Можно ли социализировать без детского сада?
Девочки, понимаю, что решать только мне, но очень нужны мнения и опыт, взгляды с разных сторон.
Есть дочь 3,5 лет. В прошлом году пошли в сад и почти весь год проболели тяжело и осложнениями/больницами даже + в саду ребёнку не нравилось. На лето и весь сентябрь брали отпуск. Ребёнок закалённый, никогда не простужается, именно цепляет вирусы.
В этом году вот прямо на днях надо принять решение бросать ли сад или нет. Ходим на спорт 2 раза в неделю. В ребёнком я занимаюсь вечерами сама. Готова сидеть с ней моя мама (уходит с работы на пенсию, мы будем доплачивать), у мамы пока есть и силы и желание заниматься с внучкой, водить на спорт и, возможно, на развивалки. Девочка у меня не дикая, всё лето свободно общалась и с ровесниками, и с детьми другого возраста, и со взрослыми, может к детям первая подойти познакомиться без всякого побуждения с моей стороны. Но особо не нуждается ни в ком, кроме родителей, не стмерится играть с другими детьми, самодостаточна.
С одной стороны хочу забрать из сада,с другой стороны у нас дети-ровесники все в саду, на площадках мало кто гуляет, в основном это те же садовские дети прогуливающие сад или болеющие/выздоравливающие.
Очень волнует именно эта сторона - сможет ли ребёнок социализироваться, адаптироваться потом в школьном коллективе без хождения в сад? Достаточно ли развивалок? Там ведь они мало времени проводят и в основном там дети после сада приходят.
Взвешиваю все за и против и никак не могу решиться.
Садик у нас обыкновенный, про воспитателей пока ничего не могу сказать - в этом году будут новые, группа около 30 чел. по списку.
единственный плюс, который я видела от сада, когда мы туда всё-таки худо-бедно ходили - дочка сама ела, сама одевалась, ела там лучше, чем дома. Хотя и дома всё умеет, но не хочет. А в плане занятий развивающих - ей постоянно чем-то нужно заниматься, она это любит, но и дома мы сможем ей это дать.
Спасибо тем, кто ответит.
Вот нигде вы не найдете социализацию такую как в саду, никакие развивалки, детские площадки не дадут ребенку такого жизненного опыта.
Ну а решать Вам, смотрите по ситуации со здоровьем. Мы для себя в свое время выбрали тот вариант, который я изложила выше.
Держу держу, и сама не была в саду)) И знаете ли прекрасно себя чуйсвую)
Абсолютно соглашусь с предыдущем автором, с тем, что то, что дети получают в саду ни на каких развивалках они не получат. Потому как на развивалках на горизонте или ближе маячит мама или кто-то еще, кто поможет, разрулит, сопли вытрет. А многие мамы не просто маячат а активно вмешиваются в детские отношения.
Вы хотите сказать, что в саду учат вежливо послать оппонента? укусив его за ухО?
И редкий ребенок осваивает все методы, дай бог один два в зависимости от психологии, физ состояния, среды и прочего.
Так что вот не надо про то, что любой деть освоит в совершенстве все умения дипломатии. Этому отдельно учат, и заметьте в взрослом возрасте. Даже не в школе. Как вы думаете почему? Ведь такая благодатная тема получилась б по вашему мнению.
А борьба не только за игрушку, но и за место в коллективе, за отношение воспитателей (а если рожей не вышел?) и прочее прочее прочее.
А если рожей не вышел, то это отличный способ поискать другие пути получить хорошее отношение воспитателя. Кстати, унылое говно, всегда будет в проигрыше, какой бы смазливой рожей не обладало.
Да, детский сад способствует интуитивному освоению исскуства дипломатии. Да, не всем он поможет, особенно если родители будут не помогать ребенку освоиться а противопоставлять его другим детям и воспитателям.
И много ли вы знаете взрослых с дипломатическими навыками и ярких личностей? Да хоть на еве? единицы!
Дада, именно атких людей много знаете? Часто встречаете? ежедневнО?
А на ваш вопрос могу ответить так. Ни разу не встречала успешного человека, который не умел слышать и слушать людей, и не обладал бы дип. навыками. Другое дело, что подобные люди не всегда считают нужным эти навыки применять и часто считают, что для них большую эффиктивность имеют другие методы. Тоже кстати из сада, может быть навык. Мол Маше можно и по голове дать, а вот с Петей нужно уже договариваться, а Настю стоит просто игнорировать.
Може вам того, к людям присмотреться повнимательнее, они хорошие и интересные в большинстве своем, правда-правда.
Так таких и в садике полно, выпихнутых на обочину и сидящих в сторонке.
А решать свои проблемы умеющих людей не так и много, все пушистые и ласковые, пока не касается дела их или ответственности на них.
Сильно домашний мальчик еще не вписался потому, что не знает законы садиковских коллективов, уверена, он поймет, что немного потерял. Плюс там вина взрослых, которые вовремя не разрулили тамошний процесс правильно. ХОтя почему не разрулили? если все они ходили в садик и должны уметь обладать садиковскими навыками?
Ну другой пример. Три ребенка 4, 4 и 4 с половиной. Двое садиковских мальчик и девочка. Несадиковский мальчик знаком с обоими детьми, садиковские между собой знакомы не были. Да, встреча на территории несадиковского. 3 секунды на "обнюхивание" и садиковские уже на горке, на качелях, бегают друг за другом. Несадиковский только открыв рот смотрит на них.
Знаю нескольких довольно замкнутых по жизни докторов наук - прекрасных лекторов и преподавателей. Вот только что с одном из таких людей месяц были с экспедицией в Уссурийсокй тайге. По иронии судьбы с этим челом у нас в студенчестве, почти около 25 лет назад, был головокружительный роман и я очень хорошо знаю, насколько он не любит обилия людей и больших компаний. Сейчас студенты ходят за ним толпой и слушают с восторгом, хотя, например, общаться с лесниками в экспедиции он просил обычно меня :-)
Не всё так бинаризованно и однозначно, как Вы описываете :-)
Мы же на самом деле говорим о том, как ВЫГЛЯДИТ ситуация (с той или иной позиции), а не о том, каковой она ЯВЛЯЕТСЯ. Ибо проверить можно только после того, как деть вырастет. Так что разговор по любому об описании, а не о явлении :-)
С другой стороны, ребенок который попал в 2 года в ясли имеет много шансов принять эту среду, научиться делать ее комфортной для себя и получать от нее удовольствие. А умение выстраивать отношения так, чтобы в любом коллективе чувствовать себя комфортно - дорогого стоит.
Не уверена, что "приспособленец" хорошая ниша в жизни.
Зачем ребенку принимать д/с среду (абсолютно ненормальную и некомфортную), как следствие извратить для себя понятие нормы (а именно спать и есть не дома, а в чужом месте, слушать не родителей, а тёток, видеть маму/папу исключительно вечером, насиловать себя вставая каждое утро и в любую погоду) и получать от этого удовольствие.
Да и в любом коллективе чувствовать себя комфортно - это быть амёбой. Коллектив нужно под себя подбирать, а не быть всеядным.
Кстати ВСЕ, абсолютно ВСЕ коллективы развиваются по одиноковым законам и правилам. Это теория малых групп, которую неплохо бы освоить и лучше всего на интуитивном уровне.
есть и наследственность, и родительская работа, и стиль домашнего общения и многие другие факторы.
В идеале (а мы же говорим про неидеальные состояния-либо сад и точка, либо дом и точка ;-) ) все играет роль, по моему, в сад нужно ходить именно для соцадаптации, а не в случаях крайней необходимости, когда оба родителя работают от зари до зари. Захотел-пошел в сад, захотел-поехал в зоопарк, или в кино прогулялся. Скучно стало на соседских площадках-пошли в саду потусили полдня. Без мамы-папы пообщались, научились сами разруливать ситуации, добиваться нужной цели. Ну и что, что цели пока смешные и маленькие? И способы реализации кажутся такими глупыми, например, дружелюбно промычать, или агрессивно? Дети это очень хорошо чувствуют уже в год :)
правда не знаю, где скопления таких мычащих 3-4леток встречается, я не видела :-)
Ну где ж вы такие идеалы встречали)))
у меня была возможность не водить в сад, но я сына отдала именно на таких условиях, и ни о чем не жалею.На мой взгляд, он получил очень многое в саду :) ну и сад был не абы какой, а тщательно подобранный ;-)
про речь согласна с вами. По-моему, очень важным критерием готовности к коллективу без мамы является умение выразить себя словами. Поэтому я ясли не воспринимаю всерьез,только в случае крайней необходимости-но тогда и речь о пользе не идет.
Кстати, сад часто способствует более быстрому развитию речи. К трем годам в дочкиной группе уже все могли объясниться.
ну пойди и сам возьми
мама но у меня же ножек нет
нет ножек нет печенья)
Школа это потом, когда и психика другая и смотивировать гораздо проще и главное есть чем.
Смотивировать 2-3-4-5 летку невозможно. Ну только если придавить, заставить. А вот зачем все это и большее в нежном возрасте не вижу.
Про то, что поняла. Так вообще жить без режима как-то неправильно, не находите, так что "жизнь по свистку" в любом случае.
Еда в саду нормальная, если моей что-то не нравиться, так она это просто не ест, а что-то даже очень любит.
Вот вставание это реальный минус, но с другой стороны, не ходи моя в сад, я бы полюбому ее будила максимум на час позже, чтобы день не проспать. Зато если есть организующий будние дни сад, можно позволить в выходные и летом расслабон.
КТо сказал что неправильно без режима? В нашей жизни диверсификация имеет великую роль, плюс умение быстро перестраиваться без психологических потерь, считаю большим и важным умением.
А вот мой сын к прмиеру сова, и оторвать его от кровати раньше 10 большие трудности сулит.
И в туалет дочка ходила четко после и перед сном и после и перед прогулкой, пока я не убедилась в том, что она эту ситуацию полностью контролирует. Кстати, перед выходом из дома и дочка и я идем в туалет хотим/не хотим "про запас".
Ну а режим, это, вообще не обсуждается. Вставая в 10, и жуя сопли под девизом хочу/не хочу можно просрать весь день легко и непринужденно.
И я не считаю, что предпочтение вкусов это капризы. Но вопрос еды бесконечен, все питаются по разному.
Про туалет мой постоянно по разному, я и не могу знать. хочет он писать или какать, я не телепат.
Хехе, я вот тока встала)) Счас на зантия пойдем, кофе пью) И поверьте денек у меня будет весьма жаркий. И да хочу не хочу почему б нет) Пусть хоть у ребенка не будет обязаловки, успеет еще взвалить на себя основные обязанности взрослого человека.
"Ребенок стока стал уметь, одеваться, умываться, какать, и тп тд" че там еще в плюсах?
То ли дело маме с папой напрягаться, и вообще таскать ребенка с собой как обузу.
Это посредственности нужны внешние атрибуты, т.к. они прикрывают пустоту и слабость.
А как насчт комфортной плотности, радиуса индивидуальной активности - всё это биоллогические понятия и человеку они тоже присущи. Даже если в группе 10-15 человек - это всё равно не естественная ситуация, для кого-то - почти нейстральная, для кого-то - проблемная, но в любом случае непростая. Ну и много другое, столь же очевидное, начиная от ранного подъёма, и до невозможности самим выбирать занятия и развлечения.
А насчет биологических понятий, так мы добровольно от них отказались, когда стали жить в городах, в жуткой скученности, соблазнившись благами цивилизации. И все наши правила приличия, дипломатия, хорошие манеры и прочее направлены на то, чтобы жить в таких раздражающих и неправильных с биологической точки зрения, но удобных с другой условиях и не перегрызца. Этому и надо ребенка учить, лучше всего пока он не пришел в сознание, чтобы именно такая среда была для него родной и нормальной.
Моя старшая ходила в садик, на мой взгляд, ей оно на пользу, сейчас в школу пошла без малейших проблем, мы никакой адаптации и не заметили. Младшую тоже планирую в сад.
Говорят, есть дети, которые спокойно социализуются без садика, им достаточно школы. Честно скажу, я таких не видела, те, кто сидел дома очевидно проигрывали по коммуникативным качествам тем, кто ходил в сад.
1. Кричать можно на прогулке на улице, в помещении надо говорить спокойно.
2. Нельзя драться, надо договариваться.
3. Надо стремиться к самостоятельности и помогать другим (каждый день было несколько дежурных в группе).
4. Старшие помогают младшим (когда младшая родилась, я поразилась, как хорошо оказывается старшая умеет общаться с малышами, я в сад не ходила, к малышам вообще не знала на какой козе подъехать).
.
.
.
На мой взгляд, это именно то, что называется социализация.
Кстати, мне очень интересно, что под этим термином понимают остальные участники дискуссии.
Детей, посещающих обычный районный сад, у нас во дворе на данный момент нет ни одного, делятся между хорошими садами и мамами-нянями, так вот почти все родители по здравом размышлении рано или поздно озадачиваются только одним вопросом - а в какой садик лучше отдать. Причем озадачиваются именно по результатам наблюдения за более старшими детьми, которые в сад не ходили, или сравнивая поведение на площадке своего "няньского" ребенка с другими садиковскими.
Кстати, для статистики, мой муж в сад не ходил - няня, я ходила. Мой муж более социализирован, чем я :-)
Так что садик ли нет, дело еще и в человеке.
"Благодаря родителям, ребенок имеет возможность сначала наблюдать, а затем все более активно включаться во взаимоотношения с внешним миром. Для этого достаточно не изолировать ребенка в замкнутом круге дом-площадка-кружок, а брать его с собой и туда, где Вас ждут дела, а не развлечения – в магазин, банк, на почту, в гости к своим друзьям и т.д., и т.п. Именно там ребенок, наблюдая за Вашими действиями, приобретет бесценные навыки социализации."
Собственный пример гораздо лучше того, что сдал в садик/бабушке и сам удрал по делам.
Всегда было загадкой, зачем вначале закрытать ребнка от какой-либо реальной жизни, а потом его усиленно и искусственно "социализировать"? Создаём проблемы, а потом с ними усиленноо боремся :-)
Ребенку хочется в группе поиграть, с детками поноситься. Что плохого в такой социализации? Это он в банке научится контактировать с другими детками?
У моего хороший прогресс в общении именно с момента посещения в садике. Все-таки, детки все разные, кому-то в саду плохо, а кому хорошо.
И все-таки, повторю вопрос - что это за такие суперпуперполезные поездки, в которых ребенок приобретает полезные навыки? Если путешествия и поездки в театр, на аттракционы, то вопросов нет. А что еще?
Я точно так же за такие ж поручения задания и прочие заинтересованности.
Лично моему ребенку негде было общаться с другими детками. На ДП деток мало, многие в саду. Плюс, что там за общение, час в день. Моему бы поноситься, попинать мяч. В плохую погоду вообще один частенько гулял.
А сад сделал более самостоятельным, тоже самое и с племянником. Сравнивала в одном возрасте племяша, который уже ходил в сад, и своего, который еще не пошел. Разница была, именно в самостоятельности.
А самое главное, я хочу, чтобы ребенок уже с сада начла понимать, что люди разные. Что надо уметь подстраиваться под преподавателей, воспитателей, учителей. Мы в МО, у нас тут все по прописке. У меня сложный ребенок, характерец тяжелый. Я не хочу его слишком ограждать, он должен учиться общаться с разными людьми. Воспитатели в саду очень разные, и это плюс, как ни странно, самый большой контакт пошел через 3 месяца именно с самой строгой воспитательницей.
ЗЫ: если бы я видела, что ребенок не садиковский, ему нафиг не нужно общение и социализация, то и отдавать не стала бы. Поэтому и пишу, что детки разные, кому-то сад не нужен, а кому-то на пользу. Я в детстве сад обожала, хотя одна воспиталка была не ахти. Но вот вторая перекрывала весь негатив от первой.
Взаимодейтсвие с детьми нафиг не нужно по сути. Мы готовим детей к взрослой жизни или детской? Или пусть потом переучиваются? Как сначала учим старательно горшку или соске, потом так же старательно отучаем?
Про авторитеты и прочее, это ваш баг))) И про самостоятельность)
Как это не нужно взаимодействие с детьми? Учитель не будет лезь в отношения детей, а коллектив бывает жесток. Не поняла, кто кого зачем потом будет переучивать? Я как раз считаю, что сад - это подготовка к школе.
Так может детям и не покупить пупсов, игрушечных плит и чайников, нафига потом на настоящих детей и кухню переучиваться.
Предупреждая ваш вопрос, в ролевые игры он прекрасно играет с машинками прочими мальчишечьими увлечениями по его возрасту.
И да мне не нравится детская грызня, хотя многие очень многие вхрослые все тащат из детства (все мы родом из него собсно гря). И да я люблю все по взрослому, хотя конечно понимаю,что моим детям не избежать общения с сверстниками или своей среды, да и не надо, но оптимизировать данную среду в моих силах. И чтобы друзей себе выбирал он, а не садик.
Не, понятно что, с точки зрения Евского большинства :-) "живу я глупо и неправедно" (С), но смотрю на других знакомых в реале - нет таких проблем. У кого-то дети ходят в сад, у кого-то - нет, у меня ходили старшие и не ходила мелкая, но это всё обычно связано с соображениями удобства, а социализация - она как-то сама, естественно происходит. Если детей не прятать от жизни и самим не прятаться
В МО, если нет связей на уровне администрации, нет льгот, ты не бюджетник, то ждать сад будешь долго. Мне лично стало обидно нести в карман 170 тыр, чтобы попасть в группу, где более 30 человек. У меня в платном за полгода стоимость меньше, и всего 18 человек. А по факту ходит 10-14.
Я пока не парюсь, тк мне удобен платный. Я не собираюсь скакать в поликлинику за справкой из-за 2-3 дневного отсутствия. В платном проще, сказал, чтобы ставили домашний режим, дите дома или в гости уехал. В госсаду режим строже, придется платить воспитателям (есть такая практика) за некие поблажки. А мы то можем резко на море уехать, то просто проспать:)
У нас, например, поздний ребенок, среди знакомых семей ровесников нет, мы с мужем оба самодостаточные люди, не очень-то общительные, и скучно нам наедине с собой не бывает. Завязывать какие-то дополнительные контакты на площадке и пр. у меня абсолютно нет желания, мне хватает тех друзей, которые есть. Вот и получается, что ребенку не с кем общаться. Садик нам в этом плане очень помог.
Я же имела в виду не тусовки и застолья :-) и не выморочное общение на площадках, а естественные контакты в совместных делах, увлечениях, путешествиях, просто "неизъятие" детей из разных своих дел с другими людьми.
Просто для примера (не значит, что я считаю, что все должны делать также :-) ) - я периодически руковожу или просто участвую в разных экологических акциях, например, в уборках Московских лесопарков. Если дети свободны, они обычно со мной (с их согласия). И у меня нет заморочек, что "ах, мой ребёнок будет таскать чужой мусор и е дай бог поднимет шприц". Зато младшая потом излагала подружкам на площадке и их мамочкам :-) правила раздельного сбора мусора :-)). Я считаю, что это более позитивный опыт, чем сверхзарегулированные игры в садике
Попробую пояснить подробнее: здесь же и в соседних разделах очень часто возникают топы, где мамы жалются на изменившуюся с рожденим ребёнка жизнь, на то, что стало мало СОБСТВЕННОГО общения, путешествий, спорта, разных других увлечений. Так вот, я к тому, что, если не идти по этому пути изначально, а жить и при наличии детей также, как жили в "шебутной" молодости, но и проблем социализации будет гораздо меньше, если вообще они останутся
Я вот всегда беру детей с собой, у меня бабушек под боком нет, но старшая уже начинает периодически отказываться от тех вылазок, которые ей неинтересны. Не всегда пристрастия родителей и детей совпадают.
Но здесь же речь идёт о детях садовского возраста, в этом случае результат в большой степени определяется тем, как мама "подаст" планируемые занятия, насколько она сама изобретательная, "заводная". В том же поезде можно мрачно сидеть, поминутно одёргивая ребёнка: "не трогай, не лезь, это опасно, это грязно" и т.д., а можно устроить весёлую "тусу" для детей всего вагона и даже немножко "понарушать" - например, разрешить полазать по верхним полкам.
А садик... Я же не утверждаю, что он ВСЕГДА не нужен, дело в другом - нельзя перекладывать на него задачу этой самой социализации, т.е. введения человечка в мир отношений, где ему потом жить. Это - дело родительское прежде всего.
Да, в выходные мы ездим с дочкой - в гости, за город, и тп, я стараюсь организовать общение, но его все равно мало. Ей лично, с ее общительностью - мало.
У нашей семьи было мало контактов с другими детьми. Ребенок старший среди детей друзей и родственников. Наличие детей в окружении мало зависит от общительности родителей. Общения на площадках ребенку не хватало, это было явно видно.
и мы приняли решение - уйти из сада. Ходили на хореографию (4 раза в неделю) и на развивалки (3 раза в неделю) и пол года ходили на подготовительные занятия при школе.
общения дочке хватало. На выходные мы возле дома редко гуляем, стараемся куда-то выбираться.
Единственно - у дочки была садиковская подруга и они частенько ходили друг к дружке в гости + на улице гуляли (ну и гуляют).
В этом году пошли в школу. Проблем с адаптацией вообще не было. Дочка очень легко сходится с детьми. Мне кажется это совсем не от садика зависит, а от самооценки и коммуникабельности, но это же в саду не прививают!
:)
Просто не надо гиперопеки, и побольше пускать детей с свою "взрослую" жизнь. У меня 6-летка может сама сходить в магазин за хлебом-молоком (был случай - мелкий так извалялся на площадке что заходить в магазин с ним было неприлично, послала среднюю, а сама с сыном ждала у выхода на улице).
Я своего старшего сына тоже отдала в сад в 3,5 года, год мы просто не вылезали из болезней, ребенок с вечными соплями и температурой деградировал дома. Приняли решение бросить сад на 2 года. Помогала также моя мама. Ежедневно ходили на разные занятия: логопед-бассейн-развивалки. По болезни практически ничего не пропускали.
В 6,5 лет вновь отдали в детский сад. Сейчас все отлично, ходит в подготовительную группу. Пошел сразу спокойно на полный день, абсолютно вменяемый и спокойный ребенок, с детьми очень ладит, с воспитателями тем более, самостоятелен.
Младшего тоже буду отдавать в сад за год до школы. Сейчас ему 2,10 ходим на развивалки+ритмику. Ему общения хватает, на след.год добавлю бассейн 2 раза в неделю. Будет занят и главное, ЗДОРОВ!
Т.к. если ребенок по своему характеру замкнутый и необщительный, то он и в саду будет играть один и будет изгоем.
А если ребенок по характеру подвижный, коммуникабельный и общительный, то он и в саду будет прекрасно себя чувствовать!
Ничего сад не дает, кроме того, что ребенок возможно действительно начнет сам одеваться и кушать! Все!!!
Какая социализация??? Бред полный!
Мне кажется, часть копий летят именно из-за того, что смешивают два очень разных вопроса:
- необходим ли сад для развития и
- может ли быть в саду ребёнку хорошо?
Отрицательный ответ на первый вовсе не означает такого же ответа на второй. Да, бывают дети, которм в садике очень нравится (у меня так было со средним сыном). Но, если бы такие дети не пошли в садик, вряд ли они оказались бы несрциализированными :-).
А вот если проблемы с социализацией УЖЕ ЕСТЬ, то садик вряд ли поможет, если над их решением не работает родитель.
Наифк садики в общем, если они не необходимость.
В остальном - не уверена. Я, например, со школы не ездила отдыхать "через агентство", уже много лет планирую и бронирую все сама, а в этом мае ездила с дочкой 2.6 и племянницей 6 лет именно в отель с аниматорами, минидиско и тп - и дети были счастливы, кстати. Более того, я вот помню из своего детства поездки на море в места, где были домики, типа турбаз - там ведь тоже были такие детские дискотеки?
Углубляясь далее: к детям аристократов тоже приводили детей крестьян-ровесников "поиграть". Ребенку и правда нужны игры с себе подобными - просто у Вас детей двое, они сами себе компания. Это не иммитация, это другая часть жизни. Повторюсь - если бы у меня была возможность организовать ребенку детское общество ровесников пару-тройку раз в неделю на регулярной основе ПОИГРАТЬ, я бы в сад не отдавала, а водила бы только на занятия. Но я провела год в попытках это организовать среди соседей-знакомых. У меня не получилось. Дети, кто старше - в саду, большинство моих подруг работает с года детских - значит, дети днем с няней, все соседские дети - с нянями... (Даже сегодня - за неделю собрались в зоопарк с подругой и ее сыном - и он заболел).
В общем, вот так как-то.
Но я для себя одно знаю точно - когда я буду отдавать ребенка на полный день в сад - я буду выбирать воспитателей. У в 30 минутах езды от нас есть прекрасный еврейский сад Адаин Ло, вот там - я точно знаю, что с детьми обращаются, как с равными, и к каждому ищут свой подход, что самое главное.
Вчера мы с мужем приняли окончательное решение - оставить детский сад. Возможно, не навсегда, но, как минимум, на год.
Честно говоря, полной уверенности в том, что мы поступили правильно, нет у меня до сих пор. (А у мужа есть). Но есть понимание того, чтО нужно делать, чтобы помочь ребёнку успешно социализироваться без детского сада.
Ещё раз спасибо всем.
Людей недолюбливаю, и стараюсь общение сводить к минимуму. Ни черта в них не разбираюсь и не понимаю иъх поведения.


