Конкурс "Советы Родителей Индиго"
Каждый родитель мечтает дать своему ребенку хорошее воспитание. Для этого они прибегают к различным методикам, практикам и советам гуру в воспитании.
Виброцил и Ева.Ру объявляют литературный конкурс «Советы Родителей Индиго». Давайте делиться опытом!
С 28 мая по 17 июня присылайте свои советы, как получать максимум радости от воспитания детей и чувствовать свободу действий. Расскажите, как вы научились укладывать ребенка спать, и какими книжками развивали воображение. А может уже успешно справились с кризисом трех лет и готовы дать рекомендации?
А если вы только начали постигать азы воспитания и задаетесь вопросами «Стоит ли учить английский с пеленок, и какую методику легче осваивать?» Родители Индиго ( http://eva.ru/indigo ) дадут советы.
ПРИЗЫ:
1 место: Apple iPad 2 Wi-Fi 32 ГБ (чёрный) - http://re-store.ru/apple-ipad/ipad-2/wi-fi-32gb-black/
2-3 места: Apple iPod nano 8 ГБ (серебристый) - http://re-store.ru/apple-ipod/nano/8gb-silver/
4-6 мест: Apple iPod shuffle 2 ГБ (серебристый) http://re-store.ru/apple-ipod/shuffle/gray/
Победителей выберет специальное жюри спонсора.
География призов – РФ
Советы будут опубликованы в приложении на Facebook - https://apps.facebook.com/indigoparents/?ref=ts
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:
Срок проведения конкурса: 29 мая 2012 г по 17 июня 2012 г.
Выбор победителей: 18 июня
ПРАВИЛА КОНКУРСА:
1. На конкурс принимаются советы, как гармонично развивать детей, с удовольствием проводить вместе время и получать максимум радости от воспитания.
2. От одного пользователя принимается только один совет.
3. Принимая участие в конкурсе, Вы автоматически соглашаетесь на то, что Ваша работа может быть использована Евой.Ру в промо-целях.
Виброцил и Ева.Ру объявляют литературный конкурс «Советы Родителей Индиго». Давайте делиться опытом!
С 28 мая по 17 июня присылайте свои советы, как получать максимум радости от воспитания детей и чувствовать свободу действий. Расскажите, как вы научились укладывать ребенка спать, и какими книжками развивали воображение. А может уже успешно справились с кризисом трех лет и готовы дать рекомендации?
А если вы только начали постигать азы воспитания и задаетесь вопросами «Стоит ли учить английский с пеленок, и какую методику легче осваивать?» Родители Индиго ( http://eva.ru/indigo ) дадут советы.
ПРИЗЫ:
1 место: Apple iPad 2 Wi-Fi 32 ГБ (чёрный) - http://re-store.ru/apple-ipad/ipad-2/wi-fi-32gb-black/
2-3 места: Apple iPod nano 8 ГБ (серебристый) - http://re-store.ru/apple-ipod/nano/8gb-silver/
4-6 мест: Apple iPod shuffle 2 ГБ (серебристый) http://re-store.ru/apple-ipod/shuffle/gray/
Победителей выберет специальное жюри спонсора.
География призов – РФ
Советы будут опубликованы в приложении на Facebook - https://apps.facebook.com/indigoparents/?ref=ts
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:
Срок проведения конкурса: 29 мая 2012 г по 17 июня 2012 г.
Выбор победителей: 18 июня
ПРАВИЛА КОНКУРСА:
1. На конкурс принимаются советы, как гармонично развивать детей, с удовольствием проводить вместе время и получать максимум радости от воспитания.
2. От одного пользователя принимается только один совет.
3. Принимая участие в конкурсе, Вы автоматически соглашаетесь на то, что Ваша работа может быть использована Евой.Ру в промо-целях.
Мы очень долго мучились с тем, что ребенок (2 годика) не хочет купаться, мыться и лезть в воду. Бесплодные попытки ни к чему не приводили. Вернее приводили, но не к тому, что хотелось: соплюшки, слезы, крики. Решение нашлось внезапно. Катюша очень любила смотреть, как кто-то стирает белье в ванной. Однажды мы решили воспользоваться этим наблюдение и придумали такую хитрость: вручили ей с гордостью детский тазик, шампуньки и пару маечек и разрешили "постирать". С каким удовольствием она плескалась в ванной и учила стирать уточек. Теперь нам 4 годика и мы уже без всяких стирок купаемся с удовольствием!
В 3,5 года у нас начался какой-то кошмар. Каждый день сопровождался непослушанием, словом "Нельзя" и криками Насти. Она либо не хотела меня слышать, либо не понимала. Ни мама, ни папа не были для нее авторитетом. Но однажды бабушка принесла нам котенка. Посадила перед Настей и сказала: Это твой самый лучший друг. И он будет расстраиваться, если ты не будешь слушаться маму с папой". И что вы думаете? Теперь у нас Мурзик в "авторитете", слово "нельзя" мы забыли и стали очень разумно рассуждать.
- Если я не съем кашу, Мурзик расстроится?
- Конечно!
- Тогда я все съем...
И тащит показывать Мурзику пустую тарелку!
Моей старшей дочке (8 лет) задали на весенние канникулы несколько заданий по французскому языку, которые уж очень она не хотела делать. Понятное дело,что мало кому понравится вместо беззаботных игр на даче в канникулы усаживаться за задания. Уговаривали много раз нашу Лизу, всё без толку, слёзы и истерики. В итоге бабушка сама взяла Лизины задания и стала коряво пытаться читать,что нужно внученьке выполнить. Бабушка в школе изучала английский,поэтому чтение на французском у неё дейсвительно звучало смешно. Лиза расхохоталась и стала бабушку исправлять. В конце-концов Лиза сама уселась за задание со словами: "Ну что ты,бабуль, тут же всё просто. Вот смотри.." и стала бабушке всё объяснять. В итоге всё сделала. Иногда беспомощность взрослого вызывает у детей искреннее желание помочь.
У меня двое деток. Сын 5 лет и дочка 2,5 годика. Так вот купили мы двухъярусную кровать детям. А дочка очень любит спать со мной вместе. Думала, думала как ее к сыну переселить в комнату. А получилось все случайно. Говорю, будете спать "бутербродом". Дети удивились и захотели попробовать. Сын на верху спит, а дочка внизу. Вот такой веселый бутерброд получился у нас.
Моя маленькая дочурка с рождения очень плохо засыпала, приходилось ее подолгу укачивать на руках. По мере того как она росла, это делать становилось все труднее и труднее, так как очень уставали руки, а амплитуду приходилось увеличивать. Но по-другому она засыпать совершенно отказывалась. И мы нашли выход! Мы стали укачивать дочку на большом мяче — фитболе, и она стала моментально засыпать! И я всем у кого маленький ребенок не желает засыпать иначе, чем на руках у родителей, предлагаю прислушаться к нашему совету. Для этого необходимо взять большой фитболл, положить ребенка себе на руки, сесть верхом на мяч и начать раскачиваться вверх-вниз. Амплитуду вам подскажет Ваш ребенок. Делать это совсем не трудно, а даже приятно. Кроме того, можно делать небольшие повороты туловищем, перекаты вперед-назад и в результате – малыш быстро засыпает, а молодая мамочка, тренируя мышцы, становится стройнее!
Наш сынок до 2х лет просыпался в 2 часа ночи для того чтобы попить кефир из бутылочки. Это пошло еще со времен грудного вскармливания, 2.00 время еды. Потом в 1 годик ГВ закончилось, а питье в это время психологически осталось.
Но получилось так, что на даче, где мы жили летом, кошка окотилась - вот я и предложила Максимкину бутылочку отдать кошечке, чтобы она кормила своих малышей. Он согласился. Бутылку убрала. А ночью опять сынок проснулся, я ему принесла кефир в кружке (он уже умел пить из кружки). Но что такое пить из кружки? - Это надо проснуться, сесть и аккуратно попить - не то что из поильника/бутылки, лежа на подушке, практически не просыпаясь. С тех пор сынок перестал просыпаться по ночам с просьбой попить/поесть.
Этому совету уже много лет. В советские времена не было такого изобилия в магазинах и на ужин готовили то, что удавалось купить. Маленькая Кира не понимала этого и очень не любила утку, зато с радостью ела курицу. Тогда ее мама придумала такую загадочную птицу, как утка-курица. Она была очень вкусная! Маленькой Кире доставались от нее куриные кусочки, а другим членам семьи утиные или куриные на выбор!
Рома с рождения не принимал новую соску. Только уже кем-нибудь пережеванную. Мы долго мучились, жевали соски сами, брали у лучших друзей. Это продолжалось почти 3 года, пока мы не решили прекращать. В итоге, всю в дырочках соску убрали на верхнюю полку и когда Рома начинал плакать, показывали ему этот дырчатый предмет, говорили, что жевать там уже нечего, а в магазине соски закончились до зимы. Так прошло 2-3 недели и мы отвыкли от соски.
Маленькому зайцу повесили магнитную азбуку в 1,7. Не ради науки, а в качестве развития памяти и внимания. Каждую буковку ребенок брал в руки и вслед за мамой/папой называл.
Затем, около 2,5 лет повесили звуковой плакат с азбукой, где ребенок начал сам осваивать сочетание нескольких букв. И около трех лет в ход пошла слоговая азбука музыкальная, и малыш не только видел слоги, но и слышал их, что помогло ему в игровой форме, без напряга, научится читать.
Маленькому зайцу было всего 3 года 10 месяцев, когда он сам написал письмо папе в больницу "ДАрАгой пАпАчка, я очень тебR люблю, приежай скАрее дАмой!
Когда мы в год решили отучать Наташу от груди, она сопротивлялась. В итоге, моя бабушка посоветовала мне намазать грудь золой. Я так и сделала. Когда Наташа увидела мою черную грудь, она сразу передумала есть :) В итоге мы легко и безболезненно перешли на нормальную еду.
НИКОГДА не унижайте Вашего ребенка,Не говорите ему,что он плохой,Боже упаси,не бейте его-Ребенок это дар Божий!Ребенок пришел на Землю,чтобы сделать нас лучше!добрее!Помните пожалуйста,что душа ребенка,это не наша с вами собственность,уважайте вашего ребенка,независимо от того сколько ему лет!Станьте вашему ребенку понимающим,добрым слушателем-и он будет вам доверять!!и не в коем случае не пытайтесь показать свое превосходство,ущемляя свободу ребенка.
Берегите ваших детей!
-быть рядом с ним не только в трудную минуту,но и в счастливые моменты
-уважать не только его "хочу", но и "не хочу"
-говорить ему не только добрые и ласковые слова, но и правду
-отвечать не только на его вопросы, но и интересоваться самим, что происходит в его жизни за пределами дома
а еще просто любить, крепко обнимать и часто целовать.
Без лото склады дочку мало интересовали:)Лото сделано по типу "советского", в серединке картинка - вокруг изображения, повторяющие те, что на карточках. На картинке в серединке - рисунки, в названия которых входят склады даной карточки, например, КУ - КУкла, Л - Лук, ДЬ - медвеДЬ, СЯ - два гуСЯ и т.п. Под каждым рисунком написано слово, где склад выделен большими буквами. На картинке в серединке столько рисунков, сколько вокруг рисунков складов. На каждой карточке встречаются разнообразные склады: из одной буквы, из двух букв. В нашем варианте по 12 складов на каждой карточке. Надеюсь, что совет будет родителям полезен, а детям интересен:)
"Я сама" - это наш девиз по жизни.
В неполные 4 года Марго простудилась. Она искренне не понимала, что происходит с ее загрипповавшим организмом, почему болит голова, откуда взялся насморк, кашель и прочие радости болезни. Врач, спешно вызванный мамой, прикладывал к ней холодную металлическую штуку, требовал открыть рот и выписывал лекарства. Марго, шокированная таким вмешательством в ее личное пространство, притихла. Но вот врач ушел, мама сгоняла в апетку и началось самое интересное.
Как подступиться к девушке, которая все желает делать самостоятельно? Которая вопит охрипшим голосом "САМА!" в ответ на все лечебные манипуляции?
Пришлось принять самые решительные меры. Все доступные игрушки "заболели" и были переведены в постельный режим. Маргарита же, в торжественной обстановке, была назначена Самым Главным Врачом.
Ну а мама удостоилась звания тренера всех главных врачей (дочь занимается спортом, тематика оказалась близка), поэтому главный врач Маргарита посещала мамины занятия, где вышеупомянутая мама на примере испытуемой Марго "показывала", как правильно закапывать нос, полоскать горло и принимать сироп. Марго успешно внедряла полученные умения на своих пациентах. Так и вылечились. И сама Маргарита, и ее "пациенты".
Знаете, иногда я ощущаю себя массовиком-затейником. Моя дочь не выносит никакого насилия над своей гордой личностью. В школе ей пришлось ох как непросто. Но мы и здесь нашли выход. Только это совсем, как говорится, другая история.
Маме нужно жить и радоваться жизни, находить обязательно время для себя, своих желаний и увлечений, только счастливая и довольная мама может подарить радость и любовь своему ребенку! :-)
Когда у меня было уже свои четверо детей, мой отец в сердцах, разозлившись на меня, крикнул: «Нет у меня больше дочери! Я тебя не знаю!». У меня был такой шок, который не прошел до сих пор. Наверное, тогда я поняла, что самое сложное это просто любить. Не за хорошее поведение, отличные оценки и вежливое обращение… Безусловная любовь – это не всепрощение, это принятие твоего ребенка в любой момент. И когда он орет битый час и хочется его просто треснуть, и когда нагло врет, а ты об этом знаешь, и когда… Да мало ли в нашей жизни таких моментов! Их надо прожить, понять, принять… Нет рецептов правильного воспитания. И если есть прочный фундамент безусловной любви, то нем можно построить любой дом, воспитать светлого и умного ребенка, достичь гармонии и стать счастливым. Чего я всем и желаю.
Я расскажу о том как не смотря на то, что твой ребенок тяжело болен, у Ксюши ДЦП и она не может ходить, но мы остаемся счастливыми. Мы с ней не просто мама с дочкой, а самые настоящие подружки, мы всегда вместе и нам не бывает скучно!! Я многому ее научила, Ксюша умеет плавать и нырять, кататься на лошадях и велосипеде, играть на пианино и поет, мы знакомимся с интересными людьми ,Ксюша снялась в кино в сериале «Поколение .ру» и была радиоведущей на радио Пилот, она учится в обычной школе, благодаря мне там установили пандус для коляски, автоматический шлагбаум и подъемник. Я научила дочку работать в различных программах на компьютере. Мы многое с ней делаем вместе– готовим еду, особенно любим вместе стряпать манты, ездим на фестивали и концерты, на учебу в академию хорового искусства в Москве, вместе проводим праздники для детей в реабилитационных центрах, и инвалидном обществе, вместе ходим в храм и ездим по святым местах, Ксюша 5 лет пела в церковном хоре, а сейчас закончила 3 класс музыкальной школы. В этом году мне предложили принять участи в конкурсе «Супер мама» и я согласилась, дети и Кирилл со своей девушкой Зиной и Ксюшка поддержали меня. Участвовали со мной в конкурсе и мы победили, я стала Супер мамой!!! А когда Ксюша сильно поправилась и ни как не могла похудеть, из-за этого ей было еще труднее передвигаться. Она предложила мне худеть вместе и я согласилась и мы сели на диету- Ксюшка похудела на 7 кг, а я за компанию на 47, а в этом году я научилась кататься на горных лыжах, а сын Кирюшка на сноуборд и мы вместе ездили кататься, но мне было трудно оставлять дочку одну дома, хоть она и ни чего не говорила, но я видела как она переживает и хочет вместе с нами ездить на природу. Тогда я купила лыжи Ксюше и теперь мы вместе катаемся с горы, а сейчас еще и подъемник освоили. Мы очень любим путешествовать, и хотя чаще всего мы ездим на лечение, но и там мы посещаем экскурсии, ходим в театры и кино. Всей семьей летом любим ездить с палатками на озера, а зимой катаемся на бубликах и лыжах. . Вместе с Ксюшкой мы освоили различные виды рукоделия- модульное оригами, вышивка крестом и бисером, бисероплетение, мыловарение, изонить и многое другое. Дома у нас живут собачка Дейка и попугай Кеша. И хотя с ними не мало хлопот, но общение с животными всем приносит много радости! Я ни когда не унываю и считаю, что человек должен быть счастливым не смотря ни на что!
Я считаю что у детей обязательно должен быть режим дня.Тогда ребенок чувствует себя спокойней и уверенней.ОН знает когда кушать,играть,спать,купаться.И привычки с грудничкового возраста.Например когда у меня Аля ползала, я вытирала ей ручки мокрой салфеткой.Теперь она сама это делает с удовольствием ,после песочницы или на даче.Это же касается и гигиены после ванны чистка ушек,стрижка ногтей,мазать ручки и ножки кремом и я уверена, она это будет делать и когда вырастет. Она не слушала когда ей читали, вставили чтение в режим дня через 3 дня это стала привычкой теперь она сама выбирает книгу которою хочет услышать.НО самое главное любите и балуете своих детей.
Утром я аккуратно подсовывала под подушку 2-3 разноцветные конфетки (такое количество аппетит не испортит, а радости принесет много). Потом я будила ребенка и говорила, что она хорошо спала, давай посмотрим, дала ли подушка тебе конфет? Ребенок сразу вскакивал, находил конфеты, радости не было предела.
В итоге:
1.ребенок проснулся без истерик, в хорошем настроении.
2.Получил любимые сладости, пусть и немного.
3. Сказки сбываются.
После того, как режим установился, надобность в "подушкиных" конфетах отпала.
Когда родилась наша дочка, мы практически с рождения начали читать ей вслух – и она моментально успокаивалась и внимательно слушала. Сначала старались читать детские стихи, но потом наш папа экспериментальным путём выяснил, что ребёнок внимательно слушает любой текст, главное – читать медленно и внятно, и начал читать ей то, что читал сам – автомобильные и компьютерные журналы, фантастику. Нам сильно повезло в том, что дочка оказалась аудиалом – я спокойно делала домашние дела, ставя люльку с дочкой рядом, и без остановки рассказывала стихи – Чуковского, Маршака, Пушкина – или пела песни.
В 4 месяца мы начали покупать и читать дочке специальные детские книжки с пищалками и шуршалками – первую, «Утёнок Кряк», я до сих пор помню наизусть – она была прочитана не меньше тысячи раз, а впоследствии затрёпана и заляпана кашей до неузнаваемости.
Когда дочке исполнился год, на стене появился плакат с алфавитом, а на холодильнике поселилась магнитная азбука. Ритуал чтения перед сном в обнимку с мамой возник примерно тогда же и просуществовал до 7 лет.
В 2 года дочка знала все буквы. К тому времени я уже начиталась литературы по раннему развитию детей, ознакомилась с методиками Никитиных, кубиками Зайцева и карточками Глена Домана. И приняла решение, что всё это нам не подходит. Я не хотела тянуть дерево из земли за ветки, чтобы оно быстрее выросло. Не хотела превращать обучение чтению в серьёзные занятия, повинность и вообще что-то скучное и обязательное.
Поэтому мы продолжали каждый день читать книжки перед сном, в машине слушали аудиосказки и аудиокниги, постепенно полностью исключили из нашей жизни телевизор, плюс ребёнок видел, что родители сами постоянно читают и обсуждают прочитанное.
Когда дочке было 5 лет, в садике начали учить детей буквам, потом добавились слоги. Я дома подключила к этому всевозможные сказки про буквы, которые знакомились, дружили между собой, образовывали слоги и слова – подобных книг великое множество, но опять же я старалась включать их в нашу программу чтения очень дозированно, чтобы у ребёнка не возникло отторжения самого процесса чтения и учёбы вообще.
Дочка научилась читать в 6 лет. Мы торжественно записали её в детскую библиотеку рядом с домом и вручили её собственный читательский билет. Оставался год до школы, и я всё-таки решила, что надо каждый день понемножку читать самостояльно. Дело шло тяжеловато, желания самой сесть и прочесть что-то дочка не изъявляла, да и читать коротенькие стихи и сказки ей было скучно – перед сном я уже читала ей длинные повести, соответствующие её возрасту и интересам. Но впереди маячила школа, и отступать было некуда – чтение стало обязательным занятием. Такая история продолжалась весь первый класс – дочка читала средненько, только то, что задавали в школе, и больше любила слушать моё чтение вслух и аудиокниги.
Настоящий читатель у нас родился за месяц до дочкиного 8-го дня рождения. Она вдруг взяла днём книгу, которую я планировала дочитать ей вечером, и молча уселась с ней на диван. И дочитала! Сама! Дальше пошло-поехало – «Старик Хоттабыч», прочитанный за 4 дня, «Княжна Джаваха» Чарской за неделю, и так далее, и тому подобное.
Дочке через месяц исполнится 9 лет. Я только успеваю менять с ней книжки в библиотеке и заполнять для школы читательский дневник. Мне очень приятно, что дочь читает книги, которые мы ей советуем – наши любимые детские и подростковые повести, которые можно снова вспомнить и обсудить всей семьёй. Сейчас у дочки период увлечения фантастикой Беляева – «Человек-амфибия», «Хойти-Тойти», «Голова профессора Доуэля». Надеюсь, что любовь к чтению останется с ней на всю жизнь.
У моей дочки с детства есть «кумир» - дочка наших друзей Ася, которая намного старше (лет на 7), но всегда при встречах уделяла Агате внимание и была очень с ней мила.
Когда Агата начала ходить в школу, появилась необходимость рано вставать, что ей не всегда нравилось – ведь столько всего интересного можно пропустить, когда заснешь.
И вот как-то вечером мы с ней серьезно поссорились на эту тему. Заснули в слезах.
Ну, утром – хочешь-не хочешь, а в школу надо идти… Идем…Напряженно молчим.
Думаю, надо поговорить, но с чего начать? И тут мне в голову приходит идея и я вспоминаю про Асю. Говорю: «Ты знаешь, я вспоминаю, как мы были в гостях у Асиных родителей, был какой-то праздник, много гостей и очень весело. Но вот наступил вечер, и Асина мама сказала, что поздно и надо ложиться спать. Асе очень хотелось еще посидеть с гостями, но она послушно пошла и легла спать. И мне так понравились такие отношения между мамой и дочкой, что я даже запомнила это надолго.» Смотрю, у моей Агаты слезы на глазах, ей тоже захотелось быть послушной и стать для кого-то примером. Конечно, мы договорились, что не будем плакать, а будем расти послушными и веселыми.
Надо отметить, что я ничего не придумывала, а действительно запомнила такой положительный пример.Я считаю, что с детьми обязательно нужно разговаривать на равных и обязательно объяснять, почему это плохо, а это хорошо, а не просто категорично запрещать.
Всем успехов в нелегком, но таком замечательном родительском деле!
В нашей семье дети очень долго не засыпали самостоятельно. Этот процесс сопровождался то чтением книг, то прослушиванием сказок, то просто фразой мама посиди или нытьем. В итоге мы случайно пришли к мысли о том что можно закачать мелодии колыбельные в приложении на IPhone и стали включать в детской комнате в то время когда дети ложились в кровать. Таким образом выработали условный рефлекс на музыку в момент засыпания. Оставалось только зайти и поцеловать детей пожелав спокойно ночи!
Всем удачи в укладывании детей!
Недавно умудрились перед самым переездом испортить обои. В новой квартире в детской комнате решили клеить обои все вместе. Съездили, вместе выбрали обои. Сначала кроили - старший расстилал рулоны, замерял рулеткой, средняя чертила и резала, младшая придерживала, сворачивала готовые и носила, складывала. На следующий день клеили - младшие мазали обои, старший стену, родители приклеивали и разглаживали. Поначалу ремонт показался детям веселым занятием, но, вскоре стало понятно, что работа должна быть окончена после полного завершения, а не тогда, когда надоест или устал. Мы с детьми решили, что после каждой намеренной порчи обоев будем все вместе переделывать ремонт. Дети заявили, что к обоям и полу больше не притронутся ни письменными принадлежностями, ни пластилином.
Я не буду рассказывать долгую историю о том, как пришла к этой мысли, как растила старшего ребенка и как - младшего, напишу лишь основные выводы, сделанные за годы своего материнства, исходя из собственного опыта и опыта своих знакомых.
Вот уже в течение нескольких лет на голову мам обрушиваются в огромном количестве различные методики раннего развития и воспитания, а полки магазинов заполнены различными развивающими играми. Бедные мамы порой теряются в этом многообразии, а разобравшись берут на себя функцию педагога. Ведь согласитесь: сложно учить ребенка, например, буквам, не оценивая его успехи или неудачи. И хорошо еще, если мама оценивает именно достижения ребенка, а не самого ребенка. Но в любом случае, получается, что мама оценивает. И это уже не та мягкая, нежная и заботливая мама, которая описана в произведениях русских писателей, это уже не та мама, которая любит безусловной любовью, это мама-педагог. А мама не должна быть педагогом. Любите своих детей просто за то, что они есть! Наслаждайтесь общением с ними, играйте с ними, прививайте им хорошие манеры с помощью своего собственного примара, а учат их пусть специалисты!
Гармоничное развитие ребенка,самопознание.
Чтобы помочь маленькому ребенку поднять свою самооценку и индифицировать себя как личность в этом большом мире можно составлять с ним "Книгу о бо мне".
Эта книга составляется/"мастерится" им самим.Состоит она из цветных листов формата А4,на которых малыш рисует свои предпочтения,Вы можете вклеивать вместе фотографии и оформлять листы альбома как угодно,их можно собирать в отдельную папочку.Таким образом у вас получится книжка, в которой будут отображены все любимые вещи и действия Вашего малыша,просматривая ее малыш будет самоиндифицировать себя,осозновать себя как личность с своими предпочтениями и таким образом повышать свою самооценку.Подходит для деток практически любого возраста,особенно застенчивых и нерешительных.Эта занимательная игра,полезное совместное времяпрепровождение и отличный сувенир на долгую память.
Каждое день рождение было просто незабываемым.
Мы с братом выбирали любимых героев и в свой день рождение с самого утра мы превращались в них. Все сопровождалось испытаниями, конкурсами и конечно вознаграждением в конце игры.
Это помогло и мне и брату развить нестандартное, творческое мышление и как мне кажется мои родители получали от этой затеи не меньшее удовольствие, чем мы.
Нужно делать жизнь ребенка интересной и разнообразной с с самого раннего детства чтобы дать возможность выбрать самому и попробовать то что ему ближе.
дети от природы дисциплинированы не подавляйте их пользуясь тем что вы старше и сильнее.
И когда всему этому он научил меня, я поняла, что вот теперь я смогу чему-то научить и его в этом мире. Что теперь я МАМА! И это счастье!
Ребёнок - это такой же человек, как каждый из нас, только у него мало опыта и знаний об окружающем мире и о самом себе. Мы - проводники для наших детей в этом мире.
Я - молодая мама и многие говорят, что хорошая мама. Сама себя судить и сравнивать не берусь.
1) после того, как у вас появился ребëнок, вы должны в первую очередь быть родителем, а уже потом просто человеком. Другими словами, вы должны в первую очередь должны заботится о своем ребенке и думать о его интересах, а свое Эго, слабости и эмоции ставить на второй план.
2) ребенка необходимо всегда воспринимать серьëзно. Ведь в жизни и в правду нет ничего более важного.
3)не стоит выражать свои негативные эмоции. Нельзя обижаться, ругаться и злится на ребёнка. Это, в первую очередь, показатель вашей несостоятельности и слабости.
Дело не столько в том, что у нас рождаются "кристальные" дети или дети "индиго", это не они новые дети - это мы должны быть новые родители.
Младенец: в первые годы жизни ребëнку необходимы Вы, ваше внимание и присутствие. И это самое важное. Далее стоит помнить, что в первые 3 года жизни у человека формируются нейронные связи в головном мозге. Ребенок рождается с жидким мозгом и за первые годы он формируется полностью. Другими словами в эти годы необходимо максимально сильно насытить его всевозможными впечатлениями, полученными ото всех органов чувств. Так же не стоит забывать про неменее важное эмоциональное развитие и социализацию ребенка. Вы должны постепенно внедрять в его жизнь наиболее функциональные умения и знания об окружающем мире. Необходимо постоянно поддерживать с ребёнком словесный контакт, облекая всё, что делаете Вы, он или просто то, что происходит вокруг в слова.
От 1.5 лет: когда ребенок уже немного подрос, в нем начинает особенно сильно проявляться индивидуальность. Ребенок может интуитивно показать и объяснить многое из того, что ему требуется для жизни и развития. Тут важно прислушиваться к малышу и помнить несколько важнейших истин: ребенок имеет право на ошибку, так как ошибаться нормально; отношение ребенка к самому себе складывается из родительского отношения к нему; все дети разные как физически, так и психологически и эмоционально, и это нормально.
Ну а дальше мы пока не подросли))) Удачи!
Все очень просто - надо перестать думать за него.
С самого раннего детства моя дочь замечательно пела и читала стихи. Дома. На концертах она терялась и комкала выступление. С течением времени ситуация становилась еще парадоксальнее. Дома она все больше репетировала читать громко и с выражением, делала это с огромным удовольствием. Но на выступлениях ее почти не было слышно. Самое трудное оказалось то, что она сама все прекрасно понимала, но….никакие подбадривания, успокаивания, предварительные «прогоны» перед бабушками результатов не давали. А дочка рвалась на сцену. Рвалась… и переживала.
Боязнь публичных выступлений становилась проблемой, которую обычными словами, оказалось, решить не так просто. Тогда я рассказала ей историю из своего детства:
- Когда я была маленькой, вот как ты сейчас, я очень боялась выступать. И однажды мне подарили талисман уверенности. Эта вещица забирает твои страхи на время выступления и придает уверенности в себе. Хочешь, я подарю его тебе?
- А как же ты, мама?
- Мне он уже не нужен. Ведь со временем талисман передает свои свойства владельцу навсегда.
Тут же мы отыскали подходящую подвеску из старой бижутерии и повесили её на цепочку.
Перед следующим выступлением мы надели талисман и «О Чудо!» дочка выступила так, как будто в зале никого не было. Это был ее первый публичный успех. Дальше все чаще ей давали большие роли и, наконец, в этом году в саду ей доверили роль Снегурочки на новогоднем празднике.
Честно говоря, я немного опасалась, не будет ли дочка зависеть от своего талисмана, но вчера она рассказала, что подарила его своему товарищу.
- Как же так? Ведь у тебя скоро концерт,- удивилась я.
- Мне он больше не нужен, мамочка, - ответила счастливая дочка, обнимая меня - я всю СВОЮ уверенность уже у него получила.
Дети верят в чудеса. Не спешите разубеждать их в этом. Иногда это может здорово помочь в воспитании и общении.
Чтобы ребенок вас понимал, прислушивался к советам нужно быть с ним на равных, говорить с детства так, словно он уже большой и всё понимает. Не надо ограждать его от всего мира, чтобы он видел только хорошее, для малыша в будущем это будет очень трудно, понять, что его обманывают, к примеру. Дайте ребёнку свободу, но конечно, в пределах разумного, приглядывать нужно в лубом случае.
Укладывая, не говорите малышу, что он должен обязательно спать, иначе не получит конфетку, просто уложите его, сказав, что полежите вместе и почитаете книжку, чтобы он отдохнул, а потом предложите закрыть глазки и представить то, что вы ему читаете, а потом когда книга будет прочтена он уже вам сможет всё это рассказать и даже нарисовать.
А какая же проблема заставить ребёнка есть суп, каши и многие другие полезные, но не такие вкусные продукты. Мой совет и в этом случае – говорите с ребёнком как со взрослым! Спрашивает: зачем кушать суп? Отвечайте, что человек состоит из воды в большей степени и ему каждый день этот запас нужно пополнять, иначе кожа будет сухая-сухая, будет трескаться и всё время болеть. Зачем нужно кушать морковку? Ответ просто – в ней содержаться такие полезные вещества, которые пополняют запас крови в нашем организме. А зачем её пополнять? Ответ- Ну как же, ты же, малыш, падаешь и разбиваешь коленочку или из носика кровь пошла, а может, поранился где-то, кровь ведь убегает из нашего тела, вот её и нужно пополнять.
Не отмахивайтесь от малыша, даже если вы заняты домашними делами. К примеру вы гладите, а малыш просит поиграть, предложите ему очень весёлую игру – я спрашиваю, а ты показываешь: Малыш, а где у тебя носик? А глазки? А ушки? А вот над глазками у тебя что такое красивое? И т.д. Я вас уверяю, вы спокойно в этот момент гладите вещи, общаетесь с ребёнком, а малыш получает море положительных эмоций и захочет играть в эту игру снова и снова!