69

Нужен ли нам логопед?

Посоветоваца.
Есть мальчик, почти 4 года. Говорит плохо, глотает слоги, предлоги. Говорить начал ближе к 3, до этого просто отдельные слова и слоги. Неврологи никаких отклонений не находят, говорят что нормальный здоровый ребенок. Рекомендованы занятия на мелкую моторику и логопедические упражнения. Сначала я сама пробовала заниматься с ним по разным книжкам. Потом попробовали ходить к логопеду (наша соседка). Она провела 4 занятия и сказала, что еще рано, мол занимаются они от силы 15 минут, это непродуктивно. Потом мне рекомендовали другого логопеда. Она берет 1000 руб за занятие. ребенку она нравится, он ее ждет, но! Они опять таки занимаются от силы 15-20 минут. Она приходит в 17.00. Ну минут 5 тетрадки разложить, поздороваться-настроиться. В 17.25-17.30 она уже зовет меня или бабушку - рассказывать об успехах и давать домашнее задание. Мама моя как то тихонечко постояла у двери в комнату, где они занимаются, говорит ну максимум 15 минут полноценных. остальное - он дурачится, она его уговаривает :(
Ребенок еще ходит в сад, там у него занятия музыкой, рисование, лепка. Хороший сад, с ними там занимаются. Есть динамика в речи. Я пока не могу понять, это благодаря занятиям или садику или просто время приходит ))
Так вот вопрос. Продолжать ли нам занятия с логопедом? Скажу честно, 8 тыщ в месяц для меня конечно накладно, но терпимо, при условии, что есть польза. Но в то же время искренне считаю что тыща за 20 минут это оооооочень дорого. Но, повторюсь, платить готова. Только не уверена в необходимости.
Что посоветуете? Может пока отказаться и продолжить с ним заниматься самостоятельно по книжкам? Да, логосадик не предлагать,у нас в Пушкино он только с 5 лет, так что это не раньше сентября.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Посоветоваца.
Есть мальчик, почти 4 года. Говорит плохо, глотает слоги, предлоги. Говорить начал ближе к 3, до этого просто отдельные слова и слоги. Неврологи никаких отклонений не находят, говорят что нормальный здоровый ребенок. Рекомендованы занятия на мелкую моторику и логопедические упражнения. Сначала я сама пробовала заниматься с ним по разным книжкам. Потом попробовали ходить к логопеду (наша соседка). Она провела 4 занятия и сказала, что еще рано, мол занимаются они от силы 15 минут, это непродуктивно. Потом мне рекомендовали другого логопеда. Она берет 1000 руб за занятие. ребенку она нравится, он ее ждет, но! Они опять таки занимаются от силы 15-20 минут. Она приходит в 17.00. Ну минут 5 тетрадки разложить, поздороваться-настроиться. В 17.25-17.30 она уже зовет меня или бабушку - рассказывать об успехах и давать домашнее задание. Мама моя как то тихонечко постояла у двери в комнату, где они занимаются, говорит ну максимум 15 минут полноценных. остальное - он дурачится, она его уговаривает :(
Ребенок еще ходит в сад, там у него занятия музыкой, рисование, лепка. Хороший сад, с ними там занимаются. Есть динамика в речи. Я пока не могу понять, это благодаря занятиям или садику или просто время приходит ))
Так вот вопрос. Продолжать ли нам занятия с логопедом? Скажу честно, 8 тыщ в месяц для меня конечно накладно, но терпимо, при условии, что есть польза. Но в то же время искренне считаю что тыща за 20 минут это оооооочень дорого. Но, повторюсь, платить готова. Только не уверена в необходимости.
Что посоветуете? Может пока отказаться и продолжить с ним заниматься самостоятельно по книжкам? Да, логосадик не предлагать,у нас в Пушкино он только с 5 лет, так что это не раньше сентября.
Мы занимались с частным логопедом дома и с логопедом государственным, в логопедическом центре. Один и тот же ребенок, естественно. Одно и тоже время, примерно от 3,5 лет до четырех.

И там , и там я видела и слышала, как проходили занятия. Методика одна и та же. НО!!!!! Дома ребенок чувствовал себя хозяином! Из 45 минут на уговоры, баловство и пр. уходило минут 20. Как бы строга не была наша логопед, он не очень-то ее слушал. Если она пыталась чуть надавить, он просто вставал и уходил из комнаты. Кучу игрушек она приносила с собой.

В логопедическом центре он вел себя совершенно иначе. Нет, он никого не боялся и иногда тоже позволял себе капризы. Но очень редко! Вся обстановка настраивала на серьезную работу. Множество развивающих игрушек, но они все в закрытом шкафу. И каждое занятие достают новые из этого волшебного шкафа!:) И нажать на какую-то кнопочку, начать играть с интересной игрушкой можно только, если действительно поработаешь - попробуешь произнести какой-то сложный звук. И задания были интереснейшие! Например, по стенам на липучках приклеены листики. В полной темноте, с фонариком! надо было найти листики и приклеить на дерево. НО! перед каждым выключением света , перед каждым включением фонарика приходилось что-то говорить, причем правильно.:)

От домашних занятий мы тоже отказались. Тоже жалко было платить приличные деньги за занятия, проходившие впустую. И чем дальше, тем больше он баловался дома.

Если уж и заниматься платно, то лучше возить к кому-то домой. На чужой территории дети ведут себя по-другому. И обговорить, что привозить будете на 5-10 минут раньше раздеться, разложить книжки и пособия, сосредоточиться. И начать полноценное занятие.
у нас такие же проблемы,в логосад идем с сентября обязательно,сейчас занимаюсь с ним сама так как походы к логопеду обернулись в пустую выброшенными деньгами
Для вашего возраста 15-20 минут - это достаточно, больше крайне сложно удержать внимание, это уж какой-то супер усидчивый ребенок должен быть.
Да и трудно это! Логопедические занятия - это же тоже тренировка мыщц, а мышцы лица ведь устают как при обычной физической нагрузке.
Если стоимость вас не смущает, то 2 раза в неделю по 20 минут - это хороший график для вашего возраста.
Мне кажется, что нужно заниматься с логопедом и ждать свою очередь в лого-ДС
А что вам мешает подождать до 5 лет?
Anonymous
Нужно.И звуковка это мелочи жизни по сравнению с фонематическим слухом.То есть когда ребенок говорит неправильно потому что не слышет звуков,не различает их на слух.Банально говорите ребенку в слове мак есть звук а?Мой отвечает нет!И хоть как пропевай,а не слышет.Это работа логопеда и она самая сложная.И без этого к сожалению в школе никуда,потому что и читать будет ой как сложно учится,и потом слова писать под диктовку.На все это нужно время.Мы третий год уже речь собираем по кусочкам :-(
Длительность занятий зависит целиком от ребенка,кто то может выседеть 40 минут и отрабатывать от и до,а кому то 15 минут потолок.В любом случае я бы проконсультировалась с другими логопедами.
Какой диагноз поставил приходящий логопед?
Вам по-любому нужно еще одно квалифицированное мнение. И, как написали выше, не человека, заинтересованного в вас как в клиенте.
Мои соображения:
Во-первых, непонятно, выходит ли речь ребенка за границы нормы, или нет. Над чем сейчас идет работа?
Чем старше ребенок, тем эффективнее занятия. Сейчас это малоэфффективно и дорого. Я бы еще поняла, если б у вас стоял диагноз типа ОНР или дизартрии.
Потом, люди, разве можно исправить фонематический слух? Логопеды, как мне представляется, корректируют последствия. Слух сам по идее развивается. В неполных 4 года нарушения фонематического слуха нормальны, как мне кажется.
Все имхо.
Как я поняла ребенку нет еще 4 лет. Рановато для занятий. Я со старшей это все проходила. Продуктивные и полноценные занятия начались в возрасте где-то после 4,5 лет.
Заниматься надо обязательно, но чуть попозже вернитесь к этому.
И, кстати, сверху кто-то писал, заниматься лучше на территории преподавателя. Это как-то бодрит и помогает собраться. :-) А дома анархия сплошная. :-)
я сына начала к логопедам водить с пяти лет. Раньше никто не брался. С первым специалистом был неудачный опыт - эффективность никакая, она его 80% времени уговаривала. Со вторым получше, у неё другой подход. Но индивидуальные занятия выдерживает минут 25 только, в группе минут 45-50. Ну и оплата в м.о. всё же меньше тысячи обычно, мы 300-500 платили. Поищите другого специалиста, лучше не дома заниматься, ребенку не интересно, он слишком расслаблен.
Заниматься нужно обязательно!В этом возрасте ребенок в состоянии заниматься 30-45мин,темболее,что Ваши занятия должны строиться на смене видов деятельности(развитие речи,развитие мелкой моторики,артикуляционная гимнастика...)все это проходит в игровой деятельности и ребенок вовлечен в процесс обучения,дело в логопеде-может ли она заинтересовать ребенка,по своему опыту могу сказать,что и дома дети занимаются продуктивно.
Anonymous
Логопед нужен обязательно.
У нас есть в саду логопед. С проблемными детьми ведет занятия. у 4-хлеток полноценное 40-минутное индивидуальное занятие, групповое час.
4-х летка в состоянии выдержать 40 минут занятий( по крайней мере мой точно может) Какие могут быть дурачества? работа есть работа, у каждого своя.
ИМХО меняйте логопеда, следите за ходом занятий хотя бы из-за двери.
Отчитываюсь :) Вобщем логопеда я оставляю. В понедельник специально приехала с работы пораньше, чтобы пообщаться с логопедом. ТИхо стояла под дверью пока они занимались. На мой взгляд вполне продуктивно. Ребенок ее слушает, задания выполняет, если начинает дурковать она тут же меняет занятие. Позанимались ровно 40 минут, потом еще 5 минут она мне домашнее задание показывала. Так что вполне нормальное занятие получилось. Договорились что впредь так и будет. Занятие 40 минут плюс 5 минут на домашнее задание.
Ребенок ее ждет и заниматься хочет, говорит что ему нравится
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения