Про первоклассника
Тема и вопросы для мам, у кого дети уже ходят в школу, чтобы не было гаданий на кофейной гуще. Особенно для мам мальчишек.
Уже на первом же собрании получила замечание от учителя. Неусидчивый ребенок, не сидит на месте. Когда вошел в первый раз в первый класс, сидел на третьей парте. Парень высокий, учительница его отсадила назад. Там, прячась за всеми, начал болтать, отвлекаться. По словам учительницы всем мешать. Типа "все вертятся, но Ваш особенно, всем мешает, всех отвлекает"
Дальше периодически его ставят в угол, как говорит учительница на пять минут(все во время урока). Это нормально?
Она его в итоге отсадила так, что не видит его, он и делает, что хочет, сидит один.
Дальше такой момент- вообще не записывает задания на дом, делаем с ним пока наобум, то есть я вижу, что идет следом, то и заставляю делать.
Записывать не хочет, хотя его постоянно об этом прошу.
Звонить могу только одной маме- но мне и неудобно каждый день названивать, у них грудной ребенок.
Дальше что- начал мне врать. Типа "все хорошо, вел себя отлично, не болтал". На деле встретила его одноклассника и расспросила, тот мне рассказал, что "сегодня его опять ставили в угол. И вообще его постоянно ставят в угол на поведение и еще одного мальчика". Я, наверное, больше не буду этого мальчика обо всем спрашивать- нехорошо это, как считаете?
Дальше что еще- по словам учителя постоянно провоцирует других детей- может пальцем ткнуть, или сказать что-нить. В ответ дети тоже обзываются, дерутся, жалуются, на моего, по словам учительницы, жалобы идут одна за одной.
Я уже даже не знаю, где он прав, а где неправ. По его словам-не один он может хулиганить. Но другие бегут ябедничать, а он не хочет ябедничать.
Вчера ему сильно дали ботинком в пах, даже в спортивную секцию не пошли, говорит, что болит. Как мне на это реагировать, надо разбираться? Говорит, что учительница тому мальчику высказала.
Смотрю, другие дети идут спокойно из школы, за моим уже толпы бегут и то ли в шутку, то ли нет, сразу в драку с ним. Я своего утаскиваю, конфликты уже реально надоели, мой жутко злится. Но он в это время себя не контролирует, может и на меня начать орать.
Вообще, мне еще кажется, что из-за школы он стал еще более каким-то... не воспринимающим реальный мир. С утра уже довел младшую сестру, потом мне в лицо стал бросать одеяло. Я говорю- не надо, он опять бросает и смеется, пока я мужа не позвала.
Вообще при таком его характере уже и по-всякому с ним пытались- и мягко, по-дружески(он вообще тогда садится на шею и наглеет), и жестко- слушается до поры до времени, и мне руку приходится держать" на пульсе" постоянно. И авторитет этот, что мой, что мужа, такое впечатление, что для него не авторитет. И вообще, такое впечатление, что у него авторитетов и нет.
Что скажете?
однозначно перевоспитывать (каким образом - решать Вам, я б выпорола, хотя не сторонник рукоприкладства, но такого отношения к себе не потерплю), учить правильно общаться с другими, учить ответственности.
полный контроль по школе. ежедневно спрашивать у учителя о поведении, просить советов, самой записывать домзадания или спрашивать у родителей (никто Вас за это не убьет), требовать записи дом задания ребенком. Не записал - значит делать больше, чем могли бы задать в школе.
отдать в секцию спортивную, где жесткая дисциплина.
может к школьному психологу еще?
Психологов и до школы посещали, гадания на кофейной гуще- разные говорят разное.
По поводу орать на мать- не считаю себя виноватой. При таком же воспитании дочь никогда не позволила так со мной себя вести, я не позволяю себя унижать. но как говорит сын- мол, на меня находит, да, я виноват. Бьет себя по голове. Говорит, что в такие моменты себя не контролирует. А потом когда его наказывают- сразу чистое личико со словами:"А я что я такого сделал?"
Секции у нас командные в основном.
Мальчика жалко. В каком-то моменте вы очень многое упустили.
Сестра младшая? Какая разница в возрасте?
Да почти ВСЁ что происходит с любым ребёнком - по вине родителей. Пока вы это не поймете - ничего не изменится.
А вы видимо, всё, что вас лично не устраивает, всё мимо ушей пропускаете...
Ребёнку нужен хороший психолог, однозначно. Вы с ним не справляетесь и если ничего не менять то дальше будет хуже.
У вас с ним нарушен контакт - срочно восстанавливать. Говорить говорить и еще раз говорить. Научитесь слышать вашего ребёнка.
Еще хочу сказать, что, конечно, у него это не сейчас все произошло, сколько я его помню, такое всегда было.
Неврологи говорят, что все в порядке. такой темперамент у него.
При чем у неврологов сидит весь такой прилежный, отвечает на вопросы, дружелюбный весь.
А как только где коллектив, уходит вразнос.
Ну право, вы мама а сама ведёте себя как ребёнок.
Если невропатологи говорят что все отлично - копайте дальше, ищите хорошего психолога, и вам и ребёнку он просто необходим.
Вы сами себе перечитайте, как враждебно вы пишите о своем еще маленьком ребёнке.
Я б не стала винить окружение, списывать все на адаптацию и что само пройдет, не стала бы обвинять учителя. И закрывать глаза тоже нельзя.
2. уроки узанавать, но (как вам выыше посоветовали), если ребенок не узнает САМ, пусть делает больше (это реальный стимул)
3. с учителем на постоянный контакт
4. желательно посмотреть со стороны как созревают конфликты (ЧТО на конфликты толкает, ну и вдруг-таки ваш не первый начал) - либо педагога об этом попросите, или сами на внеклассных мероприятиях
5. ставить в угол ненормально - но предложите (найдите вместе с учителем) приемлемые варианты. А то может больше ничего не действует
6. по поводу вранья - тут работа психолога, ребенку уже не хочется делиться проблемами, ибо ожидает только ругань (значит в ответ на рассказ о плохом его повдении должна быть НЕ ругань...)
По поводу остального комментировать не буду, т.к. считаю, что мальчика Вы действительно распустили.
Еще есть продолжение - "Общаться с ребенком. ТАк."
НО вот именно в первой книге в конце есть история про мальчика, правда он постарше Вашего, кажется класс 5-7, но проблемы очень похожи. ТАм описано, как постепенно бабушка стала помогать мальчику и СЕБЕ понять его и разрешить всю эту ситуацию.
НУ и вообще книга мне очень понравилась. ДУмаю Вам она тоже понравится, раз Вы хотите найти контакт со своим сыном, а не бросаете все на самотек.
МОжет скачать можно ее где-то, посмотрите обязательно.
НО вообще я ее купить советую в бумажном варианте, так как приходится неск. раз перечитывать нек. "уроки".
ДУмаю у Вас всё наладится. УДАЧИ!
Задумайтесь почему ваш родной сын так себя ведёт. У вас с сыном совсем никакой связи нет? Вы реально не знаете что творится в его душе? Тогда это очень очень грустно и это ваша и только ваша вина. Исправляйтесь пока не поздно.
ПРосто как раз только в очередной раз книгу перечитала и тут топик этот читая, подумала, что вот прям как из книги проблемы.
ЗЫ. В свое время, я такая умная Маша, прочитав Гиппенрейтер - начала практиковать эту систему на сыне. И потерпела полное фиаско. Не работало ничего. ПРишлось сами искать выход :-)
дочь капризничает. это адаптация.
привыкнут они. первый месяц. конечно, трудно всем.
Вы на мальчика не давите сильно. я от своей отстала, мои расспросы ее злят, если она не хочет сама рассказывать, что да как.
а с учительницей поговорите. что за стояния в углу? так на него потом все валить будут, по привычке.
Надо помогать, может гулять после школы, может забирать пораньше и укладывать поспать - у всех по-разному.
Еще в прошлом году он ходил на развивающие занятия с отличными педагогами и психологами, так даже те жаловались, одну так чуть до слез не довел.
Драки и психи, как мне кажется, от распущенности. Но распущенность эта с рождения у него(такое может быть?). Но у него черта- он уходит в СВОЮ прострацию. Ему говоришь, он не слышит. 10 раз скажешь- не слышит. Учительница в школе тоже говорит- по нескольку раз его зовет, он не слышит. А потом вдруг:"А?"
Глицин и тенотен - это, откровенно говоря, ерунда. ПОмочь могут только полегче переносить нагрузки в школе, но никак не скорректируют поведение.
И даже такую малость, как тенотен без исследований назначать, как-то...неграмотно.
И ищите хорошего невропатолога, у такого ребёнка не может быть все хорошо в нервной системе, однозначно. Уж поверьте.
Доходит до абсурда- ходим еще с ним в один кружок. говорю, мол, не разговаривай на занятиях. Сама его сажаю, опять напоминаю, чтобы не болтал, он говорит:"Хорошо" и тут же начинает разговаривать с соседским мальчиком. Говорю, ну-ка отсядь, сядь с девочками(они более спокойные в нашей группе). А он -нет и все, тут буду сидеть. Я беру его за руку, хочу отвести за другой стол, а он просто не идет. Упрется всем телом и сидит, не поднимешь его со стула.
Я задалась целью откорректировать поведение своего ребенка - я это сделала, без приличных психолого-педагогических центров по причине их отсутствия. Да, пришлось выворачивать мозги и придумывать методы, которые будут совместимы с тем, что способны дать местные психологи.
Какую литературу вы читали? По пунктам напишите чтобы было понятно что вам еще посоветовать.
Повторю - психолог в первую очередь нужен вам. Если вы поймете свои промашки то потом и ребёнок начнется выпрямляться.
1. Велик риск того, что о проблемах ребенка (читайте семьи) узнает преподаватель ребенка
2. Шанс того, что ребенок сразу станет душкой, даже если психолог гениальный, примерно равен нулю. При этом как мы знаем, многие любят свои неудачи объяснять "жмущими сапогами". Представим себе, что психологу не удается контролировать поведение ребенка, что он говорит маме? Варианта два: 1. выноваты сами, не слушаете меня, 2. вам к психиатру
3. При осведомленности учителя о проблемах ребенка и при неудаче психолога, как думаете это скажется на ребенке?
И потопает мама к психиатру под давлением школьной общественности и попросят ее найти ребенку другую школу....
Сценрий не самы оптимистичный, но воплне реальный. Зачем нужен такой риск? Школа - минимодель государственной системы.
Как мама троих усыновленных детей я могу сказать мо 100% уверенностью: любые поведенческие проблемы детей нужно решать подальше от обучающего учреждения! Потому что это с высокой долей вероятности принесет больше проблем, нежели результата.
1.Преподаватель УЖЕ знает о проблемах ребенка, школьный психолог тоже.
2.Ребенок не станет "душкой" при любом психологе.И психолог не может " контролировать поведение ребенка".Да он и не ставит перед собой такой задачи.Но облегчить адаптацию в школе, скорректировать поведение и т.д - это школьному психологу по силам.Более того.он под это "заточен!"
3.не пугайте автора психиатром, он тут и близко не стоял! По- Вашему рассуждать, так половину Москвы можно к психиатру направить!
И ,наконец, любые проблемы нужно решать со специалистом.Среди школьных психологов такие есть безусловно.Я бы попробовала.Имхо.
У меня ребенок посещал индивидуальную и групповую терапию (и нейропсихолога еще , но вашему не факт, что нужно).
И у меня психологи в первую очередь спросили, какие запросы к терапии я хотела бы сформулировать.
Среди моих запросов был в том числе 2научить ребенка выражать свои негативные ээмоции в социально-приемлемой форме".
И через некоторое время с начала терапии, ребенок вместо того, чтобы кричать, истерить, драться - начал говорить "мама, я на тебя обижен, потому что", "мама, я расстроен, потому что...". Иногда может подушку поколотить. Но деструктив прекратился.
По поводу школьного психолога. Проблем она у него не выявила, они проходили тесты и беседы в начале учебного года. У других детей она нашла тревоги, страхи, нехватку общения с родителями. А у моего все нормально, он психологически и позитивно готов к школе, нет никаких тревог, не обделен родительским вниманием.
Т.е. ребёнок проблемный и в саду и на подготовках и в школе на него все жалуются но при этом в психологоическом и неврологическом плане у него все великолепно. Либо вы очень что-то недоговариваете, либо у вас был опыт с плохими спецами.
Мифы о психологах - такие мифы. Я их коллекционирую.
Я говорю, а ничего, что там дорога оживленная? Она- ну а что с ним может случиться? Дайте ему свободу!
Занавес.
Была подобная проблема - справились именно так.
Учитель от слова учить. Они не волшебники. А вы видимо все волшебства ждете.
Вы меня поняли и дали дельные советы. И вообще спасибо тем, кто не прошел мимо. Любой совет ценен.
Ваше самое главное передо мной преимущество - вы с мужем действуете сообща, у нас же раздрай: я считаю, что у сына проблемы с поведением, а муж - что к ребёнку все придираются, ребёнок по его мнению просто ангел божий в плане поведения.
Допишу: они и рекомендацию грамотную дадут учителю. Ей не придется, как Вы пишете, гадать на кофейной гуще, что с учеником делать, а конкретно по пунктам выполнять предписания.
Сыну очень помогает учитель. Не отсаживала, давала дополнительные задания. Но нашему было реально скучно, он делал все быстро и отвлекал других.
Помогает жесткий режим. Нет сил и времени на бросание одеял:)
Помогают тренировки - выплеснуть энергию.
И много времени на беселово. Т.е. я втолковываю без конца, что вот счас потрудись, посиди, а вот теперь побегай, поори и никто тебе не помешает:)
И еще, зная свое ре, мы заранее выбирали школу. В классе 18 человек, интересные дополнительные занятия, плюс идти недалеко, т.е. вставать рано не надо.
Подумайте, может, сменить учителя? Постоянно стоять в углу - не вариант.
Учитель, похоже, не готова к трудностям. Не хочет включаться и держать его все время на поводке, не хочет научить учиться, а просто сбагрила его в конец класса, и особых надежд уже не возлагает.
А его бы на первую парту, да постоянно спрашивать, постоянно держать его внимание, может даже задания дополнительные давать в те паузы, когда он начинает идиотничать.
По поводу домашнего задания: наши тоже пишут в дневниках, но и учитель обязательно дублирует д/з на информационном стенде у дверей школы. Т.к. очень часто накладки бываю. Кто поделку забыл, кто не те строчки в прописях написал.
Я сама мама примерно такого первоклассника. Только у нас он не хамит родителям и не сопротивляется учебе. Но поведение... Практически ежедневно слушаю от учителя, что он себе "не так" ведет.
Учитель его вычислила на второй день. Сразу пересадила на вторую парту возле своего стола. Спрашивает постоянно, даже если в классе лес рук, а мой руку не поднял, то его спросят обязательно. Если во время урока не успел доделать/дописать - остается с ним один на один на перемене и они доделывают.
Я в свою очередь активно учавствую в жизни класса, готова по первой просьбе постирать шторы и сгонять в Ашан. Учителю это нравится, постоянно интересуюсь поведением, просто идеально выполняем домашние задания, то есть все, что задают мы выполняем досконально. Поделки, творческие работы, стихи. Все лучше всех.
Учитель это, в свою очередь, видит. Видит, что родители жопу рвут, и не дадут стать двоечником и хулиганом и тоже нам "помогает".
В общем, включайтесь. Идите к учителю, просите, разговаривайте. Покажите, что вы очень заинтересованы, попросите помощи, совета у педагога.
Домашние задания попросите вывешивать на стенде, я думаю никто против не будет. И РАБОТАЙТЕ. Я очень вам сочувствую, и как никто понимаю вас. Удачи!
У меня самой такой ребенок, уже 4 класс. Особенно тяжело осенью и весной.
порицание на весь класс тоже не гуд. поговорите с самим педагогом или завучем школы.
про воспитание вам решать, тут рекомендовать можно только со своей колокольки, а они у всех разные. моя вот в общении и полном погружении в его мир. я налаживаю всю жизнь от рождения и иногда все равно получаю презенты в виде непослушания и считаю это проявлением характера, ну избалованый и че теперь? зато спокойный и не затюканый, умеет свое мнение отстоять, не стесняется высказать его и не тушуется, боясь быть не правым. школа все равно кусок воспитания отгрызет и оно будет в виде общака и лидеров, лучших и худших, отличников и сидящих на камчатке, так что коррекция будет. верьте:)
Я не верю в шелковых и послушных детей, верю в живых и неусидчивых, ковыряющихся и рассеяных в 1 классе, верю, что на уроке м.б не интересно иногда, верю, что его задирают и что на последней парте реально скучно.
папе поручите воспитание, я серьезно. вот всю ответственность за сборы утренние вплоть до выхода из дома - папе.
В интернете много чего понаписано, но на практике вынудить ученика уйти из школы НЕВОЗМОЖНО!
Достаточно позвонить куратору по своему городу/округу и напомнить, что президент у нас велел инвалидов и любых проблемных деток теперь учить вместе со всеми.
Вчера весь день прошел в воспитательных беседах. Посмотрим, что сегодня будет.
1. ДОмашние задания должны быть ясны вам и ребенку - это обязательно, сейчас он привыкает к тому что это должно стать автоматизмом. Поэтому их вы выясняете как угодно, даже звоня учителю каждый день! Если ребенок принципиально не записывает - за этим должно следовать наказание. Какое? Решать вам. Неделю без мульта и комп.игр или час в углу или ремень..как у вас принято, но это реально должно быть наказание, а не просто "ай-ай-ай как нехорошо ты опять поступил".
2. Признать что ребенок у вас конфликтный. Очень. С этим надо что-то делать. Психологи могут помочь вам разобраться в причинах, но менять стиль поведение ребенка придется вам. Нужно очень много разговаривать с ним об отношениях людей, о любви и дружбе. Что такое дружба? Это прежде всего жертва. Так же как и любовь. Это когда ты даешь, а не берешь. Говорить о том, что одноклассники - как братья, вам вместе идти по жизни 11 лет и нужно уметь ладить, быть доброжелательным. ...Много говорить как со взрослым.. даже так: что ты делаешь со своей жизнью? кем ты хочешь стать? хулиганом и двоечником? хорошо, ты им уже становишься...что дальше? и дальше и дальше фантазировать с ним, представляя будущее хулигана и двоечника, пробуждая его сознательность...
мамочка,дорогая,вы все таки как-то не так разговариваете с ребенком,поиграйте с ним(я имею ввиду в более доступном и игровой форме донесите свои просьбы до него) ,он еще малыш,ему трудно сейчас,конечно,не надо с ним сюсюкать,но и не надо от него требовать то,чего он просто не может вам дать-осознанную мотивацию своих поступков.
