12

В чем разница?

Много раз читала и в СМИ, и тут на форуме, о разнице в системе школьного обучения наших детей у нас в России и заграницей. Но чаще ывсего общие слова - или хвалебные (типа "у нас учат детей любить школу") иои ругательные ("заграничные школьники не знают таблицы умножения в 6 классу").
Хотелось бы услышать более развернутые мнения мам - в чем состоит различие подхода в обучении и самой методике обучения. Например, я знаю, что по Доману с маленькими детками лучше учить английский, потому что в США дети учатся читать целым словом, а не по слонам. Это правда? А как обстоит дело с математекой? В России же у нас тоже многие школы по разным программам учатся, давайте поговорим о ра3ных системах обучения для детей.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Много раз читала и в СМИ, и тут на форуме, о разнице в системе школьного обучения наших детей у нас в России и заграницей. Но чаще ывсего общие слова - или хвалебные (типа "у нас учат детей любить школу") иои ругательные ("заграничные школьники не знают таблицы умножения в 6 классу").
Хотелось бы услышать более развернутые мнения мам - в чем состоит различие подхода в обучении и самой методике обучения. Например, я знаю, что по Доману с маленькими детками лучше учить английский, потому что в США дети учатся читать целым словом, а не по слонам. Это правда? А как обстоит дело с математекой? В России же у нас тоже многие школы по разным программам учатся, давайте поговорим о ра3ных системах обучения для детей.
Anonymous
Норвегия.
Моя дочь учится по новой системе, которая была разработана в Австралии, называется Early Years - Easy Learning.
Пока мне нравится, в частности, нравятся следующие моменты:
1. Фокус на чтении, письме, умении понимать текст, выражать свои мысли устно и письменно. На мой взгляд это одно из самых базовых умений и очень важно. Детей всячески стимулируют к чтению.
2. Дифференцированные задания для разных уровней. К примеру в школу пришли разные дети, кто-то умеет читать, кто-то нет. В итоге дается дифференцированное домашнее задание: кто умеет читать, дали несложные книжки с текстом и вопросами, кто не умеет - книжки с отдельными буквами или даже просто с картинками, у них задание не прочесть, а рассказать, что нарисовано.
3. Социализации уделяется значительное внимание: создаются группы внутри класса, межклассовые, потом они тасуются, старшеклассникам дают младших под опеку. В целом дети из одной параллели обычно хорошо знают не только одноклассников и детей из своей параллели, но и из параллели "опекуна". Также большое вниание уделяет "социально-одобряемому" поведению. Т.е. не кричать в помещениях, не драться, не дразниться, не мусорить (и сортировать мусор) и т.д.
4. Много практических заданий, причем они никогда не требуют сколько-нибудь существенных материальных вложений. Частенько требуется принести в школу то пустые картонки, то пакет из-под молока, то пустую банку. Все дополнительные материалы выдаются в школе.
5. Дети много времени проводят на свежем воздухе, есть спортивные секции на продленке, лыжная школа зимой, спортивные команды. В хорошую погоду дети каждую перемену на улице, там же могут и обедать, и ланч сьедать. Минимум раз в неделю куда-то ходят - в парк, на ферму, на озеро и т.п.
6. Оценок нет. Есть образовательные планы, по которым раз в полгода проверяется уровень ребенка (владеет обязательными для этого уровня навыками или нет). По итогам проверки проходят индивидуальные беседы с родителями, где учитель рассказывает о достижениях и проблемах ребенка, выслушивает мнение родителей. Какие успехи у одноклассников в принципе никто не знает (если сами дети или родители не поделятся).
7. Программа первого класса (дети идут в школу в тот год, когда им исполняется 6 лет, т.е. в начале учебного года некоторым ученикам еще 5) довольно простая, как будет дальше не знаю.
8. В школу нельзя приносить сладости и соки.
9. Еда два раза в день, один раз школьная, один раз взятая из дома. Кормят в школе хлебцами на которые можно положить сыр, икру из тюбика, паштет или макрель в томате, фруктами, иногда йогуртами, желающие могут попросить, чтобы ребенку давали молоко (заказывается по требованию). Иногда могут дать пиццу или сосиски.

Вроде все (на настоящий момент).
Мои старшие в России по "Планете знаний" учатся, в началке. Я очень довольна.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения