрасно понимала: учеба требует усилий, но это ее работа, а халтура -плохо.
У нас полстраны курит. Все они знают, что это укорачивает их жизнь, все хотят жить дольше, но мало у кого хватает воли бросить курить сегодня. Еще полстраны с лишним весом, они все знают, какие преимущества им даст нормальный вес, знают, что именно каждый день нужно делать, чтобы приблизить свою мечту. Почему-то далеко не все могут.
А вы про 8-летнего ребенка толкуете с заведомо неразвитой волей. Будущие социальные блага не подходят для каждодневной мотивации младшего школьника.
ЕГО силы воли, кончено, пока не хватает. И мотивации.
Но вам шашечки или ехать? В смысле чтоб двоек не было или чтоб мозги развивались?
Если не понял - объяснить, не получается - тренироваться, отмечая малейший прогресс.
А если задача - оценки, тогда да, за пятерку - конфету, да двойку - ремня. В крайнем случае научится получать не_двойки любыми способами. Тоже невредно.
Если так, то вы много чего упустили в воспитании.
Я б, наверно, не на наказания уповала, а пообещала всяческую помощь с учебой, если вдруг что-то пойдет нездорово. + обратила внимание ребенка на другие его успехи.
Боже, ну почему же большинство таки считают, что наказание работает...Если приходится наказывать и снова наказывать. Разве что только воспитываем в детях изворотливость, способность солгать и выслуживать любовь..
Ищите откуда. Может, какой-нибудь классный "авторитет" руку приложил или кто-то из домашних.
Ну, допустим, я нашла источник, а что делать? Воспитывать племянника мужа?
Если же причина не в непонимании, а в нежелании - было у нас и такое, то я серьезно и спокойно предлагала своему вообще не ходить школу и начинать трудовую деятельность дворником за 3 копейки. Почему дворником, да потому что никуда больше не возьмут. Ребенок, говорю, ты учишься не для меня, не для учителя и оценок, ты учишься для себя, и только для себя. Учеба - это твоя работа сейчас на твое же будущее, не хочешь - никто не заставляет. Будем менять работу-школу, на работу дворником, завтра пойдем оформлять документы. Тут же интерес к учебе проснулся. Но это только если Вы всегда делаете то, что обещаете,иначе это не Ваш путь.
Уоки он делал от и до. а в школе на уроках абсолютно отсутствовал, витал в облаках, сидел под партой, говоря, что у него упала ручка и тд.
я ему говорю, что давай нгастраиватьс на положительные результаты, ты уже подрос и тд. Он - нет я буду учиться на двойки.
А еще мы може подготовить с ним отличный доклад, а он отказывается его отвечать, говорит, не готов. Мн говорит - не спросили. А учительнца у меня спрашивает, почему не готовимся. А о просто не хочет отвечать. Только в первом классе можно было обмануть меня и учителя и отсидеться, теперь будут ставить соответствующие отметки. вот он и не хочет идти в школу, потому что лафы не будет.
А вообще могу вам только посочувствовать. У меня со старшим было очень похоже, разве что даже получше, чем у вас. Колбасился всю школу, выезжал за счет способностей, ЕГЭ сдал шутя, но дальше учиться не стал, работает абы где абы как.
если в вашем ключе с наказаниями, то можно было, например, телевизор разрешать смотреть, если принес пятерку, нет - значит не заработал.
А вымогать что-то за хорошие оценки - у нас не практикуется.
а это не вымогательство, скорее з/п, причем в нематериальном форме.
А какая з/п в нематеральной форме? ну например?
Ты не ответил в школе доклад-значит сегодня мы с тобой дома порепетируем-ты расскажешь его мне,как будто я учитель, и тогда завтра в классе ты сможешь исправить оценку.
И двойка двойке рознь. У нас оценки в первом классе были уже. И вот сын делает домашнее задание: учит стихотворение. В дневнике написано, на какой оно странице. А литературное чтение по нашей программе - это три книги (учебник, тетрадь и хрестоматия). Перепутал: выучил из учебника, а нужно было из хрестоматии на той же странице. Получил пару. Я даже не вздрогнула, хотя он очень переживал. Ему опять намекнули на невнимательность. Собсс-но, да, невнимательность. Но ведь старался и учил в таком же объеме, как требовалось.
Успокоила, похвалила даже :-).
Допустим, при гостях говорю, иди, сынок, покажи Васе новую энциклопедию или книгу, которую ты читаешь. Он может демонстративно - да ничего я не читаю, мне пофигу до чтения, читают только ботаны. вот что это?
Что делать?
1. Шерстите окружение, ищите, кто у вас там диссидент. Может дело в общем настрое класса (такое тоже бывает), тогда может быть даже подумать о смене школы. Поводите в кружки/секции, где дети замотивированы на учебу.
2. Сами работайте в этом направлении. Говорите-говорите-говорите. Приводите примеры, что труд руками оплачивается меньше и более тяжел, чем труд головой. Если это действительно племянник мужа "мутит воду", то неплохо бы его авторитет подуранить, по принцыпу "Похоже у Васи недостает мозгов/старательности учиться хорошо, то вот он тебе, умному и способному парню глупости говорит. Конечно ему будет неприятно, когда ты будешь получать пятерки, на фоне его троечек".