первый класс нервы мотает. что дальше?
Родители школьников, хочу посоветоваться!
Ребенок мой пошел в школу в 7,4. весь первый класс на нервах: в школу он не хочет, домашку делать не будет... учитель и одноклассники хорошие, к нему отношение хорошее, скорее проблема в моем ре: он очень амбициозен, не терпит быть хуже всех, очень возбудимая нервная система. в классе он один из лучших, но ввиду того, что левша, отстает по письму и все пишет очень медленно. дома может сделать дз за час, но растягивает на весь вечер, ноет, что не будет делать, находит любой предлог, чтобы не делать ее сейчас, тупит над каждым словом по полчаса.... в общем, мотивации никакой. Нервы мотает себе и мне, стою над ним и контролирую, чтоб не отвлекался, по другому никак.
Пройдет ли это? Как нам дальше учиться?
Домашнее обучение- не выход, дома он ничего не хочет делать, да и друзья у него в школе. К другом учителю смысла идти не вижу - я ей довольна на 100%.
спасибо всем ответившим!
Ребенок мой пошел в школу в 7,4. весь первый класс на нервах: в школу он не хочет, домашку делать не будет... учитель и одноклассники хорошие, к нему отношение хорошее, скорее проблема в моем ре: он очень амбициозен, не терпит быть хуже всех, очень возбудимая нервная система. в классе он один из лучших, но ввиду того, что левша, отстает по письму и все пишет очень медленно. дома может сделать дз за час, но растягивает на весь вечер, ноет, что не будет делать, находит любой предлог, чтобы не делать ее сейчас, тупит над каждым словом по полчаса.... в общем, мотивации никакой. Нервы мотает себе и мне, стою над ним и контролирую, чтоб не отвлекался, по другому никак.
Пройдет ли это? Как нам дальше учиться?
Домашнее обучение- не выход, дома он ничего не хочет делать, да и друзья у него в школе. К другом учителю смысла идти не вижу - я ей довольна на 100%.
спасибо всем ответившим!
Могу дать пару советов:
1. Поставьте ребенка перед фактом:
Домашнее задание сделать нужно. И точка.
Мой сын знает, что он имеет право НЕ делать домашнее задание, но я тогда умываю руки в отношении его будущих оценок и отношения к нему учителя. И объяснять учителю, почему он не сделал задание, он будет сам.
2. Если у ребенка основной мотив - достижение, то сделайте ему табличку достижений. Мой сын с огромным удовольствием рассматривает прописи начала года, свои первые кривенькие крючочки и дрожащие буковки.
Пусть он соревнуется сам с собой - прямее написал буквы, меньше ошибок в упражнении, быстрее решил задачу.
3. Если пока так не получается - контролируйте. Кстати, у моего сына была самая большая проблема - в организации выполнения домашнего задания. Сначала я буквально говорила ему, что и когда писать. Затем проговаривала просто последовательность действий. Сейчас он уже понемногу учится сам планировать выполнение заданий. :)
Только не напирайте пока на ребенка, не надо над ним все время стоять. Ну, не сделает какие-то задания. Ничего страшного. Он же первоклассник! Ему ни оценки не поставят, ни на второй год не оставят.
Самое интересное, что, если муж (папа) дома, то он делает все быстро и аккуратно. При мне же начинается выделывание, хотя я строгая мама, могу и наказать.
У меня тоже сдают нервы. Я пока держусь, стараюсь быть спокойной. Не знаю какой выработать подход, чтобы всем было хорошо. Кстати, после каникул вообще вешалка в плане уроков. Видимо ребенок расслабляется и ему тяжело собраться.
Нейропсихолог к нам ходит с сентября. Еще месяц назад сказала, что ребенок уже не нуждается в ее занятиях, но мы до лета все равно будем заниматься, тк дети ждут ее прихода и любят с ней играть в разные логические игры. По тестам нейропсихолога сын к школе подготовлен хорошо. Все ее задания выполняет прилежно и быстро. Видимо у него это лень и детство еще в самом разгаре. Но детсво детством, а школа школой. Я не запрещаю ему гулять, играть, мультики смотерть, но после уроков.
Тоже крик души.. что же будет дальше...
сын сейчас в 1 классе и первые полгода было все то же самое, что у вас. отлынивал от домашки под любым предлогом, истерил, что устал и хочет поиграть и т.д. я сначала сидела над ним, потом пошла путем предложенным Летикой-самоустранилась. Но при этом, режим соблюдался жестко и в 21.00 звучал отбой, независимо ни от чего. надолго меня не хватило, скажу сразу, но опыт сын получил (у нас довольно строгая учитель и интенсивная программа).
сейчас он так же делает математику/русский на черновике, приносит мне на проверку, потом сам переписывает. чтение делает сам, окр.мир тоже. иногда ноет, но все реже и реже.
скажу сразу, что у нас нагрузки в школе весьма серьезные с первого класса. домашки много, оценки все, включая двойки, со 2 полугодия, но у нас программа 1-3, а не 1-4)
Но у нас задают немного, в прописях пару заданий и текст. Еще английский письменно. Остальное устно, он делает без проблем сам.
Таймер в телефоне очень помогает самоорганиции. Напоминалки везде развешены типа наведи порядок на столе, собери портфель на завтра и проч.
Писать сын не очень любит, мотивировала по-разному. Звездочки рисовали за каждое дз, в конце недели приз, если нужное кол-во собирает.
Дневник наблюдений подарили, все подряд пишет, руку подготовит, а потом уже к прописям подступает.
Записки папе пишем. Ну то есть сначала по интересам, а потом как "распишется" необходимое делает.