Как лучше поступить?
В общем так девочки. я пришла за коллективным разумом. Имеются в наличие двойняшки - мальчик и девочка 4,2 года (майские) и букварь. Стали мы короче учится читать. Сразу оговорюсь что ПРОСТО учить буквы не вижу смысла сразу учимся складывать слоги. Так же учила старшего примерно в этом возрасте и так же учу этих (по образованию я сама учитель начальных классов)Так вот в чём проблема. Дочка хватает легко. с ней обучение просто наслаждение. А вот сын........ каюк короче. Ещё чуток и меня в дурку можно будет отправлять. Буквы запоминает.везде их показывает называет, а вот слоги УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ каюк короче. Уже бы хотя бы запомнить ему что это СО (или МО. или МУ)А он никак. ни в какую. Меня уже накрывает честно говоря. По моему это мука для нас обоих. Видимо недорос ещё . Так вот в чём суть проблемы, как лучше поступить: учить девушку дальше а этот сорняк пускай подрастает, ждёт своего сензитивного периода. или оставить обоих в покое? Просто думаю, дочку учить буду а сын в стороне. так вроде ж рвётся. сидит. Буквы называет. обратные слоги читает а вот слог слияния ему никак не даётся. А не учить обоих. так вроде ж дочка легко усваивает предложенное.
Просьба не кидаться тухдыми помидорами "поздно"-"рано" и т.п. вопрос именно как ЛУЧШЕ поступить???????
Я сама никогда по слогам не училась читать, запоминала слова целиком, мне так проще было. Может ваш мальчишка такой же? Все ж разные, метод, отлично сработавший с одним, может быть бесполезен для другого.
своего старшего сначала учила буквам, а потом где то в 4,5 слогам и дальше дальше. Пошло достаточно быстро, но имхо это потому что буквы все у него от зубов отскакивали, в 2 года знал всю азбуку, не по порядку естессно алфавит)) и ему всегда нравились буквы больше. С цифрами у нас сложнее было.
У меня дочь с 2-х лет буквы знала. Читать стала сама вдруг с 5 лет и не по слогам, а сразу словами. До этого (ближе к 5-ти) я ей предлагала периодически сложить слоги - все было глухо. Я не учила, а проверяла просто, понимает или не понимает суть.
Потом, вы как педагог, должны знать что в юном возрасте девочки более обучаемы чем мальчики в среднем. Поэтому я бы на вашем месте занималась с дочкой, если ей это интересно и не трепала свои нервы с сыном.
Те Вы так же и продолжаете их учить, но сын пусть читает то что нравится. к примеру я бы готовила карточки для сына АН УН ИН ОН ОМ ОС
а для дочки НО НА НИ МА МО
А теперь упокоилась))) у вас тоже у детей есть чем похвастаться, правда? ;) но не все ж будут хвалиться детьми, как некоторые любители на Еве. Так и хочется им медаль на шею и кубок в руки пристроить, а то лопнут от гордости:)
Кстати когда со мной в 1 классе делали уроки моя бабушка прекрасный педагог с большим стажем. всеми уважаемый и к которому все рвались выходила из комнаты "подышать" и её сменяла мама. т.к. крючочки и палочки у меня шли не туда куда положено.
Короче, так: у каждого динозавра есть свое название. Давай их напишем. Динозаврик подходит и забирает свое имя, говорит "Спасибо")), остальные с нетерпением стоят в очередь за своими именами.
Отнесли динозаврики свои карточки-названия в свои домики и пошли гулять. А потом пришли - ой, а где же моя карточка-имя? Перепутались все(((
Кто же нам поможет распутаться? Мы все перепутались теперь.
(хоть по первым буквам, а прочитает для друзей)
У нас было: как название динозавра из 15 не сочетаемых (на мой взгляд) букв прочитать - так пожалуйста, а "реп-ка"- сложно :)))
Потом просто напишите короткие слова (например - разную еду) на карточках - пусть каждый динозавр ищет себе подходящую пищу и забирает себе.
"Я возьму себе СОСИСКИ"
"А мне нужна ТРАВА"
Ну и так далее. Динозаврам много чего надо для существования)))))
Со своим сыном я действовала примерно также. Он сам научился читать в 4 года, но дальше вывесок и подписей к рисункам особо не прогрессировал. Я не давила и не форсировала. В 6 он также фонтанообразно начал читать, полностью минуя стадию слогов. Он еще только в этом году пойдет в школу, но скорость чтения у него на уровне нормативов 3-го класса. Это без натаскивания, просто попросила почитать вслух и потом подсчитала.
И хотела бы высказать свое мнение. Вам, как профессионалу, конечно, виднее, но по-моему методика обучения чтению по слогам устарела. Это тормозит скорость чтения. Намного перспективнее воспринимать и читать сразу все слово целиком.
Я бы на вашем месте занималась с сыном только в том объеме и направлении, в котором ему интересно. В этом возрасте не может быть никаких занятий, которые бы в итоге не развивали. Все ИМХО, конечно.
Насчёт устарела....ну не знаю. направления разные и слоговое чтение тоже имеет право на жизнь. Со старшим это прошло, дочка тоже усваивает нормально. видимо к младшему парню придётся искать другой подход. Спасибо за совет и мнение!
Своему 4.5 , знает буквы, мееедленно началаи слоги пропевать. Но у нас в саду тое начали- с двух сторон работаем.
У нас с перемнным успехом то буквы то цифры идут хуже- МАААААЛЬЧИК.
