38

Как убедить заниматься

Максим снова закатил истерику с занятиями :( Сейчас посещаем логопеда и нужно ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику, чтобы к школе автоматизировать звук "р", единственный, который у него не получается выговаривать. Заниматься не хочет, отвлекается, кривляется, кричит, просто смотрит в сторону, никакие угрозы и уговоры на него уже как будто не действуют...Я в усталом тупике, как быть, как дальше двигаться? Объясняю, что заниматься надо, чтобы была красивая, правильная речь, чтобы его понимали и не дразнили за картавость, чтобы лучше выступать (в садике участвует в праздничных концертах). Предлагаю не терять время, а собраться, всё сделать и поскорее освободиться. Обещаю, что все развлечения (мультики, игры на ПСП, мороженное, сладости) будут доступны только после выполнения упражнений. Делим занятия на части и вместо 30 минут, на которые ориентировала нас логопед, занятия растягиваются на 3 часа с перерывами и нервотрёпкой. Уже почти вся семья вовлечена в его занятия: я, мама, муж... Терпения у меня действительно не хватает уговаривать перед каждым упражнением, а их 16 и каждое с повторами! Пытаюсь обяснить, что у меня нет интереса и желания тратить столько времени, сил и нервов впустую, что чувствую себя заезжаной пластинкой повторять одно и то же. Когда начинаю вести себя как он (чтобы он понял на примере, как это неприятно, когда отвлекаются, не слушают с первого раза), он сразу плачет и кричит - результата ноль. Говорю, что развлечений и мороженного не будет, пока не сделает занятия - тоже ноль. Будешь картавить, не будут понимать и будут дразнить - тоже не действует. Ходим по какому-то замкнутому кругу. Посоветуйте, что можно сделать для укрепления мотивации сына к занятиям? Как тратить на них меньше нервов и сил?
Шепотом: боюсь подумать о подготовке домашних заданий в школе начиная с сентября...

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Максим снова закатил истерику с занятиями :( Сейчас посещаем логопеда и нужно ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику, чтобы к школе автоматизировать звук "р", единственный, который у него не получается выговаривать. Заниматься не хочет, отвлекается, кривляется, кричит, просто смотрит в сторону, никакие угрозы и уговоры на него уже как будто не действуют...Я в усталом тупике, как быть, как дальше двигаться? Объясняю, что заниматься надо, чтобы была красивая, правильная речь, чтобы его понимали и не дразнили за картавость, чтобы лучше выступать (в садике участвует в праздничных концертах). Предлагаю не терять время, а собраться, всё сделать и поскорее освободиться. Обещаю, что все развлечения (мультики, игры на ПСП, мороженное, сладости) будут доступны только после выполнения упражнений. Делим занятия на части и вместо 30 минут, на которые ориентировала нас логопед, занятия растягиваются на 3 часа с перерывами и нервотрёпкой. Уже почти вся семья вовлечена в его занятия: я, мама, муж... Терпения у меня действительно не хватает уговаривать перед каждым упражнением, а их 16 и каждое с повторами! Пытаюсь обяснить, что у меня нет интереса и желания тратить столько времени, сил и нервов впустую, что чувствую себя заезжаной пластинкой повторять одно и то же. Когда начинаю вести себя как он (чтобы он понял на примере, как это неприятно, когда отвлекаются, не слушают с первого раза), он сразу плачет и кричит - результата ноль. Говорю, что развлечений и мороженного не будет, пока не сделает занятия - тоже ноль. Будешь картавить, не будут понимать и будут дразнить - тоже не действует. Ходим по какому-то замкнутому кругу. Посоветуйте, что можно сделать для укрепления мотивации сына к занятиям? Как тратить на них меньше нервов и сил?
Шепотом: боюсь подумать о подготовке домашних заданий в школе начиная с сентября...
А сколько лет Максимке? Если 5 не трогайте его пока, звук Р самый последний, который ставят логопеды, поверьте в 6, а на моем опыте в 7 сын "р" научился контролировать без проблем, а до этого времени тоже весьма безуспешно занимались.
Я бы совсем занятия не бросала, но облегчила бы домашние задания... В свое время тоже водила ребенка к логопеду. Но нам на 30 минут д/з не задавали. Максимум 15! Это не я придумала :), это так логопед рекомендовала. Если дочке совсем уж лень было, то уговаривала ее хоть на 5 минут... Результаты были хорошие. ИМХО, лучше хоть что-то, чем совсем ничего, но портить нервы ребенку и всей семье все же не лучший вариант.
Хвалите ребенка, чем больше, тем лучше: вау/ молодец /здорово/ у тебя получается, уже лучше, и т.п. может еще одно упражнение...Мы так бились с обучением письму, вбил себе, что печатными писать быстрее, письменными сложнее... только похвалой удалось переубедить, а так и ор, и ограничения и запреты и т.п. и не настаивать, если хоть какую то часть сделал, уже отлично.
Anonymous
Измените мотивацию.
"Говорю, что развлечений и мороженного не будет, пока не сделает занятия" на "СДЕЛАЕШЬ ЗАНЯТИЕ, ПОЛУЧИШЬ РАЗВЛЕЧЕНИЕ, МОРОЖЕННОЕ".
Такое перестроение фраз и для взрослых работает.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения