Про сад, школу, мотивацию...все в кучу и ДЛИННО!
Очень-очень прошу - не переносите в ДП, пусть здесь хотя бы немного повисит!!!
Вчера вернулась с открытого урока в детском саду в слезах. Оцените, плз, дайте пинка, что ли, а то муж меня не понимает и предлагает какие-то драконовские методы.
Ребенок в подготовительной группе, 6 и 4 сейчас. Хороший ребеок, мне с ней - девочка, дочь - очень хорошо и комфортно. Ладим в целом. Можно достучаться, меня понимает. Но она...как бы сказать. Не амбициозная вообще. Лентяйка. Пофигистка. Делать - что касается усилий - ничего не хочет. Хотя интересуется многим. Вожу ее на рисование, на плаванье, на теннис, интересуется конным спортом. Но все это...блин как бы выразиться...в качестве игры. Ей интересно. Никаких результатов в целом. И не хочет достигать, понимаете? Вот у нас соседка пошла на гимнастику - участвует в соревнованиях уже, старается. Вот, СТАРАЕТСЯ - это подходящее слово. Моя не старается. Ну ходим - хорошо, она с удовольствием. Не ходим - ну что ж, не ходим. В общем, результатов нет.
Касательно подготовки к школе - читать не хочет, интереса особого не проявляет. Хотя логику и математику делает хорошо, не отказывается.
Вот такой ребенок.
Собственно, открытый урок. Люди, мой ребенок весь урок проковырял в носу!!!! Дети вокруг тянули руки, работали, она - нет. То на доску, то в окно. В результате спросили три раза за урок. Я просто в ужасе. Во-первых, от педагогов, а во-вторых, от ребенка, которому НИЧЕГО НЕ НАДО!
Муж говорит - надо драть как сидорову козу, надо стимулировать. Надо наказывать. Чтобы делала.
А я чего-то в таком раздрае. Ну может она такая по жизни - без амбиций вообще. Народ там стихи например учит, чтобы какую-то роль получить (в саду например в самодеятельности). Моя ни за что не будет. Ей эта роль нафиг не сдалась. То есть она бы не против, но УСИЛИЙ прикладывать не хочет.
Что будет в школе??? ЧТо с ней делать??? Блин, посоветуйте что-нибудь, я со вчерашнего дня сама не своя. Да и муж еще подливает масла в огонь. Он сам очень целеустремленный, волевой. Я - нет. И я вот думаю - как можно требовать от ребенка того, что сам не умеешь (я тоже совсем-совсем не амбициозная, хотя в школе просто горела, была отличницей, поэтому дочкиного отноешния мне не понять).
В общем, напишите что-нибудь. Длинно получилось, спасибо, что дочитали.
Подумала еще и решила дописАть. У меня еще такое впечатление, что она не так быстро соображает, как дети вокруг. Ну то есть ей надо время, чтобы сообразить, что спрашивает учитель и "включиться". И если бы ее спросили одну, она бы подумала и ответила правильно (она вообще сообразительная). А когда такая фронтальная работа, она теряется. Муж опять же говорит: нет "не могу", есть "не хочу" и ее в школе никто отдельно опрашивать не будет. Она должна-де собраться, а не тупо на доску таращиться. Вот так.
А еще дома она может и поспорить, и покричать. И на своем настоять. Не мышка, в общем. И на улице верховодит. Куда весь ее напор делся-то? ПОчему на уроке так - тише воды ниже травы???
Вчера вернулась с открытого урока в детском саду в слезах. Оцените, плз, дайте пинка, что ли, а то муж меня не понимает и предлагает какие-то драконовские методы.
Ребенок в подготовительной группе, 6 и 4 сейчас. Хороший ребеок, мне с ней - девочка, дочь - очень хорошо и комфортно. Ладим в целом. Можно достучаться, меня понимает. Но она...как бы сказать. Не амбициозная вообще. Лентяйка. Пофигистка. Делать - что касается усилий - ничего не хочет. Хотя интересуется многим. Вожу ее на рисование, на плаванье, на теннис, интересуется конным спортом. Но все это...блин как бы выразиться...в качестве игры. Ей интересно. Никаких результатов в целом. И не хочет достигать, понимаете? Вот у нас соседка пошла на гимнастику - участвует в соревнованиях уже, старается. Вот, СТАРАЕТСЯ - это подходящее слово. Моя не старается. Ну ходим - хорошо, она с удовольствием. Не ходим - ну что ж, не ходим. В общем, результатов нет.
Касательно подготовки к школе - читать не хочет, интереса особого не проявляет. Хотя логику и математику делает хорошо, не отказывается.
Вот такой ребенок.
Собственно, открытый урок. Люди, мой ребенок весь урок проковырял в носу!!!! Дети вокруг тянули руки, работали, она - нет. То на доску, то в окно. В результате спросили три раза за урок. Я просто в ужасе. Во-первых, от педагогов, а во-вторых, от ребенка, которому НИЧЕГО НЕ НАДО!
Муж говорит - надо драть как сидорову козу, надо стимулировать. Надо наказывать. Чтобы делала.
А я чего-то в таком раздрае. Ну может она такая по жизни - без амбиций вообще. Народ там стихи например учит, чтобы какую-то роль получить (в саду например в самодеятельности). Моя ни за что не будет. Ей эта роль нафиг не сдалась. То есть она бы не против, но УСИЛИЙ прикладывать не хочет.
Что будет в школе??? ЧТо с ней делать??? Блин, посоветуйте что-нибудь, я со вчерашнего дня сама не своя. Да и муж еще подливает масла в огонь. Он сам очень целеустремленный, волевой. Я - нет. И я вот думаю - как можно требовать от ребенка того, что сам не умеешь (я тоже совсем-совсем не амбициозная, хотя в школе просто горела, была отличницей, поэтому дочкиного отноешния мне не понять).
В общем, напишите что-нибудь. Длинно получилось, спасибо, что дочитали.
Подумала еще и решила дописАть. У меня еще такое впечатление, что она не так быстро соображает, как дети вокруг. Ну то есть ей надо время, чтобы сообразить, что спрашивает учитель и "включиться". И если бы ее спросили одну, она бы подумала и ответила правильно (она вообще сообразительная). А когда такая фронтальная работа, она теряется. Муж опять же говорит: нет "не могу", есть "не хочу" и ее в школе никто отдельно опрашивать не будет. Она должна-де собраться, а не тупо на доску таращиться. Вот так.
А еще дома она может и поспорить, и покричать. И на своем настоять. Не мышка, в общем. И на улице верховодит. Куда весь ее напор делся-то? ПОчему на уроке так - тише воды ниже травы???
У меня такая дочь.
В этом году оканчивает 9-й класс.
По математике три года подряд имела тройку. Никак. И в то же время пошла (сама по своей инициативе) на олимпиаду по математике в прошлом году и на городской олимпиаде... заняла 4-е место....
а в этом году 7-е...... - то есть не случайно же.... а по математике первая четверть тройбан, вторая третья - четыре еле еле.....
вот как это понимать....
Сходите к психологу, посмотрите, куда ребенка развивать надо. А не делайте лубочную картинку, чтобы хвастаться ребенком перед другими людьми...
Я мозг грызу. Говорю, что при ее способностях она просто не имеет право халявить. Хвалю за достижения.
Подчеркиваю, как классно быть в числе первых, и как противно в хвосте плестись. И если раньше она понимала необходимость напрячься заради того, чтобы мама мозг не проедала, то теперь уже явно видно желание быть если не впереди планеты всей, но в группе лидеров. В общем приучается потихоньку к успешности.
Еще угрожаю забрать ее с любимого пониспорта, если не будет выкладываться по полной на тренировках. Т.к. 1. обеспечение ее занятий стоит нам серьезных усилий, да и денег, и нам просто обидно, если она спит на тренировке 2. я не могу позволить, чтобы у нее формировалась привычка делать что-либо спустя рукава.
Первых детей "ломают" под свои представления о жизни почти все родители и мы с мужем были такими же со старшей дочкой.
А вот средней дочке (очень похожа на вашу) повезло, мы воспринимаем ее такой как она есть, и знаете меня даже в некоторой степени восхищает в ней то, чем я не обладаю сама. Она типичный уклонитель, она из тех кто не будет штурмовать, но найдет свой путь к результату, если он ей нужен. Я свою роль вижу в том, что бы объяснить зачем ей нужен этот результат и найти тех учителей, которые заинтересуют ребенка. И пока все получается.
Свои планы на будущее она пока (ей 7 лет) строит так: закончить школу, вуз (тут пример старшей сестры играет роль), выйти замуж и если муж не будет против родить пятерых детей и их воспитывать. Я в свои семь лет мечтала путешествовать и делать открытия полезные для людей, поэтому и стремилась учиться, гребла из под себя просто. У нее другое видение, иные приоритеты, я это понимаю и не считаю нужным навязывать ей свои.
Что конкретно он сделал чтобы у ребенка возник хоть какой то интерес. Я по своему ребенку вижу - ему дай волю он с удовольствием будет полеживать на диване. Мы стараемся его заинтересовать, мы его вовлекаем... это наша задача как родителей. И он не обязательно должен вырастать победителем или завоевывать кубки, наша задача дать как можно больше а дальше пусть сам решает что с этим делать.
Проговорите, конечно, с дочкой, что на открытом уроке НАДО поднимать руку и активно работать, но методами типа "драть как сидорову козу" вы повышения активности не добьетесь. Возможно, и обратный результат получится. :-(
По поводу того, насколько на самом деле хорошо усваивает материал и достаточно ли быстро реагирует на обычных занятиях, поговорите с педагогами. Возможно, все не так уж и пугающе окажется. ;-)
Не переживайте так сильно, наверняка у вас замечательная дочь!
Перфекционизм (стремление к совершенству во всем) - кратчайший путь к неврозу. Вашему и ребенка.
Ваша девочка - абсолютно нормальна.
Во-первых, мотивация к обучению образуется только к 7 годам, когда игровая деятельность сменяется учебной. А для этого ребенок должен ДОЗРЕТЬ. То есть тупо должны дозреть некоторые структуры мозга, образоваться нейронные связи. Ни ремнем, ни уговорами, ни кружками-секциями - НИ-ЧЕМ! - Вы не сможете заставить мозг расти так, как Вам хочется. То, что происходит сейчас с Вашей девочкой, Вам незаметно, но через год Вы ахнете от того, как она выросла, насколько повзрослела и стала более целеустремленной. Есть, конечно, дети, которые и в 6 лет уже обладают развитой учебной мотивацией. А есть те, которым и в 8 лет она пока(!) недоступна.
Во-вторых, то, что какие-то девочки там стараются на гимнастике, - это обычно очень хорошая работа тренера, который умеет использовать игровую деятельность дошкольника. Поэтому очень мало хороших тренеров для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Таких тренеров передают из рук в руки, они сами по себе детские психологи и педагоги больше, чем тренеры какого-то вида спорта. Я думаю, если Вы пристально посмотрите на успехи Вашей девочки в кружках, то Вы увидите, что где-то она более успешна. Отметьте сами эти успехи, не воспринимайте их как должное, попросите педагога отметить. Вы увидите, как воодушевится дочка, как она начнет тянуться к новым высотам.
В-третьих, сейчас у Вашей девочки формируется самооценка. Она в такие моменты очень хрупкая. Слышали про 6-леток, которые жалуются "У меня ничего не получится! Я не буду даже пробовать!"?? Эти 6-летки как раз растут у требовательных родителей. Их самооценка каждый раз подрывается родителями: "Ты ответил на вопрос недостаточно быстро! Ты редко поднимал руку! Ты делаешь это недостаточно хорошо!" А ведь еще год - и Ваша дочка сама начнется так же критично относиться к себе, и будет бояться лишний раз что-то сделать, ведь все равно мама и папа будут недовольны. Подумайте об этом, пожалуйста, и мужу скажите. Заниженная самооценка тяжела для человека, а для ребенка в особенности.
В-четвертых, "в школе ждать не будут". :) Я тоже ужасно этого боялась. У меня был сын с проблемами с поведением и (как мне казалось) с абсолютным отсутствием мотивации к учебе.
А знаете - Я ОШИБАЛАСЬ. Самое интересное, что в первые дни обучения все первоклашки, и мальчики, и девочки, напоминали стайку обезьянок, которые либо орут, либо непонимающе смотрят на учителя.
Учителя (хорошие учителя) к этому относятся очень спокойно, они знают: к концу года большая часть класса будет уже продуктивно учиться, единицы будут периодически заигрываться. А к 4-му классу все дети более или менее успешно обретут навыки для дальнейшего обучения.
Мой сын обрел мотивацию для обучения только ко второй половине года. Для него в тот момент это стало важно.
До этого учитель вполне спокойно воспринимал, что мой сын не тянул руку, когда его спрашивали - либо молчал и краснел, либо мямлил что-то невнятное. Учитель терпеливо искал к нему подход, и сейчас, к концу года, он замечает большие изменения в моем ребенке. :) Мой сын, конечно, не душа компании, и не лучший ученик в классе, но его прогресс очевиден для учителя, для меня, и уже для него. :)
Так что хватить загоняться. Мужу сделайте втык. И похвалите дочку за то, что она хорошо ответила на уроке. Она молодец! :)
И серьезно надо поговоритьс мужем, он опасен с его "драть надо". Агрессивные дураки это самые скверные родители.
2. Ребенок еще маленький.
3. Медлительность - не приговор. Воспитатель в саду говорила маме, что моя сестра - дура и ей в спец.школу, а сестра просто медлительная была. В итоге - гимназия с золотой медалью, матфак.универа с красным дипломом (а многие преподы мужского пола считают, что учеба там для женского мозга непосильная задача).
4. Насчет тянуть руку - я, например, НИКОГДА ее не тянула, мне даже за это оценки грозились снизить. Я просто - индивидуалист и всегда абстрагируюсь от толпы.
5. А уж бить ребенка из-за этого - вообще за гранью.
Они все и так знают и им все эти занятия даром не нужны.
Заключение о таком состоянии (уровне, отклонении и т.д.) ребенка выносит психолог.
Еще такое отношение к учебе возникает от перегрузки, когда "спорткружок, кружок по фото, да и петь еще охота"... В этом случае дети теряют интерес к познанию нового и становятся равнодушными. Боюсь, что у Вас этот случай. Но такое заключение на расстоянии не делается. Попытайтесь уменьшить свои амбиции и рвение в развитии ребенка.
Тоже может потребоваться помощь психолога.
Это маленький ребенок! Это абсолютно нормально в таком возрасте делать только то, что интересно. А не тянуть руку, под влиянием толпы, по обезьяньему принципу, там где не интересно.
Правда. Успокойтесь.
я в детстве была сверх амбициозная и мне это мешало жить.
Как я убивалась,когда роль принцессы доставалась не мне и кто-то учился лучше.
К тому же амбициозность, мне кажется, иногда граничит с завистью...
Зря мужа подключили к процессу, пришли бы: все чудесно, наша дочь золотко, так спокойно сидела!
Через попу ребенку точно амбиции не вбить, только отбить последний интерес к занятиям можно.
От души рекомендую.
О чем я жалею - это о наших с мужем попытках сломать ребенка и навязать ей свой агрессивный подход к достижению целей. Муж (папа) тоже как и у вас лидер и очень энергичная натура и ему было сложно понять мягкотелость дочки. И теперь он себя винит в том что дочка выросла очень пугливая и неуверенная в себе.
При этом доченька тихой сапой в плане знаний-образования уже переплюнула своего самого амбициозного в мире папу.
Я не хочу ребенка, который будет убиваться за роль или плакать, если не занял первое место. Мне не нужен ребенок, который хочет только показать себя. Мне неинтересно общаться с ребенком, который постоянно думает о том, как обыграть конкурентов.
К слову - у меня две дочки. Обе неамбициозные, в вашем понимании. Но с хорошими мозгами. Говорят на двух языках, мы не в России. Все, чем я занимаюсь дома - языки, история, математика - базовые знания. Мне не нужна отличница - я и сама в детсвте не понимала, зачем быть отличницей. Мне нужен интересный и образованный человек, с которым мне интересно общаться.
Подумайте об этом. У вас пока дочка очень мала для итоговых выводов, а у меня уже одна взрослая. И я точно вам скажу - растить нужно хорошего собеседника и умного человека. А не амбициозного неврастеника.
В подобной аморфности и лени нет плюсов, есть приспособленчество и пофигизм, т.е. не слишком ценные качества в жизни, увы( И еще не очень понятно - сильно ли избалован ребенок, что значит "дома может покричать"?
Проблемы скорее в Вас, нежели в ней. Удобно, конечно, плыть по течению, но задумайтесь, что жизнь девочки - это не только детство, это еще и долгая взрослая жизнь. Ребенку нужен определенный багаж знаний, навыков и умений, чтобы потом нормально жить.
Уроки по 5 часов делает, хотя за полчаса можно сделать, а он в основном "сидит и ногой болтает - в носу ковыряет", И что мне с ним делать? Ведь хороший, способный мальчик, с большим потенциалом, и нихера ему не надо, извините:(
Я уже с ним по всякому договаривалась, а ему все ПОФИГ:((((
Что мне делать с ним??????????????????:((((((

