24

Ориентация во времени

Обнаружила, что мой ребёнок во времени не ориентируется :-) Ну в общем это соответствует её особенностям развития. Но вчера на вопрос "какой месяц?" она так долго выбирала между мартом и ноябрём...... пока не подскочила младшая с криком: "Ты чего?! сейчас же ЯНВААААААРЬ! Новый год в январе!" - что мне блин захотелось уже что-то сделать.

Дело не только в месяцах, днях недели, часах. Ощущение такое, что она не понимает принцип продолжительности времени. Ей 7, сестре 5. Сколько лет разницы между тобой и сестрой? -- Один. Почему??? -- Ну как же, пять, ШЕСТЬ, семь. Один год -- шесть :-) Как-то спросила, что значит "раз в полгода". Замучилась объяснять. Объяснила месяцы с календарём в руке, она: следующий февраль, потом март и мой день рожденья! Значит, мой день рожденья через месяц? Нет, говорю, через два, у тебя в конце марта. Смотрит непонимающе -- для неё март это единое целое, не могу объяснить, что у него есть начало и конец.

При этом вообще девочка умная, читает прекрасно себе и вслух сестре, рисует, стишки и песенки сочиняет, феноменальная память. На следующей неделе у нас последнее занятие и финальная диагностика с нейропсихологом -- спрошу. А сейчас у вас: какие есть методы объяснения всей этой билеберды со временем, месяцами и так далее? Может, пособия? Чтоб прям был написан текст, который надо было произнести перед ребёнком? Как вы всё это учили? Или все дети поначалу не сразу соображают?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Обнаружила, что мой ребёнок во времени не ориентируется :-) Ну в общем это соответствует её особенностям развития. Но вчера на вопрос "какой месяц?" она так долго выбирала между мартом и ноябрём...... пока не подскочила младшая с криком: "Ты чего?! сейчас же ЯНВААААААРЬ! Новый год в январе!" - что мне блин захотелось уже что-то сделать.

Дело не только в месяцах, днях недели, часах. Ощущение такое, что она не понимает принцип продолжительности времени. Ей 7, сестре 5. Сколько лет разницы между тобой и сестрой? -- Один. Почему??? -- Ну как же, пять, ШЕСТЬ, семь. Один год -- шесть :-) Как-то спросила, что значит "раз в полгода". Замучилась объяснять. Объяснила месяцы с календарём в руке, она: следующий февраль, потом март и мой день рожденья! Значит, мой день рожденья через месяц? Нет, говорю, через два, у тебя в конце марта. Смотрит непонимающе -- для неё март это единое целое, не могу объяснить, что у него есть начало и конец.

При этом вообще девочка умная, читает прекрасно себе и вслух сестре, рисует, стишки и песенки сочиняет, феноменальная память. На следующей неделе у нас последнее занятие и финальная диагностика с нейропсихологом -- спрошу. А сейчас у вас: какие есть методы объяснения всей этой билеберды со временем, месяцами и так далее? Может, пособия? Чтоб прям был написан текст, который надо было произнести перед ребёнком? Как вы всё это учили? Или все дети поначалу не сразу соображают?
http://www.ua.all.biz/g741610/
вот такая штучка на стол ставится и каждое утро подвергается ;-)
Anonymous
Проводили диагностику у нейропсихолога. У меня сын, 7 лет. У него нарушение пространственного восприятия. Оказывается, это влияет и на счет, и на ориентацию во времени, временах года, месяцах, зеркальное написание букв, заезжание на поля при письме, понимение условий задачи.
Мой тупить перестал только в школе: заполняя дневник:-) И опять же календарь магнитный с прогнозом погоды очень помог http://www.kubiki.ru/upload/iblock/9d2/9d2a5478092f4be6690502576ef11193.jpg На холодильник повесила, каждое утро товарищ вставлял нужные цифры и картинки:-)
Сама вырезала круг картонный и сделала т.с. пособие: дни недели по кругу написала, выходные выделила, пронумеровала; то же самое с временами года - написала, раскрасила (синий, зеленый, красный, желтый - как в пособиях, объясняя ребенку почему именно так), добавила тематичных картинок (саночки и снежинки, осенние листья и стая птиц, речку и пляж, подснежники); так же время суток. Сделала все это в одном круге - кольцами, просто поленилась 3 делать. Ребенок повертел его дня 3, почитал, порадовался и перестал путаться наконец: запомнил и порядок, и названия, а главное почему же после воскресенья понедельник - просто надо было этот самый круговорот увидеть и пощупать и пришло осознание.
Мозг ребенка формируется с возрастом, в 7 лет Вы требуете слишком многого. Главное, не оставить у ребенка комплекс. Либо оно само придет, либо можно ненавязчиво помочь, повесив на видное место наглядное пособие.

Я в 10 лет катастрофически не могла запомнить даты! Мы тогда начали изучать историю и вот эти 4 цифры - когда Куликовская, а когда Наполеон приходил - это было невозможно запомнить, хоть нас и заставили их написать на картонных карточках и я их многократно учила. Сказать, что я расстаривалась - ничего не сказать! Это была трагедия! Ведь я за несколько лет до этого предвкушала уроки истории, а тут - опаньки! Нет у меня к истории никаких способностей. Я тогда положила на себе крест в этом направлении и несу это крест до сих пор. Сработал идиотский алгоритм, внушенный мамашей: если не получается, то ты бесталанна, оно не твое.

Всю свою взрослую жизнь я авторматически, сам того не желая, легко запоминаю даты. Мозг дозрел. Но образование в гуманитарном направлении так и осталось для меня отрезанным с 10 моих лет. И хотя в этом направлении я заткну за пояс многих и многих, чувство ущербности остается.

Кстати, историчка у нас была гениальная. И, например, карниз к гардинам в кабинете был сделан, как шкала исторических эпох, с рисунками: от первобытного строя до социалистического - слева направо. Это и многое другое тематическое, ненавязчиво мозолившее глаза, также сделало свое дело.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения