209

Можно ли социализировать без детского сада?

Девочки, понимаю, что решать только мне, но очень нужны мнения и опыт, взгляды с разных сторон.
Есть дочь 3,5 лет. В прошлом году пошли в сад и почти весь год проболели тяжело и осложнениями/больницами даже + в саду ребёнку не нравилось. На лето и весь сентябрь брали отпуск. Ребёнок закалённый, никогда не простужается, именно цепляет вирусы.
В этом году вот прямо на днях надо принять решение бросать ли сад или нет. Ходим на спорт 2 раза в неделю. В ребёнком я занимаюсь вечерами сама. Готова сидеть с ней моя мама (уходит с работы на пенсию, мы будем доплачивать), у мамы пока есть и силы и желание заниматься с внучкой, водить на спорт и, возможно, на развивалки. Девочка у меня не дикая, всё лето свободно общалась и с ровесниками, и с детьми другого возраста, и со взрослыми, может к детям первая подойти познакомиться без всякого побуждения с моей стороны. Но особо не нуждается ни в ком, кроме родителей, не стмерится играть с другими детьми, самодостаточна.
С одной стороны хочу забрать из сада,с другой стороны у нас дети-ровесники все в саду, на площадках мало кто гуляет, в основном это те же садовские дети прогуливающие сад или болеющие/выздоравливающие.
Очень волнует именно эта сторона - сможет ли ребёнок социализироваться, адаптироваться потом в школьном коллективе без хождения в сад? Достаточно ли развивалок? Там ведь они мало времени проводят и в основном там дети после сада приходят.
Взвешиваю все за и против и никак не могу решиться.
Садик у нас обыкновенный, про воспитателей пока ничего не могу сказать - в этом году будут новые, группа около 30 чел. по списку.
единственный плюс, который я видела от сада, когда мы туда всё-таки худо-бедно ходили - дочка сама ела, сама одевалась, ела там лучше, чем дома. Хотя и дома всё умеет, но не хочет. А в плане занятий развивающих - ей постоянно чем-то нужно заниматься, она это любит, но и дома мы сможем ей это дать.
Спасибо тем, кто ответит.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Девочки, понимаю, что решать только мне, но очень нужны мнения и опыт, взгляды с разных сторон.
Есть дочь 3,5 лет. В прошлом году пошли в сад и почти весь год проболели тяжело и осложнениями/больницами даже + в саду ребёнку не нравилось. На лето и весь сентябрь брали отпуск. Ребёнок закалённый, никогда не простужается, именно цепляет вирусы.
В этом году вот прямо на днях надо принять решение бросать ли сад или нет. Ходим на спорт 2 раза в неделю. В ребёнком я занимаюсь вечерами сама. Готова сидеть с ней моя мама (уходит с работы на пенсию, мы будем доплачивать), у мамы пока есть и силы и желание заниматься с внучкой, водить на спорт и, возможно, на развивалки. Девочка у меня не дикая, всё лето свободно общалась и с ровесниками, и с детьми другого возраста, и со взрослыми, может к детям первая подойти познакомиться без всякого побуждения с моей стороны. Но особо не нуждается ни в ком, кроме родителей, не стмерится играть с другими детьми, самодостаточна.
С одной стороны хочу забрать из сада,с другой стороны у нас дети-ровесники все в саду, на площадках мало кто гуляет, в основном это те же садовские дети прогуливающие сад или болеющие/выздоравливающие.
Очень волнует именно эта сторона - сможет ли ребёнок социализироваться, адаптироваться потом в школьном коллективе без хождения в сад? Достаточно ли развивалок? Там ведь они мало времени проводят и в основном там дети после сада приходят.
Взвешиваю все за и против и никак не могу решиться.
Садик у нас обыкновенный, про воспитателей пока ничего не могу сказать - в этом году будут новые, группа около 30 чел. по списку.
единственный плюс, который я видела от сада, когда мы туда всё-таки худо-бедно ходили - дочка сама ела, сама одевалась, ела там лучше, чем дома. Хотя и дома всё умеет, но не хочет. А в плане занятий развивающих - ей постоянно чем-то нужно заниматься, она это любит, но и дома мы сможем ей это дать.
Спасибо тем, кто ответит.
Anonymous
Я не встречала ни одного несадовского несоциализированного ребенка.
я поклонник сада:) Но считаю, что если ребенком целенаправленно заниматься, то и развивалок+спорта вполне достаточно - это тот же коллектив и те же отношения. А потом перед школой есть годичные или 3-х месячные курсы подготовки - там и "подгонят". Все-таки сад (особенно с 30 детьми - это ужасно, поверьте, проходили) - это больше для тех, кто работает и плотно заняться ребенком просто не может.
Мой старший не ходил в сад, тоже со здоровьем были траблы, сидела сама, развивалки, занятия, досуг, прогулки с другими детьми. Потом подготовка к школе. Социализировался нормально, в школе особых проблем не было и нет, уже 3 класс.
Кстати, для статистики, мой муж в сад не ходил - няня, я ходила. Мой муж более социализирован, чем я :-)
Дочку в сад не водила. И не считаю это жуткой необходимостью. Сидела бабушка. Ходили на развивалки 2 раза в неделю по 1,5 часа + танцы, бассейн. К слову, подготовили лучше к школе, чем садовских. Дочка замечательно вписалась в школьный коллектив. На площадке тоже умеет дружить и общаться с разными детьми. Все зависит от характера ребенка. Я тоже не садовская и не помню каких - либо проблем.
Вот сколько лет появляются осенью такие топы :-), и столько же лет не перестаю удивляться: а что, правда, что ли у всех такой замкнутый образ жизни, что социалицация - токмо через садик и развивалки? Т.е. В обычной жизни семьи настолько мало контактов с другими детьми? А самим-то не скучно?

Не, понятно что, с точки зрения Евского большинства :-) "живу я глупо и неправедно" (С), но смотрю на других знакомых в реале - нет таких проблем. У кого-то дети ходят в сад, у кого-то - нет, у меня ходили старшие и не ходила мелкая, но это всё обычно связано с соображениями удобства, а социализация - она как-то сама, естественно происходит. Если детей не прятать от жизни и самим не прятаться
мы на развивалки только ходили 3 раза в неделю, еще на танцы, но почти все дни были заняты.В сад не ходили вообще.сейчас 2 класс, дочку выбрали командиром класса, она явный лидер,у нее много друзей,Но она изначально была такая же общительная и болтливая, как я:-),от семьи тоже многое зависит. так что не переживайте, все будет нормально
Anonymous
Можно. Я ходила в садик, и до сих пор у меня проблемы в общении. Мой ребенок не ходил, общается легко и с удовольствием, пошел в школу, все нормально с общением. Я думаю, это от характера и от семьи зависит. В конце-концов, в 19 веке никто в сад не ходил ввиду его отсуствия, но общество как-то существовало, и все социализировались.
У нас была та же ситуация. Дочка до 3,5 ходила в сад (с огромным удовольствием), но любая простуда у нас переходила в обструктивный бронхит, плюс нужна была жесткая диета, которую в саду естественно соблюдать нереально!
и мы приняли решение - уйти из сада. Ходили на хореографию (4 раза в неделю) и на развивалки (3 раза в неделю) и пол года ходили на подготовительные занятия при школе.
общения дочке хватало. На выходные мы возле дома редко гуляем, стараемся куда-то выбираться.
Единственно - у дочки была садиковская подруга и они частенько ходили друг к дружке в гости + на улице гуляли (ну и гуляют).
В этом году пошли в школу. Проблем с адаптацией вообще не было. Дочка очень легко сходится с детьми. Мне кажется это совсем не от садика зависит, а от самооценки и коммуникабельности, но это же в саду не прививают!
:)
Можно. Я своих считаю вполне успешно социализованными и без сада. Старшая во 2 классе - толпа друзей-приятелей не только в паралели, но и среди более старших (сестры-братья ровесников, подружки с балета и их одноклассницы, соседи по двору и т.п.). Средняя более замкнутая, но тоже и подружки есть, и с подругами старшей с удовольствием общается, на площадке я в игры уже давно не вмешиваюсь. Мелкий так вообще с 2 лет все сам на площадке решает (и познакомится, и отпор драчуну даст - а потом подружится с ним).
Просто не надо гиперопеки, и побольше пускать детей с свою "взрослую" жизнь. У меня 6-летка может сама сходить в магазин за хлебом-молоком (был случай - мелкий так извалялся на площадке что заходить в магазин с ним было неприлично, послала среднюю, а сама с сыном ждала у выхода на улице).
Anonymous
Думаю, да.
Я своего старшего сына тоже отдала в сад в 3,5 года, год мы просто не вылезали из болезней, ребенок с вечными соплями и температурой деградировал дома. Приняли решение бросить сад на 2 года. Помогала также моя мама. Ежедневно ходили на разные занятия: логопед-бассейн-развивалки. По болезни практически ничего не пропускали.
В 6,5 лет вновь отдали в детский сад. Сейчас все отлично, ходит в подготовительную группу. Пошел сразу спокойно на полный день, абсолютно вменяемый и спокойный ребенок, с детьми очень ладит, с воспитателями тем более, самостоятелен.
Младшего тоже буду отдавать в сад за год до школы. Сейчас ему 2,10 ходим на развивалки+ритмику. Ему общения хватает, на след.год добавлю бассейн 2 раза в неделю. Будет занят и главное, ЗДОРОВ!
Сад нужен только для того, чтобы мама могла выйти на работу!!!
Т.к. если ребенок по своему характеру замкнутый и необщительный, то он и в саду будет играть один и будет изгоем.
А если ребенок по характеру подвижный, коммуникабельный и общительный, то он и в саду будет прекрасно себя чувствовать!
Ничего сад не дает, кроме того, что ребенок возможно действительно начнет сам одеваться и кушать! Все!!!
Какая социализация??? Бред полный!
сад-это бред
У меня созрел вопрос: участник дискуссии, не могли бы вы написать, что именно вы понимаете под термином "социализация".
офф (а может, и не офф): не обратили внимания, что поклонники дс говорят "садик, детки", а все остальные - сад и дети? Не вылезает ли в этом подсознательное осознавание сада как суррогата реальной жизни? Места, где имитируют реальную жизнь? Где, образно говоря, режут пластиковым ножом пластилиновую картошку, называя это уроком кулинАрии, в то время как в нормальной семье режут нормальную не как урок, а как участие вместе с матерью в приготовлении вкусного ужина для всей семьи, а не для пупса? Сада как пустышки, которой можно заткнуть ребенку рот, чтобы не орал, вместо того, чтобы определить, почему он кричит, и устранить причину ора? Той пустышки, от которой потом ой как нелегко уйти в настоящую жизнь. И эта пустышко-садо-зависимость и вызывает необходимость аниматоров-развлекателей на отдыхе, поиск приказоотдавателей и отсутствие (или очень сильную ограниченность) инициативности в учебе/работе, запоздалый инфантилизм... Потому что нормальная семья живет вместе с ребенком, это нормальная среда, в которой у каждого, в том числе и ребенка, есть своя ниша, согласно возможностям. Это не модель жизни, а именно жизнь. В которой есть настоящие чувства, настоящие проблемы и настоящие пути их решения, настоящие горести - но и настоящие радости. Жизнь. (Сорри за многабукв, это я сегодня выспалась :)
Большое спасибо всем за мнения, я многое вынесла для себя из этого топа. Даже не ожидала что получится такая интересная дискуссия, не пустословие.
Вчера мы с мужем приняли окончательное решение - оставить детский сад. Возможно, не навсегда, но, как минимум, на год.
Честно говоря, полной уверенности в том, что мы поступили правильно, нет у меня до сих пор. (А у мужа есть). Но есть понимание того, чтО нужно делать, чтобы помочь ребёнку успешно социализироваться без детского сада.
Ещё раз спасибо всем.
АВТОР
Я посещала детский сад в децтве :)
Людей недолюбливаю, и стараюсь общение сводить к минимуму. Ни черта в них не разбираюсь и не понимаю иъх поведения.
Anonymous
Вот проблемы у людей. А я в сад отдала, потому что надо выходить на работу. И еще в нашем саду есть необходимые для ребенка медицинские и развивающие занятия, которые за такие смешные деньги я нигде больше не найду.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения