32

Как лучше поступить?

В общем так девочки. я пришла за коллективным разумом. Имеются в наличие двойняшки - мальчик и девочка 4,2 года (майские) и букварь. Стали мы короче учится читать. Сразу оговорюсь что ПРОСТО учить буквы не вижу смысла сразу учимся складывать слоги. Так же учила старшего примерно в этом возрасте и так же учу этих (по образованию я сама учитель начальных классов)Так вот в чём проблема. Дочка хватает легко. с ней обучение просто наслаждение. А вот сын........ каюк короче. Ещё чуток и меня в дурку можно будет отправлять. Буквы запоминает.везде их показывает называет, а вот слоги УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ каюк короче. Уже бы хотя бы запомнить ему что это СО (или МО. или МУ)А он никак. ни в какую. Меня уже накрывает честно говоря. По моему это мука для нас обоих. Видимо недорос ещё . Так вот в чём суть проблемы, как лучше поступить: учить девушку дальше а этот сорняк пускай подрастает, ждёт своего сензитивного периода. или оставить обоих в покое? Просто думаю, дочку учить буду а сын в стороне. так вроде ж рвётся. сидит. Буквы называет. обратные слоги читает а вот слог слияния ему никак не даётся. А не учить обоих. так вроде ж дочка легко усваивает предложенное.
Просьба не кидаться тухдыми помидорами "поздно"-"рано" и т.п. вопрос именно как ЛУЧШЕ поступить???????

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
В общем так девочки. я пришла за коллективным разумом. Имеются в наличие двойняшки - мальчик и девочка 4,2 года (майские) и букварь. Стали мы короче учится читать. Сразу оговорюсь что ПРОСТО учить буквы не вижу смысла сразу учимся складывать слоги. Так же учила старшего примерно в этом возрасте и так же учу этих (по образованию я сама учитель начальных классов)Так вот в чём проблема. Дочка хватает легко. с ней обучение просто наслаждение. А вот сын........ каюк короче. Ещё чуток и меня в дурку можно будет отправлять. Буквы запоминает.везде их показывает называет, а вот слоги УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ каюк короче. Уже бы хотя бы запомнить ему что это СО (или МО. или МУ)А он никак. ни в какую. Меня уже накрывает честно говоря. По моему это мука для нас обоих. Видимо недорос ещё . Так вот в чём суть проблемы, как лучше поступить: учить девушку дальше а этот сорняк пускай подрастает, ждёт своего сензитивного периода. или оставить обоих в покое? Просто думаю, дочку учить буду а сын в стороне. так вроде ж рвётся. сидит. Буквы называет. обратные слоги читает а вот слог слияния ему никак не даётся. А не учить обоих. так вроде ж дочка легко усваивает предложенное.
Просьба не кидаться тухдыми помидорами "поздно"-"рано" и т.п. вопрос именно как ЛУЧШЕ поступить???????
Пусть читает обратные слоги сын, а дочка дальше учит слоги слияния.
Те Вы так же и продолжаете их учить, но сын пусть читает то что нравится. к примеру я бы готовила карточки для сына АН УН ИН ОН ОМ ОС
а для дочки НО НА НИ МА МО
Учите обоих, но на результат рас считывайте только от дочки, но хвалите одинаково. Просто за сына сами дочитывайте не поправляя и не ругая, как если бы он правильно и быстро прочитал. Но вообще рановато конечно.
Вы точто пед закончили? Я не прометодику преподавания, я про реакцию.
Anonymous
Так Вы все же звуки-то проработайте, сначала:-) ЧтО Вы все "буквы" да "буквы"!? А по теме: старшую дочь я легко научила читать в 3 года, а сыну чтение было безразлично до школы, т.к. он туда и пошел не читающим. Осознанно и с увлечением читать начали оба в 8 лет.
Могу поделиться личным опытом. Меня родители учили читать в возрасте около 4-х лет. Буквы я выучила легко, на слогах забуксовала вусмерть. В чем затык родители так и не смогли понять, т.е. я выучивала слоги наизусть, но никакой новый слог прочитать не могла. Они немного понервничали и отстали от меня. В итоге я начала читать в 6 лет, ближе к 7, но сразу книгами, быстро. По скорости чтения я все школьные годы была вне конкуренции. И сейчас читаю очень быстро.
Со своим сыном я действовала примерно также. Он сам научился читать в 4 года, но дальше вывесок и подписей к рисункам особо не прогрессировал. Я не давила и не форсировала. В 6 он также фонтанообразно начал читать, полностью минуя стадию слогов. Он еще только в этом году пойдет в школу, но скорость чтения у него на уровне нормативов 3-го класса. Это без натаскивания, просто попросила почитать вслух и потом подсчитала.
И хотела бы высказать свое мнение. Вам, как профессионалу, конечно, виднее, но по-моему методика обучения чтению по слогам устарела. Это тормозит скорость чтения. Намного перспективнее воспринимать и читать сразу все слово целиком.
Я бы на вашем месте занималась с сыном только в том объеме и направлении, в котором ему интересно. В этом возрасте не может быть никаких занятий, которые бы в итоге не развивали. Все ИМХО, конечно.
ну если учителя незнают делать,тогда о чем речь?? у меня дочь алфавит знала уже к 2м годам, а читать вот сейчас(3,5) пытается, начала сначала писать,вернее списывать,просит меня написать слова и потом переписывает его несколькко раз, в общем интерес появился, а вот читать слоги ей никак не дается, и я ее не напрягаю вообще,у нее вообще интерес ко всему сам возникает,но она конечно и меньше Вашего ребенка,но думаю на вашем месте тоже уместно отстать от него и ждать когда сам попросит, а с дочкой заниматься, у меня 2й ребенок мальчик и вижу уже по развитию мальхики уступают девочкам
Пусть ПО БУКВАМ читает. Зачем сложности со слогами на свою голову придумываете?
Коллега, физиологию перечитайте. Я бы на время отстала от парня.
Своему 4.5 , знает буквы, мееедленно началаи слоги пропевать. Но у нас в саду тое начали- с двух сторон работаем.
У нас с перемнным успехом то буквы то цифры идут хуже- МАААААЛЬЧИК.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения