Когда ребёнок бесится
Девы, тема про мою младшую. Ребёнку 4 с половиной года. Когда входит в крутое пике -- выносите иконы. Уже записались и к неврологам, и к психологам, но пока суть да дело, хочется услышать коллективный разум.
Суть проблемы: ребёнок не оставляет взрослому поля воздействия на себя. На просьбы, повышенный голос, угрозы и шлепки не реагирует. Бросает вещи, хлопает дверьми, колотит в мебель. На ласку, попытки взять на руки, поцелуи и т.д. также не реагирует. Нельзя даже запереть в комнате -- начинает швырять разные предметы в дверь, что моментально зажигает красную лампочку в мозгу у моей мамы: двери новые, за них деньги плОчены! Ребёнок это прекрасно знает. В результате события всегда разворачиваются по одному сценарию: ребёнку что-то не нравится (сегодня утром не понравилось, что врач горло смотрел) -- ребёнок орёт, бросает вещи -- ребёнка пытаются запереть, изолировать, или хотя бы взрослые выходят в другую комнату -- стуки в дверь и мебель -- "Наташа (я то есть), уйми её, она ремонт испортит!" -- бесплодные уговоры -- крики -- всё кувырком.
Просила маму хоть раз переждать и перетерпеть стук дверей и т.д., -- нет, говорит, ну не всё же можно переждать. И правда, вчера она стиральную машинку начала ломать, ну не дам же я ей это сделать? А она понимает, что всё это вызывает реакцию, и рада стараться.
Как можно воздействовать на ребёнка??? Ну вот как??? Всю осень ходили к психологу, психолог рекомендовала "ни в коем случае не допускать такого поведения". Отличная идея, а как??? Было сказано "взять в запретительную позицию" -- ну из запретительных позиций она разом вырывается, разве что в смирительную рубашку завернуть. Дурдом какой-то ((( Психолог послана, пойдём к другим, но дни-то тикают. Может, у кого подобное было? Я уж думаю, может подсунуть ей что-то очень бьющееся, пусть расколотит и посмотрит, и устроить за это некое огромное Наказание?...
Да -- в саду ребёнок идеальный, никаких жалоб. Если оставляю с дедом (моим отцом), которому хлопки дверьми до лампочки, а по попе может съездить, -- тоже идеальный. Он когда её берёт гулять, всегда удивляется: превращение, просто другой ребёнок. Поэтому в наличие неврологии как таковой я не верю, вот старшая с неврологией везде бесилась, в саду хуже, чем дома. А сейчас мелкая её просто зачморила ((( Я думала, это оттого, что я много работаю, надеялась на праздниках с ней подольше побыть, что она отойдёт -- хрен, ещё хуже будней, первого рабочего дня жду как избавления.
Многобукв!!! Девы, плиз, конкретные практические советы, если есть... Теоретическую часть всё равно со специалистами буду прорабатывать.
Суть проблемы: ребёнок не оставляет взрослому поля воздействия на себя. На просьбы, повышенный голос, угрозы и шлепки не реагирует. Бросает вещи, хлопает дверьми, колотит в мебель. На ласку, попытки взять на руки, поцелуи и т.д. также не реагирует. Нельзя даже запереть в комнате -- начинает швырять разные предметы в дверь, что моментально зажигает красную лампочку в мозгу у моей мамы: двери новые, за них деньги плОчены! Ребёнок это прекрасно знает. В результате события всегда разворачиваются по одному сценарию: ребёнку что-то не нравится (сегодня утром не понравилось, что врач горло смотрел) -- ребёнок орёт, бросает вещи -- ребёнка пытаются запереть, изолировать, или хотя бы взрослые выходят в другую комнату -- стуки в дверь и мебель -- "Наташа (я то есть), уйми её, она ремонт испортит!" -- бесплодные уговоры -- крики -- всё кувырком.
Просила маму хоть раз переждать и перетерпеть стук дверей и т.д., -- нет, говорит, ну не всё же можно переждать. И правда, вчера она стиральную машинку начала ломать, ну не дам же я ей это сделать? А она понимает, что всё это вызывает реакцию, и рада стараться.
Как можно воздействовать на ребёнка??? Ну вот как??? Всю осень ходили к психологу, психолог рекомендовала "ни в коем случае не допускать такого поведения". Отличная идея, а как??? Было сказано "взять в запретительную позицию" -- ну из запретительных позиций она разом вырывается, разве что в смирительную рубашку завернуть. Дурдом какой-то ((( Психолог послана, пойдём к другим, но дни-то тикают. Может, у кого подобное было? Я уж думаю, может подсунуть ей что-то очень бьющееся, пусть расколотит и посмотрит, и устроить за это некое огромное Наказание?...
Да -- в саду ребёнок идеальный, никаких жалоб. Если оставляю с дедом (моим отцом), которому хлопки дверьми до лампочки, а по попе может съездить, -- тоже идеальный. Он когда её берёт гулять, всегда удивляется: превращение, просто другой ребёнок. Поэтому в наличие неврологии как таковой я не верю, вот старшая с неврологией везде бесилась, в саду хуже, чем дома. А сейчас мелкая её просто зачморила ((( Я думала, это оттого, что я много работаю, надеялась на праздниках с ней подольше побыть, что она отойдёт -- хрен, ещё хуже будней, первого рабочего дня жду как избавления.
Многобукв!!! Девы, плиз, конкретные практические советы, если есть... Теоретическую часть всё равно со специалистами буду прорабатывать.
Плачет? Пусть плачет.
Обычно в качестве наказания - угол (комната) на 3 минуты. В дверь бьет, но дверь у нас крепкая. Вещи в комнате в гневе раскидывает, но я специально держу ведерки с мячиками и пазлами для таких случаев.
Ребенка не шлепаю никогда потому как... Не знаю почему, не бью и все:)
Я бы поняла, что истерика дело неконтролируемое, которое надо просто перерасти, но очень напрягает то, что есть люди с которыми ребенок ведет себя прилично.
может, просто добивается таким образом какого-то особого внимания от вас к себе.
А может, просто копирует старшего ребенка.
У меня погодки, старший "нормальный", а младший с особенностями, естественно я с ним больше ношусь. Так "нормальный" старший, наблюдая все это, старается поведение младшего копировать! Чтобы с ним носились не меньше.
Поэтому ни вечера вместе, ни выходные "послесадовый стресс" не успевают снять - это на собственном опыте и на опыте других мам с нервночувствительными детьми :-), только длительный отпуск вместе не менее 2 недель. Но это, по понятным причинам, невозможно, всем надо на работу. Что можно предложить чтобы буря была не такой разрушительной? (а то что она разрушительна очень хорошо, представляете сколько всего сидит в ребенке?? а если этому не давать выход....)
Банальные рекомендации: дисциплина и режим дня. Поменьше впечатлений - то есть прощай телек, да здравствуют прогулки на свежем воздухе много и долго. Дома - тоже спокойная обстановка, приглушенный свет, спокойные доброжелательные голоса взрослых... Мед и мятный чай прекрасно снимают нервное напряжение после сада и вечерней прогулки...
И дисциплина...без нее никуда с таким крутым нравом. Разрушать и портить мебель и бытовые приборы - нельзя, боксировать специальную грушу - можно, ты сидишь спокойно на стульчике 5 минут, если ты встаешь с него и бьешь в дверь - ты сидишь еще 5 минут, твои 5 минут кончатся только после того как ты успокоишься, тогда я начну считать и после 5 минут ты будешь свободна.
Не запирайте ее! Если отправили на тайм-аут - дверь обязательно должна быть открыта! Запертая дверь - это очень страшно и опасно для психики ребенка.
Заведите стульчик для тайм-аута где-нибудь с тихом уголке и отправляйте туда дочку подумать, и если она вскакивает и бросает стул в вас - ставите его обратно, сажаете ее опять и глядя в глаза (обязательно на уровне ее роста) еще раз повторяете: я хочу чтобы ты сидела на этом стульчике 5 минут, когда ты успокоишься я начну считать и через 5 минут разрешу тебе встать и идти заниматься своими делами.
Если она продолжает вскакивать и бросаться стулом - все повторяете еще и еще раз до тех пор пока она не сядет и не будет сидеть (а она сядет и будет, но только в том случае если вы ей дадите понять, что у вас бесконечное терпение и по ее не будет, а будет так как сказала мама).
А вот в женском коллективе где вы, бабушка и она (сестру не берем)- конкуренты, она пытается занять главенствующую позицию. Вы сами чувствуете это, что и назвали "управление грузовиком". Она не уверена в прочности семьи: "бабушка тебя выгонит"-откуда это? Может поэтому старается чтобы последнее слово всегда было за ней, чтобы самой всех контролировать?
Меня очень смутили вот эти "быстро приласкай меня, сейчас же делай то-то". На каком основании вообще допускаются в ее обращении к вам такие приказные конструкции?
Опять же, ситуация про 2 яйца. МАМА сварила по одному каждой, значит так оно и будет, раз заранее не просилось и не оговаривалось иное. Мама так решила. Точка. Чашка нужна другая? Ок, даем. Не нравится как помыта? Раковина в углу, вперед и с песней сама моешь чашку, потому как остальные уже сидят за столом. Понимаю вашу маму с фразой насчет "двинуть" или как там было, хоть и ни на сеекунду не оправдываю. Ребенку ведь правда не чашка была нужна, а именно чтобы мама бросилась выполнять приказ?
Извините, может я непонятно пишу, мне сложно выразить всю мысль именно так, как мне хочется, но, надеюсь, общий смысл понятен.
С темой "ну-ка быстро скажи, что" пока не знаю, что делать. По-разному выходит, иногда чувствую, что легче сказать и проехали тему, иногда повторяю по ей просьбе -- она в новый рёв (нет, скажи не так, а вот так и т.д.) и всё равно заканчивается истерикой. Вот не знаю. Если каждый раз упираться рогами на каждое её "скажи так, скажи сяк", то это будет не день, а битва под Москвой. Не знаю, как себя вести. Может, пока забить и по ситуации? Но нужна же последовательность. Может, сначала свести на "нет" вспышки реальной агрессии и потом уже с этой фигнёй работать? Интересно, есть ли работы психологов именно с ТАКИМ феноменом? Про агрессию детскую я читала, а вот "скажи немедленно, что...." -- вообще нигде не попадалось.
Началось около 3,5 лет. Пик был как раз на 4-4,5-5. Кризис был летом этого года, когда он нам испортил отпуск, но это было вызвано серией обстоятельств. По возвращении все вошло в русло бытовухи и как-то устаканилось.
Честно скажу :) Не помогало НИЧЕГО. Периодически пыталась испытывать разные варианты своего поведния, но, кроме попыток предупредить, которые, как Вы сами понимаете, не всегда возможны, ничего не срабатывало. Типа, перерос. Сейчас остался только плач. Спокойный плач со спокойными подвываниями. Спокойный уход в другую комнату или на лестничную площадку. Просто залезание под стол. Для нас это супер-прогресс. Т.к. двери раньше выламывал только так, вещи крушил леХко.
Скачала тут книгу, "Взрывной ребнок" называецца.
http://lib.aldebaran.ru/author/grin_ross/grin_ross_vzryvnoi_rebenok_novyi_podhod_k_vospitaniyu_i_ponimaniyu_legko_razdrazhimyh_hronicheski_nesgovorchivyh_detei/
Пока читаю самое начало, впечатлтлась :)
Стул можно поставить там где кидать нечего. Маму предупредить,чтоб не встревала, и самой идти до конца.Если уступите, то пиши пропало.
И стул в дальнейшем использовать как меру наказания.
Конечно, в первый день будет орать, еще бы - в такой вседозволенности, как она живет - это неизбежно. В четыре года требовать залить, извините, мочу в мочевой пузырь или сказать, что сестра писается в присутствии врача - это ей надо реально не ощущать никаких границ. И даже не знать, что они существуют. Но потом ребенок прекрасно поймет, что ором в этой семье отныне ничего добиться нельзя и истерики будут как и у любого здорового ребенка только в ситуации, когда истощена нервная система. А от воплей один-два дня с ребенком ничего не случится.
Мне кажется, что вашей дочке очень плохо в такой ситуации. Она вообще не может понять, кто в семье главный. И каждое ваше попустительство ее хамству (нет другого слова для всех этих "ну-ка быстро!"), ее пустым требованиям (перебирание чашек, заворачивание рукавов), ее воплям - все сильнее разрушает ее ощущение правильности ролей в семье.
Плюс ваша попытка ввести в ваши отношения вашу маму, обосновывать что-то ее поведением в вашем детстве - в отношениях есть вы и есть ваш ребенок. Все! Остальные к этому не имеют никакого отношения. Мало ли, как воспитывали вас. Сейчас вы уже взрослая дееспособная мать двоих детей. Так ведите же себя соответственно. Даже если вы при этом живете с мамой...
Извините за некоторую грубость, я понимаю, у вас сложная семейно-финансовая ситуация. Но почему-то мне стало искренне жаль ребенка, который "висит на руле".