Как решать школьный вопрос
Имеется ребенок на настоящий момент ему 5 лет. Хорошо (быстро) читает, в том числе про себя, может кратко пересказать прочитанное. Пишет печатными буквами, знает некоторые правила написания (безударные гласные, жи-ши, некоторые словарные слова). Математикой занимается сам постоянно, сейчас уже для 6-7 лет (Петерсон и другие, все что нахожу, покупаю ему постоянно, так как он все очень быстро решает), читает задания сам и решает, меня особо не привлекает я проверяю иногда - практически все правильно. Собственно в чем вопрос - в школу ему самое раннее через 2 года
(да и то - если будет готов психологически, в чем я не уверена), за эти два года он на месте стоять не будет, много нового узнает-усвоит, и что - его опять отправлять в первый класс? Как-то глупо. Какие тут могут быть еще варианты, чтобы не тормозить развитие способного любознательного ребенка?
2 Загрузить ребенка чем-то еще, не надо ему давать школьную программу, дайте ему спорт, музыку, книги, логику, жи-ши и таблице умножения он и в школе выучит. Направьте энергию в другое русло.
Я поэтому в школу и отдала в 6,6. Потому что устала переключать ребенка на более другие виды деятельности с обучения, а психологически она к школе была готова - тоже в это вкладывались два года.
На
Два года за один - это вообще не проблема будет, если уже сейчас в 5 лет ребенок легко разбирает учебники за 1-2 класс.
Нестандартному ребенку в 11 лет не так просто научиться подчиняться системе и найти свое место в ней.
Сама я тоже могу рассказать всякие ужастики из жизни обычных школьников на примере своих знакомых и родственников, которые к Вашим детям применимы не будут :-)
Но я просто мыслями делюсь. Ни в коем случае ничего не навязываю :))). У меня еще несколько лет на раздумья, но скорее всего в начальную школу пойдет...
Кроме того, есть школы (пока?), которые только начинаются с 5 класса, некоторые с 7-8-9го. Там вообще коллективы формируются с нуля и там поначалу любой ребенок может вести себя не вполне адекватно, пытаясь определиться со своим местом в коллективе.
Я училась в гимназии, где постоянно перетасовывали классы (не разовая акция, а по итогам года), это мне абсолютно не нравится. Т.к. детям хватает и образовательной нагрузки, когда добавляется еще и психологическая...
Странно, что Вы об этом не думаете, берясь за СО... На мой взгляд, психологический аспект в СО, может быть даже важнее, чем "образовательный".
Я бы не хотела, чтобы мой ребенок тратил время на это и не хотела бы чтобы он к этому привыкал
У меня старшая дочь пошла сейчас в пятый класс - там уже практически нет "идиотских требований" как в началке - она прямо вздохнула с облегчением - не надо отсчитывать клеточки, можно выбрать любой дневник любые тетради и писать в них как удобно, никто не обращает внимание на почерк (и именно сейчас она ловит кайф от выписывания красивых буковок)
Класс у них полностью новый (гимназия - с пятого класса начинается), все вместе адаптируются, но...
я тоже подумываю о переходе на СО с ней
Если вы знаете о таком опыте, расскажите, пожалуйста.
Описанный мною вариант - пока лишь один из планов в нашей семье. Возможно, ребенок начнет учиться в массовой школе, но в другой стране. Возможно, нам так понравится вариант СО в России, что мы так на нем и останемся, тем более у нас тут теперь по соседству гнездо воспитанников Чапковского. Поживем-увидим.
Определенное решение принято, стратегия и тактика приблизительно определены, дальше будем корректировать исходя из конкретных реалий.
Ну и прорабатывала вопрос частных малокомплектных школ, чтоб учитель с ним мог индивидуально работать. Или вариант СО на крайний случай.
Нас звали в 57, там, говорят, умеют с такими товарищами работать. Но, опять же, старшую туда не брали))
Я смотрела Нику, еще одна школа при Патриархии, вроде, на Славянском бульваре, но я до нее не дошла. Школа для одаренны детей, у меня там знакомая училка, она хорошо отзывается о ней. Там есть интернат, вроде. Но все сведения позапрошлогодние, ща не знаю.
Кароч, я уже остановилась на СО, собстно, мы на нем и есть.
Но мы переехали в сша, ребенок учится в обычной школе, но на английском. Как раз, мозги загрузили по полной.
Я часто вспоминаю своего одноклассника - в 1-м классе он отличался от всех: был очень эрудирован для своего возраста, обладал потрясающим слогом, бегло читал и грамотно писал. Не знаю, что сейчас с ним стало, но к 5-6-му классу он стал скатываться вниз. Ему не хотелось учиться, стал прогуливать и связался с плохой компанией. Думаю, у него проблема была в том, что его мама умерла, когда тот был совсем маленький, а папа и бабушка не подумали занять ребенка чем-то интересным, а на фоне легко дающейся учебы и кучи свободного времени получилось то, что получилось. (((
У вас наверняка есть нечто подобное просто поищите.
на самом деле выбирать нужно не школу, никакую не "гимназию" и т.п. - точнее, это вообще не важно, какая будет школа. Важно - какой будет УЧИТЕЛЬ в начальных классах. А учителя есть плохие и хорошие в каждой школе. И еще есть школы просто с повышенным уровнем трудности - а учителя при этом те же самые.
Выбирать надо учителя, - ходить,знакомиться. разговаривать, все рассказывать и делать выводы. Учителя найти гораздо сложнее, чем "школу" - того, который будет согласен на деле, а не на словах осуществлять индивидуальный подход к вашему ребенку.
Поверьте, что на самом деле умному ребенку в 1 классе все равно есть что делать: 1. физически ваш ребенок не опережает сверстников, а возможно даже что и наоборот - это означает, что писать он будет в том же темпе, что и другие дети - т.е. проблема с уроками письма уже не стоит. 2. математика - на уроке дети учатся правильно оформлять задачи, записывать примеры, неравенства, чертить отрезки,и т.п. - вашему ребенку будет чему научиться. что касается "уровня" заданий, то учительница может давать ему задания повышенной трудности и отдельные домашние задания (как это было у нас). 3.что касается уроков чтения - тут совсем просто: на уроке ребенку дается тонкая книжка для самостоятельного чтения - пока все читают слоги, слова и короткие предложения. Когда идет обсуждение произведений - то ребенку тоже полезно поучаствовать, чтение по ролям, чтение по цепочке - тоже полезно. Можно на уроке не только читать книжки, но и учить наизусть стихотворения, которые будет давать ему учитель.
Другие предметы - окружающий мир, иностранный язык и т.п. - это такие уроки, на которых обязательно будет новая информация, даже если ребенок многое знает. Либо дополнительный тренинг и закрепление знаний.
В любом случае, хочу уверить мам и пап, что даже если информация для ребенка является знакомой,но преподносится в очень интересной форме, он будет с удовольствием ее воспринимать. Но скучный монотонный урок - даже если на нем и дается что-то "новое" - никому не будет интересен.
так что не надо бояться школы. ПРосто выбирайте хорошего учителя, который будет профессионально пригоден для того, чтобы поддерживать интеллектуальный тонус вашего ребенка.
В заключение, пару слов о собственном опыте: мой старший ребенок поступил в школу в 6 лет, был самый маленький в классе, знал программу 3 класса, учился с удовольствием благодаря замечательной (тщательно выбранной:))учительнице, круглый отличник (в течение всего периода обучения четверки бывали по рисованию или физ-ре)), после 8 класса лингвистической школы(ничего особенного-просто каждый день ин.яз) ушел в экстернат, сдал ГИА, аттестат с отличием за 9 класс, сейчас заканчивает школу. Кроме школы всегда был достаточно загружен плаванием, иностранным, муз.школой, концертами и выступлениями - лауреат международных фортепианных конкурсов.
Ну да - еще добавлю - что везде - душа компании, много приятелей, в любом коллективе быстро находит общий язык, несмотря на то, что везде самый маленький)) есть несколько близких верных друзей - родом из старой школы и из раннего детства))
Второй сын (тоже гений конечно:)) сейчас заканчивает 4 класс - по той же схеме))
Так что главное - сохранить преемственность раннего образования и школьного - а это задача не столько учителей, сколько родителей.
Так что желаю вам найти хорошую учительницу вашему умничке!