Ориентация во времени
Обнаружила, что мой ребёнок во времени не ориентируется :-) Ну в общем это соответствует её особенностям развития. Но вчера на вопрос "какой месяц?" она так долго выбирала между мартом и ноябрём...... пока не подскочила младшая с криком: "Ты чего?! сейчас же ЯНВААААААРЬ! Новый год в январе!" - что мне блин захотелось уже что-то сделать.
Дело не только в месяцах, днях недели, часах. Ощущение такое, что она не понимает принцип продолжительности времени. Ей 7, сестре 5. Сколько лет разницы между тобой и сестрой? -- Один. Почему??? -- Ну как же, пять, ШЕСТЬ, семь. Один год -- шесть :-) Как-то спросила, что значит "раз в полгода". Замучилась объяснять. Объяснила месяцы с календарём в руке, она: следующий февраль, потом март и мой день рожденья! Значит, мой день рожденья через месяц? Нет, говорю, через два, у тебя в конце марта. Смотрит непонимающе -- для неё март это единое целое, не могу объяснить, что у него есть начало и конец.
При этом вообще девочка умная, читает прекрасно себе и вслух сестре, рисует, стишки и песенки сочиняет, феноменальная память. На следующей неделе у нас последнее занятие и финальная диагностика с нейропсихологом -- спрошу. А сейчас у вас: какие есть методы объяснения всей этой билеберды со временем, месяцами и так далее? Может, пособия? Чтоб прям был написан текст, который надо было произнести перед ребёнком? Как вы всё это учили? Или все дети поначалу не сразу соображают?
Дело не только в месяцах, днях недели, часах. Ощущение такое, что она не понимает принцип продолжительности времени. Ей 7, сестре 5. Сколько лет разницы между тобой и сестрой? -- Один. Почему??? -- Ну как же, пять, ШЕСТЬ, семь. Один год -- шесть :-) Как-то спросила, что значит "раз в полгода". Замучилась объяснять. Объяснила месяцы с календарём в руке, она: следующий февраль, потом март и мой день рожденья! Значит, мой день рожденья через месяц? Нет, говорю, через два, у тебя в конце марта. Смотрит непонимающе -- для неё март это единое целое, не могу объяснить, что у него есть начало и конец.
При этом вообще девочка умная, читает прекрасно себе и вслух сестре, рисует, стишки и песенки сочиняет, феноменальная память. На следующей неделе у нас последнее занятие и финальная диагностика с нейропсихологом -- спрошу. А сейчас у вас: какие есть методы объяснения всей этой билеберды со временем, месяцами и так далее? Может, пособия? Чтоб прям был написан текст, который надо было произнести перед ребёнком? Как вы всё это учили? Или все дети поначалу не сразу соображают?
вот такая штучка на стол ставится и каждое утро подвергается ;-)
Я в 10 лет катастрофически не могла запомнить даты! Мы тогда начали изучать историю и вот эти 4 цифры - когда Куликовская, а когда Наполеон приходил - это было невозможно запомнить, хоть нас и заставили их написать на картонных карточках и я их многократно учила. Сказать, что я расстаривалась - ничего не сказать! Это была трагедия! Ведь я за несколько лет до этого предвкушала уроки истории, а тут - опаньки! Нет у меня к истории никаких способностей. Я тогда положила на себе крест в этом направлении и несу это крест до сих пор. Сработал идиотский алгоритм, внушенный мамашей: если не получается, то ты бесталанна, оно не твое.
Всю свою взрослую жизнь я авторматически, сам того не желая, легко запоминаю даты. Мозг дозрел. Но образование в гуманитарном направлении так и осталось для меня отрезанным с 10 моих лет. И хотя в этом направлении я заткну за пояс многих и многих, чувство ущербности остается.
Кстати, историчка у нас была гениальная. И, например, карниз к гардинам в кабинете был сделан, как шкала исторических эпох, с рисунками: от первобытного строя до социалистического - слева направо. Это и многое другое тематическое, ненавязчиво мозолившее глаза, также сделало свое дело.