Про первоклассника
Тема и вопросы для мам, у кого дети уже ходят в школу, чтобы не было гаданий на кофейной гуще. Особенно для мам мальчишек.
Уже на первом же собрании получила замечание от учителя. Неусидчивый ребенок, не сидит на месте. Когда вошел в первый раз в первый класс, сидел на третьей парте. Парень высокий, учительница его отсадила назад. Там, прячась за всеми, начал болтать, отвлекаться. По словам учительницы всем мешать. Типа "все вертятся, но Ваш особенно, всем мешает, всех отвлекает"
Дальше периодически его ставят в угол, как говорит учительница на пять минут(все во время урока). Это нормально?
Она его в итоге отсадила так, что не видит его, он и делает, что хочет, сидит один.
Дальше такой момент- вообще не записывает задания на дом, делаем с ним пока наобум, то есть я вижу, что идет следом, то и заставляю делать.
Записывать не хочет, хотя его постоянно об этом прошу.
Звонить могу только одной маме- но мне и неудобно каждый день названивать, у них грудной ребенок.
Дальше что- начал мне врать. Типа "все хорошо, вел себя отлично, не болтал". На деле встретила его одноклассника и расспросила, тот мне рассказал, что "сегодня его опять ставили в угол. И вообще его постоянно ставят в угол на поведение и еще одного мальчика". Я, наверное, больше не буду этого мальчика обо всем спрашивать- нехорошо это, как считаете?
Дальше что еще- по словам учителя постоянно провоцирует других детей- может пальцем ткнуть, или сказать что-нить. В ответ дети тоже обзываются, дерутся, жалуются, на моего, по словам учительницы, жалобы идут одна за одной.
Я уже даже не знаю, где он прав, а где неправ. По его словам-не один он может хулиганить. Но другие бегут ябедничать, а он не хочет ябедничать.
Вчера ему сильно дали ботинком в пах, даже в спортивную секцию не пошли, говорит, что болит. Как мне на это реагировать, надо разбираться? Говорит, что учительница тому мальчику высказала.
Смотрю, другие дети идут спокойно из школы, за моим уже толпы бегут и то ли в шутку, то ли нет, сразу в драку с ним. Я своего утаскиваю, конфликты уже реально надоели, мой жутко злится. Но он в это время себя не контролирует, может и на меня начать орать.
Вообще, мне еще кажется, что из-за школы он стал еще более каким-то... не воспринимающим реальный мир. С утра уже довел младшую сестру, потом мне в лицо стал бросать одеяло. Я говорю- не надо, он опять бросает и смеется, пока я мужа не позвала.
Вообще при таком его характере уже и по-всякому с ним пытались- и мягко, по-дружески(он вообще тогда садится на шею и наглеет), и жестко- слушается до поры до времени, и мне руку приходится держать" на пульсе" постоянно. И авторитет этот, что мой, что мужа, такое впечатление, что для него не авторитет. И вообще, такое впечатление, что у него авторитетов и нет.
Что скажете?
Уже на первом же собрании получила замечание от учителя. Неусидчивый ребенок, не сидит на месте. Когда вошел в первый раз в первый класс, сидел на третьей парте. Парень высокий, учительница его отсадила назад. Там, прячась за всеми, начал болтать, отвлекаться. По словам учительницы всем мешать. Типа "все вертятся, но Ваш особенно, всем мешает, всех отвлекает"
Дальше периодически его ставят в угол, как говорит учительница на пять минут(все во время урока). Это нормально?
Она его в итоге отсадила так, что не видит его, он и делает, что хочет, сидит один.
Дальше такой момент- вообще не записывает задания на дом, делаем с ним пока наобум, то есть я вижу, что идет следом, то и заставляю делать.
Записывать не хочет, хотя его постоянно об этом прошу.
Звонить могу только одной маме- но мне и неудобно каждый день названивать, у них грудной ребенок.
Дальше что- начал мне врать. Типа "все хорошо, вел себя отлично, не болтал". На деле встретила его одноклассника и расспросила, тот мне рассказал, что "сегодня его опять ставили в угол. И вообще его постоянно ставят в угол на поведение и еще одного мальчика". Я, наверное, больше не буду этого мальчика обо всем спрашивать- нехорошо это, как считаете?
Дальше что еще- по словам учителя постоянно провоцирует других детей- может пальцем ткнуть, или сказать что-нить. В ответ дети тоже обзываются, дерутся, жалуются, на моего, по словам учительницы, жалобы идут одна за одной.
Я уже даже не знаю, где он прав, а где неправ. По его словам-не один он может хулиганить. Но другие бегут ябедничать, а он не хочет ябедничать.
Вчера ему сильно дали ботинком в пах, даже в спортивную секцию не пошли, говорит, что болит. Как мне на это реагировать, надо разбираться? Говорит, что учительница тому мальчику высказала.
Смотрю, другие дети идут спокойно из школы, за моим уже толпы бегут и то ли в шутку, то ли нет, сразу в драку с ним. Я своего утаскиваю, конфликты уже реально надоели, мой жутко злится. Но он в это время себя не контролирует, может и на меня начать орать.
Вообще, мне еще кажется, что из-за школы он стал еще более каким-то... не воспринимающим реальный мир. С утра уже довел младшую сестру, потом мне в лицо стал бросать одеяло. Я говорю- не надо, он опять бросает и смеется, пока я мужа не позвала.
Вообще при таком его характере уже и по-всякому с ним пытались- и мягко, по-дружески(он вообще тогда садится на шею и наглеет), и жестко- слушается до поры до времени, и мне руку приходится держать" на пульсе" постоянно. И авторитет этот, что мой, что мужа, такое впечатление, что для него не авторитет. И вообще, такое впечатление, что у него авторитетов и нет.
Что скажете?
Надо помогать, может гулять после школы, может забирать пораньше и укладывать поспать - у всех по-разному.
Доходит до абсурда- ходим еще с ним в один кружок. говорю, мол, не разговаривай на занятиях. Сама его сажаю, опять напоминаю, чтобы не болтал, он говорит:"Хорошо" и тут же начинает разговаривать с соседским мальчиком. Говорю, ну-ка отсядь, сядь с девочками(они более спокойные в нашей группе). А он -нет и все, тут буду сидеть. Я беру его за руку, хочу отвести за другой стол, а он просто не идет. Упрется всем телом и сидит, не поднимешь его со стула.
Была подобная проблема - справились именно так.
Учитель от слова учить. Они не волшебники. А вы видимо все волшебства ждете.
Вы меня поняли и дали дельные советы. И вообще спасибо тем, кто не прошел мимо. Любой совет ценен.
Ваше самое главное передо мной преимущество - вы с мужем действуете сообща, у нас же раздрай: я считаю, что у сына проблемы с поведением, а муж - что к ребёнку все придираются, ребёнок по его мнению просто ангел божий в плане поведения.
Допишу: они и рекомендацию грамотную дадут учителю. Ей не придется, как Вы пишете, гадать на кофейной гуще, что с учеником делать, а конкретно по пунктам выполнять предписания.
Сыну очень помогает учитель. Не отсаживала, давала дополнительные задания. Но нашему было реально скучно, он делал все быстро и отвлекал других.
Помогает жесткий режим. Нет сил и времени на бросание одеял:)
Помогают тренировки - выплеснуть энергию.
И много времени на беселово. Т.е. я втолковываю без конца, что вот счас потрудись, посиди, а вот теперь побегай, поори и никто тебе не помешает:)
И еще, зная свое ре, мы заранее выбирали школу. В классе 18 человек, интересные дополнительные занятия, плюс идти недалеко, т.е. вставать рано не надо.
Подумайте, может, сменить учителя? Постоянно стоять в углу - не вариант.
Учитель, похоже, не готова к трудностям. Не хочет включаться и держать его все время на поводке, не хочет научить учиться, а просто сбагрила его в конец класса, и особых надежд уже не возлагает.
А его бы на первую парту, да постоянно спрашивать, постоянно держать его внимание, может даже задания дополнительные давать в те паузы, когда он начинает идиотничать.
По поводу домашнего задания: наши тоже пишут в дневниках, но и учитель обязательно дублирует д/з на информационном стенде у дверей школы. Т.к. очень часто накладки бываю. Кто поделку забыл, кто не те строчки в прописях написал.
Я сама мама примерно такого первоклассника. Только у нас он не хамит родителям и не сопротивляется учебе. Но поведение... Практически ежедневно слушаю от учителя, что он себе "не так" ведет.
Учитель его вычислила на второй день. Сразу пересадила на вторую парту возле своего стола. Спрашивает постоянно, даже если в классе лес рук, а мой руку не поднял, то его спросят обязательно. Если во время урока не успел доделать/дописать - остается с ним один на один на перемене и они доделывают.
Я в свою очередь активно учавствую в жизни класса, готова по первой просьбе постирать шторы и сгонять в Ашан. Учителю это нравится, постоянно интересуюсь поведением, просто идеально выполняем домашние задания, то есть все, что задают мы выполняем досконально. Поделки, творческие работы, стихи. Все лучше всех.
Учитель это, в свою очередь, видит. Видит, что родители жопу рвут, и не дадут стать двоечником и хулиганом и тоже нам "помогает".
В общем, включайтесь. Идите к учителю, просите, разговаривайте. Покажите, что вы очень заинтересованы, попросите помощи, совета у педагога.
Домашние задания попросите вывешивать на стенде, я думаю никто против не будет. И РАБОТАЙТЕ. Я очень вам сочувствую, и как никто понимаю вас. Удачи!
порицание на весь класс тоже не гуд. поговорите с самим педагогом или завучем школы.
про воспитание вам решать, тут рекомендовать можно только со своей колокольки, а они у всех разные. моя вот в общении и полном погружении в его мир. я налаживаю всю жизнь от рождения и иногда все равно получаю презенты в виде непослушания и считаю это проявлением характера, ну избалованый и че теперь? зато спокойный и не затюканый, умеет свое мнение отстоять, не стесняется высказать его и не тушуется, боясь быть не правым. школа все равно кусок воспитания отгрызет и оно будет в виде общака и лидеров, лучших и худших, отличников и сидящих на камчатке, так что коррекция будет. верьте:)
Я не верю в шелковых и послушных детей, верю в живых и неусидчивых, ковыряющихся и рассеяных в 1 классе, верю, что на уроке м.б не интересно иногда, верю, что его задирают и что на последней парте реально скучно.
папе поручите воспитание, я серьезно. вот всю ответственность за сборы утренние вплоть до выхода из дома - папе.
Вчера весь день прошел в воспитательных беседах. Посмотрим, что сегодня будет.
1. ДОмашние задания должны быть ясны вам и ребенку - это обязательно, сейчас он привыкает к тому что это должно стать автоматизмом. Поэтому их вы выясняете как угодно, даже звоня учителю каждый день! Если ребенок принципиально не записывает - за этим должно следовать наказание. Какое? Решать вам. Неделю без мульта и комп.игр или час в углу или ремень..как у вас принято, но это реально должно быть наказание, а не просто "ай-ай-ай как нехорошо ты опять поступил".
2. Признать что ребенок у вас конфликтный. Очень. С этим надо что-то делать. Психологи могут помочь вам разобраться в причинах, но менять стиль поведение ребенка придется вам. Нужно очень много разговаривать с ним об отношениях людей, о любви и дружбе. Что такое дружба? Это прежде всего жертва. Так же как и любовь. Это когда ты даешь, а не берешь. Говорить о том, что одноклассники - как братья, вам вместе идти по жизни 11 лет и нужно уметь ладить, быть доброжелательным. ...Много говорить как со взрослым.. даже так: что ты делаешь со своей жизнью? кем ты хочешь стать? хулиганом и двоечником? хорошо, ты им уже становишься...что дальше? и дальше и дальше фантазировать с ним, представляя будущее хулигана и двоечника, пробуждая его сознательность...
