237

Когда ребёнок бесится

Девы, тема про мою младшую. Ребёнку 4 с половиной года. Когда входит в крутое пике -- выносите иконы. Уже записались и к неврологам, и к психологам, но пока суть да дело, хочется услышать коллективный разум.

Суть проблемы: ребёнок не оставляет взрослому поля воздействия на себя. На просьбы, повышенный голос, угрозы и шлепки не реагирует. Бросает вещи, хлопает дверьми, колотит в мебель. На ласку, попытки взять на руки, поцелуи и т.д. также не реагирует. Нельзя даже запереть в комнате -- начинает швырять разные предметы в дверь, что моментально зажигает красную лампочку в мозгу у моей мамы: двери новые, за них деньги плОчены! Ребёнок это прекрасно знает. В результате события всегда разворачиваются по одному сценарию: ребёнку что-то не нравится (сегодня утром не понравилось, что врач горло смотрел) -- ребёнок орёт, бросает вещи -- ребёнка пытаются запереть, изолировать, или хотя бы взрослые выходят в другую комнату -- стуки в дверь и мебель -- "Наташа (я то есть), уйми её, она ремонт испортит!" -- бесплодные уговоры -- крики -- всё кувырком.

Просила маму хоть раз переждать и перетерпеть стук дверей и т.д., -- нет, говорит, ну не всё же можно переждать. И правда, вчера она стиральную машинку начала ломать, ну не дам же я ей это сделать? А она понимает, что всё это вызывает реакцию, и рада стараться.

Как можно воздействовать на ребёнка??? Ну вот как??? Всю осень ходили к психологу, психолог рекомендовала "ни в коем случае не допускать такого поведения". Отличная идея, а как??? Было сказано "взять в запретительную позицию" -- ну из запретительных позиций она разом вырывается, разве что в смирительную рубашку завернуть. Дурдом какой-то ((( Психолог послана, пойдём к другим, но дни-то тикают. Может, у кого подобное было? Я уж думаю, может подсунуть ей что-то очень бьющееся, пусть расколотит и посмотрит, и устроить за это некое огромное Наказание?...

Да -- в саду ребёнок идеальный, никаких жалоб. Если оставляю с дедом (моим отцом), которому хлопки дверьми до лампочки, а по попе может съездить, -- тоже идеальный. Он когда её берёт гулять, всегда удивляется: превращение, просто другой ребёнок. Поэтому в наличие неврологии как таковой я не верю, вот старшая с неврологией везде бесилась, в саду хуже, чем дома. А сейчас мелкая её просто зачморила ((( Я думала, это оттого, что я много работаю, надеялась на праздниках с ней подольше побыть, что она отойдёт -- хрен, ещё хуже будней, первого рабочего дня жду как избавления.

Многобукв!!! Девы, плиз, конкретные практические советы, если есть... Теоретическую часть всё равно со специалистами буду прорабатывать.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Девы, тема про мою младшую. Ребёнку 4 с половиной года. Когда входит в крутое пике -- выносите иконы. Уже записались и к неврологам, и к психологам, но пока суть да дело, хочется услышать коллективный разум.

Суть проблемы: ребёнок не оставляет взрослому поля воздействия на себя. На просьбы, повышенный голос, угрозы и шлепки не реагирует. Бросает вещи, хлопает дверьми, колотит в мебель. На ласку, попытки взять на руки, поцелуи и т.д. также не реагирует. Нельзя даже запереть в комнате -- начинает швырять разные предметы в дверь, что моментально зажигает красную лампочку в мозгу у моей мамы: двери новые, за них деньги плОчены! Ребёнок это прекрасно знает. В результате события всегда разворачиваются по одному сценарию: ребёнку что-то не нравится (сегодня утром не понравилось, что врач горло смотрел) -- ребёнок орёт, бросает вещи -- ребёнка пытаются запереть, изолировать, или хотя бы взрослые выходят в другую комнату -- стуки в дверь и мебель -- "Наташа (я то есть), уйми её, она ремонт испортит!" -- бесплодные уговоры -- крики -- всё кувырком.

Просила маму хоть раз переждать и перетерпеть стук дверей и т.д., -- нет, говорит, ну не всё же можно переждать. И правда, вчера она стиральную машинку начала ломать, ну не дам же я ей это сделать? А она понимает, что всё это вызывает реакцию, и рада стараться.

Как можно воздействовать на ребёнка??? Ну вот как??? Всю осень ходили к психологу, психолог рекомендовала "ни в коем случае не допускать такого поведения". Отличная идея, а как??? Было сказано "взять в запретительную позицию" -- ну из запретительных позиций она разом вырывается, разве что в смирительную рубашку завернуть. Дурдом какой-то ((( Психолог послана, пойдём к другим, но дни-то тикают. Может, у кого подобное было? Я уж думаю, может подсунуть ей что-то очень бьющееся, пусть расколотит и посмотрит, и устроить за это некое огромное Наказание?...

Да -- в саду ребёнок идеальный, никаких жалоб. Если оставляю с дедом (моим отцом), которому хлопки дверьми до лампочки, а по попе может съездить, -- тоже идеальный. Он когда её берёт гулять, всегда удивляется: превращение, просто другой ребёнок. Поэтому в наличие неврологии как таковой я не верю, вот старшая с неврологией везде бесилась, в саду хуже, чем дома. А сейчас мелкая её просто зачморила ((( Я думала, это оттого, что я много работаю, надеялась на праздниках с ней подольше побыть, что она отойдёт -- хрен, ещё хуже будней, первого рабочего дня жду как избавления.

Многобукв!!! Девы, плиз, конкретные практические советы, если есть... Теоретическую часть всё равно со специалистами буду прорабатывать.
Взять за руки и жестко зафиксировать. Что значит "вырывается"? Сильно взять.

Плачет? Пусть плачет.
У меня 3-летка, правда ростом и весом любую 4-летку переплюнет. Так вот в самых критических случаях ее замечательно отрезвляет холодное умывание, или угроза холодного душа.
Обычно в качестве наказания - угол (комната) на 3 минуты. В дверь бьет, но дверь у нас крепкая. Вещи в комнате в гневе раскидывает, но я специально держу ведерки с мячиками и пазлами для таких случаев.
Ребенка не шлепаю никогда потому как... Не знаю почему, не бью и все:)
Проработайте расстановки персонажей в ее жизни: кем она видит для себя Вас, сестру, бабушку? Почему ни в грош Вас на ставит и больше ничем не занята, кроме как провокациями, и именно с вами?
Если так двери жалко, может вместе с ней в туалетную комнату зайти?
Я бы поняла, что истерика дело неконтролируемое, которое надо просто перерасти, но очень напрягает то, что есть люди с которыми ребенок ведет себя прилично.
А старшую в таком или подобном поведении она часто наблюдает? и вашу реакцию на такое поведение старшей?
может, просто добивается таким образом какого-то особого внимания от вас к себе.
А может, просто копирует старшего ребенка.
У меня погодки, старший "нормальный", а младший с особенностями, естественно я с ним больше ношусь. Так "нормальный" старший, наблюдая все это, старается поведение младшего копировать! Чтобы с ним носились не меньше.
Anonymous
моей 5-п0хоже.еще головой бьется об пол и рвет ее...лишаю мультиков и игнор.
Anonymous
Если у нее такой темперамент бурный, а в саду она идеальна (что очень странно, так как толпа и шум совершенно спокойствию не способствуют, а значит просто она держит себя в руках), то получите дома отдачу всего, что накопилось за день. И то что в праздники, отдохнув и выспавшись дети становятся идеальными - тоже большое заблуждение, у нас только дней через 10 после начала любого отпуска или больничного случаются затишья, ДО этого момента идет адаптация к ежедневному прибыванию дома, что оказывается тоже стресс для ребенка! Вот мы начали отдыхать 26 декабря (так как старший приболел и решили начать отдых пораньше) и вот буквально четыре дня у нас более менее благодать, так как в сад выйдем только на след.неделе, то есть две недели дети дома...
Поэтому ни вечера вместе, ни выходные "послесадовый стресс" не успевают снять - это на собственном опыте и на опыте других мам с нервночувствительными детьми :-), только длительный отпуск вместе не менее 2 недель. Но это, по понятным причинам, невозможно, всем надо на работу. Что можно предложить чтобы буря была не такой разрушительной? (а то что она разрушительна очень хорошо, представляете сколько всего сидит в ребенке?? а если этому не давать выход....)
Банальные рекомендации: дисциплина и режим дня. Поменьше впечатлений - то есть прощай телек, да здравствуют прогулки на свежем воздухе много и долго. Дома - тоже спокойная обстановка, приглушенный свет, спокойные доброжелательные голоса взрослых... Мед и мятный чай прекрасно снимают нервное напряжение после сада и вечерней прогулки...
И дисциплина...без нее никуда с таким крутым нравом. Разрушать и портить мебель и бытовые приборы - нельзя, боксировать специальную грушу - можно, ты сидишь спокойно на стульчике 5 минут, если ты встаешь с него и бьешь в дверь - ты сидишь еще 5 минут, твои 5 минут кончатся только после того как ты успокоишься, тогда я начну считать и после 5 минут ты будешь свободна.
Не запирайте ее! Если отправили на тайм-аут - дверь обязательно должна быть открыта! Запертая дверь - это очень страшно и опасно для психики ребенка.
Заведите стульчик для тайм-аута где-нибудь с тихом уголке и отправляйте туда дочку подумать, и если она вскакивает и бросает стул в вас - ставите его обратно, сажаете ее опять и глядя в глаза (обязательно на уровне ее роста) еще раз повторяете: я хочу чтобы ты сидела на этом стульчике 5 минут, когда ты успокоишься я начну считать и через 5 минут разрешу тебе встать и идти заниматься своими делами.
Если она продолжает вскакивать и бросаться стулом - все повторяете еще и еще раз до тех пор пока она не сядет и не будет сидеть (а она сядет и будет, но только в том случае если вы ей дадите понять, что у вас бесконечное терпение и по ее не будет, а будет так как сказала мама).
Anonymous
Мне кажется, ребенку не хватает четкого понятия иерархии в семье или конкретно ее места в семейной иерархии. У нее нет проблем в саду- там понятно кто главный без разговоров. У нее хорошо все с дедом и братом - они мужчины, наверное, в ее голове они априори "авторитеты"?
А вот в женском коллективе где вы, бабушка и она (сестру не берем)- конкуренты, она пытается занять главенствующую позицию. Вы сами чувствуете это, что и назвали "управление грузовиком". Она не уверена в прочности семьи: "бабушка тебя выгонит"-откуда это? Может поэтому старается чтобы последнее слово всегда было за ней, чтобы самой всех контролировать?
Меня очень смутили вот эти "быстро приласкай меня, сейчас же делай то-то". На каком основании вообще допускаются в ее обращении к вам такие приказные конструкции?
Опять же, ситуация про 2 яйца. МАМА сварила по одному каждой, значит так оно и будет, раз заранее не просилось и не оговаривалось иное. Мама так решила. Точка. Чашка нужна другая? Ок, даем. Не нравится как помыта? Раковина в углу, вперед и с песней сама моешь чашку, потому как остальные уже сидят за столом. Понимаю вашу маму с фразой насчет "двинуть" или как там было, хоть и ни на сеекунду не оправдываю. Ребенку ведь правда не чашка была нужна, а именно чтобы мама бросилась выполнять приказ?
Извините, может я непонятно пишу, мне сложно выразить всю мысль именно так, как мне хочется, но, надеюсь, общий смысл понятен.
Я своего в такие минуты хватаю в охапку и заворачиваю как младенца в одеялку. Только мордочка торчит из кулька :-) Ему даже нравится.
ЗАЧЕМ ребенка шлепать или бить?? ужасно..бедная девочка. Неужели,если вы хотите делать что-то ЧТО приказали вам сделать люди, вы заслуживаете шлепка??? и тогда сразу бежите делаете по струнке? НЕТ. Ужас...ну и родительша же вы..еще и дед-бабка шлепают. Пипец.
Anonymous
Девы, вы очень помогаете вашими советами и рассуждениями, вот честно, один из редких топов на Еве, когда ощущаю реальную пользу от мозгового штурма )))))) Что делаю: пока борюсь прицельно с попытками бить родных, бросать предметы, стучать дверьми. При таких попытках ребёнка жёстко фиксирую и спокойно говорю, что выпущу, когда успокоится. Собственно, жёсткой фиксации уже не требуется, первый раз это сделала 8-го числа -- вчера деть уже попросил положить его на подушку (ложимся на кровать), сама улеглать, поорала и успокоилась, я даже руки ей не держала, т.к. она не вырывалась больше. Надеюсь, это мирно перейдёт в ритуал обнимашек. Перед сном вчера тоже пришлось так же фиксировать (орала, пинала меня, что-то требовала, что -- я даже не поняла) -- в итоге заснула просто лёжа рядом с криками, но собственных угроз крушить комнату выполнить не пыталась. Вот так. Чтобы по 100 раз на дню так не бегать с "фиксацией" (да щас я работаю уже), я пока применяю это только в случае попыток прямого "насилия" со стороны ребёнка.

С темой "ну-ка быстро скажи, что" пока не знаю, что делать. По-разному выходит, иногда чувствую, что легче сказать и проехали тему, иногда повторяю по ей просьбе -- она в новый рёв (нет, скажи не так, а вот так и т.д.) и всё равно заканчивается истерикой. Вот не знаю. Если каждый раз упираться рогами на каждое её "скажи так, скажи сяк", то это будет не день, а битва под Москвой. Не знаю, как себя вести. Может, пока забить и по ситуации? Но нужна же последовательность. Может, сначала свести на "нет" вспышки реальной агрессии и потом уже с этой фигнёй работать? Интересно, есть ли работы психологов именно с ТАКИМ феноменом? Про агрессию детскую я читала, а вот "скажи немедленно, что...." -- вообще нигде не попадалось.
У меня такой средний.
Началось около 3,5 лет. Пик был как раз на 4-4,5-5. Кризис был летом этого года, когда он нам испортил отпуск, но это было вызвано серией обстоятельств. По возвращении все вошло в русло бытовухи и как-то устаканилось.
Честно скажу :) Не помогало НИЧЕГО. Периодически пыталась испытывать разные варианты своего поведния, но, кроме попыток предупредить, которые, как Вы сами понимаете, не всегда возможны, ничего не срабатывало. Типа, перерос. Сейчас остался только плач. Спокойный плач со спокойными подвываниями. Спокойный уход в другую комнату или на лестничную площадку. Просто залезание под стол. Для нас это супер-прогресс. Т.к. двери раньше выламывал только так, вещи крушил леХко.
Скачала тут книгу, "Взрывной ребнок" называецца.
http://lib.aldebaran.ru/author/grin_ross/grin_ross_vzryvnoi_rebenok_novyi_podhod_k_vospitaniyu_i_ponimaniyu_legko_razdrazhimyh_hronicheski_nesgovorchivyh_detei/
Пока читаю самое начало, впечатлтлась :)
когда то смотрела передачку про приходящую няню к проблемным детям. Девочку,орущую и визжащую по любому неустраивающему поводу, она сажала на так называемый "тихий стул".Со словами,пока не успокоишься,ты отсюда не уйдешь. Девочка(лет 4-5) орала жутко,спрыгивала со стула наверно раз 100, ругалась,обзывалась, пиналась, няня каждый раз терпеливо сажала обратно. Не знаю сколько нужно для этого терпения, но она добилась своего. Когда девочка,поняла,что няня кремень и мама не поможет, она села и даже извинилась.
Стул можно поставить там где кидать нечего. Маму предупредить,чтоб не встревала, и самой идти до конца.Если уступите, то пиши пропало.
И стул в дальнейшем использовать как меру наказания.
Автор, если не сложно, поясните тему "ну-ка быстро скажи, что..." на примере, что-ли. Что-то я не совсем понимаю в чем конфликты. Извините, может быть топ невнимательно прочла.
Кстати, о неврологе. ВЧД у ребёнка нет, наоборот, глазное дно с расширенным венозным рисунком (а не артериальным, как при ВЧД). Невролог сказал -- это вегетососудистая, если у кого в семье была; а что была, ВСД у меня, давление низкое. По мнению врача -- повышенная утомляемость и истощаемость ЦНС. Глицин, Магне Б-6, Валерианахель и обязательная явка через месяц. Истерика в кабинете врача впечатлила :-) Рассказ о том, что дитё в почти 5 лет писается и по три раза за ночь, тоже впечатлил, -- общий анализ мочи, УЗИ почек и мочевого пузыря, уролог и снова к неврологу. Как-то так. То есть как я и ожидала, патологии нет, а вот истощаемость ЦНС на фоне роста -- да. Наверное, на меня похожа в этом...
Прекратить коллективные физические наказания, для начала.
Наташа, думаю, могу дать совет. У ребенка должна появиться своя личная жизнь, в которой она будет успешной. Поясню на примере. Мы только сто пережили это с племянницами. У старшей - 11 - сдвг, но в несильной форме. Младшая - абсолютная неврологическая норма. Была. До прошлого года - ей 6, 7 исполняется на днях. Младшая - любимица мамы, но на самом деле, внимания всегда больше доставалось старшей в силу особенностей поведения. У нее были и занятия, и кружки, и психологи. А младшая только в сад ходила, типа у нее и так все легко получалось. А в прошлом году начался ад просто - истерики, крики, вопли, шантаж. Помогла случайность - мы с сестрой и девочками собирались поехать весной в Грецию, но у сестры не получилось, и мы поехали вчетвером - я, наша мама, моя дочка, и младшая племянница - у старшей еще была школа.
Почитайте Курпатова, "Пособие для Фрекен Бок". :)
Я не понимаю, если ребенок неврологически здоров или с минимальной патологией - почему вы боитесь сотни истерик в день?
Конечно, в первый день будет орать, еще бы - в такой вседозволенности, как она живет - это неизбежно. В четыре года требовать залить, извините, мочу в мочевой пузырь или сказать, что сестра писается в присутствии врача - это ей надо реально не ощущать никаких границ. И даже не знать, что они существуют. Но потом ребенок прекрасно поймет, что ором в этой семье отныне ничего добиться нельзя и истерики будут как и у любого здорового ребенка только в ситуации, когда истощена нервная система. А от воплей один-два дня с ребенком ничего не случится.
Мне кажется, что вашей дочке очень плохо в такой ситуации. Она вообще не может понять, кто в семье главный. И каждое ваше попустительство ее хамству (нет другого слова для всех этих "ну-ка быстро!"), ее пустым требованиям (перебирание чашек, заворачивание рукавов), ее воплям - все сильнее разрушает ее ощущение правильности ролей в семье.
Плюс ваша попытка ввести в ваши отношения вашу маму, обосновывать что-то ее поведением в вашем детстве - в отношениях есть вы и есть ваш ребенок. Все! Остальные к этому не имеют никакого отношения. Мало ли, как воспитывали вас. Сейчас вы уже взрослая дееспособная мать двоих детей. Так ведите же себя соответственно. Даже если вы при этом живете с мамой...
Извините за некоторую грубость, я понимаю, у вас сложная семейно-финансовая ситуация. Но почему-то мне стало искренне жаль ребенка, который "висит на руле".
слушайте,я вообще не понимаю, а раньше что, ребенка не воспитывали??? я извиняюсь,все не читала, но у меня 2е детей,и никогда таких проблем не было, вернее были возврастные кризисы 1года и 3х лет, истерики на площадке,валяние на полу, но я с парка сразу уводила,на истерики игнорировала и как то все быстро проходило,дети меня слушаются в общем то, бывает бесятся,бывает сразу меня не слышат,бывает гавкну на нихпосле 10ти спокоойных замечаний,но потом то они слышат!! я всегда их так воспитывала,и не могу сказать что идеальная мать я, и по попе бывало, и в свою комнату проревется,и игнор, и повышение голоса, все перепробовано..и вот сейчас не могу ни на что пожаловатся несмотря на то что дети не из спокойного десятка....мне кажется вы гдето в воспитании упустили..
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения