12
В чем разница?
Много раз читала и в СМИ, и тут на форуме, о разнице в системе школьного обучения наших детей у нас в России и заграницей. Но чаще ывсего общие слова - или хвалебные (типа "у нас учат детей любить школу") иои ругательные ("заграничные школьники не знают таблицы умножения в 6 классу").
Хотелось бы услышать более развернутые мнения мам - в чем состоит различие подхода в обучении и самой методике обучения. Например, я знаю, что по Доману с маленькими детками лучше учить английский, потому что в США дети учатся читать целым словом, а не по слонам. Это правда? А как обстоит дело с математекой? В России же у нас тоже многие школы по разным программам учатся, давайте поговорим о ра3ных системах обучения для детей.
Свернуть
Ответить
Я в Ваш топик зашла сразу после топа про "плохо читает". Так что, напишу сюда. Нахожусь под впечатлением. У нас дети в школу идут, чтобы учиться. В России, похоже, чтобы демонстрировать свои достижения.
Ответить
Я уже тут писала, как в прошлом году удивилась моя знакомая. Она в августе пришла на род.собрание будущих первоклашек, а учительница начала собрание с объявления, что те дети, которые с первого раза не написали ДИКТАНТ, смогут его переписать еще раз.
Ответить
Не могу говорить о системе (хоть и педагог по образованию), но могу поделиться опытом, так как двое деток - младшие школьники.
Я не совссем довольна системой образования здесь, и много занимаемся сами дома, поэтому сложно сказать.
О чтении. Мои оба научились чиать (по-английски) ещё в 5 лет (до начала киндергартена). Сын сразу зловами как-то, а дочь (ей в апреле 5 исполнилось) в саду научили читать по звукам. Короткие слова (до 5-6 свуков) читает легко.
Система уроков, довольно неструктурирована (в начальных классах, по крайней мере), нет учебников. Но на последнем собрании обьявили о структуиризации какой-то. Надеюсь, будет програма более конкретная, по которой мы сможем работать дома.
Я не знаю о системах много, но здесь есть школы с уклоном, и в эытом может быть отличие в преподавании, например, Музыкальный уклон, Монтессори..
Я не совссем довольна системой образования здесь, и много занимаемся сами дома, поэтому сложно сказать.
О чтении. Мои оба научились чиать (по-английски) ещё в 5 лет (до начала киндергартена). Сын сразу зловами как-то, а дочь (ей в апреле 5 исполнилось) в саду научили читать по звукам. Короткие слова (до 5-6 свуков) читает легко.
Система уроков, довольно неструктурирована (в начальных классах, по крайней мере), нет учебников. Но на последнем собрании обьявили о структуиризации какой-то. Надеюсь, будет програма более конкретная, по которой мы сможем работать дома.
Я не знаю о системах много, но здесь есть школы с уклоном, и в эытом может быть отличие в преподавании, например, Музыкальный уклон, Монтессори..
Ответить
Монтессори была изобретена сначала для детей с трудностями.
Потом ее как-то привели к общему знаменателю.
У нас в Нидерландах она тоже есть. Если честно - самые необразованные лети именно оттуда. Там как-то полная свобода. не хочешь - не делай. Как-то так.
А про читать. У меня дочь в 5 лет сама научилась читать на двух языках. Но она была одна в классе такая среди 30 детей. Сейчас ей будет 7 и уровень чтения у нее оценивают по тестам на 9 лет. Я сам я не знаю как это случилось. По слогам она не читала, хотя в школе учат по слогам. Но она к тому моменту уже умела. Ей давали задания более сложные, когда все учились по слогам.
Потом ее как-то привели к общему знаменателю.
У нас в Нидерландах она тоже есть. Если честно - самые необразованные лети именно оттуда. Там как-то полная свобода. не хочешь - не делай. Как-то так.
А про читать. У меня дочь в 5 лет сама научилась читать на двух языках. Но она была одна в классе такая среди 30 детей. Сейчас ей будет 7 и уровень чтения у нее оценивают по тестам на 9 лет. Я сам я не знаю как это случилось. По слогам она не читала, хотя в школе учат по слогам. Но она к тому моменту уже умела. Ей давали задания более сложные, когда все учились по слогам.
Ответить
Нидерланды
Школа с 4-х лет
Первые два года дети играют и учатся дисциплине. В талет - сам. Кушать - сам. Столовой нет. Учатся общаться и поинмать друг друга. Два первых класса вместе. дети 4 и 6 лет в одной группе. Старшие помогают младшим. У каждого ребенка свой план,который он должен за неделю выполнить. дети сами определяют, что они будут делать - учить буквы или играть в лего. Но сделать за неделю надо будет и то и другое.
С 3 класса начинается школа настоящая. Сидят за партами весь день. С 8.30 до 15 в школе. Домашних заданий нет. Оценок нет. Точнее оценки есть, но их знает только учитель. Никаких публичных - садись два.
Очень много математики по часам в расписании. Пишут в прописях карандашами. С 4-го класса индивидуально получают разрешение писать перьевой ручкой.
Школу дети любят. Идут с радостью. Таблицу умножения знают в положенный срок. Это все до 12 лет.
В 12 лет у них ЕГ. И по результатам детей распределяют на разные ступени. Кто-то после школы сможет в ПТУ, а кто-то пойдет в такой колледж, после которого в университет. ну а зачем учить синусам того, кому и обычная пропорция слишком много. да и нет цели ни у кого дать ребенку обязательно высшее образование. Отсюда и разная программа обучения.
Школа с 4-х лет
Первые два года дети играют и учатся дисциплине. В талет - сам. Кушать - сам. Столовой нет. Учатся общаться и поинмать друг друга. Два первых класса вместе. дети 4 и 6 лет в одной группе. Старшие помогают младшим. У каждого ребенка свой план,который он должен за неделю выполнить. дети сами определяют, что они будут делать - учить буквы или играть в лего. Но сделать за неделю надо будет и то и другое.
С 3 класса начинается школа настоящая. Сидят за партами весь день. С 8.30 до 15 в школе. Домашних заданий нет. Оценок нет. Точнее оценки есть, но их знает только учитель. Никаких публичных - садись два.
Очень много математики по часам в расписании. Пишут в прописях карандашами. С 4-го класса индивидуально получают разрешение писать перьевой ручкой.
Школу дети любят. Идут с радостью. Таблицу умножения знают в положенный срок. Это все до 12 лет.
В 12 лет у них ЕГ. И по результатам детей распределяют на разные ступени. Кто-то после школы сможет в ПТУ, а кто-то пойдет в такой колледж, после которого в университет. ну а зачем учить синусам того, кому и обычная пропорция слишком много. да и нет цели ни у кого дать ребенку обязательно высшее образование. Отсюда и разная программа обучения.
Ответить
а какой он "положенный срок" для таблицы умножения в ваших школах? То есть ее нужно выучитть до 12 лет?
Ответить
Норвегия.
Моя дочь учится по новой системе, которая была разработана в Австралии, называется Early Years - Easy Learning.
Пока мне нравится, в частности, нравятся следующие моменты:
1. Фокус на чтении, письме, умении понимать текст, выражать свои мысли устно и письменно. На мой взгляд это одно из самых базовых умений и очень важно. Детей всячески стимулируют к чтению.
2. Дифференцированные задания для разных уровней. К примеру в школу пришли разные дети, кто-то умеет читать, кто-то нет. В итоге дается дифференцированное домашнее задание: кто умеет читать, дали несложные книжки с текстом и вопросами, кто не умеет - книжки с отдельными буквами или даже просто с картинками, у них задание не прочесть, а рассказать, что нарисовано.
3. Социализации уделяется значительное внимание: создаются группы внутри класса, межклассовые, потом они тасуются, старшеклассникам дают младших под опеку. В целом дети из одной параллели обычно хорошо знают не только одноклассников и детей из своей параллели, но и из параллели "опекуна". Также большое вниание уделяет "социально-одобряемому" поведению. Т.е. не кричать в помещениях, не драться, не дразниться, не мусорить (и сортировать мусор) и т.д.
4. Много практических заданий, причем они никогда не требуют сколько-нибудь существенных материальных вложений. Частенько требуется принести в школу то пустые картонки, то пакет из-под молока, то пустую банку. Все дополнительные материалы выдаются в школе.
5. Дети много времени проводят на свежем воздухе, есть спортивные секции на продленке, лыжная школа зимой, спортивные команды. В хорошую погоду дети каждую перемену на улице, там же могут и обедать, и ланч сьедать. Минимум раз в неделю куда-то ходят - в парк, на ферму, на озеро и т.п.
6. Оценок нет. Есть образовательные планы, по которым раз в полгода проверяется уровень ребенка (владеет обязательными для этого уровня навыками или нет). По итогам проверки проходят индивидуальные беседы с родителями, где учитель рассказывает о достижениях и проблемах ребенка, выслушивает мнение родителей. Какие успехи у одноклассников в принципе никто не знает (если сами дети или родители не поделятся).
7. Программа первого класса (дети идут в школу в тот год, когда им исполняется 6 лет, т.е. в начале учебного года некоторым ученикам еще 5) довольно простая, как будет дальше не знаю.
8. В школу нельзя приносить сладости и соки.
9. Еда два раза в день, один раз школьная, один раз взятая из дома. Кормят в школе хлебцами на которые можно положить сыр, икру из тюбика, паштет или макрель в томате, фруктами, иногда йогуртами, желающие могут попросить, чтобы ребенку давали молоко (заказывается по требованию). Иногда могут дать пиццу или сосиски.
Вроде все (на настоящий момент).
Моя дочь учится по новой системе, которая была разработана в Австралии, называется Early Years - Easy Learning.
Пока мне нравится, в частности, нравятся следующие моменты:
1. Фокус на чтении, письме, умении понимать текст, выражать свои мысли устно и письменно. На мой взгляд это одно из самых базовых умений и очень важно. Детей всячески стимулируют к чтению.
2. Дифференцированные задания для разных уровней. К примеру в школу пришли разные дети, кто-то умеет читать, кто-то нет. В итоге дается дифференцированное домашнее задание: кто умеет читать, дали несложные книжки с текстом и вопросами, кто не умеет - книжки с отдельными буквами или даже просто с картинками, у них задание не прочесть, а рассказать, что нарисовано.
3. Социализации уделяется значительное внимание: создаются группы внутри класса, межклассовые, потом они тасуются, старшеклассникам дают младших под опеку. В целом дети из одной параллели обычно хорошо знают не только одноклассников и детей из своей параллели, но и из параллели "опекуна". Также большое вниание уделяет "социально-одобряемому" поведению. Т.е. не кричать в помещениях, не драться, не дразниться, не мусорить (и сортировать мусор) и т.д.
4. Много практических заданий, причем они никогда не требуют сколько-нибудь существенных материальных вложений. Частенько требуется принести в школу то пустые картонки, то пакет из-под молока, то пустую банку. Все дополнительные материалы выдаются в школе.
5. Дети много времени проводят на свежем воздухе, есть спортивные секции на продленке, лыжная школа зимой, спортивные команды. В хорошую погоду дети каждую перемену на улице, там же могут и обедать, и ланч сьедать. Минимум раз в неделю куда-то ходят - в парк, на ферму, на озеро и т.п.
6. Оценок нет. Есть образовательные планы, по которым раз в полгода проверяется уровень ребенка (владеет обязательными для этого уровня навыками или нет). По итогам проверки проходят индивидуальные беседы с родителями, где учитель рассказывает о достижениях и проблемах ребенка, выслушивает мнение родителей. Какие успехи у одноклассников в принципе никто не знает (если сами дети или родители не поделятся).
7. Программа первого класса (дети идут в школу в тот год, когда им исполняется 6 лет, т.е. в начале учебного года некоторым ученикам еще 5) довольно простая, как будет дальше не знаю.
8. В школу нельзя приносить сладости и соки.
9. Еда два раза в день, один раз школьная, один раз взятая из дома. Кормят в школе хлебцами на которые можно положить сыр, икру из тюбика, паштет или макрель в томате, фруктами, иногда йогуртами, желающие могут попросить, чтобы ребенку давали молоко (заказывается по требованию). Иногда могут дать пиццу или сосиски.
Вроде все (на настоящий момент).
Ответить
Про Норвегию могу только добавить, что у них отличная система интеграции иностранных детей в школы. Сын с нулевым знанием языка в 12 лет приехал, через два года уже учился в обычной школе, даже в одной из лучших. После 10 класса три года профориентированной "высшей ступени" школьного образования...
Ответить
Мои старшие в России по "Планете знаний" учатся, в началке. Я очень довольна.
Ответить
10
а конретно что вам нравится? Чем методика обучения по этой программе отличается ?
Ответить
Чисто мое ИМХО: это программа нравится родителям, которые любят участвовать у учебном процессе ребенка. Нужно много рисовать к пройденному материалу (нарисуйте героя, о котором ты прочел, как ты себе его представляешь - по литературному чтению). Нравится окружающий мир - одним учебником, без дополнительной информации не обойдешься, нужно учиться искать эту информацию на стороне - интернет, энциклопедии). Требуется учиться сравнивать классику с современностью, искать мораль, делать выводы индивидуальные. Нет каких-то однозначных ответов на вопросы в гуманитарных дисциплинах - есть поле для свободного размышления и место для своего личного мнения. Математика, на моя взгляд откровенно слабовата - это косяк. Многое нужно объяснить ребенку "по старинке" + программа несколько непоследовательна (многие педагоги "из-под полы" используют второй учебник, более понятный детям. Но где без косяков. Но, ИМХО - опять же: уже со второго класса ребенок, обучающийся по "Планете" без легкой родительской поддержки на "пятерку" не выйдет, т.к. ему еще трудно систематизировать занятия, самостоятельно держать свои учебные дела в порядке.
Ответить
