Истерика мамы первоклассника
Пошли в первый класс. Сказать, что я в ужасе после недели занятий - не сказать ничего.
Ща полетят тапки и стёб, но я напишу все, как думаю)) Искренне, так сказать. Рискну)))
До первого сентября, я считала, что у меня умный, подготовленный мальчик (читает 50 слов в минуту, считает в уме четырехзанчные цифры и т.д.), сам может на пляже, пока няня "гребет" по песку с коляской с младшей, договориться о том, что нужны шезлонги и зонт, договориться о том, куда поставить и т.д., в ресторанах сам заказывает себе все блюда, легко объясняет, что куда ему класть не надо (вроде зелени); с 4,5 лет сам убирает в комнате своей, причем, так, что не придерешься, сам складывает вещи, сам моется давным-давно. В школе на собеседовании звали сразу в 5й класс, в шутку, коненчо:), но знания его явно были выше среднего, с точки зрения комиссии (4 чел).
В общем, я это пишу к тому, что он производил на меня впечатление самостоятельного адекватного ребенка. Ровно до 1го сентября. Вернее, наверное, до 5го (когда начались фактические занятия). В первый день он пришел без пиджака домой (мальчик-сосед в нем ушел, след утром вернул), на второй день - порвана рубашка на локте, восстановлению не подлежит:), пересказать, какие были занятия может, но очень-очень мучительно ему это дается; 3й день - он заходит в школу с пакетом (в нем дневник и "перекус"), а в класс приходит уже без него, на следующий день принесла уборщица.
Внимание вопрос: что с ребенком? Это нормально? И когда это закончится? Или это не закончится никогда???
Я в ужасе просто. Я не хочу школы. Я не хочу прописей... Девочки, напишите, что дальше будет легче.
Ща полетят тапки и стёб, но я напишу все, как думаю)) Искренне, так сказать. Рискну)))
До первого сентября, я считала, что у меня умный, подготовленный мальчик (читает 50 слов в минуту, считает в уме четырехзанчные цифры и т.д.), сам может на пляже, пока няня "гребет" по песку с коляской с младшей, договориться о том, что нужны шезлонги и зонт, договориться о том, куда поставить и т.д., в ресторанах сам заказывает себе все блюда, легко объясняет, что куда ему класть не надо (вроде зелени); с 4,5 лет сам убирает в комнате своей, причем, так, что не придерешься, сам складывает вещи, сам моется давным-давно. В школе на собеседовании звали сразу в 5й класс, в шутку, коненчо:), но знания его явно были выше среднего, с точки зрения комиссии (4 чел).
В общем, я это пишу к тому, что он производил на меня впечатление самостоятельного адекватного ребенка. Ровно до 1го сентября. Вернее, наверное, до 5го (когда начались фактические занятия). В первый день он пришел без пиджака домой (мальчик-сосед в нем ушел, след утром вернул), на второй день - порвана рубашка на локте, восстановлению не подлежит:), пересказать, какие были занятия может, но очень-очень мучительно ему это дается; 3й день - он заходит в школу с пакетом (в нем дневник и "перекус"), а в класс приходит уже без него, на следующий день принесла уборщица.
Внимание вопрос: что с ребенком? Это нормально? И когда это закончится? Или это не закончится никогда???
Я в ужасе просто. Я не хочу школы. Я не хочу прописей... Девочки, напишите, что дальше будет легче.
Регулярно забывал в классе жилетку после физкультуры.
Пару раз забывал на улице возле школы сумку с вещами для бассейна и один раз сумку с одеждой - когда его забирала бабушка. Я потом бегала искала, высунув язык, т.к. все вещи недешевые, жалко было.Но к счастью, все нашлось.
Спасибо за темку, отлегло)))
Есличе - я мама первоклассницы. У меня очень организованная аккуратная девочка, но на ее недостатки я глаза не закрываю, и что в незнакомой обстановке ребенок теряется и мутирует в неизвестную мне сторону - тоже знаю. Подписала все, к чему ребенок прикасается только в школе, давно готова закупать дубликаты чего угодно. Не считаю это чем-то вопиющим. Наш класс уже дружно искал Аленину розовую куртку (по ее уверениям) в раздевалке, пока подружка не вспомнила, что видела утром Алену приходящей в синем плаще :) (и ежу понятно при этом, что ребенок не путает розовый и синий цвета, и память тоже не отшибло :) ).А у подружки моей сын вот в третий класс пошел - буквально в четверг забыл в школе куртку. Танька мне еще рассказывала: "проходили мы с тобой мимо раздевалки, я думаю - чья же куртка так сиротливо висит, кто забыл, пришла домой - оказалось мы забыли" :) Очень умный собранный мальчик у нее, хорошист, с прекрасной памятью и знаниями :)
В общем, дорогой принц Гаутама, вы счастливо покинули свой золотой дворец - это прекрасно :) Теперь вы можете либо основать еще одну новую религию, либо таки признать, что есть такое настоящие дети, и насколько это отличается от того, что вы привыкли считать нормой раньше :)
И я еще жалуюсь на раздоблайство некоторое..))
Дочка-второклашка сейчас вполне самостоятельна, я даже уроки и портфель не проверяю, только смотрю оценки в дневнике.
Внушала, ругала, пересчитывала все вещи сразу после уроков, не отходя от кассы :-).
Теперь вещи не теряет, даже мобильный телефон был ему доверен :-),внимательно после уроков проверяет, все ли в портфеле на месте, но появились проблемы другого порядка, которые напрямую, как я считаю, зависят от нашего учителя.
Спасибо так же за критичные замечания о том, что я преувеличиваю проблему - это помогло мне взглянуть на себя со стороны. Наверное, Вы правы. Спасибо! Вы сильно облегчили жизнь моему сыну:) Теперь мне и вголову не приходит на него раздражаться из-за этих всех школьных моментов.
:)
Но вообще-то... мы с сестрой вплоть до выпускных классов теряли вещи в школе, транспорте. Потеряли столько, что пару детей можно было бы полностью экипировать :) И ничего, и школу закончили оч хорошо, я даж с медалью, и дальше выучились, и сейчас детей растим, собранности учим :):):)
Апофеозом было, когда поехав в бассейн - забыл в какой обуви пришел, весь класс искал коричневые ботинки, а сын был в серых сапогах. Сапоги не нашли и они ушли, видимо обидевшись.
НиЧЧе, выжили, хотя я готовилась к банкротству, в этом году поехал в первый раз в лагерь - и привез ВСЕ вещи, до единой. На родительский день - вынес нам мешок с грязным бельем.
И сколько раз это еще было, но уже без моего участия :-). Забытая сменка, сменка с одним ботинком-второй неизвестно где, вечно нет шапок - ну, вообщем, все как у всех :-).
Сейчас, во втором, по крайней мере уносит и приносит все в целости и сохранности (тьфу-тьфу-тьфу):-)
Мне за 30 - я тоже часто забываю вещи на работе например, поэтому есть в кого сыну пойти.
Думала что такие дети-потеряшки бывают 1 на миллион.
P.S. С интеллектом у нас тоже все более чем хорошо (тут о связи гениальности с безалаберностью кто-то упомянул).
Моя дочь УЖЕ второклашка. Но первый месяц первого года обучения вспоминаю с содроганием.
Я, полная радужных надежд, буквально со второго дня отдала дочь на танцы, которые начинались сразу после уроков. Прихожу за ней - картина маслом. Выходит моя девушка в сапогах на босу ногу, в шортах танцевальных, сверху пиджак, в руках юбка и колготки. Колготки мрачно так тянутся за ней по полу. В глазах - ужас. Говорит, на сборы дали три минуты.
Кабы все вернуть - что бы я делала (и с успехом -таки сделала). Ранец - самый легкий и вместительный. Одежда - максимально простая "в употреблении". То бишь все должно очень легко расстегиваться и сниматься. Никаких лишних деталей. Когда физкультура - вместо сменки кроссовки, жилетку не берем вообще. Я еще нашла такую футболку-блузку, которую можно и на физру, и под пиджак (искала долго и нудно).
Шапки, перчатки, заколки, канцелярия - без наворотов и сразу в большом количестве. Иначе будет больно и обидно за бесцельно утерянное...
Далее. От ребенка решительно отстать. На полгода точно. никаких новых кружков и секций. Относиться,как к психически нездоровому))). Хвалить. За все.
Обеспечить железный режим. Больше гулять.
И еще - кидайтесь в меня, чем хотите. ИМХО. С первых дней надо быть решительно в курсе всего, что происходит в классе в плане отношений между детьми. Вмешивайтесь и защищайте дитя, если что)) Кроме вас, никому до него дела нет. После первого года обучения коллектив уже сформируется, изменить что-либо трудно будет.
Извиняйте, что так много накатала)))
Считаю, что адаптация прошла сравнительно легко.
Я, кстати, тоже думала, что ребенка к школе подготовила. Считал/читал/соображал неплохо, память отличная.
Ну так оказалось, что он раскрашивать не умеет, а первые пол года это умение было самым важным в процессе обучения.
Я отлично помню себя в первом классе. Ничего не терялось (ручки-ластики) не в счет, обувь не пропадала, вещи тоже.
В старших классах бывало тырили хорошую канцелярку. Одежду и обувь не путала и не теряла точно. Собранная была и ответственная. Может это от воспитания зависит?
Боже мой, чего там только не бывает!!!
Зонты, сумки, пеналы, игрушки, книжки, новые упаковки колготок и трусов!, флешки, мыши.....
Замечу - школа старшая (с12 до 18 лет), учатся там только девочки, и школа суперская по академическим показателям, то есть дур нет :):) .
Осспидя, как они жить-то будут?
начался сезон. мы с гордостью приволокли подписанные лыжи в школу. вечером:
-ну что сынок, катался?
-нет, пап.
-почему же? физ-ры не было.
-была, я просто не захотел идти на физкультуру.
хорошо. дома беседа, что лучше бы захотеть, о пользе лыж и т.п.
потом каникулы, потом карантин.
ура! опять физ-ра на лыжах.
-катался, сынок?
-нет пап, я не нашел ботинки!
круто! на след день я ищу в школе ботинки, они в его ящичке спокойно лежат в пакетике подписанном. не заметил. бывает тоже.
следующий урок:
-ну теперь то катался.
-нет, все лыжи первых классов переложили в другое место и я не нашел среди них свои!!!!
-так вот же они, в классе, ваши в классе стояли...
-да? я не увидел....
непереводимая игра слов с использованием местных идоиматических выражений.
и при этом ребенок соверешенно искрений, и никакой лукавости (я щас схитрю, а на лыжи не пойду) пока нет. он даже не пробовал.
в итоге ни разу не покатался за сезон!!!
Папа был в истерике просто. был готов кататься сам по двору :)
и смех и грех :)
Про порваные рубашки и брюки - оторваны все пуговицы с рубашки - девочки играли, разорвана жилетка до пупа - опять девочки его тянули, оторваны шлицы или как их там для ремня на брюках - причем все - одноклассник на уроке дергал за ремень. А забытые вещи у нас охранник в коробку складывает в раздевалке - и обычно предлагает поискать. Директор в прошлом году нашла наш дневник наблюдений по окружающему миру и предложила забрать, т.к. давно уже лежит:)
Так и вышла ко мне в одной блузке.
К тому моменту на вешалке её класса только её куртка и висела :)
Это явно стресс - никогда забывчивостью не страдала :)
В первом и втором классе теряли папку со всем для рисования, пару жилеток, сменку, танцевальные туфли. Кроме папки и одной жилетки потом все нашлось.
В бассейне терял фен, полотенце, очки.
И отдельное спасибо всем отозвавшимся в прошлом сентябре мамам, мне стало тогда гораздо легче!
По теме напишу, что когда на род.собраниях воспитатели говорили про готовность в школе, они всегда подчеркивали, что это выражается не в умении читать и считать, это как раз лучше не уметь (мы в загранице), а в умении упаковать рюкзак своим яблоком и бутылкой,а не чужой, не забыть в спортзале свои носки, правильно переодеться и т.д. Концентрация и собранность - залог успеха :).
У нас кстати стало гораздо лучше как раз к третьему году! Сам мне напоминает, если деньги собирают и т.д. Куртку забыл (утром +5, днем +20), но на след.день сам принес, я уже даже ничего не говорила. Так что все путем.
А средний не, совсем другой.
