103

первый класс нервы мотает. что дальше?

Родители школьников, хочу посоветоваться!
Ребенок мой пошел в школу в 7,4. весь первый класс на нервах: в школу он не хочет, домашку делать не будет... учитель и одноклассники хорошие, к нему отношение хорошее, скорее проблема в моем ре: он очень амбициозен, не терпит быть хуже всех, очень возбудимая нервная система. в классе он один из лучших, но ввиду того, что левша, отстает по письму и все пишет очень медленно. дома может сделать дз за час, но растягивает на весь вечер, ноет, что не будет делать, находит любой предлог, чтобы не делать ее сейчас, тупит над каждым словом по полчаса.... в общем, мотивации никакой. Нервы мотает себе и мне, стою над ним и контролирую, чтоб не отвлекался, по другому никак.
Пройдет ли это? Как нам дальше учиться?

Домашнее обучение- не выход, дома он ничего не хочет делать, да и друзья у него в школе. К другом учителю смысла идти не вижу - я ей довольна на 100%.

спасибо всем ответившим!

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Родители школьников, хочу посоветоваться!
Ребенок мой пошел в школу в 7,4. весь первый класс на нервах: в школу он не хочет, домашку делать не будет... учитель и одноклассники хорошие, к нему отношение хорошее, скорее проблема в моем ре: он очень амбициозен, не терпит быть хуже всех, очень возбудимая нервная система. в классе он один из лучших, но ввиду того, что левша, отстает по письму и все пишет очень медленно. дома может сделать дз за час, но растягивает на весь вечер, ноет, что не будет делать, находит любой предлог, чтобы не делать ее сейчас, тупит над каждым словом по полчаса.... в общем, мотивации никакой. Нервы мотает себе и мне, стою над ним и контролирую, чтоб не отвлекался, по другому никак.
Пройдет ли это? Как нам дальше учиться?

Домашнее обучение- не выход, дома он ничего не хочет делать, да и друзья у него в школе. К другом учителю смысла идти не вижу - я ей довольна на 100%.

спасибо всем ответившим!
У меня такие проблемы с сыном были только в первой четверти. "Не хочу", "не буду", "не умею", "не получается".
Могу дать пару советов:
1. Поставьте ребенка перед фактом:
Домашнее задание сделать нужно. И точка.
Мой сын знает, что он имеет право НЕ делать домашнее задание, но я тогда умываю руки в отношении его будущих оценок и отношения к нему учителя. И объяснять учителю, почему он не сделал задание, он будет сам.
2. Если у ребенка основной мотив - достижение, то сделайте ему табличку достижений. Мой сын с огромным удовольствием рассматривает прописи начала года, свои первые кривенькие крючочки и дрожащие буковки.
Пусть он соревнуется сам с собой - прямее написал буквы, меньше ошибок в упражнении, быстрее решил задачу.
3. Если пока так не получается - контролируйте. Кстати, у моего сына была самая большая проблема - в организации выполнения домашнего задания. Сначала я буквально говорила ему, что и когда писать. Затем проговаривала просто последовательность действий. Сейчас он уже понемногу учится сам планировать выполнение заданий. :)
дальше будет очень медленное улучшение :)
По моему опыту дальше будет легче! Первый класс - самый трудный.
Только не напирайте пока на ребенка, не надо над ним все время стоять. Ну, не сделает какие-то задания. Ничего страшного. Он же первоклассник! Ему ни оценки не поставят, ни на второй год не оставят.
Ооо.. как я вас понимаю. У меня сейчас сын первоклашка (8 лет) полы в квартире моет вместо уроков. Пришел домой в два часа. Пока шли по дороге, очень просил сводить его в игровую комнату. Договорились, что придет домой, сделает уроки и мы пойдем в детский клуб. В итоге за уроки сел только в пять вечера уже под моим напором. За час с листочка переписал в тетрадь всего три упражнения по математике, сломал линейку, съел бутер, печенье, мармелад. Мне надоело его просить сосредоточиться, забрала все тетради и сказала, что уроки будет делать с отцом ночью и отправила мыть полы.
Самое интересное, что, если муж (папа) дома, то он делает все быстро и аккуратно. При мне же начинается выделывание, хотя я строгая мама, могу и наказать.
У меня тоже сдают нервы. Я пока держусь, стараюсь быть спокойной. Не знаю какой выработать подход, чтобы всем было хорошо. Кстати, после каникул вообще вешалка в плане уроков. Видимо ребенок расслабляется и ему тяжело собраться.
Нейропсихолог к нам ходит с сентября. Еще месяц назад сказала, что ребенок уже не нуждается в ее занятиях, но мы до лета все равно будем заниматься, тк дети ждут ее прихода и любят с ней играть в разные логические игры. По тестам нейропсихолога сын к школе подготовлен хорошо. Все ее задания выполняет прилежно и быстро. Видимо у него это лень и детство еще в самом разгаре. Но детсво детством, а школа школой. Я не запрещаю ему гулять, играть, мультики смотерть, но после уроков.

Тоже крик души.. что же будет дальше...
Anonymous
с дочкой сидела весь первый класс-вспоминаю с ужасом. сейчас она во 2, все настолько упростилось, что я даже не верила сначала:) уроки делает самостоятельно, мне приносит черновики на проверку(математика и русский), еще английский проверяю, т.к идет он у нее не очень. все остальное типа чтения, природоведения вообще не проверяю. итоговые в четвертях только пятерки)
сын сейчас в 1 классе и первые полгода было все то же самое, что у вас. отлынивал от домашки под любым предлогом, истерил, что устал и хочет поиграть и т.д. я сначала сидела над ним, потом пошла путем предложенным Летикой-самоустранилась. Но при этом, режим соблюдался жестко и в 21.00 звучал отбой, независимо ни от чего. надолго меня не хватило, скажу сразу, но опыт сын получил (у нас довольно строгая учитель и интенсивная программа).
сейчас он так же делает математику/русский на черновике, приносит мне на проверку, потом сам переписывает. чтение делает сам, окр.мир тоже. иногда ноет, но все реже и реже.
скажу сразу, что у нас нагрузки в школе весьма серьезные с первого класса. домашки много, оценки все, включая двойки, со 2 полугодия, но у нас программа 1-3, а не 1-4)
Нашему помогает жесткое расписание и мотивация. Сын занимается теннисом, сразу оговорила, что уроки не должны страдать. В дни тренировок после школы обед, прогулка и сразу уроки (должен успеть до тренировки).
Но у нас задают немного, в прописях пару заданий и текст. Еще английский письменно. Остальное устно, он делает без проблем сам.
Таймер в телефоне очень помогает самоорганиции. Напоминалки везде развешены типа наведи порядок на столе, собери портфель на завтра и проч.
Писать сын не очень любит, мотивировала по-разному. Звездочки рисовали за каждое дз, в конце недели приз, если нужное кол-во собирает.
Дневник наблюдений подарили, все подряд пишет, руку подготовит, а потом уже к прописям подступает.
Записки папе пишем. Ну то есть сначала по интересам, а потом как "распишется" необходимое делает.
Моя не любила делать уроки еще с детского сада! В младшей школе еще делала под моим контролем и постоянными криками, а сейчас в 7-ом вообще не притрагивается, и не заставишь.
Anonymous
Будь ваш сын на полгода помладше налетели б мамашки с криками:ребенок не готов к школе! В школу надо только после 7!
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения