Как убедить заниматься
Максим снова закатил истерику с занятиями :( Сейчас посещаем логопеда и нужно ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику, чтобы к школе автоматизировать звук "р", единственный, который у него не получается выговаривать. Заниматься не хочет, отвлекается, кривляется, кричит, просто смотрит в сторону, никакие угрозы и уговоры на него уже как будто не действуют...Я в усталом тупике, как быть, как дальше двигаться? Объясняю, что заниматься надо, чтобы была красивая, правильная речь, чтобы его понимали и не дразнили за картавость, чтобы лучше выступать (в садике участвует в праздничных концертах). Предлагаю не терять время, а собраться, всё сделать и поскорее освободиться. Обещаю, что все развлечения (мультики, игры на ПСП, мороженное, сладости) будут доступны только после выполнения упражнений. Делим занятия на части и вместо 30 минут, на которые ориентировала нас логопед, занятия растягиваются на 3 часа с перерывами и нервотрёпкой. Уже почти вся семья вовлечена в его занятия: я, мама, муж... Терпения у меня действительно не хватает уговаривать перед каждым упражнением, а их 16 и каждое с повторами! Пытаюсь обяснить, что у меня нет интереса и желания тратить столько времени, сил и нервов впустую, что чувствую себя заезжаной пластинкой повторять одно и то же. Когда начинаю вести себя как он (чтобы он понял на примере, как это неприятно, когда отвлекаются, не слушают с первого раза), он сразу плачет и кричит - результата ноль. Говорю, что развлечений и мороженного не будет, пока не сделает занятия - тоже ноль. Будешь картавить, не будут понимать и будут дразнить - тоже не действует. Ходим по какому-то замкнутому кругу. Посоветуйте, что можно сделать для укрепления мотивации сына к занятиям? Как тратить на них меньше нервов и сил?
Шепотом: боюсь подумать о подготовке домашних заданий в школе начиная с сентября...
Мой ребенок р четко не выговаривал, сходили к логопеду, в физическом плане все нормально было, поэтому его только надо было поставить, сказали за три занятия, но у нас не пошло, я не насилую, потому как считаю что если не хочет человек , то можно биться как рыба об лед, а результат нулевой будет, пока он сам не осознает что ему это надо тогда вот все и получается. В итоге через несколько месяцев получилось рррррр в игре, радости всех не было предела, а так я бы как цербер стояла над ребенком, только деньги за занятия выкидывала.
Если с умом подойти к вопросу, бсе будет хорошо, честно.
А если давить и заставлять силком, конечно ребенок будет немотивированным.
Занятия с педагогом полчаса и это максимум - в первые месяцы и его не всегда выдерживали. Дома от 5 до 15 минут за подход, категорически не больше.
Да кривляется и т.п. Если совсем не идет - оставляю в покое на полчасика и заново. Не обязательно за раз всю программу "марлезонского балета". "Т-р-р-р ыкаем" в ванной под душем, "бл-бл-блакаем" когда дразнимся. Стихи -чистоговорки можем и верхом на велике по дороге в сад повторять. Непосредственно артикуляционной гимнастике - минут пять вечером находим время. Часто в постели перед сном проговариваем слова.
За 4 месяца практически поставили 5 звуков, сейчас упор на автоматизацию. Жаль летом у нашего логопеда отпуск, нам он совсем некстати...
Меньше нервов тратить можно только одним способом - не нервничайте. :)
Сейчас вновь взялись, так как в сентябре идти в школу, а приходить в школу рекомендуют с полной звуковкой.
А сколько вы занимались с логопедом, чтобы поставить "р"? и было ли это единственной проблемой?
"Говорю, что развлечений и мороженного не будет, пока не сделает занятия" на "СДЕЛАЕШЬ ЗАНЯТИЕ, ПОЛУЧИШЬ РАЗВЛЕЧЕНИЕ, МОРОЖЕННОЕ".
Такое перестроение фраз и для взрослых работает.
