Что читать подростку, или классики vs современники
Скорее поговорить, много букв.
Когда я росла, у нас дома была большая библиотека, из которой сначала мама мне подсовывала книжки, а потом я брала сама, заинтересовавшись или получив рекомендации "обязательно почитай, очень интересно".
таким образом мною была проглочена уйма книг, в 99% классических: Жорж Санд, Бальзак, Мопассан, Майн Рид, Марк Твен, Джек Лондон, Голсуорси, Теккерей, Дюма, и так далее, и так далее....
Мама моя все эти книги читала в свое время, поэтому легко ориентировалась во временных рамках, когда мне "пора" предложить то или иное произведение.
То есть на выходе у нас с мамой примерно равный багаж прочитанной литературы, который тогда позиционировался как "это должен прочитать каждый интеллигентный человек".
У меня растет дочка, которая, слава всем богам, любит читать. Но при этом ей совершенно не интересно все то, что я считаю классикой и предлагаю к прочтению, ориентируясь на свой детский опыт. Ей вообще не интересен Марк Твен, она бросила Лондона на 5й странице, ей не понравился Майн Рид... Я молчу про Носова и прочих российских авторов.
Зато она запоем проглатывает книги, которые в массовом понимании отнюдь не классика. Она в восторге от Сабитовой, она запоем читала серию про Аню от Люси Монтгомери (http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%FF_%E8%E7_%C7%E5%EB%B8%ED%FB%F5_%CC%E5%E7%EE%ED%E8%ED%EE%E2, вдруг кому пригодится), Нарнию, Гарри нашего Поттера, и массу других современных книг (если интересно - я могу накидать список).
Так я это все к чему. Стоит ли настаивать на почтении классики, в качестве "это должен прочесть каждый", или же относиться к чтению, как к удовольствию, и пусть читает то, что ей нравится, а некий маст-рид ей и в школе преподадут? Ведь по сути-то для чего человек читает? Чтобы развиваться духовно, приобретать опыт, изучать предлагаемые жизненные ситуации и примерять их на себя. Все это вполне реализуемо с помощью хороших современных книг. А реалии "старого мира" ей не близки, поэтому и неинтересно. Или же надо заставлять читать классику, чтобы как раз познакомить ее с другими реалиями?
К тому же, в моем детстве новые книги не появлялись в таком количестве ежемесячно. сейчас же поток информации огромен! Пока она будет изучать классику, мимо может пройти много хороших современных книг, которые она перерастет, и впоследствии уже не прочитает, а они ведь как раз про ее жизнь, про современность.
Давайте поговорим!
Когда я росла, у нас дома была большая библиотека, из которой сначала мама мне подсовывала книжки, а потом я брала сама, заинтересовавшись или получив рекомендации "обязательно почитай, очень интересно".
таким образом мною была проглочена уйма книг, в 99% классических: Жорж Санд, Бальзак, Мопассан, Майн Рид, Марк Твен, Джек Лондон, Голсуорси, Теккерей, Дюма, и так далее, и так далее....
Мама моя все эти книги читала в свое время, поэтому легко ориентировалась во временных рамках, когда мне "пора" предложить то или иное произведение.
То есть на выходе у нас с мамой примерно равный багаж прочитанной литературы, который тогда позиционировался как "это должен прочитать каждый интеллигентный человек".
У меня растет дочка, которая, слава всем богам, любит читать. Но при этом ей совершенно не интересно все то, что я считаю классикой и предлагаю к прочтению, ориентируясь на свой детский опыт. Ей вообще не интересен Марк Твен, она бросила Лондона на 5й странице, ей не понравился Майн Рид... Я молчу про Носова и прочих российских авторов.
Зато она запоем проглатывает книги, которые в массовом понимании отнюдь не классика. Она в восторге от Сабитовой, она запоем читала серию про Аню от Люси Монтгомери (http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%FF_%E8%E7_%C7%E5%EB%B8%ED%FB%F5_%CC%E5%E7%EE%ED%E8%ED%EE%E2, вдруг кому пригодится), Нарнию, Гарри нашего Поттера, и массу других современных книг (если интересно - я могу накидать список).
Так я это все к чему. Стоит ли настаивать на почтении классики, в качестве "это должен прочесть каждый", или же относиться к чтению, как к удовольствию, и пусть читает то, что ей нравится, а некий маст-рид ей и в школе преподадут? Ведь по сути-то для чего человек читает? Чтобы развиваться духовно, приобретать опыт, изучать предлагаемые жизненные ситуации и примерять их на себя. Все это вполне реализуемо с помощью хороших современных книг. А реалии "старого мира" ей не близки, поэтому и неинтересно. Или же надо заставлять читать классику, чтобы как раз познакомить ее с другими реалиями?
К тому же, в моем детстве новые книги не появлялись в таком количестве ежемесячно. сейчас же поток информации огромен! Пока она будет изучать классику, мимо может пройти много хороших современных книг, которые она перерастет, и впоследствии уже не прочитает, а они ведь как раз про ее жизнь, про современность.
Давайте поговорим!
купила я парню сборники дайджестов( чтобы сочинения писать была на каком материале ),и от него отстала.
мальчик давно вырос,читает очень много ХОРОШЕЙ литературы,на двух языках.
В нашем детстве все было по другому,надо это признать,и не душить интерес к чтению некоторыми замшелыми и морально устаревшими книгами, уж извините за слова.
Я в этом возрасте с удовольствием читала Марка Твена и Жюля Верна, Шклярского. Майн Рид, Фенимор Купер, Дюма были позже. Джек Лондон и Жорж Санд - еще позже.
Если есть книги советских лет издания, обратите внимание, что в книгах большинства упомянутых авторов указано: "Для среднего и старшего школьного возраста". Некоторые вообще для взрослых. 11 лет - младший школьный возраст, в среднем рано, даже если учитывать, что нынешнее поколение развивается быстрее.
Дочка сейчас тоже читает совсем другую литературу. Цикл о Гарри Поттере - любимые книги. Не заставляю читать то, что нравилось мне, надеюсь, что подрастет и сама захочет прочитать.
Стараюсь подсовывать книги о ВОВ,сам брал читал Лермонтова, Пушкина "Руслан и Людмила", но он любит читать разные битвы исторические - поэтому читает еще 100 битв журнал.
Стараюсь не давить, чтобы не отбить охоту читать, но если долго не читает, подсовываю 2-3 книги на выбор.
Они читали комедии Шекспира, прозу Пушкина, Чехова, Киплинга, Джерома К. Джерома, Жюля Верна, Майн Рида, О'Генри, Зощенко, всего и не перечесть.
Сейчас читают записки Чарльза Дарвина.
Пускать на самотек этот процесс - я бы все-таки не стала.
1. Марк Твен «Том Сойер», «Принц и нищий», «Янки…»
2. Алексин Повести
3. Стивенсон «Остров сокровищ»
4. Короленко «Дети подземелья»
5. Булычев
6. Велистов «Приключения Электроника»
7. Гайдар «Тимур и его команда», рассказы
8. Сент-Экзюпери «Маленький принц»
9. Крапивин (много!!! Надо выбирать)
10. Сетон-Томпсон, Даррелл – рассказы о животных
11. Дефо «Робинзон Крузо»
12. Льюис «Хроники Нарнии»
13. Джером «Трое в лодке, не считая собаки»
14. Александра Брунштейн «Дорога уходит в даль»
15. Осеева «Васек Трубачев»
16. Портер «Поллианна»
17. Троепольский «Белый Бим, Черное ухо»
18. Щербакова «Вам и не снилось»
19. Юрий Вяземский «Шут»
20. Железников «Чучело»
21. Пантеев «Республика ШКИД»
22. Рыбаков «Кортик», «Бронзовая птица»
23. Жюль Верн
24. Дюма
25. Джек Лондон «Белый Клык», «Сердца трех», рассказы
26. Чарльз Диккенс «Приключения Оливера Твиста» и др
27. Кэбот «Дневники Принцессы»
28. Дрюон «Проклятые короли»
29. Гашек «Похождения бравого солдата Швейка»
30. Харпер Ли «Убить пересмешника»
31. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
32. Александр Грин «Алые паруса»
33. Александр Беляев
34. Фраерман «Дикая собака Динго»
35. Приставкин «Ночевала тучка золотая», «Кукушкины дети»
36. Конан Дойль, Шерлок Холмс, Затерянный мир
37. Майн Рид «Всадник без головы»
38. Бел Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз»
39. Сью Таусенд «Тайный дневник Адриана Моула»
40. Шклярский «Приключения Томека»
41. Костер «Легенда об Уленшпигеле»
42. Гюго «Человек, который смеется»
43. В. Пикуль «Мальчики в бантиках»
44. Гофман «Крошка Цахес», «Песочный человек»
45. Д.Хэриот «О всех созданиях, больших и малых»