Про сад, школу, мотивацию...все в кучу и ДЛИННО!
Очень-очень прошу - не переносите в ДП, пусть здесь хотя бы немного повисит!!!
Вчера вернулась с открытого урока в детском саду в слезах. Оцените, плз, дайте пинка, что ли, а то муж меня не понимает и предлагает какие-то драконовские методы.
Ребенок в подготовительной группе, 6 и 4 сейчас. Хороший ребеок, мне с ней - девочка, дочь - очень хорошо и комфортно. Ладим в целом. Можно достучаться, меня понимает. Но она...как бы сказать. Не амбициозная вообще. Лентяйка. Пофигистка. Делать - что касается усилий - ничего не хочет. Хотя интересуется многим. Вожу ее на рисование, на плаванье, на теннис, интересуется конным спортом. Но все это...блин как бы выразиться...в качестве игры. Ей интересно. Никаких результатов в целом. И не хочет достигать, понимаете? Вот у нас соседка пошла на гимнастику - участвует в соревнованиях уже, старается. Вот, СТАРАЕТСЯ - это подходящее слово. Моя не старается. Ну ходим - хорошо, она с удовольствием. Не ходим - ну что ж, не ходим. В общем, результатов нет.
Касательно подготовки к школе - читать не хочет, интереса особого не проявляет. Хотя логику и математику делает хорошо, не отказывается.
Вот такой ребенок.
Собственно, открытый урок. Люди, мой ребенок весь урок проковырял в носу!!!! Дети вокруг тянули руки, работали, она - нет. То на доску, то в окно. В результате спросили три раза за урок. Я просто в ужасе. Во-первых, от педагогов, а во-вторых, от ребенка, которому НИЧЕГО НЕ НАДО!
Муж говорит - надо драть как сидорову козу, надо стимулировать. Надо наказывать. Чтобы делала.
А я чего-то в таком раздрае. Ну может она такая по жизни - без амбиций вообще. Народ там стихи например учит, чтобы какую-то роль получить (в саду например в самодеятельности). Моя ни за что не будет. Ей эта роль нафиг не сдалась. То есть она бы не против, но УСИЛИЙ прикладывать не хочет.
Что будет в школе??? ЧТо с ней делать??? Блин, посоветуйте что-нибудь, я со вчерашнего дня сама не своя. Да и муж еще подливает масла в огонь. Он сам очень целеустремленный, волевой. Я - нет. И я вот думаю - как можно требовать от ребенка того, что сам не умеешь (я тоже совсем-совсем не амбициозная, хотя в школе просто горела, была отличницей, поэтому дочкиного отноешния мне не понять).
В общем, напишите что-нибудь. Длинно получилось, спасибо, что дочитали.
Подумала еще и решила дописАть. У меня еще такое впечатление, что она не так быстро соображает, как дети вокруг. Ну то есть ей надо время, чтобы сообразить, что спрашивает учитель и "включиться". И если бы ее спросили одну, она бы подумала и ответила правильно (она вообще сообразительная). А когда такая фронтальная работа, она теряется. Муж опять же говорит: нет "не могу", есть "не хочу" и ее в школе никто отдельно опрашивать не будет. Она должна-де собраться, а не тупо на доску таращиться. Вот так.
А еще дома она может и поспорить, и покричать. И на своем настоять. Не мышка, в общем. И на улице верховодит. Куда весь ее напор делся-то? ПОчему на уроке так - тише воды ниже травы???
Что касается гимнасток, то их СТАРАНИЯ исключительно заслуга тренеров, они это умеют.
И потом, мне кажется, у вас слишком много занятий, и ребенок не успевает получить истинное удовольствие ни от одного.
Вы себя тоже сдерживайте, ребенок не лошадь на ипподроме, на которого вы ставки сделали. Прекратите ее сравнивать с другими, амбиции так не взрастишь, только затуркать можно. Лучше отмечайте все хорошее, все достижения (вслух), и культивируйте у нее уверенность в себе. В школе очень многое поменяется.
У меня, кстати, дочка того же возраста 6 и 5, тоже в школу идет. Ни разу не образец целеустремленности, амбиции только сейчас просыпаются в тех занятиях, которыми уже третий год занимается.
А занятия хочет - прекрасно, ее, значит, все устраивает, только вам мало. А вы в курсе, что те гимнастки, которые СТАРАЮТСЯ, уже ничем больше особо и не занимаются? Уберите все занятия, кроме тенниса, например, говорите с утра до вечера только про теннис, смотрите все кубки Большого шлема, и глядишь, амбиции проявятся. Вам это надо?
Кстати, об амбициозном муже... Попросите его припомнить, как он проявлял свои волевые качества до школы, в детском саду. Думаю, он сильно мозг наморщит.:-)
Спасибо большое что вы пишете, мне очень надо определиться сейчас, расставить акценты, на что я обращаю внимание, а на что нет. А то я как бы была уверена (именно про принятие, мне НЕ МАЛО, понимаете? Меня дочь в общем устраивает, но вот когда так, лбом, на общем фоне...я растерялась, расстароилась невероятно).
ДО школы утрясти в первую очередь для себя, что от ребенка требовать.
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими, ни к чему.
Муж пусть подождет немного, сейчас главное, чтобы ребенку было комфортно учиться, чтобы он осваивал новые навыки, учился учиться, привыкал к личной ответственности. Я своей, кстати, для этого завела личные растения в горшках, вместе выбирали. Полив только на ней, это мелочь, но первый островок ответственности.:-)
Она просто живет, смотрит, думает, отвечает, идет, рисует, плавает и никак не формируется понимание - для чего все это надо.
Потом. Я не думаю, что все остальные дети в группе тянули руку и наперебой отвечали. Скорее всего, таких было всего несколько человек. Остальные составляли молчаливое большинство. Одни по причине незнания, другие по причине отстутствия интереса. Если Вы считаете, что дочка многое знает сама, её может смущать эта живая конкуренция (опять-таки нет опыта выживания в конкурентной борьбе, думаю, в семьях с двумя и более детьми такой опыт легче приобретается, потому что нужно бороться за внимание родителей).
Давить и драть как сидорову козу тут бесполезно. Или ждать, когда появится интерес. Или разработать систему ограничений и мотивации, чтобы сломать установку, что любое желание исполняется по указанию пальчика.
Да, для чего это надо - понимания не сформирована, это моя вина. Но вот когда рисуешь - ты же вроде бы делаешь это для собственного удоволсьтвия. ну вот наверное у меня такая установка, у нее тоже, наверное. Я поэтому и теряюсь, поскольку я сама тряслась как холодец и в школе, и в институте из-за оценок-достижений, и вообще по жизни трус, и долго шла к...некоему ненапряженному своему состоянию, состоянию пофигизма. поэтому я в целом навреное могу принять, что дочь такая. Но с одной стороны нажимает муж, а с другой стороны - ну какой матери приятно наблюдать что твой ребенок ведет себя как УО? при том, что знаешь, что она, если напряжется, может. Но она не хочет напрягаться.
Вот еще пример. Первый звонок. Кто будет давать. Учитель гововорит - выберем того, кто выучит и хорошо расскажет стихотвоврение. Подружка дочери сразу - мама, выбери мне самое длинное, я выучу и выиграю конкурс. Моя - а, нафиг надо. Вот так. Хотя звонить она бы не против, если бы ЕЙ ПРЕДЛОЖИЛИ)) А кто ей предложит-то?
Наблюдать, согласна, неприятно. Но и давить тоже потом выльется в мама не горюй. В игровой форме, в беседах нужно подводить, что без труда не вынешь рыбку из пруда. У моей дочери в 1 классе тоже не было связи между "ходить в школу" и "как я буду жить, когда вырасту". Сейчас уже все поняла, но, возможно, еще мозгами не объяла. Но они же растут, влиянию в большинстве своем поддаются, и в наших силах аккуратно и тактично вдолбить :)
И вот, честно говоря, никогда бы не стала озвучивать позицию - если я что-то делаю, я делаю это для своего удовольствия (Вы привели пример с рисованием), потому что далеко не все в жизни доставляет удовольствие, а делать это надо.
Вот Вам и проверочка, "дошли ли", действительно ли можете принять:-P
Открытый урок - это такое сиюминутное "надо" для воспитателя и родителей, но никак не для ребенка.
Сама по жизни отличница. А вот карьера не сложилась. Выучить, подготовться, разобраться, когда есть время - это могу. А вот быстро решить в вопрос в условиях нехватки времени и информации, преодолеть стресс, сказать нужное слово руководству часто не получается. Это либо дано, либо нет. И это тяжело, когда ты учишься 15 лет и в первых рядах, а на работе который год рядовой специалист.
Со старшим сыном была похожая на Вашу ситуация, тоже переживала, но потом поняла, что напрасно. Выводы Вы делает пока рано.
Вообще, по жизни главное здоровье и крепкие нервы. А Ваша дочка занимается спортом, рисованием с удовольствием. Наиболее важно для достижения успеха в жизни - жить с удовольствием. Не мучайтесь сами и не мучайте ребенка. У Вас все хорошо!
И согласна с мнением выше: принимайте ее такой, какая есть. Вы в школе активисткой были, что-ли? Ну а она другая.
На мой взгляд вы предъявляете к ней требования как ко взрослому, состоявшемуся человеку, который дурью мается от нечего делать.Пойдет в школу, все нормализуется, если вы не будете давить и требовать невыполнимых (для нее) результатов.
"Муж говорит - надо драть как сидорову козу, надо стимулировать. Надо наказывать. Чтобы делала."- Стимулировать нужно поощрениями, а не наказанием.Будете наказывать, вообще не ждите никакой отдачи, т.е. сначала , да, может что-то изменится, но потом пропадет всякая мотивация.
Мб вам пригодится, то что я перешлю. По поводу мотивации к обучению, как ее поддержать.
опрашивать отдельно никто не будет, да это и не надо.
У меня такая дочь.
В этом году оканчивает 9-й класс.
По математике три года подряд имела тройку. Никак. И в то же время пошла (сама по своей инициативе) на олимпиаду по математике в прошлом году и на городской олимпиаде... заняла 4-е место....
а в этом году 7-е...... - то есть не случайно же.... а по математике первая четверть тройбан, вторая третья - четыре еле еле.....
вот как это понимать....
Но выросло то, что выросло....
Амбиций тоже нет никаких. Хотя олимпиаду выиграла и по русскому - там вообще второе место в общегородской олимпиаде
И что по математике, что по русскому предмет ее гордости, что отличники из ее класса вообще какие то то ли 80-е то ли 70-е (три раза)
А вот амбиций нет. Если что то не получалось в детстве - бросала - ну и ладно
ну и пусть
мне конечно тоже как и вам хотелось, чтобы были и достижения и награды))) но увы)))
она учится хуже меня, хотя чисто по мозгам она (дочь) гораздо умнее (хотя смотрю я на БМ (ее отца) то этот ум иногда без амбиций - ничто)
однако у меня были и взлеты и падения в моих ожиданиях, так же как и вам мне пришлось потом смириться что мой ребенок не отличник (а так хотелось бы безусловно)))))
и вот к чему я пришла - я свою вторую дочь люблю безусловно, такую, какая она есть
получится у нее - прекрасно))) не получится - значит я буду искать другую причину))) по которой она пришла в этот мир)))
но по привычке - да - со старшей все таки продолжаю нет нет да и требовать...
Сходите к психологу, посмотрите, куда ребенка развивать надо. А не делайте лубочную картинку, чтобы хвастаться ребенком перед другими людьми...
Ну вот касательно откртыого урока. Ну руку-то можно было поднять, а? А не в окно пялиться в это время и в носу ковырять. Как вы считаете? Или это завышенные ожидания? Цифырьки на циферблате в 6 лет нарисовать - это сверхожидания? это отношение. Ее отноешние. Никакое.
Усилия она прикладывает там, где получает наибольшую отдачу на данный момент,занятия ей такой отдачи не дают, поэтому она особо и не старается.
В общем позвольте Вам не поверить по поводу "письки".
Я мозг грызу. Говорю, что при ее способностях она просто не имеет право халявить. Хвалю за достижения.
Подчеркиваю, как классно быть в числе первых, и как противно в хвосте плестись. И если раньше она понимала необходимость напрячься заради того, чтобы мама мозг не проедала, то теперь уже явно видно желание быть если не впереди планеты всей, но в группе лидеров. В общем приучается потихоньку к успешности.
Еще угрожаю забрать ее с любимого пониспорта, если не будет выкладываться по полной на тренировках. Т.к. 1. обеспечение ее занятий стоит нам серьезных усилий, да и денег, и нам просто обидно, если она спит на тренировке 2. я не могу позволить, чтобы у нее формировалась привычка делать что-либо спустя рукава.
В этом учебном году (7 в марте исполнилось) уже конкретно гоняла за пони.
Вообще я поняла, что моей нужен жесткий предодаватель, ибо моя птица гордая - не пнешь не полетит. А вот при регулярном и правильном пинании летает более чем прилично. Но и праздник жизни при успехах обязателен.
Немного масла добавлю:
Некоторые садовские вундеркинды становятся обычными после началки.
Первых детей "ломают" под свои представления о жизни почти все родители и мы с мужем были такими же со старшей дочкой.
А вот средней дочке (очень похожа на вашу) повезло, мы воспринимаем ее такой как она есть, и знаете меня даже в некоторой степени восхищает в ней то, чем я не обладаю сама. Она типичный уклонитель, она из тех кто не будет штурмовать, но найдет свой путь к результату, если он ей нужен. Я свою роль вижу в том, что бы объяснить зачем ей нужен этот результат и найти тех учителей, которые заинтересуют ребенка. И пока все получается.
Свои планы на будущее она пока (ей 7 лет) строит так: закончить школу, вуз (тут пример старшей сестры играет роль), выйти замуж и если муж не будет против родить пятерых детей и их воспитывать. Я в свои семь лет мечтала путешествовать и делать открытия полезные для людей, поэтому и стремилась учиться, гребла из под себя просто. У нее другое видение, иные приоритеты, я это понимаю и не считаю нужным навязывать ей свои.
Про ломку - нет, мы не пытаемся самого-самого, совершенно нет. Да и не будет она такой - самой. Но хотелось бы отдачи, что ли. Стараний. Мотивации какой-то. конечно, если бы я в начале ОУ пригрозила лишением телевизора за неактивность - она бы в окно не пялилась. что-то не сообразила.
Мотивация это не угроза, ничего вы угрозами не добьетесь, вернее добьтесь, но не того чего хотели.
Можно выделить два типа (понятно, что есть еще куча смешанных) людей. Одни делают что то для того что бы их оценили по достоинству (вот эти и тянут руки на уроках), им важна оценка, они и к результату будет стремиться именно поэтому. А вторым на оценку плевать, они занимаются потому что интересно это им и они результаты демонстрировать не стремятся. Повторюсь, что чистых типов практически нет, но вот в характере каждого заложено чего то больше, а чего то меньше. Ваша девочка занимается потому что ей это нравится, но вот демонстрировать результаты она смысла не видит.
Что конкретно он сделал чтобы у ребенка возник хоть какой то интерес. Я по своему ребенку вижу - ему дай волю он с удовольствием будет полеживать на диване. Мы стараемся его заинтересовать, мы его вовлекаем... это наша задача как родителей. И он не обязательно должен вырастать победителем или завоевывать кубки, наша задача дать как можно больше а дальше пусть сам решает что с этим делать.
Про обязанности: даже взрослый человек не всегда понимает слово "надо". Дело не в том что ребенок должен или обязан учится, родительская задача внушить ребенку что ему это НУЖНО самому. И показать опять таки приоритеты этой необходимости. Мой сын очень быстро понял что хорошо учится и вовремя делать уроки - это удобно и занимает гораздо меньше времени чем если гонять балду а потом краснеть за незнание материала. Ну и конечно система каких то поощрений. У нас была система получаешь тройку попрощайся на выходные с ПСП. Теперь как то даже отпала необходимость в наказании потому что я вижу что получив тройку он ее старается исправить. Что касается домашних дел - то тут есть правило общего проживания. У тебя бардак в комнате - будь добр убери нечего из квартиры делать не пойми что... у меня почему то получилось добиться этого на счет 3. причем мы очень лояльные родители у нас почти все можно.
Еще хотела добавить - требовать от ребенка безупречной учебы сложно потому что элементарно может не быть способностей, тут уже задача родителей что то развивать дополнительно заниматься беседовать и т.д.
Проговорите, конечно, с дочкой, что на открытом уроке НАДО поднимать руку и активно работать, но методами типа "драть как сидорову козу" вы повышения активности не добьетесь. Возможно, и обратный результат получится. :-(
По поводу того, насколько на самом деле хорошо усваивает материал и достаточно ли быстро реагирует на обычных занятиях, поговорите с педагогами. Возможно, все не так уж и пугающе окажется. ;-)
Не переживайте так сильно, наверняка у вас замечательная дочь!
Перфекционизм (стремление к совершенству во всем) - кратчайший путь к неврозу. Вашему и ребенка.
Ваша девочка - абсолютно нормальна.
Во-первых, мотивация к обучению образуется только к 7 годам, когда игровая деятельность сменяется учебной. А для этого ребенок должен ДОЗРЕТЬ. То есть тупо должны дозреть некоторые структуры мозга, образоваться нейронные связи. Ни ремнем, ни уговорами, ни кружками-секциями - НИ-ЧЕМ! - Вы не сможете заставить мозг расти так, как Вам хочется. То, что происходит сейчас с Вашей девочкой, Вам незаметно, но через год Вы ахнете от того, как она выросла, насколько повзрослела и стала более целеустремленной. Есть, конечно, дети, которые и в 6 лет уже обладают развитой учебной мотивацией. А есть те, которым и в 8 лет она пока(!) недоступна.
Во-вторых, то, что какие-то девочки там стараются на гимнастике, - это обычно очень хорошая работа тренера, который умеет использовать игровую деятельность дошкольника. Поэтому очень мало хороших тренеров для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Таких тренеров передают из рук в руки, они сами по себе детские психологи и педагоги больше, чем тренеры какого-то вида спорта. Я думаю, если Вы пристально посмотрите на успехи Вашей девочки в кружках, то Вы увидите, что где-то она более успешна. Отметьте сами эти успехи, не воспринимайте их как должное, попросите педагога отметить. Вы увидите, как воодушевится дочка, как она начнет тянуться к новым высотам.
В-третьих, сейчас у Вашей девочки формируется самооценка. Она в такие моменты очень хрупкая. Слышали про 6-леток, которые жалуются "У меня ничего не получится! Я не буду даже пробовать!"?? Эти 6-летки как раз растут у требовательных родителей. Их самооценка каждый раз подрывается родителями: "Ты ответил на вопрос недостаточно быстро! Ты редко поднимал руку! Ты делаешь это недостаточно хорошо!" А ведь еще год - и Ваша дочка сама начнется так же критично относиться к себе, и будет бояться лишний раз что-то сделать, ведь все равно мама и папа будут недовольны. Подумайте об этом, пожалуйста, и мужу скажите. Заниженная самооценка тяжела для человека, а для ребенка в особенности.
В-четвертых, "в школе ждать не будут". :) Я тоже ужасно этого боялась. У меня был сын с проблемами с поведением и (как мне казалось) с абсолютным отсутствием мотивации к учебе.
А знаете - Я ОШИБАЛАСЬ. Самое интересное, что в первые дни обучения все первоклашки, и мальчики, и девочки, напоминали стайку обезьянок, которые либо орут, либо непонимающе смотрят на учителя.
Учителя (хорошие учителя) к этому относятся очень спокойно, они знают: к концу года большая часть класса будет уже продуктивно учиться, единицы будут периодически заигрываться. А к 4-му классу все дети более или менее успешно обретут навыки для дальнейшего обучения.
Мой сын обрел мотивацию для обучения только ко второй половине года. Для него в тот момент это стало важно.
До этого учитель вполне спокойно воспринимал, что мой сын не тянул руку, когда его спрашивали - либо молчал и краснел, либо мямлил что-то невнятное. Учитель терпеливо искал к нему подход, и сейчас, к концу года, он замечает большие изменения в моем ребенке. :) Мой сын, конечно, не душа компании, и не лучший ученик в классе, но его прогресс очевиден для учителя, для меня, и уже для него. :)
Так что хватить загоняться. Мужу сделайте втык. И похвалите дочку за то, что она хорошо ответила на уроке. Она молодец! :)
И серьезно надо поговоритьс мужем, он опасен с его "драть надо". Агрессивные дураки это самые скверные родители.
2. Ребенок еще маленький.
3. Медлительность - не приговор. Воспитатель в саду говорила маме, что моя сестра - дура и ей в спец.школу, а сестра просто медлительная была. В итоге - гимназия с золотой медалью, матфак.универа с красным дипломом (а многие преподы мужского пола считают, что учеба там для женского мозга непосильная задача).
4. Насчет тянуть руку - я, например, НИКОГДА ее не тянула, мне даже за это оценки грозились снизить. Я просто - индивидуалист и всегда абстрагируюсь от толпы.
5. А уж бить ребенка из-за этого - вообще за гранью.
Они все и так знают и им все эти занятия даром не нужны.
Заключение о таком состоянии (уровне, отклонении и т.д.) ребенка выносит психолог.
Еще такое отношение к учебе возникает от перегрузки, когда "спорткружок, кружок по фото, да и петь еще охота"... В этом случае дети теряют интерес к познанию нового и становятся равнодушными. Боюсь, что у Вас этот случай. Но такое заключение на расстоянии не делается. Попытайтесь уменьшить свои амбиции и рвение в развитии ребенка.
Тоже может потребоваться помощь психолога.
Это маленький ребенок! Это абсолютно нормально в таком возрасте делать только то, что интересно. А не тянуть руку, под влиянием толпы, по обезьяньему принципу, там где не интересно.
Правда. Успокойтесь.
я в детстве была сверх амбициозная и мне это мешало жить.
Как я убивалась,когда роль принцессы доставалась не мне и кто-то учился лучше.
К тому же амбициозность, мне кажется, иногда граничит с завистью...
Зря мужа подключили к процессу, пришли бы: все чудесно, наша дочь золотко, так спокойно сидела!
Через попу ребенку точно амбиции не вбить, только отбить последний интерес к занятиям можно.
От души рекомендую.
О чем я жалею - это о наших с мужем попытках сломать ребенка и навязать ей свой агрессивный подход к достижению целей. Муж (папа) тоже как и у вас лидер и очень энергичная натура и ему было сложно понять мягкотелость дочки. И теперь он себя винит в том что дочка выросла очень пугливая и неуверенная в себе.
При этом доченька тихой сапой в плане знаний-образования уже переплюнула своего самого амбициозного в мире папу.
Я не хочу ребенка, который будет убиваться за роль или плакать, если не занял первое место. Мне не нужен ребенок, который хочет только показать себя. Мне неинтересно общаться с ребенком, который постоянно думает о том, как обыграть конкурентов.
К слову - у меня две дочки. Обе неамбициозные, в вашем понимании. Но с хорошими мозгами. Говорят на двух языках, мы не в России. Все, чем я занимаюсь дома - языки, история, математика - базовые знания. Мне не нужна отличница - я и сама в детсвте не понимала, зачем быть отличницей. Мне нужен интересный и образованный человек, с которым мне интересно общаться.
Подумайте об этом. У вас пока дочка очень мала для итоговых выводов, а у меня уже одна взрослая. И я точно вам скажу - растить нужно хорошего собеседника и умного человека. А не амбициозного неврастеника.
В подобной аморфности и лени нет плюсов, есть приспособленчество и пофигизм, т.е. не слишком ценные качества в жизни, увы( И еще не очень понятно - сильно ли избалован ребенок, что значит "дома может покричать"?
Проблемы скорее в Вас, нежели в ней. Удобно, конечно, плыть по течению, но задумайтесь, что жизнь девочки - это не только детство, это еще и долгая взрослая жизнь. Ребенку нужен определенный багаж знаний, навыков и умений, чтобы потом нормально жить.
А что тогда проблемы?
Речь шла даже не об уроке, а о занятии в детском саду. Если это и проблема, что дети на нем в носу ковыряют, то не детей и не родителей, а педагога, который не тянет тот уровень, когда все дети(сколько интересно их там было, и сколько они готовились к тому "открытому уроку") могут показать себя с лучшей стороны.
Уроки по 5 часов делает, хотя за полчаса можно сделать, а он в основном "сидит и ногой болтает - в носу ковыряет", И что мне с ним делать? Ведь хороший, способный мальчик, с большим потенциалом, и нихера ему не надо, извините:(
Я уже с ним по всякому договаривалась, а ему все ПОФИГ:((((
Что мне делать с ним??????????????????:((((((
Мб вам пригодится, то что я перешлю. По поводу мотивации к обучению, как ее поддержать.
А по теме, дочка автора темы не создает впечатления лентяйки, она ходит на занятия и занимается, может у нее пока еще не проснулась тяга к учебе она ведь еще дошкольница, и еще мечтательница, такой характер мб.
Удачи вам!

