141

Про первоклассника

Тема и вопросы для мам, у кого дети уже ходят в школу, чтобы не было гаданий на кофейной гуще. Особенно для мам мальчишек.

Уже на первом же собрании получила замечание от учителя. Неусидчивый ребенок, не сидит на месте. Когда вошел в первый раз в первый класс, сидел на третьей парте. Парень высокий, учительница его отсадила назад. Там, прячась за всеми, начал болтать, отвлекаться. По словам учительницы всем мешать. Типа "все вертятся, но Ваш особенно, всем мешает, всех отвлекает"
Дальше периодически его ставят в угол, как говорит учительница на пять минут(все во время урока). Это нормально?

Она его в итоге отсадила так, что не видит его, он и делает, что хочет, сидит один.
Дальше такой момент- вообще не записывает задания на дом, делаем с ним пока наобум, то есть я вижу, что идет следом, то и заставляю делать.

Записывать не хочет, хотя его постоянно об этом прошу.
Звонить могу только одной маме- но мне и неудобно каждый день названивать, у них грудной ребенок.
Дальше что- начал мне врать. Типа "все хорошо, вел себя отлично, не болтал". На деле встретила его одноклассника и расспросила, тот мне рассказал, что "сегодня его опять ставили в угол. И вообще его постоянно ставят в угол на поведение и еще одного мальчика". Я, наверное, больше не буду этого мальчика обо всем спрашивать- нехорошо это, как считаете?

Дальше что еще- по словам учителя постоянно провоцирует других детей- может пальцем ткнуть, или сказать что-нить. В ответ дети тоже обзываются, дерутся, жалуются, на моего, по словам учительницы, жалобы идут одна за одной.
Я уже даже не знаю, где он прав, а где неправ. По его словам-не один он может хулиганить. Но другие бегут ябедничать, а он не хочет ябедничать.
Вчера ему сильно дали ботинком в пах, даже в спортивную секцию не пошли, говорит, что болит. Как мне на это реагировать, надо разбираться? Говорит, что учительница тому мальчику высказала.

Смотрю, другие дети идут спокойно из школы, за моим уже толпы бегут и то ли в шутку, то ли нет, сразу в драку с ним. Я своего утаскиваю, конфликты уже реально надоели, мой жутко злится. Но он в это время себя не контролирует, может и на меня начать орать.

Вообще, мне еще кажется, что из-за школы он стал еще более каким-то... не воспринимающим реальный мир. С утра уже довел младшую сестру, потом мне в лицо стал бросать одеяло. Я говорю- не надо, он опять бросает и смеется, пока я мужа не позвала.

Вообще при таком его характере уже и по-всякому с ним пытались- и мягко, по-дружески(он вообще тогда садится на шею и наглеет), и жестко- слушается до поры до времени, и мне руку приходится держать" на пульсе" постоянно. И авторитет этот, что мой, что мужа, такое впечатление, что для него не авторитет. И вообще, такое впечатление, что у него авторитетов и нет.

Что скажете?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Тема и вопросы для мам, у кого дети уже ходят в школу, чтобы не было гаданий на кофейной гуще. Особенно для мам мальчишек.

Уже на первом же собрании получила замечание от учителя. Неусидчивый ребенок, не сидит на месте. Когда вошел в первый раз в первый класс, сидел на третьей парте. Парень высокий, учительница его отсадила назад. Там, прячась за всеми, начал болтать, отвлекаться. По словам учительницы всем мешать. Типа "все вертятся, но Ваш особенно, всем мешает, всех отвлекает"
Дальше периодически его ставят в угол, как говорит учительница на пять минут(все во время урока). Это нормально?

Она его в итоге отсадила так, что не видит его, он и делает, что хочет, сидит один.
Дальше такой момент- вообще не записывает задания на дом, делаем с ним пока наобум, то есть я вижу, что идет следом, то и заставляю делать.

Записывать не хочет, хотя его постоянно об этом прошу.
Звонить могу только одной маме- но мне и неудобно каждый день названивать, у них грудной ребенок.
Дальше что- начал мне врать. Типа "все хорошо, вел себя отлично, не болтал". На деле встретила его одноклассника и расспросила, тот мне рассказал, что "сегодня его опять ставили в угол. И вообще его постоянно ставят в угол на поведение и еще одного мальчика". Я, наверное, больше не буду этого мальчика обо всем спрашивать- нехорошо это, как считаете?

Дальше что еще- по словам учителя постоянно провоцирует других детей- может пальцем ткнуть, или сказать что-нить. В ответ дети тоже обзываются, дерутся, жалуются, на моего, по словам учительницы, жалобы идут одна за одной.
Я уже даже не знаю, где он прав, а где неправ. По его словам-не один он может хулиганить. Но другие бегут ябедничать, а он не хочет ябедничать.
Вчера ему сильно дали ботинком в пах, даже в спортивную секцию не пошли, говорит, что болит. Как мне на это реагировать, надо разбираться? Говорит, что учительница тому мальчику высказала.

Смотрю, другие дети идут спокойно из школы, за моим уже толпы бегут и то ли в шутку, то ли нет, сразу в драку с ним. Я своего утаскиваю, конфликты уже реально надоели, мой жутко злится. Но он в это время себя не контролирует, может и на меня начать орать.

Вообще, мне еще кажется, что из-за школы он стал еще более каким-то... не воспринимающим реальный мир. С утра уже довел младшую сестру, потом мне в лицо стал бросать одеяло. Я говорю- не надо, он опять бросает и смеется, пока я мужа не позвала.

Вообще при таком его характере уже и по-всякому с ним пытались- и мягко, по-дружески(он вообще тогда садится на шею и наглеет), и жестко- слушается до поры до времени, и мне руку приходится держать" на пульсе" постоянно. И авторитет этот, что мой, что мужа, такое впечатление, что для него не авторитет. И вообще, такое впечатление, что у него авторитетов и нет.

Что скажете?
Автор
Просто устают они, наши зайчики... И вот кто спит долго, кто кричит громко, кто бегать-прыгать начинает, пытаясь стресс снять.

Надо помогать, может гулять после школы, может забирать пораньше и укладывать поспать - у всех по-разному.
А что первоклашки уже сами д/з записывают? По теме скажу - это косяк учительницы, что не может его вовлечь в процесс, просто махнуда на него рукой и отсадила подальше, чтобы не видеть. Отсюда и психи дома и драки с одноклассниками. Переживает ребенок, что оказался не нужен в классе. Попробовать разве перевести?
Допишу, что поводу поведения напоминания идут по нескольку раз в день. Еще и перед школой. Он все это на подкорке отложил, потому мне и врет теперь, что все прошло отлично. А на деле опять дурака валял.

Доходит до абсурда- ходим еще с ним в один кружок. говорю, мол, не разговаривай на занятиях. Сама его сажаю, опять напоминаю, чтобы не болтал, он говорит:"Хорошо" и тут же начинает разговаривать с соседским мальчиком. Говорю, ну-ка отсядь, сядь с девочками(они более спокойные в нашей группе). А он -нет и все, тут буду сидеть. Я беру его за руку, хочу отвести за другой стол, а он просто не идет. Упрется всем телом и сидит, не поднимешь его со стула.
Автор
Ребенку и маме показано общение с семейным психологом или психотерапевтом. Ищите того, кто разберется в проблемах.
Думаю,что у сына и раньше были проблемы с поведением или легкие неврологичесие проблемы, которые не корректировали.Сейчас все это вылезло в большей степени.Тоже думаю,Вам стОит пойти к психологу,может быть даже к школьному.
Aня
Автор, а раньше он так себя вёл? Когда-нибудь вёл? Если нет, то это может быть его прямая реакция на стресс - то есть на смену обстановки. Мой сын становится от этого просто невменяемый. Психолога найти б не помешало, но по себе знаю, что не все они хороши. Ни в коем случае не ходите к тому, что в шокле - идите к другим. Сейчас что могу вам посоветовать - если ребенок неадекватно себя ведет (ну типа бросает одеяло), то ни с коем случае не выходить из себя! Спокойно сказать - не делай, потом еще раз, не слышит - выводить думать над поведением. Если вы понимаете, что его "несет" - обнимите его, крепко - это дас ему чувство защищенности, вашего превосходста и он быстро успокоится - а потом - разбо полетов. Учите его владеть собой. Это - отдельная тема. А сейчас сходите к неврологу, пусть посмотрит и даст ребенку что-то от невроза. Пишите в личку, если вам покажутся мои советы дельными - я помогу чем смогу
Посетите патопсихолога - это его зона работы. Ваш мальчик - да - темпераментный, да - эмоциональный, но таких детей надо учить работать со своим поведением. И учить его взаимодействовать с окружающими.
Была подобная проблема - справились именно так.
Как про моего сына, только он в меня никогда не бросался ничем - папа очень строгий. Правда у меня ребенок приемный, я его с восьми лет воспитываю (это сын мужа), и очень запущенный в детстве (мама пила сильно), но поведение очень похоже. Сейчас сыну 16 лет (вчера исполнилось), вот только-только все более менее налаживаться стало, но постоянный контроль, выведение на чистую воду (врет очень много), беседы за жизнь воспитательного характера - все остается, расслабиться не получается плюс приходится контролировать до сих пор выполнение домашних заданий, проводить профилактику по поводу прогулов и т.д. Психологи мне не помогли в свое время - куда я его только не водила, правда здесь очень важно найти хорошего. Мой сын ходил в частную школу с третьего класса по шестой - там ему чуть-чуть помогли в плане адаптации, подтянули по некоторым предметам, потом пошел в государственную хорошую - с более менее однородным составом - проблемы есть конечно, но уже меньше, чем было в самом начале. В общем ищите комфортную школу и хорошего психолога и настраивайтесь на долгую работу - станет легче.
Anonymous
Вы поймите что учителю очень трудно с такими детьми и к школе именно вы должны были его подготовить. Не читать-писать научить, а как вести себя, общаться. Если есть проблемы - к врачу. У меня у старшего как раз перед 1 классом нервный тик начался, с усидчивостью большие проблемы. И мы лечимся, и это моя забота. У нас в классе есть мальчик схожий с вашим - так все родительские собрания в основном про него, как он учится, общается и пр. Достало уже.
Учитель от слова учить. Они не волшебники. А вы видимо все волшебства ждете.
Anonymous
Девушки, спасибо большое за отклики. Особенно спасибо большое Марше, бархотке и автору этого поста http://eva.ru/topic/139/3009123.htm?messageId=76981624
Вы меня поняли и дали дельные советы. И вообще спасибо тем, кто не прошел мимо. Любой совет ценен.
Автор
Автор, спасибо вам! Понимаю, что всё-таки бывают такие дети. Меня в школе убеждают, что таких детей, как мой сын, у них никогда не было (типа в нормальной школе такие не учатся). Всё, что вы описывали - практически полностью про моего сына, только класс уже второй. Сдвигов в поведении в положительную сторону никаких. Все педагоги- "предметники" выводят его со своих уроков к классной, говорят, не можем с ним справиться. Классная встречает нас всегда одинаково "доброе утро, а вот Алексей вчера..." и рулада на несколько минут. На каждый его ляп пишутся докладные, и психолог настойчиво рекомендует забрать его из школы нам самим, иначе они будут добиваться того, чтобы его перевели в коррекционную школу. По просьбе директора и психолога мы уже приносили справку от психиатра, что сын может обучаться в обычной школе (психиатр была очень удивлена, сказала "а что, кто-то сомневается, что он должен в обычной школе учиться?")
Ваше самое главное передо мной преимущество - вы с мужем действуете сообща, у нас же раздрай: я считаю, что у сына проблемы с поведением, а муж - что к ребёнку все придираются, ребёнок по его мнению просто ангел божий в плане поведения.
Anonymous
К нейропсихологу ходили? Мне очень помогли именно понять, откуда ноги растут у такого поведения. Это быстрая истощаемость + малая саморегуляция. Ругать их - еще хуже. Нужно с этим работать, и ребенка учить справляться с самим собой.
Допишу: они и рекомендацию грамотную дадут учителю. Ей не придется, как Вы пишете, гадать на кофейной гуще, что с учеником делать, а конкретно по пунктам выполнять предписания.
к неврологу, ненормально не высиживать в таком возрасте уроки
вы в Москве?
У нас такой первоклассник был:) Счас, во 2м, уже легче, прогресс на лицо, терпение, усидчивость появились.
Сыну очень помогает учитель. Не отсаживала, давала дополнительные задания. Но нашему было реально скучно, он делал все быстро и отвлекал других.
Помогает жесткий режим. Нет сил и времени на бросание одеял:)
Помогают тренировки - выплеснуть энергию.
И много времени на беселово. Т.е. я втолковываю без конца, что вот счас потрудись, посиди, а вот теперь побегай, поори и никто тебе не помешает:)
И еще, зная свое ре, мы заранее выбирали школу. В классе 18 человек, интересные дополнительные занятия, плюс идти недалеко, т.е. вставать рано не надо.
Подумайте, может, сменить учителя? Постоянно стоять в углу - не вариант.
Плохо, что учитель самоустраняется. Отсадила на последнюю парту, наказания в углу. Я бы поговорила с учителем в ключе, что мальчик и так сложный не надо добавлять проблем. Попросила бы пересадить его себе под нос. Он же не настолько наглый, чтобы баловаться на первой парте? Стояние в углу во время урока вообще, на мой взгляд, недопустимы. Во время урока ребенок должен учиться, а не стоять, как баран в углу.
Учитель, похоже, не готова к трудностям. Не хочет включаться и держать его все время на поводке, не хочет научить учиться, а просто сбагрила его в конец класса, и особых надежд уже не возлагает.
А его бы на первую парту, да постоянно спрашивать, постоянно держать его внимание, может даже задания дополнительные давать в те паузы, когда он начинает идиотничать.
По поводу домашнего задания: наши тоже пишут в дневниках, но и учитель обязательно дублирует д/з на информационном стенде у дверей школы. Т.к. очень часто накладки бываю. Кто поделку забыл, кто не те строчки в прописях написал.
Я сама мама примерно такого первоклассника. Только у нас он не хамит родителям и не сопротивляется учебе. Но поведение... Практически ежедневно слушаю от учителя, что он себе "не так" ведет.
Учитель его вычислила на второй день. Сразу пересадила на вторую парту возле своего стола. Спрашивает постоянно, даже если в классе лес рук, а мой руку не поднял, то его спросят обязательно. Если во время урока не успел доделать/дописать - остается с ним один на один на перемене и они доделывают.
Я в свою очередь активно учавствую в жизни класса, готова по первой просьбе постирать шторы и сгонять в Ашан. Учителю это нравится, постоянно интересуюсь поведением, просто идеально выполняем домашние задания, то есть все, что задают мы выполняем досконально. Поделки, творческие работы, стихи. Все лучше всех.
Учитель это, в свою очередь, видит. Видит, что родители жопу рвут, и не дадут стать двоечником и хулиганом и тоже нам "помогает".
В общем, включайтесь. Идите к учителю, просите, разговаривайте. Покажите, что вы очень заинтересованы, попросите помощи, совета у педагога.
Домашние задания попросите вывешивать на стенде, я думаю никто против не будет. И РАБОТАЙТЕ. Я очень вам сочувствую, и как никто понимаю вас. Удачи!
мама такого же мальчика
о, это как про моего, но без стояния в углу. я уже нервничаю очень сильно, т.к. не могу принять такого поведения сына. мне психолог сказала, что для моего и общего спокойствия нужно принимать ребенка таким какой он есть, я вот все жду, когда же я смогу принять это и никак. То он подрался, то обзывался, то прыгал как обезьяна и пел песни на уроке, то обувь снимает итд. где мы только не были, чего мы только не предпринимали. Ребенок один или в маленькой группе- все в норме, как только их собирается полный класс- полный привет. К психологу ходим, нейрокоррекцию проводили и все хуже стало. Вот так растет и так развивается. Это не совсем распущенность, не могут такие дети иначе себя вести, здесь что-то с неврологией.
Anonymous
в угол - это нонсенс ИМХО. учитель тут не права.
порицание на весь класс тоже не гуд. поговорите с самим педагогом или завучем школы.
про воспитание вам решать, тут рекомендовать можно только со своей колокольки, а они у всех разные. моя вот в общении и полном погружении в его мир. я налаживаю всю жизнь от рождения и иногда все равно получаю презенты в виде непослушания и считаю это проявлением характера, ну избалованый и че теперь? зато спокойный и не затюканый, умеет свое мнение отстоять, не стесняется высказать его и не тушуется, боясь быть не правым. школа все равно кусок воспитания отгрызет и оно будет в виде общака и лидеров, лучших и худших, отличников и сидящих на камчатке, так что коррекция будет. верьте:)
Я не верю в шелковых и послушных детей, верю в живых и неусидчивых, ковыряющихся и рассеяных в 1 классе, верю, что на уроке м.б не интересно иногда, верю, что его задирают и что на последней парте реально скучно.
папе поручите воспитание, я серьезно. вот всю ответственность за сборы утренние вплоть до выхода из дома - папе.
Девочки, как вы дальше-то детей водите? Нас турнули после 2 недель из 1 класса за такое. Сначала в тетрадях рисовал - устно ставили двойки и отчитывали перед классом, потом с поведением началось. Учитель сказала, что не справляется, нажаловалась администрации. У специалистов были. Сейчас ребенок в жутком стрессе, продолжаем ходить к психологу. Забрала (сказали больше не приходить) из школы после того, как в классе его пытались побить 4 мальчика (на 3 неделе обучения), обвинили моего - сам виноват. Причем, он не один там такой неспокойный, учитель жалуется и другим родителям на их детей.
Anonymous
У меня тоже вчера разговор с учителем состоялся. Мой решил выбиться в звезды, срывает уроки, развлекая класс болтовней, комментариями всего, что происходит в классе.
Вчера весь день прошел в воспитательных беседах. Посмотрим, что сегодня будет.
Может взять отпуск на пару дней и походить с ним в школу. Договориться с учительницей, посидеть с ним, может стыдно станет что все дети сами, а с ним мама, да и адекватно оцените происходящее там...
Anonymous
Мне кажется у вас мальчик с сильной замашкой на лидерство, в новом коллективе у такого неизбежно будут конфликты, он будет самоутверждаться как может. Что можете в этой ситуации вы?
1. ДОмашние задания должны быть ясны вам и ребенку - это обязательно, сейчас он привыкает к тому что это должно стать автоматизмом. Поэтому их вы выясняете как угодно, даже звоня учителю каждый день! Если ребенок принципиально не записывает - за этим должно следовать наказание. Какое? Решать вам. Неделю без мульта и комп.игр или час в углу или ремень..как у вас принято, но это реально должно быть наказание, а не просто "ай-ай-ай как нехорошо ты опять поступил".
2. Признать что ребенок у вас конфликтный. Очень. С этим надо что-то делать. Психологи могут помочь вам разобраться в причинах, но менять стиль поведение ребенка придется вам. Нужно очень много разговаривать с ним об отношениях людей, о любви и дружбе. Что такое дружба? Это прежде всего жертва. Так же как и любовь. Это когда ты даешь, а не берешь. Говорить о том, что одноклассники - как братья, вам вместе идти по жизни 11 лет и нужно уметь ладить, быть доброжелательным. ...Много говорить как со взрослым.. даже так: что ты делаешь со своей жизнью? кем ты хочешь стать? хулиганом и двоечником? хорошо, ты им уже становишься...что дальше? и дальше и дальше фантазировать с ним, представляя будущее хулигана и двоечника, пробуждая его сознательность...
Anonymous
А сколько полных лет ребенку? может рано отдали?
Очень похоже на СДВГ, вам бы обследоваться. У ребенка как раз тот возраст, когда эта проблема начинает выходить наружу. Не упустите момент!
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения