Помогите маме первоклашки
Евочки, вправьте мне мозги что ли. Посмотрите на ситуацию со стороны: дочка-первоклашка 6 лет 9 мес., вот отходили 2 месяца в школу и что я вижу: ленится заниматься, рвения к учебе нет. Домашнее задание делает лишь бы побыстрее, кое-как. В тетрадках грязь. Учитель уже замечания пишет на полях. Считает туговато, рисует себе числовой отрезок и считает по нему. Читает по слогам не быстро. Дополнительное чтение дома - для нее наказание. Все нужно заставлять делать, сами ничего не будет делать вообще. Ругаюсь, объясняю, заставляю. Вчера заставила вместо вечерних мультиков переделать все дом. задание + сама ей дополнительно написала примеры и прописи. Дочка обижается на мою ругань, может заплакать. Стараюсь сдерживаться, но терпения совсем не хватает. Грустно... Еще грустнее от двух моментов: я такой не была, была очень ответственной, аккуратной, круглой отличницей. Понимаю, что дочь не обязана быть моей копией, но... Да и няня наша, которая занималась подготовкой дочери к школе и учителя на подготовке вроде бы хвалили её всегда. Теперь вот понять не могу за что? Муж говорит, ты не права, торопишься. Она еще мала, учится только начала. А мне кажется, что уже сейчас видно и понятно, что не будет дочь "с неба звезд хватать" и дальше. Жду тапок.
Я в детстве - правильная и аккуратная отличница, а сын - пишет кое-как и абы что, читать мы учились с боем..... Каждое домашнее задание - это слезы, вымотанные нервы и валерьянка килограммами... Так было в первом классе.
А сейчас, во втором, стало гораздо легче.
Во-первых, сын в первом классе привык много и упорно заниматься, привык к тому, что домашнее задание надо делать и делать качественно.
Во-вторых, он стал аккуратнее. Не знаю, что именно сыграло роль, но сейчас у него в пенале и портфеле более или менее чисто и аккуратно, исправления он тоже делает аккуратные, портфель собирает сам, за уроки садится сам, а чтение и окр. мир я вообще не контролирую. Потому как и читать он стал сам, много и с удовольствием, и пересказывать (что на этих предметах как раз нужно) умеет очень неплохо.
Ну и в-третьих, я сама немного успокоилась. Да, он вовсе не такой, какой была я. Да, в начале года тетради пестрели тройками за грязь и исправления. Да, в четверти у него выйдет всего 2 пятерки, и скорее всего, даже будет одна тройка.
Но он зато не рыдает из-за малюсенького исправления, как его одноклассник-перфекционист, у которого одни пятерки. Он с первого класса знает, что ничего просто так не дается - чтобы писать красиво, знать английский и все проч., надо много работать. И он умеет гордиться своими успехами - "Мам, посмотри - в начале сентября у меня в тетради одни тройки, а теперь вот - пятерки!"
А на деле - не нужно делать трагедию из замечаний учителя. Это его задача - находить огрехи и исправлять их. Это учитель так работает. Это не значит, что ваша девочка пишет хуже всех, это значит, что учитель считает, что ей нужно стремиться к новым высотам, что она может лучше!
Читать она начнет с удовольствием, когда умение читать будет неосознанным. Когда не нужно будет затрачивать кучу сил, чтобы складывать буквы в слоги и слоги в слова. Поэтому пока настаивайте, а там - само попрет. :)
Я сыну рассказываю, что меня во втором классе учительница ругала, что меня нужно обратно в первый отправить - писать палочки и крючочки. Вот такая у меня грязь в тетрадках была. А в 7 классе меня просили открытки учителям подписывать - такой был красивый у меня почерк. :) Оттого, что я старалась. :)
Ну, типа того...
Ну как то так.
Вот ей-Богу ипанулись все со своими уроками и ДЗ.
Тоже как схожу на род.собрание-половину родителей расстреливать за издевательства над детьми,другую половину-в клинику неврозов. Достали!!!!!!!
Звезд с неба мне не надо. Был бы здоровый и счастливый ребенок!
А орать и наказывать за то, что что-то не получается...это как-то неправильно, имхо.
Мой вам рецепт: создавать ситуации успеха. Хвалить, хвалить, хвалить. Вот заставили вы переписать домашнее задание (лично я-за)), хорошо получилось: похвалите как следует! Завтра принесет за это задание пятерку - похвалите еще! И сто раз повторяйте: вот поработала, постаралась, смотри, какая молодец, пятерку получила! И не забывайте не только пятеркам радоваться, но и самому качеству работы. Обязательно говорите: смотри, какая ты умница: как красиво написано, ни единой помарочки! Каждый день просматривайте тетради и найдите, за что похвалить. Умница! Поцелуйте, обнимите! Обязательно на позитиве. Когда ругаете и критикуете, старайтесь тоже это делать с уклоном в позитив: ну как же ты могла так сделать домашнюю работу! - ты ведь так красиво умеешь писать буквы!! Искренне удивляйтесь! Добавьте юмора: это, наверное, не ты писала, а няня за тебя домашку сделала (или баба Яга прилетела и нацарапала)? Ты-то ведь в сто раз красивее пишешь! И так далее - и с чтением, и со всем остальным.
Сначала нужно создать человеку реноме, убедить его в том, что он безумно умный и способный. А потом ему придется соответствовать. К этому быстро привыкают все дети! (и становятся потом взрослыми перфекционистами, как мы с вами!:)
Что касается "лени" - это только организация, а значит зависит от взрослых. Должно быть четкое расписание, каждый божий день. Пока не сделаны дела - никаких развлечений. Это должно быть железно.
И, должна вам сказать, что 99% отличников - это те дети, с которыми в первом классе во время приготовления уроков мама(няня и т.п.) сидела РЯДОМ.:)