12
В чем разница?
Много раз читала и в СМИ, и тут на форуме, о разнице в системе школьного обучения наших детей у нас в России и заграницей. Но чаще ывсего общие слова - или хвалебные (типа "у нас учат детей любить школу") иои ругательные ("заграничные школьники не знают таблицы умножения в 6 классу").
Хотелось бы услышать более развернутые мнения мам - в чем состоит различие подхода в обучении и самой методике обучения. Например, я знаю, что по Доману с маленькими детками лучше учить английский, потому что в США дети учатся читать целым словом, а не по слонам. Это правда? А как обстоит дело с математекой? В России же у нас тоже многие школы по разным программам учатся, давайте поговорим о ра3ных системах обучения для детей.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияМного раз читала и в СМИ, и тут на форуме, о разнице в системе школьного обучения наших детей у нас в России и заграницей. Но чаще ывсего общие слова - или хвалебные (типа "у нас учат детей любить школу") иои ругательные ("заграничные школьники не знают таблицы умножения в 6 классу").
Хотелось бы услышать более развернутые мнения мам - в чем состоит различие подхода в обучении и самой методике обучения. Например, я знаю, что по Доману с маленькими детками лучше учить английский, потому что в США дети учатся читать целым словом, а не по слонам. Это правда? А как обстоит дело с математекой? В России же у нас тоже многие школы по разным программам учатся, давайте поговорим о ра3ных системах обучения для детей.
Хотелось бы услышать более развернутые мнения мам - в чем состоит различие подхода в обучении и самой методике обучения. Например, я знаю, что по Доману с маленькими детками лучше учить английский, потому что в США дети учатся читать целым словом, а не по слонам. Это правда? А как обстоит дело с математекой? В России же у нас тоже многие школы по разным программам учатся, давайте поговорим о ра3ных системах обучения для детей.
Anonymous
Норвегия.
Моя дочь учится по новой системе, которая была разработана в Австралии, называется Early Years - Easy Learning.
Пока мне нравится, в частности, нравятся следующие моменты:
1. Фокус на чтении, письме, умении понимать текст, выражать свои мысли устно и письменно. На мой взгляд это одно из самых базовых умений и очень важно. Детей всячески стимулируют к чтению.
2. Дифференцированные задания для разных уровней. К примеру в школу пришли разные дети, кто-то умеет читать, кто-то нет. В итоге дается дифференцированное домашнее задание: кто умеет читать, дали несложные книжки с текстом и вопросами, кто не умеет - книжки с отдельными буквами или даже просто с картинками, у них задание не прочесть, а рассказать, что нарисовано.
3. Социализации уделяется значительное внимание: создаются группы внутри класса, межклассовые, потом они тасуются, старшеклассникам дают младших под опеку. В целом дети из одной параллели обычно хорошо знают не только одноклассников и детей из своей параллели, но и из параллели "опекуна". Также большое вниание уделяет "социально-одобряемому" поведению. Т.е. не кричать в помещениях, не драться, не дразниться, не мусорить (и сортировать мусор) и т.д.
4. Много практических заданий, причем они никогда не требуют сколько-нибудь существенных материальных вложений. Частенько требуется принести в школу то пустые картонки, то пакет из-под молока, то пустую банку. Все дополнительные материалы выдаются в школе.
5. Дети много времени проводят на свежем воздухе, есть спортивные секции на продленке, лыжная школа зимой, спортивные команды. В хорошую погоду дети каждую перемену на улице, там же могут и обедать, и ланч сьедать. Минимум раз в неделю куда-то ходят - в парк, на ферму, на озеро и т.п.
6. Оценок нет. Есть образовательные планы, по которым раз в полгода проверяется уровень ребенка (владеет обязательными для этого уровня навыками или нет). По итогам проверки проходят индивидуальные беседы с родителями, где учитель рассказывает о достижениях и проблемах ребенка, выслушивает мнение родителей. Какие успехи у одноклассников в принципе никто не знает (если сами дети или родители не поделятся).
7. Программа первого класса (дети идут в школу в тот год, когда им исполняется 6 лет, т.е. в начале учебного года некоторым ученикам еще 5) довольно простая, как будет дальше не знаю.
8. В школу нельзя приносить сладости и соки.
9. Еда два раза в день, один раз школьная, один раз взятая из дома. Кормят в школе хлебцами на которые можно положить сыр, икру из тюбика, паштет или макрель в томате, фруктами, иногда йогуртами, желающие могут попросить, чтобы ребенку давали молоко (заказывается по требованию). Иногда могут дать пиццу или сосиски.
Вроде все (на настоящий момент).
Моя дочь учится по новой системе, которая была разработана в Австралии, называется Early Years - Easy Learning.
Пока мне нравится, в частности, нравятся следующие моменты:
1. Фокус на чтении, письме, умении понимать текст, выражать свои мысли устно и письменно. На мой взгляд это одно из самых базовых умений и очень важно. Детей всячески стимулируют к чтению.
2. Дифференцированные задания для разных уровней. К примеру в школу пришли разные дети, кто-то умеет читать, кто-то нет. В итоге дается дифференцированное домашнее задание: кто умеет читать, дали несложные книжки с текстом и вопросами, кто не умеет - книжки с отдельными буквами или даже просто с картинками, у них задание не прочесть, а рассказать, что нарисовано.
3. Социализации уделяется значительное внимание: создаются группы внутри класса, межклассовые, потом они тасуются, старшеклассникам дают младших под опеку. В целом дети из одной параллели обычно хорошо знают не только одноклассников и детей из своей параллели, но и из параллели "опекуна". Также большое вниание уделяет "социально-одобряемому" поведению. Т.е. не кричать в помещениях, не драться, не дразниться, не мусорить (и сортировать мусор) и т.д.
4. Много практических заданий, причем они никогда не требуют сколько-нибудь существенных материальных вложений. Частенько требуется принести в школу то пустые картонки, то пакет из-под молока, то пустую банку. Все дополнительные материалы выдаются в школе.
5. Дети много времени проводят на свежем воздухе, есть спортивные секции на продленке, лыжная школа зимой, спортивные команды. В хорошую погоду дети каждую перемену на улице, там же могут и обедать, и ланч сьедать. Минимум раз в неделю куда-то ходят - в парк, на ферму, на озеро и т.п.
6. Оценок нет. Есть образовательные планы, по которым раз в полгода проверяется уровень ребенка (владеет обязательными для этого уровня навыками или нет). По итогам проверки проходят индивидуальные беседы с родителями, где учитель рассказывает о достижениях и проблемах ребенка, выслушивает мнение родителей. Какие успехи у одноклассников в принципе никто не знает (если сами дети или родители не поделятся).
7. Программа первого класса (дети идут в школу в тот год, когда им исполняется 6 лет, т.е. в начале учебного года некоторым ученикам еще 5) довольно простая, как будет дальше не знаю.
8. В школу нельзя приносить сладости и соки.
9. Еда два раза в день, один раз школьная, один раз взятая из дома. Кормят в школе хлебцами на которые можно положить сыр, икру из тюбика, паштет или макрель в томате, фруктами, иногда йогуртами, желающие могут попросить, чтобы ребенку давали молоко (заказывается по требованию). Иногда могут дать пиццу или сосиски.
Вроде все (на настоящий момент).
Мои старшие в России по "Планете знаний" учатся, в началке. Я очень довольна.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения