Нужен ли нам логопед?
Посоветоваца.
Есть мальчик, почти 4 года. Говорит плохо, глотает слоги, предлоги. Говорить начал ближе к 3, до этого просто отдельные слова и слоги. Неврологи никаких отклонений не находят, говорят что нормальный здоровый ребенок. Рекомендованы занятия на мелкую моторику и логопедические упражнения. Сначала я сама пробовала заниматься с ним по разным книжкам. Потом попробовали ходить к логопеду (наша соседка). Она провела 4 занятия и сказала, что еще рано, мол занимаются они от силы 15 минут, это непродуктивно. Потом мне рекомендовали другого логопеда. Она берет 1000 руб за занятие. ребенку она нравится, он ее ждет, но! Они опять таки занимаются от силы 15-20 минут. Она приходит в 17.00. Ну минут 5 тетрадки разложить, поздороваться-настроиться. В 17.25-17.30 она уже зовет меня или бабушку - рассказывать об успехах и давать домашнее задание. Мама моя как то тихонечко постояла у двери в комнату, где они занимаются, говорит ну максимум 15 минут полноценных. остальное - он дурачится, она его уговаривает :(
Ребенок еще ходит в сад, там у него занятия музыкой, рисование, лепка. Хороший сад, с ними там занимаются. Есть динамика в речи. Я пока не могу понять, это благодаря занятиям или садику или просто время приходит ))
Так вот вопрос. Продолжать ли нам занятия с логопедом? Скажу честно, 8 тыщ в месяц для меня конечно накладно, но терпимо, при условии, что есть польза. Но в то же время искренне считаю что тыща за 20 минут это оооооочень дорого. Но, повторюсь, платить готова. Только не уверена в необходимости.
Что посоветуете? Может пока отказаться и продолжить с ним заниматься самостоятельно по книжкам? Да, логосадик не предлагать,у нас в Пушкино он только с 5 лет, так что это не раньше сентября.
Есть мальчик, почти 4 года. Говорит плохо, глотает слоги, предлоги. Говорить начал ближе к 3, до этого просто отдельные слова и слоги. Неврологи никаких отклонений не находят, говорят что нормальный здоровый ребенок. Рекомендованы занятия на мелкую моторику и логопедические упражнения. Сначала я сама пробовала заниматься с ним по разным книжкам. Потом попробовали ходить к логопеду (наша соседка). Она провела 4 занятия и сказала, что еще рано, мол занимаются они от силы 15 минут, это непродуктивно. Потом мне рекомендовали другого логопеда. Она берет 1000 руб за занятие. ребенку она нравится, он ее ждет, но! Они опять таки занимаются от силы 15-20 минут. Она приходит в 17.00. Ну минут 5 тетрадки разложить, поздороваться-настроиться. В 17.25-17.30 она уже зовет меня или бабушку - рассказывать об успехах и давать домашнее задание. Мама моя как то тихонечко постояла у двери в комнату, где они занимаются, говорит ну максимум 15 минут полноценных. остальное - он дурачится, она его уговаривает :(
Ребенок еще ходит в сад, там у него занятия музыкой, рисование, лепка. Хороший сад, с ними там занимаются. Есть динамика в речи. Я пока не могу понять, это благодаря занятиям или садику или просто время приходит ))
Так вот вопрос. Продолжать ли нам занятия с логопедом? Скажу честно, 8 тыщ в месяц для меня конечно накладно, но терпимо, при условии, что есть польза. Но в то же время искренне считаю что тыща за 20 минут это оооооочень дорого. Но, повторюсь, платить готова. Только не уверена в необходимости.
Что посоветуете? Может пока отказаться и продолжить с ним заниматься самостоятельно по книжкам? Да, логосадик не предлагать,у нас в Пушкино он только с 5 лет, так что это не раньше сентября.
И там , и там я видела и слышала, как проходили занятия. Методика одна и та же. НО!!!!! Дома ребенок чувствовал себя хозяином! Из 45 минут на уговоры, баловство и пр. уходило минут 20. Как бы строга не была наша логопед, он не очень-то ее слушал. Если она пыталась чуть надавить, он просто вставал и уходил из комнаты. Кучу игрушек она приносила с собой.
В логопедическом центре он вел себя совершенно иначе. Нет, он никого не боялся и иногда тоже позволял себе капризы. Но очень редко! Вся обстановка настраивала на серьезную работу. Множество развивающих игрушек, но они все в закрытом шкафу. И каждое занятие достают новые из этого волшебного шкафа!:) И нажать на какую-то кнопочку, начать играть с интересной игрушкой можно только, если действительно поработаешь - попробуешь произнести какой-то сложный звук. И задания были интереснейшие! Например, по стенам на липучках приклеены листики. В полной темноте, с фонариком! надо было найти листики и приклеить на дерево. НО! перед каждым выключением света , перед каждым включением фонарика приходилось что-то говорить, причем правильно.:)
От домашних занятий мы тоже отказались. Тоже жалко было платить приличные деньги за занятия, проходившие впустую. И чем дальше, тем больше он баловался дома.
Если уж и заниматься платно, то лучше возить к кому-то домой. На чужой территории дети ведут себя по-другому. И обговорить, что привозить будете на 5-10 минут раньше раздеться, разложить книжки и пособия, сосредоточиться. И начать полноценное занятие.
Да и трудно это! Логопедические занятия - это же тоже тренировка мыщц, а мышцы лица ведь устают как при обычной физической нагрузке.
Если стоимость вас не смущает, то 2 раза в неделю по 20 минут - это хороший график для вашего возраста.
Длительность занятий зависит целиком от ребенка,кто то может выседеть 40 минут и отрабатывать от и до,а кому то 15 минут потолок.В любом случае я бы проконсультировалась с другими логопедами.
Мои соображения:
Во-первых, непонятно, выходит ли речь ребенка за границы нормы, или нет. Над чем сейчас идет работа?
Чем старше ребенок, тем эффективнее занятия. Сейчас это малоэфффективно и дорого. Я бы еще поняла, если б у вас стоял диагноз типа ОНР или дизартрии.
Потом, люди, разве можно исправить фонематический слух? Логопеды, как мне представляется, корректируют последствия. Слух сам по идее развивается. В неполных 4 года нарушения фонематического слуха нормальны, как мне кажется.
Все имхо.
Заниматься надо обязательно, но чуть попозже вернитесь к этому.
И, кстати, сверху кто-то писал, заниматься лучше на территории преподавателя. Это как-то бодрит и помогает собраться. :-) А дома анархия сплошная. :-)
У нас есть в саду логопед. С проблемными детьми ведет занятия. у 4-хлеток полноценное 40-минутное индивидуальное занятие, групповое час.
4-х летка в состоянии выдержать 40 минут занятий( по крайней мере мой точно может) Какие могут быть дурачества? работа есть работа, у каждого своя.
ИМХО меняйте логопеда, следите за ходом занятий хотя бы из-за двери.
Ребенок ее ждет и заниматься хочет, говорит что ему нравится