первый класс нервы мотает. что дальше?
Родители школьников, хочу посоветоваться!
Ребенок мой пошел в школу в 7,4. весь первый класс на нервах: в школу он не хочет, домашку делать не будет... учитель и одноклассники хорошие, к нему отношение хорошее, скорее проблема в моем ре: он очень амбициозен, не терпит быть хуже всех, очень возбудимая нервная система. в классе он один из лучших, но ввиду того, что левша, отстает по письму и все пишет очень медленно. дома может сделать дз за час, но растягивает на весь вечер, ноет, что не будет делать, находит любой предлог, чтобы не делать ее сейчас, тупит над каждым словом по полчаса.... в общем, мотивации никакой. Нервы мотает себе и мне, стою над ним и контролирую, чтоб не отвлекался, по другому никак.
Пройдет ли это? Как нам дальше учиться?
Домашнее обучение- не выход, дома он ничего не хочет делать, да и друзья у него в школе. К другом учителю смысла идти не вижу - я ей довольна на 100%.
спасибо всем ответившим!
откуда у него столько времени сидеть над уроками? и зачем вы над ним стоите?
ну пусть не сделает пару раз, в 1 классе это простительно, много не упустите. Успел-не успел, положите его спать в 21-00 и все. Тем более, говорите, что он амбициозен - должен сразу просечь, что значит уроки не сделаны.
То, что Вы предлагаете, пробовала (может, недостаточно жестко и последовательно), не сработало, он пытается сесть за уроки после 10 вечера, делает их до полуночи, естественно, с истериками, истязанием меня и себя. на другой день недосып, далее недосып накапливается и все сильнее сказывается на самочувствии и поведении, я опять загоняю его за уроки пораньше, переживая за его самочувствие... Стоит быть более последовательной и довести до конца, думаете? А вдруг он решит, что не делать уроки - это тоже героизм и совсем перестанет их делать, поймет, что за это нет никакого наказания?
Ну и я бы узнала, почему нет интереса собственно к школе. Ему какие-то предметы нравятся? Или вообще ничего не хочет делать?
Не загоняйте:) Попробуйте делать вместе от начала до конца, потом потихоньку отпускайте.
В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.
http://redkino.sk6.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=107:-25092000-202111-13&catid=35:2011-03-13-11-35-37&Itemid=56
А вот платные коррекционные классы -- да, НОВОСТЬ. И что, туда переводят насильно и заставляют платить? В стенах гос. школы? Дайте плиз номера школ. Осветим в прессе.
В третий класс Вас имеют право не перевести на основании "не освоил программу".
Но не перевести во ВТОРОЙ класс права не имеют БЕЗ согласия родителей. Это закон для всей страны.
Разве что медленно и вежливо выжмут из хорошей школы. Но это уже проблема выбора школы.
Насчет самотека - это другая проблема.
Есть риск уже к 4-му классу получить полный провал по всем предметам, который скорректировать будет ооочень сложно, если не невозможно.
Имею перед глазами пример племянника 4-классника, который "учился справляться сам", там все упущено уже навсегда ((
Но не называются они переводными. Просто Итоговые испытания.
Наши учителя их зовут "ЭГЕ для малышей"
ФГОС, чтоб его.
Теперь каждый год сдавать будем.
И не факт, что ребенок будет сам с ними справляться так, что их даже проверять не надо будет.
Я вот тоже не хотела в процессе участвовать, но пришлось пересмотреть свои "хотения" ибо ребенок важнее.
Я считаю, лучше пусть сделать на "3", но САМА. Это не мои "хотения" - я глубоко убеждена, что так НАДО. Должна быть самостоятельность какая-то, её и так мало. Я тоже домашку делала не всегда идеально. Брат так вообще на трояки. Никто не проверял и не стоял над душой, если только мы сами за помощью не обращались. Пусть будут тройки, но самостоятельно полученные. И понимание, что за свою лень и забывчивость ответственность несёшь ты. У нас с братом оно было, видимо поэтому на выходе два красных диплома, хотя учиться начинали оооочень по разному.
Я тоже была "глубоко убеждена", но с началом учебы старшего сына в школе моя "убежденность" сильно поколебалась.
При чем тут идеальность? И сын мой делает все САМ, я за него ничего не делаю. Я организовываю процесс и направляю ребенка, иначе процесс "делания уроков" в нашем случае займет полдня, хотя реально там работы минут на 40. Меня полдня не устраивают, у нас помимо школы и другие виды деятельности есть.
И да, я помогаю ребенку настроиться и сконцентрироваться, это повышает качество выполнения ДЗ. Хотя тройки у сына есть, но мы вроде как не для оценок учимся. Но мое активное участие и контроль учебного процесс позволяют на ранней стадии выявить пробелы в знаниях, которые возникают по той или иной причине. (мой сын вот почти весь первый класс проболел)
Кроме того, есть такие виды заданий, которые ребенок без помощи родителей в принципе сделать не в состоянии. А Вы знаете, что такое проектная деятельность? В общем, вас ждет еще масса сюрпризов.
И точно, я училась сама, никто не проверял и не контролировал. Вообще никогда.
Но, во-первых, мой сын совсем не такой как я, а во-вторых, образовательный процесс тоже совсем не такой как был тогда.
Я вон выше про племянника писала. У него тройки. И при этом полная пустота в голове - провал по всем предметам.
И уже полное отсутствие какого-либо познавательного интереса((
Полностью самостоятельно учился, без всякого вмешательства и контроля.
А мальчик не без способностей.. А вот сам не смог
И вообще, неужели никто не сталкивается с тем, что детям НЕ НРАВИТСЯ, когда стоят у них над душой? Мама пару раз, пока не работала, попыталась в 1-ом классе сделать из меня отличницу - я сопротивлялась, ленилась, плакала, скандалила, НЕ ХОТЕЛА помощи. У меня всё было окей, "4" только за случайные ляпы, но мне было нудно их исправлять, трясло три раза переписывать из-за одной буковки, и ради чего? Мама бросила. В 8-ом классе началась химия, а папа у меня химик. А я как раз занялась любимым делом и забила на учёбу. Он меня только что ремнём не бил, пытаясь мне вложить таблицу Менделеева... ФИГ! Я не хотела и не понимала. Пришлось отстать и позволить колебаться между "4" и "3". Пока сама не захотела, не разобралась, не нагнала - не пришла к папе показывать домашку (а потом стало ясно, что это и не нужно).
У нас да, проблемы, у нас и ЭЭГ плохое, и у невролога корректируем и к логопеду все еще ходит...но вот так у нас. Он в принципе не безграмотен, тесты по русскому пишет на стандартную 4/3, самая большая беда с домашкой, он в половине случаев вообще не понимает, что конкретно делать надо. На контрольных хоть учитель объясняет задание. А дома сам-сам, а потом весь вечер переделываем. Доп. занятия - только в каникулы, у нас их в будни просто включить некуда, он и так до 10 уроки делает.
У нас какие-то нарушения такие....равномерно размазанные по нескольким областям. У него нет ничего сильно нарушенного, но нарушения есть во многих вещах. Немножко дислексии, немножко дисграфии, немножко координация, немножко расторможенный и т.п. и невнимальность, не немножко. В принципе, по программе - ну вот нет значительных пробелов. Правила и формулирует, и применяет - спросишь, почему это так пишется - адекватно объясняет то, что проходилось месяцы назад. Но зато мы пропускаем слоги, не допысываем слова, проблема с возвращаемостью памяти по словарным словам - выучит, хорошую оценку по словарному диктанту получит, через месяц забывает, нужно повторять, иначе напишет "карова". Одна из больших проблем - это дислексия. Для него проблема сложные тексты, и понимание чтения плохо прогрессирует, хоть и читаем много, и задания по русскому осознать - вот это самый бич, у нас Соловейчик. Как говорит наша логопед, у него не настолько в знаниях проблемы, сколько ВПФ нарушены.
У меня тоже ничего не проверяли, класса с 6-7, когда сложности появились, просила объяснить.
Конечно, времена счас другие, многие учителя втягивают родителей, за уши прямо тащат в учебный процесс:)
Но лично нашему сыну повезло (выбирали) с учительницей. Она просто обращает наше внимание на какие-то моменты, и все. Считаю, что если с ре сидеть "от" и "до" толку будет меньше, чем если попытаться найти другой путь. Мотивировать. Заинтересовывать. Учить самостоятельности и ответственности. Это дз ребенка, не мамино.
В любом классе найдется пара "активистов", которые еще в начале года заявят: "Моя дочка/сын уже все это знают, им не хватает нагрузки... Задавайте домашние задания!" В нашем классе эти же активисты через пару месяцев уже рыдали по поводу неподъемных домашних заданий. Но поезд ушел, тем более у нас развивающая программа Эльконина-Давыдова, так что без помощи родителей реально не обойтись.
Вообще, в нашей школе собрания - редкость, проводятся в начале четверти и в конце. :) Нет промежуточных. :)
Кстати, я считаю это правильным. Чтобы сразу у ребенка формировалась правильная картина в голове, развивалось чувство ответственности. Задавали нам совсем немного - несколько строчек в прописях (потом в тетради), несколько примеров по математике. Времени и усилий ребенок затрачивал немного, но зато сразу привыкал к обязательности домашних заданий.
У нас и оценки были в 1-м классе, в 3-й и 4-й четверти, но только хорошие - 4 и 5)) Все остальное называлось "См". Вы знаете, дети во втором классе и так тяжело привыкали к "тройкам" и, о Боже, "двойкам" вместо "См", а если бы им еще и сразу домашние задания на страницу на голову свалили..
А так все вводилось постепенно, ко второму классу у детей уже сформировалось чувство ответственности, осознание того, что ДЗ делать надо (при чем сформировалось без карательных санкций в виде "двоек")
Кстати, нам задавали ДЗ в первом классе, никто от этого не умер и не перетрудился
Люди все разные. Не все в принципе способны все делать сами и быстро))
Чувство ответственности и осознание необходимости выполнения ДЗ совершенно не означают способности к самоорганизации и тем более быстроты выполнения задачи.
Мой ребенок понимает, что ДЗ делать надо, но организовать себя самостоятельно не способен, увы.
Зато ДЗ на страницу во втором классе не стали для нас неожиданностью, мы к этому подошли постепенно и дети восприняли это совершенно спокойно.
Именно это я имела ввиду под "плавным введением в учебный процесс"
Наша учительница тоже задает ДЗ с начала года, объясняя это примерно так, же, как описано чуть выше.
Кстати, большинство учителей очень ругают эти нормативы (без ДЗ и оценок в первом классе). Потому как итоговые проверочные работы в конце того же первого класса никто не отменял. И ДЗ и оценки - с первого дня во втором классе... И получается, что весь первый год все было чудненько - пришел в школу, поделал там что-то, плохо ли, хорошо - молодец! А потом бац - итоговая работа в конце года, на которой оценки-то детям выставляют.... А потом еще и второй класс. Делаешь вроде бы все то же самое, а тебе - двойка! Это травмирует детей гораздо сильнее.
Вот это меня и возмущает в современном образовании. Блин. Ну ведь дети в школу идут, ДЕТИ....!!! а не их мамы!!!
У меня дочка тоже левша, и невероятный тормоз по жизни, но вот писать уже научилась не медленнее всех в классе, успевает.
Могу дать пару советов:
1. Поставьте ребенка перед фактом:
Домашнее задание сделать нужно. И точка.
Мой сын знает, что он имеет право НЕ делать домашнее задание, но я тогда умываю руки в отношении его будущих оценок и отношения к нему учителя. И объяснять учителю, почему он не сделал задание, он будет сам.
2. Если у ребенка основной мотив - достижение, то сделайте ему табличку достижений. Мой сын с огромным удовольствием рассматривает прописи начала года, свои первые кривенькие крючочки и дрожащие буковки.
Пусть он соревнуется сам с собой - прямее написал буквы, меньше ошибок в упражнении, быстрее решил задачу.
3. Если пока так не получается - контролируйте. Кстати, у моего сына была самая большая проблема - в организации выполнения домашнего задания. Сначала я буквально говорила ему, что и когда писать. Затем проговаривала просто последовательность действий. Сейчас он уже понемногу учится сам планировать выполнение заданий. :)
Очень интересуют, т.к. что-то в этом роде хочу устроить со своей старшей.
И в первой-второй четверти я сидела над его домашней работой от и до. И почти всегда это занимало целый вечер. И да, домашние дела были АБСОЛЮТНО заброшены. У меня один ребенок, муж подошел с пониманием, поэтому я могла себе это позволить.
Знаю родителей, которые не смогли этого себе позволить (несколько детей или много работы или все сразу), сейчас, к сожалению, некоторые получают на выходе проблемы с выполнением домашних заданий или работой в классе, или освоением материала. С этим сложно что-то поделать.
Сейчас я могу просто подойти и напомнить сыну, что нужно выполнять домашнее задание. У него уже сложился определенный порядок: сначала математика, затем чтение, затем письмо.
Математику он делает сам. Я проверяю и обращаю внимание на особенности оформления заданий или указываю на ошибки. Иногда объясняю сложный материал.
Чтение я давно не контролирую, разве что сыну иногда нужен слушатель для чтения выученных наизусть стихов.
Окружающий мир у нас халявный, очень много чтения (сын читает про себя уже полгода, так что материал усваивает), мало практических работ.
Письмо контролирую до сих пор. Сын, к сожалению, не очень внимательный парень. Поэтому сначала - две строчки в черновике - отработка каллиграфии (буквы, соединения), затем - устно разбор предложения по орфограммам. Затем в зависимости от сложности - либо я ухожу и проверяю уже выполненное, либо сижу рядом и контролирую процесс письма. Но в любом случае, это уже занимает не более 30 минут.
Дополню:
У меня сын пошел в школу уже умея читать на уровне 1-2 класса, обладая навыками счета. Писать не умел.
И еще сын у меня с диагнозом ММД (это типа почти СДВГ, но не слишком), поэтому проблемы с невнимательностью и организованностью были изначально.
Честно скажу, наша семья оканчивает первый класс с потерями. Зато, надеюсь, что старт в обучении ребенка дан нормально и дальше пойдет по накатанной.
Ну, и все-таки по итогам семейного совета мама плюнула на перспективную, но очень трудо- и нервозатратную работу, и перешла на менее высокооплачиваемую и перспективную. Но это наши тараканы, возможно, мы просто пошли по пути наименьшего сопротивления.
Сейчас легче, хотя иногда бывают "взбрыки"... Но уже и учительница отмечает, какой у нас прогресс по сравнению с началом года (основная проблема у нас - это оформление и помарки, сейчас вот сын пишет гораздо аккуратнее).
Только не напирайте пока на ребенка, не надо над ним все время стоять. Ну, не сделает какие-то задания. Ничего страшного. Он же первоклассник! Ему ни оценки не поставят, ни на второй год не оставят.
Ребенок, когда понял, что тут оценки уже не игрушки и триместровые ставят всерьез: ооо!!! Сначала рвался быть отличником, потом осознал, что круглым отличником никак, и решил, что раз не отличником, то вообще ничего не нужно. "Я не буду, мне не нужно, пусть будут двойки, я уйду из дома, пусть стану бомжом, мне все равно" - такое вот у нас весеннее обострение.
Самое интересное, что, если муж (папа) дома, то он делает все быстро и аккуратно. При мне же начинается выделывание, хотя я строгая мама, могу и наказать.
У меня тоже сдают нервы. Я пока держусь, стараюсь быть спокойной. Не знаю какой выработать подход, чтобы всем было хорошо. Кстати, после каникул вообще вешалка в плане уроков. Видимо ребенок расслабляется и ему тяжело собраться.
Нейропсихолог к нам ходит с сентября. Еще месяц назад сказала, что ребенок уже не нуждается в ее занятиях, но мы до лета все равно будем заниматься, тк дети ждут ее прихода и любят с ней играть в разные логические игры. По тестам нейропсихолога сын к школе подготовлен хорошо. Все ее задания выполняет прилежно и быстро. Видимо у него это лень и детство еще в самом разгаре. Но детсво детством, а школа школой. Я не запрещаю ему гулять, играть, мультики смотерть, но после уроков.
Тоже крик души.. что же будет дальше...
у нас пока не помогало, но, судя по советам форумчанок, может стоит попробовать еще раз более настойчиво и длительно, прежде чем сдаться совсем.
сын сейчас в 1 классе и первые полгода было все то же самое, что у вас. отлынивал от домашки под любым предлогом, истерил, что устал и хочет поиграть и т.д. я сначала сидела над ним, потом пошла путем предложенным Летикой-самоустранилась. Но при этом, режим соблюдался жестко и в 21.00 звучал отбой, независимо ни от чего. надолго меня не хватило, скажу сразу, но опыт сын получил (у нас довольно строгая учитель и интенсивная программа).
сейчас он так же делает математику/русский на черновике, приносит мне на проверку, потом сам переписывает. чтение делает сам, окр.мир тоже. иногда ноет, но все реже и реже.
скажу сразу, что у нас нагрузки в школе весьма серьезные с первого класса. домашки много, оценки все, включая двойки, со 2 полугодия, но у нас программа 1-3, а не 1-4)
Но у нас задают немного, в прописях пару заданий и текст. Еще английский письменно. Остальное устно, он делает без проблем сам.
Таймер в телефоне очень помогает самоорганиции. Напоминалки везде развешены типа наведи порядок на столе, собери портфель на завтра и проч.
Писать сын не очень любит, мотивировала по-разному. Звездочки рисовали за каждое дз, в конце недели приз, если нужное кол-во собирает.
Дневник наблюдений подарили, все подряд пишет, руку подготовит, а потом уже к прописям подступает.
Записки папе пишем. Ну то есть сначала по интересам, а потом как "распишется" необходимое делает.
А есть 8-летки, с которыми бьется и учитель, и родитель.
Зависит от конкретного ребенка.