64

Двурукость у ребенка - есть ли такие?

Сходили к психологу. Та сразу после осмотра ребенка (6 лет) сказала так между прочим, что она у нас двурукая, скрытый левша. Мы не знали, так как ребенок все вроде делает правой рукой. Она попросила дочь написать "мама" печатными буквами правой и левой рукой и та написала почти одинаково. Но с моей позиции это может сделать любой ребенок. Потом она попросила ее выполнить интеллектуальное задание сначала правой рукой (фактически нужно было тыкать разными руками в правильные ответы-картинки) потом левой. И количество ошибок левой рукой было в 5 раз меньше. При этом ее в ходе теста ни разу не останавливали и не говорили, правильно она дала ответ или нет.

В общем мне интересно, все ли дети смогут написать слово двумя руками печатными буквами?

И второй вопрос уже к тем, у кого дети двурукие или скрытые левши - развиваете ли вы как-то двурукость (нам рекомендовали обучение игры на пианино) и нет ли проблем в обучении в школе? А то я почитала, пишут, что таким детям очень тяжело, так как все обучение рассчитано преимущественно под леволушарных детей, а у таких идет другое восприятие информации.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Сходили к психологу. Та сразу после осмотра ребенка (6 лет) сказала так между прочим, что она у нас двурукая, скрытый левша. Мы не знали, так как ребенок все вроде делает правой рукой. Она попросила дочь написать "мама" печатными буквами правой и левой рукой и та написала почти одинаково. Но с моей позиции это может сделать любой ребенок. Потом она попросила ее выполнить интеллектуальное задание сначала правой рукой (фактически нужно было тыкать разными руками в правильные ответы-картинки) потом левой. И количество ошибок левой рукой было в 5 раз меньше. При этом ее в ходе теста ни разу не останавливали и не говорили, правильно она дала ответ или нет.

В общем мне интересно, все ли дети смогут написать слово двумя руками печатными буквами?

И второй вопрос уже к тем, у кого дети двурукие или скрытые левши - развиваете ли вы как-то двурукость (нам рекомендовали обучение игры на пианино) и нет ли проблем в обучении в школе? А то я почитала, пишут, что таким детям очень тяжело, так как все обучение рассчитано преимущественно под леволушарных детей, а у таких идет другое восприятие информации.
Anonymous
у меня леворукая девочка, развиваю и праворукость, всегда считала полезным - уметь делать все обеими руками,а лучше одновременно и вразнобой, мозги лучше соображают
Anonymous
для пианистов да, это протсо плюс. Мы как-то особо не заморачивались насчет "двурукости", но в принципе было понятно, что он многое может и левой и правой рукой делать, но писать и есть научили правой.А вот когда пошел на фортепиано учиться, преподаватель сразу отметила, что левой рукой у него даже лучше получается, чем правой. Правдв мы его не из-за "двурукости" начали музыке учить, а потому что слух музыкальный.
Мое глубокое имхо - что это глубокое заблуждение. Надо быть проще. Сейчас люди ходят от нефигаделать к специалистам, а потом задаются дурацкими вопросами. Вот не сказал бы вам нейропсихолог, что ребенок у вас двурукий, была бы обычная правша или левша, а теперь вы ей жизнь усложнять рьяно принимаетесь. Я в детстве не определилсь к шести годам, помню это сама.
К семи я уже брала ручку левой рукой, мне так было удобнее, но меня переучили и отдали учиться фортепиано, типа развивать обе руки. Главный минус - сильная дезориентация в пространстве и отсутствие ассиметричной памяти - типа такого: мы были вчера в гостях, их квартира расположена справа от лифта...или слева от лифта. Я иду к машине и всматриваюсь, где у нее руль, потому что иначе я могу не с той стороны сесть. И так продолжать можно долго.
Мы с мужем оба двоерукие, средняя дочка всегда была явно двоерукой, двое других - с небольшим левым уклоном (т.е. правая сторона явно преобладает, но не очень сильно). Со средней тяжело шли вещи, где надо на листе ориентироваться - сколько клеточек отступить, в какую сторону букву развернуть. С английским первый год вешалка была, т.к. буквы b-d, p-q, f-t, i-j она просто не различала долго. Потом как-то пришло это и все нормально (ну, иногда зеркалят у меня все). На пианино - сначала ни в какую ни шло, учительница с ней год билась, она не могла несколько нот подряд сыграть, зато через год пошел резкий прорыв - заиграла сразу двумя руками одновременно, простые пьесы, где играет одна рука, или одна играет, а вторая изредка на ноту жмет у нее просто выпали, т.к. обе руки рабочие (правда, уже сколько лет занимается, а ноты не все знает, на память и слух ориентируется). Учительница говорит, что могла б лучше всех быть, если б хоть что-то дома делала. Но надо сказать, что даже при полном безделии у нее весьма прилично выходит.
У меня ребенок скрытый левша, пишет правой рукой, но все выполняемые тесты уходят влево:-( Беда, месяц учебы довел меня до нервного срыва, у меня уже всякие не хорошие мысли роятся в голове... пишет жутко, если отпустить и разрешить наклон влево то очень прилично, стоит заострить что "Ребенок, наклон!" ВСЕ не читаемые иероглифы... не знаю, отстать от него и пусть пишет как угодно или... тоже и с чтением, швах..., т.е. читать читает, но очень так... своеобразно... лучше всего с математикой, там соображает мгновенно, если не уходит в астрал...
У меня 6-летка амбидекстр с уклоном в праворукость. Пишет правой рукой(сама определилась), ест преимущественно левой.
Музыкой(фортериано)занимается второй год, очень успешно. Не знаю, двурукость сему виной :) или что ещё.
У меня такая дочь 8 лет (второй класс). В основном все делает правой рукой (сама так выбрала), по тестом в большей степени левша.
Ничего хорошего в этом пока не вижу. Были проблемы с речью (возможно, потому, что рано заговорила). Внимание плохое, почерк отвратительный, буквы пропускаем постоянно, часто "нестандартно" выполняем задания. Пока учится хорошо, что будет дальше - не знаю.
Сама двурукая. Никаких сложностей в обучении не было. В основном все делаю правой, но когда сломала правую руку, то без проблем все делала левой, оочень пригодилась двурукость :-) Но специально никак не развивала.
3-летний сын пока амбидекстр - может есть, рисовать и прочее и левой, и правой. Если попросишь дать руку - тоже может дать любую, и мячик любой ловит... Насколько я помню, ведущая рука определяется к 4-5 годам, пока выводов никаких не делаю.
У меня средняя дочь такая. До школы всё делала одинаково обеими руками. В первом классе раскрашивала и подчёркивала двумя руками одновременно разными цветами и ведь не путалась. Мы никак не развивали, в школе она всё же выбрала посепенно правую руку и сейчас пользуется как правило только ей.
Моему "ребенку" 45 лет. Оперирует , рисует, чертит и пишет левой рукой, все остальное правой . Состоявшийся и счастливый
Anonymous
Как оказывается всё серьёзно:))) Дочь моя в 3м классе пишет в тетрадях левой рукой, на доске правой, шьёт, вырезает обеими руками, рисует как удобнее. Из проблем- только почерк ужасный. Отличница, явный технарь и математик, английский "на ура" идёт, стихи на перемене все выучивает...
У меня дочка такая. Пошли в первый класс , начали вылезать проблемы: может читать нормально , затем перевернуть страницу и начать справа налево,да еще снизу вверх ( вообще с легкостью и зеркальные тексты читает) , зеркалим , пишем буквы не правильно ( например надо сверху вниз , так мы наоборот), можем делать все и правой и левой рукой ( вышивать, вырезать, писать и т.д )занимались до школы с логопедом и психологом , да и сейчас тоже занимаемся,но особого прогресса я не вижу, сейчас ищу хорошего нейропсихолога . Из положительного занимаемся музыкой уже 3 год, тут талантище растет, много выиграных конкурсов, лауреаты и т.д . В школе при всех проблемах учится хорошо , все отвечает ,делает, справляется с нестандартными задачками самая первая .
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения