28

Заставлять ли заниматься?

Ну ситуация стандартная...
Сын 6.8. Готовимся к школе. В сад ходит обычный, на садовскую подготовку рассчитывать не приходится. На школьные курсы тоже времени никак нет, да и желания.
В общем, стараюсь заниматься с ним дома сама.
Сама читать научила.
В общем программа у нас не обширная: почитать пару абзацев по слогам, или позаниматься сколько-нибудь по пособиям (у нас Ступеньки Петерсон, Семь гномов, всякие журнальчики). В общем минут на 15 в день, если бы по-хорошему без пререканий. Мне кажется, это такая малость.

НО сын что-то очень активно сопротивляется, особенно читать ненавидит. Просто до слез. Я настаиваю, потому что беседовала с учителями первых классов, они говорят, надо уметь читать по слогам к школе, это объективная реальность, нет у детей времени раскочегариваться в школе. К тому же 90% детей будут в этом плане хорошо подготовлены.

Ну вот я сына гну, по хорошему никак что-то не получается. А самой даже страшно. может, не надо так? а как? Говорю: "давай учительницу пригласим", - "нееет".

Я думаю, большой негативный момент в том, что именно с мамой (и папой) он не хочет заниматься. Потому что он вообще сообразительный вроде. Логика у него очень хорошая. может, именно лингвистически он не очень. Я просто поражена, как трудно ему читать.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Ну ситуация стандартная...
Сын 6.8. Готовимся к школе. В сад ходит обычный, на садовскую подготовку рассчитывать не приходится. На школьные курсы тоже времени никак нет, да и желания.
В общем, стараюсь заниматься с ним дома сама.
Сама читать научила.
В общем программа у нас не обширная: почитать пару абзацев по слогам, или позаниматься сколько-нибудь по пособиям (у нас Ступеньки Петерсон, Семь гномов, всякие журнальчики). В общем минут на 15 в день, если бы по-хорошему без пререканий. Мне кажется, это такая малость.

НО сын что-то очень активно сопротивляется, особенно читать ненавидит. Просто до слез. Я настаиваю, потому что беседовала с учителями первых классов, они говорят, надо уметь читать по слогам к школе, это объективная реальность, нет у детей времени раскочегариваться в школе. К тому же 90% детей будут в этом плане хорошо подготовлены.

Ну вот я сына гну, по хорошему никак что-то не получается. А самой даже страшно. может, не надо так? а как? Говорю: "давай учительницу пригласим", - "нееет".

Я думаю, большой негативный момент в том, что именно с мамой (и папой) он не хочет заниматься. Потому что он вообще сообразительный вроде. Логика у него очень хорошая. может, именно лингвистически он не очень. Я просто поражена, как трудно ему читать.
Я думаю что надо. Я свою тоже сначала просто заставляла,говорила,что можешь даже ничего не делать,но 40минут будьте любезны "отсидеть", так как просто сидеть скучно-занималась.Потом привыкла и все стало ок. Зато проблем с уроками(ттт) нет.
Мы в 6 лет занимались от случая к случаю.За год до школы (6,5 лет) я повесила расписание занятий на 5 дней.2 дня выходные.Каждый день у нас чтение по странице текста,потом либо математика либо окр мир либо письмо.Вначале было не хочу,потом я сказала НАДО.Для того,чтобы все успеть,я забираю ее после обеда в саду,чтобы она и поиграла и мульты посмотрела и набегалась,а потом к занятиям.А вот если из сада забирать в 17-18 часов,то пока погуляешь,потом играть/бегать/мультики..тут уж и не до занятий(((
Anonymous
Мы занимались по жесткому расписанию, т.е. каждый день в определенное время. Наш в сад не ходил, так что особенное актуально было график ввести:)
Но я делала все, чтобы заинтересовать. Если какие-то журналы, задания не увлекали, меняла. Придумывала сама.
А читать мы вообще учились в игре. Типа сладкого дерева. Я прятала призы в доме и писала записки-объяснения. Ну, а сын искал:)
Занимаемся, без преувеличения, каждый день. Подготовка 2 раза в неделю по два с половиной часа, между подготовками делаем ДЗ (математика, письмо-печатые и письменные буквы/слоги, закорючки-раскраски, рассказы по картинкам - развитие речи английский (учим слова-фразы, но, в основном. англ. запоминает с уроков)+немного письменно, по Узоровой-Нефедовой проходим (у нас много их книг). Из чтения-только задания, книзи сама не читает (поэтому вечером, когда читаем перед сном. читаем по очереди по абзацу, но пока любви к самостоятельному чтению нет, хотя читает целыми словами, понимает). Для меня подготовка к школе оказалась оптимальной. т.к. и система есть, и мне понятно, что и как делать, и ребенок самоорганизуется. Честно, я бы так не смогла, даже если бы скупила все пособия.
Anonymous
Если есть ритм занятий, ребенок воспринимает это как долджное и все, если возможны поблажки или был перерыв, то будет нытье и нежелание до тех пор, пока не поймет всю неотвратимость)).
Anonymous
Жесть :-) перевести занятия в игровую форму не пробовали? Так чтобы ребёнок даже не догадывался что Вы с ним "занимаетесь"?
Дочке 6 лет. Летом бабушка научила ее читать. Но вот заставить ее читать самостоятельно дома не могли.
Случайно купили какие-то хлопья, где подарком был игровой диск: дается 10-20 секунд для прочтения короткого текста и ответа на вопрос типа "Где обитает такой-то крокодил? с вариантами ответов. по итогам игры тебе присваивается звание и значок, например "Новичок", "Золотой значок Путешественника" итд, который можно распечатать на принтере. Ох, какой это хороший стимул оказался:-)
Вначале играли вместе, теперь самостоятельно.
Итог: деть таааак бегло научилась читать (сама в шоке)+ узнала много нового о животном мире.
Попробуйте найти подобную игровую форму.
Вот какой найти стимул, чтобы начать писАть, пока не знаю((
Чтение пойдет, когда ребенку самому будет интересно читать. Вот и здесь пишут все, и из моего опыта, и из опыта моих знакомых - когда ребенку попадается что-то, что ему хочется прочесть - дело идет.
И не прекращайте читать ему. Когда ребенку читают с удовольствием (и сами родители что-то свое сами читают с удовольствием) - ребенок тоже начинает читать с удовольствием.
Гнуть лучше не надо: могут испортиться ваши отношения, его доверие и т.д. Конечно, надо знать особенности ребенка( на что опираться) и ваши с ним отношения, но я бы начинала с игры в то, что он любит, включая туда элементы чтения и счета. А когда у него будет (видимо, пока нет) школьная мотивация, тогда начинать более планомерные занятия. Промежуточный вариант - играем в школу. Можно со сменой ролей.То Вы учитель, то он.
надо, но в какой-то все игровой форме.Иначе в школе ничего делать не будет(смотрю по одноклассникам дочки)
Anonymous
У меня сын такого же возраста, с сентября постепенно приучила к ежедневным занятиям. Сейчас занимаемся не меньше часа в день (30 минут читает+математика+письмо). Сначала тоже упирался, но потом понял, что с уроками "хочу- не хочу" не прокатит. Есть "надо".Сильно не пресую, но то, что уроки это неотвратимо он уже понял. Не сделает сейчас, значит будет сидеть вечером, после бассейна, уставший. Не сделает - не будет смотреть мультики и пр.
И да...
Я решила этим занятся за год до школы, потому что я не хочу 1 сентября биться с ребенком и объяснять почему он должен.
Читать было поначалу очень тяжело заставить, сейчас надо значит надо, но все равно это моя инициатива или д.з., сам пока только легонькие детские книжки для малышей может почитать. Уже нам 7,2 и мы в 1 классе.
Вспоминая себя в детстве:
Хотела, чтобы мне почитали - мотивация - сложно, лень, пообщаться с родителями.
На ура пошли стихи - легче воспринимать текст. Обязательно белый фон и черные буквы. Это облегчает.
И мотивация позитивная: мне объяснили, что теперь я могу выбирать что и когда читать. начинали читать книгу, сюжет увлекал, потом принципиально не читали - читай сама - пару раз было такое.
Но в 1 классе я уже очень хорошо читала и любила читать, а вот поначалу капризничала, чтобы мне почитали (помню!).
Извините, не нашла, где Вы написали, как Вы стимулируете.
Что говорится и дается ребенку, если он правильно читал/отвечал на вопросы?
В Школе 7 гномов есть наклейки, а за остальное?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения