Ориентация во времени
Обнаружила, что мой ребёнок во времени не ориентируется :-) Ну в общем это соответствует её особенностям развития. Но вчера на вопрос "какой месяц?" она так долго выбирала между мартом и ноябрём...... пока не подскочила младшая с криком: "Ты чего?! сейчас же ЯНВААААААРЬ! Новый год в январе!" - что мне блин захотелось уже что-то сделать.
Дело не только в месяцах, днях недели, часах. Ощущение такое, что она не понимает принцип продолжительности времени. Ей 7, сестре 5. Сколько лет разницы между тобой и сестрой? -- Один. Почему??? -- Ну как же, пять, ШЕСТЬ, семь. Один год -- шесть :-) Как-то спросила, что значит "раз в полгода". Замучилась объяснять. Объяснила месяцы с календарём в руке, она: следующий февраль, потом март и мой день рожденья! Значит, мой день рожденья через месяц? Нет, говорю, через два, у тебя в конце марта. Смотрит непонимающе -- для неё март это единое целое, не могу объяснить, что у него есть начало и конец.
При этом вообще девочка умная, читает прекрасно себе и вслух сестре, рисует, стишки и песенки сочиняет, феноменальная память. На следующей неделе у нас последнее занятие и финальная диагностика с нейропсихологом -- спрошу. А сейчас у вас: какие есть методы объяснения всей этой билеберды со временем, месяцами и так далее? Может, пособия? Чтоб прям был написан текст, который надо было произнести перед ребёнком? Как вы всё это учили? Или все дети поначалу не сразу соображают?
В 6.5 во времени точно не ориентировался, но знал как попугай месяцы, дни недели и т.п.
- сколько времени?
- один, один, две точечки, два один
Ужас :(
В днях недели стала разбираться с год назад, а вот с часами - пока тоже увы.
Ну то есть какой месяц сказать может, а вот какой день недели уже затруднится. А ведь он уже во втором классе и они ежедневно в дневниках домашнее задание пишут, а вот не оседает у него, эта информация воспринимается как лишняя.
То что конец марта у него будет через месяц, это однозначно))
Разницу между ним и братом посчитает правильно, но чисто как математический пример, т.е. чувство времени тут совершенно ни при чем.
Только недавно (буквально пару месяцев назад) стал ориентироваться по часам. Осознал, что 18.45 - это "без пятнадцати 7", а 14.30 - это "полтретьего". Как-то само пришло.
В общем, я не заморачиваюсь особо. Разберется со временем.
Поймет со временем.
Сами попробуйте месяц ничего привязанного ко времени не делать, я, например, теряюсь во времени, не могу сразу назвать число и день недели.
Допишу... очевидно, но всё-таки :-) Диаграммы нужно распечатать на большом листе (можно частями и склеить), снабдить всеми необходимыми стрелками и повесить на видном месте для того, чтобы ребёнок как можно чаще пользовался этой игрушкой. Задача родителей периодически подкидывать задачки и идеи, освежая интерес к плакату.
С детьми понятно почему не ориентируются-мало ходят в пространстве,в отличается от взрослых : дом-школа-дом.Вот интересен вопрос:почему у взрослых людей нет чувства времени?Человек не понимает сколько ему идти из А в Б 10 минут или 30 минут?Водит машину,а по времени не знает сколько на самом деле затратится на преодоление отрезка пути,только если в навигаторе написано будет.
вот такая штучка на стол ставится и каждое утро подвергается ;-)
Я в 10 лет катастрофически не могла запомнить даты! Мы тогда начали изучать историю и вот эти 4 цифры - когда Куликовская, а когда Наполеон приходил - это было невозможно запомнить, хоть нас и заставили их написать на картонных карточках и я их многократно учила. Сказать, что я расстаривалась - ничего не сказать! Это была трагедия! Ведь я за несколько лет до этого предвкушала уроки истории, а тут - опаньки! Нет у меня к истории никаких способностей. Я тогда положила на себе крест в этом направлении и несу это крест до сих пор. Сработал идиотский алгоритм, внушенный мамашей: если не получается, то ты бесталанна, оно не твое.
Всю свою взрослую жизнь я авторматически, сам того не желая, легко запоминаю даты. Мозг дозрел. Но образование в гуманитарном направлении так и осталось для меня отрезанным с 10 моих лет. И хотя в этом направлении я заткну за пояс многих и многих, чувство ущербности остается.
Кстати, историчка у нас была гениальная. И, например, карниз к гардинам в кабинете был сделан, как шкала исторических эпох, с рисунками: от первобытного строя до социалистического - слева направо. Это и многое другое тематическое, ненавязчиво мозолившее глаза, также сделало свое дело.