53

Как решать школьный вопрос

Имеется ребенок на настоящий момент ему 5 лет. Хорошо (быстро) читает, в том числе про себя, может кратко пересказать прочитанное. Пишет печатными буквами, знает некоторые правила написания (безударные гласные, жи-ши, некоторые словарные слова). Математикой занимается сам постоянно, сейчас уже для 6-7 лет (Петерсон и другие, все что нахожу, покупаю ему постоянно, так как он все очень быстро решает), читает задания сам и решает, меня особо не привлекает я проверяю иногда - практически все правильно. Собственно в чем вопрос - в школу ему самое раннее через 2 года
(да и то - если будет готов психологически, в чем я не уверена), за эти два года он на месте стоять не будет, много нового узнает-усвоит, и что - его опять отправлять в первый класс? Как-то глупо. Какие тут могут быть еще варианты, чтобы не тормозить развитие способного любознательного ребенка?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Имеется ребенок на настоящий момент ему 5 лет. Хорошо (быстро) читает, в том числе про себя, может кратко пересказать прочитанное. Пишет печатными буквами, знает некоторые правила написания (безударные гласные, жи-ши, некоторые словарные слова). Математикой занимается сам постоянно, сейчас уже для 6-7 лет (Петерсон и другие, все что нахожу, покупаю ему постоянно, так как он все очень быстро решает), читает задания сам и решает, меня особо не привлекает я проверяю иногда - практически все правильно. Собственно в чем вопрос - в школу ему самое раннее через 2 года
(да и то - если будет готов психологически, в чем я не уверена), за эти два года он на месте стоять не будет, много нового узнает-усвоит, и что - его опять отправлять в первый класс? Как-то глупо. Какие тут могут быть еще варианты, чтобы не тормозить развитие способного любознательного ребенка?
Anonymous
У приятелей дочка1 сентября пришла в 1 класс, а 2-го сентября уже во второй :))) мама попросила протестировать ребенка и проверить все знания за 1 класс. Правда это была частная школа...
Я тормозила. Ну, то есть мы занимались анатомией, астрономией, географией, только не читать-писать.
Ну и прорабатывала вопрос частных малокомплектных школ, чтоб учитель с ним мог индивидуально работать. Или вариант СО на крайний случай.
Мне тоже кажется, что стоит загрузить ребенка по максимуму сейчас темами, не совсем школьными. Музыка, спорт, танцы, искусство, иностранные языки. Пусть узнает как можно больше, главное, чтобы ему самому не надоело.
Я часто вспоминаю своего одноклассника - в 1-м классе он отличался от всех: был очень эрудирован для своего возраста, обладал потрясающим слогом, бегло читал и грамотно писал. Не знаю, что сейчас с ним стало, но к 5-6-му классу он стал скатываться вниз. Ему не хотелось учиться, стал прогуливать и связался с плохой компанией. Думаю, у него проблема была в том, что его мама умерла, когда тот был совсем маленький, а папа и бабушка не подумали занять ребенка чем-то интересным, а на фоне легко дающейся учебы и кучи свободного времени получилось то, что получилось. (((
Anonymous
У меня ребенок читает с 4 лет,вычитает и складывает двузначные чилса, знает таблицу умножения и многое другое мы в школе самые младшие , пошли с 6.7 месяцев, все старше нас на полтора два года. Но он у меня усидчивый, в школе нам легко, домашку сам делает, я даже не напоминаю, запоминает что надо доделать, но в школе ему интересно, тк все по новому, мы на подготовку не ходили, у нас сейчас основной упор идет на шахматы и музыку, а в школе он впереди планеты всей и это ему нравится. У вас еще целый год впереди -развивайте усидчивость, память и скорость, но главное усидчивость:))
Anonymous
Знакомые с детской площадки отдали такого ребенка в первый класс обычной школы в шесть ровно, а с семи пошли опять в первый класс, но уже в языковую школу со сложной прогрвммой. Довольны выбором, хотя мы все им не советовали и отговаривали. А оно вон как получилось;)
Мой ребенок пошел в первый класс, а через неделю его перевели во второй. Я об этом не просила, наша замечательная учительница, на которую мы шли, сказала, что ребенку будет плохо в первом, что нам нужно во второй, я немного посопротивлялась, она сама пригласила завуча и директора, они отвели нас с ребенком к учителю второго класса, та в течении часа тестировала ребенка и сказала, что она его берет к себе. ( Все это было в сентябре 2012 года).
Anonymous
У нас таких деток отдают в прогимназию, там с 5 лет. Типо садик, но занятия школьные. А потом в забубеннно заумную гимназию, там денег платить надо совсем мало, но она для очень сильных детей. Там 3 ин. языка, при чем один из них латынь итд...
У вас наверняка есть нечто подобное просто поищите.
:)) я тоже думала, что это БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА:)когда искала для своего первого гения школу))

на самом деле выбирать нужно не школу, никакую не "гимназию" и т.п. - точнее, это вообще не важно, какая будет школа. Важно - какой будет УЧИТЕЛЬ в начальных классах. А учителя есть плохие и хорошие в каждой школе. И еще есть школы просто с повышенным уровнем трудности - а учителя при этом те же самые.

Выбирать надо учителя, - ходить,знакомиться. разговаривать, все рассказывать и делать выводы. Учителя найти гораздо сложнее, чем "школу" - того, который будет согласен на деле, а не на словах осуществлять индивидуальный подход к вашему ребенку.
Поверьте, что на самом деле умному ребенку в 1 классе все равно есть что делать: 1. физически ваш ребенок не опережает сверстников, а возможно даже что и наоборот - это означает, что писать он будет в том же темпе, что и другие дети - т.е. проблема с уроками письма уже не стоит. 2. математика - на уроке дети учатся правильно оформлять задачи, записывать примеры, неравенства, чертить отрезки,и т.п. - вашему ребенку будет чему научиться. что касается "уровня" заданий, то учительница может давать ему задания повышенной трудности и отдельные домашние задания (как это было у нас). 3.что касается уроков чтения - тут совсем просто: на уроке ребенку дается тонкая книжка для самостоятельного чтения - пока все читают слоги, слова и короткие предложения. Когда идет обсуждение произведений - то ребенку тоже полезно поучаствовать, чтение по ролям, чтение по цепочке - тоже полезно. Можно на уроке не только читать книжки, но и учить наизусть стихотворения, которые будет давать ему учитель.
Другие предметы - окружающий мир, иностранный язык и т.п. - это такие уроки, на которых обязательно будет новая информация, даже если ребенок многое знает. Либо дополнительный тренинг и закрепление знаний.
В любом случае, хочу уверить мам и пап, что даже если информация для ребенка является знакомой,но преподносится в очень интересной форме, он будет с удовольствием ее воспринимать. Но скучный монотонный урок - даже если на нем и дается что-то "новое" - никому не будет интересен.
так что не надо бояться школы. ПРосто выбирайте хорошего учителя, который будет профессионально пригоден для того, чтобы поддерживать интеллектуальный тонус вашего ребенка.

В заключение, пару слов о собственном опыте: мой старший ребенок поступил в школу в 6 лет, был самый маленький в классе, знал программу 3 класса, учился с удовольствием благодаря замечательной (тщательно выбранной:))учительнице, круглый отличник (в течение всего периода обучения четверки бывали по рисованию или физ-ре)), после 8 класса лингвистической школы(ничего особенного-просто каждый день ин.яз) ушел в экстернат, сдал ГИА, аттестат с отличием за 9 класс, сейчас заканчивает школу. Кроме школы всегда был достаточно загружен плаванием, иностранным, муз.школой, концертами и выступлениями - лауреат международных фортепианных конкурсов.
Ну да - еще добавлю - что везде - душа компании, много приятелей, в любом коллективе быстро находит общий язык, несмотря на то, что везде самый маленький)) есть несколько близких верных друзей - родом из старой школы и из раннего детства))

Второй сын (тоже гений конечно:)) сейчас заканчивает 4 класс - по той же схеме))
Так что главное - сохранить преемственность раннего образования и школьного - а это задача не столько учителей, сколько родителей.

Так что желаю вам найти хорошую учительницу вашему умничке!
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения