Помогите маме первоклашки
Евочки, вправьте мне мозги что ли. Посмотрите на ситуацию со стороны: дочка-первоклашка 6 лет 9 мес., вот отходили 2 месяца в школу и что я вижу: ленится заниматься, рвения к учебе нет. Домашнее задание делает лишь бы побыстрее, кое-как. В тетрадках грязь. Учитель уже замечания пишет на полях. Считает туговато, рисует себе числовой отрезок и считает по нему. Читает по слогам не быстро. Дополнительное чтение дома - для нее наказание. Все нужно заставлять делать, сами ничего не будет делать вообще. Ругаюсь, объясняю, заставляю. Вчера заставила вместо вечерних мультиков переделать все дом. задание + сама ей дополнительно написала примеры и прописи. Дочка обижается на мою ругань, может заплакать. Стараюсь сдерживаться, но терпения совсем не хватает. Грустно... Еще грустнее от двух моментов: я такой не была, была очень ответственной, аккуратной, круглой отличницей. Понимаю, что дочь не обязана быть моей копией, но... Да и няня наша, которая занималась подготовкой дочери к школе и учителя на подготовке вроде бы хвалили её всегда. Теперь вот понять не могу за что? Муж говорит, ты не права, торопишься. Она еще мала, учится только начала. А мне кажется, что уже сейчас видно и понятно, что не будет дочь "с неба звезд хватать" и дальше. Жду тапок.
У меня точь-в-точь такие же чувства все четыре года, что сын учится.
Ощущение, как будто пытаешься двигать рукой, а она плохо слушается. Так хочется самой сесть и сделать все эти прописи и раскраски нормально, аккуратно, старательно. А он так - раз/два - намалевал как попало и все - побежал. И не понимает кайфа сделать все безупречно и получить заслуженную пятерку. И учительские замечания ему глаз не режут. И четверка "тоже хорошая оценка".
Утешаюсь тем, что перфекционизм ничего хорошего лично мне не дал и вообще несколько неврозоподобный у меня.
У ребенка не задавленного этими неврозами гораздо больше возможностей.
Главное, не заразить. :)
В тетрадки стараюсь не смотреть лишний раз.
Вчера сдуру заглянула в пенал, а там вперемешку чумазые карандаши (50 штук маленьких, простых, одинаковых! Правда 50!) стружка от них (все карандаши наточены), точилка, ластики, ручки (половина не пишет, другая половина разобрана). ыыы.
Видели бы вы мои пеналы в начале года! У меня было все под резиночки разложено. Цветные карандашики в рядочек от светлого к темному, ручки в колпачках, ластик беленький...
Рано делаете выводы, рано! Лень надо учиться побеждать, а не ругаться. Грустить же по поводу учебы вообще бессмыленно. Вы свое отучились, предоставьте дочке такое право. Мотивируйте, разговаривайте, давайте примеры.
Почему торопится? Почему читать не любит? Почему учиться не хочет? Вы знаете ответы на эти вопросы?
Примите ре таким, какой он есть. Или Вы мужа тоже торопите и пинаете? Конечно, с ленью надо бороться, но изначально у Вас неправильно поставлен вопрос. Вот именно, надо перестать сравнивать, сильные стороны развивать, слабые корректировать.
И начать с себя!
Все комментарии о успеваемости детей только в личной беседе с родителями и без ребенка.
Говорит что ее обязанность, как учителя привить детям любовь к учению.
Школа у нас самая обычная дворовая.
Решайте конкретные проблемы - "Считает туговато", "Читает по слогам не быстро". Помогите ей учиться.
сегодня вот на контр. по мат-ке не понял задания, написал как понял. Естеств. неправильно. Ну почему не слушал? почему не переспросил? Дома все неравенства решает правильно, там ошибся. почему? как научить именно собранности?
моей 7 в августе было. второй класс. читать дома не любит. но в целом очень даже старается. но только для школы. т.е. мои задания она вообще делать не будет, а вот если учитель сказал - то да.
Я в детстве - правильная и аккуратная отличница, а сын - пишет кое-как и абы что, читать мы учились с боем..... Каждое домашнее задание - это слезы, вымотанные нервы и валерьянка килограммами... Так было в первом классе.
А сейчас, во втором, стало гораздо легче.
Во-первых, сын в первом классе привык много и упорно заниматься, привык к тому, что домашнее задание надо делать и делать качественно.
Во-вторых, он стал аккуратнее. Не знаю, что именно сыграло роль, но сейчас у него в пенале и портфеле более или менее чисто и аккуратно, исправления он тоже делает аккуратные, портфель собирает сам, за уроки садится сам, а чтение и окр. мир я вообще не контролирую. Потому как и читать он стал сам, много и с удовольствием, и пересказывать (что на этих предметах как раз нужно) умеет очень неплохо.
Ну и в-третьих, я сама немного успокоилась. Да, он вовсе не такой, какой была я. Да, в начале года тетради пестрели тройками за грязь и исправления. Да, в четверти у него выйдет всего 2 пятерки, и скорее всего, даже будет одна тройка.
Но он зато не рыдает из-за малюсенького исправления, как его одноклассник-перфекционист, у которого одни пятерки. Он с первого класса знает, что ничего просто так не дается - чтобы писать красиво, знать английский и все проч., надо много работать. И он умеет гордиться своими успехами - "Мам, посмотри - в начале сентября у меня в тетради одни тройки, а теперь вот - пятерки!"
Но можно еще истории про себя рассказывать - "Когда я училась в первом классе, у меня долго не получалось красиво писать. Я старалась, не плакала, а тренировалась, и у меня стало получаться лучше".
Деушка, извините, вы подливаете огонь ))))
в 4 мы не то, что читать-писать... не знаю.... мы до сих пор раскрашивать толком не умеет. за линию заходит
У меня дочка долгое время увлекалась раскрасками, о раскрашивала красками. сейчас логопед сказала все краски и фломастеры убрать далеко, всё делать только карандашами. Чтобы мелкую моторику развивать.
Возьмите пока раскраски с более толстым контуром, пусть на них тренируется :-)
Чтение на ночь (когда родители детям читают) - это святое.Даже если сам уже хорошо умеет. Об этом очень хорошо написано у Пеннака в книге "Как роман". Прочитала по рекомендации из этого раздела и сама уже 10-й раз рекомендую.
А первые книги для чтения Вы какие выбираете? Если ему предложить что-то где совсем мало текста и много рисунков - тоже не захочет?
у нас куча книг. Проблема в том, что практически нет книг с крупным шрифтом. Специально покупала ему "читаем по слогам". Сказки там интересные. Через "не хочу". Ему всегда нравился сборник Остера (Котенок Гав, комиксы про Пифа). Там как раз на весь разворот 5-6 строчек. ))) Пару раз просто брал сам и читал. Маяковского любит ))) там хороший шрифт.
А Вы серию про Жаба и Квака не смотрели? Она очень удобна для самостоятельного чтения. Сами истории на любителя. Моей нравятся очень:http://read.ru/series/22148/
Ещё есть книги, в которых вроде и шрифт не особо крупный, но текста так мало и картинок так много, что моя осиливает их в один присест. А это очень поднимает самооценку - сама целую книгу прочитала. Там если весь текст просуммировать будет, наверное, страничка:
http://read.ru/id/1164686/
http://read.ru/id/1404089/
Серия про Оливию:
http://read.ru/series/81/
А ещё вот эта книга нам очень помогает, она действительно учит читать,может Вам ещё актуальна будет:
http://read.ru/id/351996/
А с делением на слоги моя только путается, мы без слогов учились.
А на деле - не нужно делать трагедию из замечаний учителя. Это его задача - находить огрехи и исправлять их. Это учитель так работает. Это не значит, что ваша девочка пишет хуже всех, это значит, что учитель считает, что ей нужно стремиться к новым высотам, что она может лучше!
Читать она начнет с удовольствием, когда умение читать будет неосознанным. Когда не нужно будет затрачивать кучу сил, чтобы складывать буквы в слоги и слоги в слова. Поэтому пока настаивайте, а там - само попрет. :)
Я сыну рассказываю, что меня во втором классе учительница ругала, что меня нужно обратно в первый отправить - писать палочки и крючочки. Вот такая у меня грязь в тетрадках была. А в 7 классе меня просили открытки учителям подписывать - такой был красивый у меня почерк. :) Оттого, что я старалась. :)
Ну, типа того...
За что вам такая неуспевающая дочь?
За что ребенку делают замечания?
За что у вас проблемы в учебе, раз все было нормально до школы?
Или что?
Вы в ответ мне сообщили:
а) что, у вас есть право писать на форуме;
б) что на ваш взгляд понять автора просто;
в) озвучили оценочное суждение моих интерпретаций.
Скажите пожалуйста, какую ОБЩУЮ ЦЕЛЬ моего и вашего сообщения вы видите?
"...няня..., учителя на подготовке... все время хвалили, теперь понять не могу, за что?"
Думаете - "за что? " - это воззвание к высшим силам?
Ну, не говоря уж про то, что манипулятивных приемов в каждом посте насыпано, но это только подтверждает вышесказанное.
И когда я про старшую свою тут рассказываю - что-нибудь отзывается знакомым?
http://socionika.info/tip/eie.html
или этого?
http://socionika.info/tip/eii.html
Утра, вы "маму второклашки обсасывать" предлагали с какой целью? Чо хотите от публики-то?
Соционика - та еще продажная девка буржуазии, но иногда работает изумительно, как раз там, где партнер по отношениям не понимает очевидного с нашей точки зрения.
Допустим, мальчик строит домики из лего и мечтает быть архитектором.
Архитектору надо знать и уметь что? Бла-бла-бла. Этому можно научиться самостоятельно? Кажется, что можно. А вот логика, с которой выстраивается дом, она откуда берется? Из головы? Нет, этому в ВУЗе учат, предмет такой есть. А в ВУЗ ты не поступишь без школьного образования, причем приличного.
А архитектор работает один? Нет, в команде. И, для того, чтобы ты, такой талантливый, кто бы спорил, мог руководить командой, тебе надо понимать, что могут неталантливые простые исполнители, то есть, чему и как их учили в школе, а для этого сначала все это освоить самому. Не ради цели "школьные знания", а в качестве орудия труда для будущей работы.
А самообразованием, без ВУЗа, ты сможешь свой проект реализовать? Да, но надо для начала уметь учиться. Для этого вот тебе обширное поле внешкольных занятий, тренируйся, и вот тебе креативная задача: научить себя учиться по школьным правилам.
Тогда признается его право мечтать и творить, а нудная школа становится не целью, а инструментом в достижении цели.
Ой, ржала я...
Ну а вообще, второй класс не показатель пока что, присматривать и направлять надо безусловно, а особенно мальчиков. Честолюбие подстегивать. Твердить о внимательности, я, помниццца, язык обила, но ничего, со временем все меньше. Сейчас вот тоже иногда спрашиваю, ты ВСЁ сделал???? Правда уже по другой причине :-) Может сознательно филонить, особенно в музыкалке.
Во-вторых, вспомните, пожалуйста, когда она ходила на подготовишки, она там: усваивала НОВЫЙ ДЛЯ СЕБЯ материал с подачи учителя или в основном демонстрировала те знания, которые успешно были усвоены ею ДОМА с помощь. родителей, няни? Это важно. Потому что если ближе к варианту 2, то ребёнка хвалили в основном за результат, но достигнутый не на подготовишках, то есть она училась хорошо, но будучи так сказать на индивидуальном обучении. Одно дело когда мама/няня понятно и доходчиво объясняет тебе одной, другое дело, когда чужой взрослый - и всей группе, и нужно не отвлекаться, нужно понимать объяснения чужого человека, стандартные объяснения, не учитывающие особенности конкретного ребёнка. Да и что там сложного на подготовишках? Какие особенные требования?
У меня сейчас дочка младшая 2-й год ходит на развивалки, хвалят, перевели в группу, где дети старше её по возрасту, потому что со слов преподавателя ей нечего делать в своей возрастной группе. Но я отдаю себе отчёт в том, что её успехи на развивалках никакого отношения могут не иметь к будущей учёбе, потому что основную массу того, что они там проходят, мы уже знаем. Ходим в основном для общения и удовольствия.
По поводу чтения - здесь уже несколько топов было на тему как расчитать ребёнка, конкретные книжки рекомендовали, интересные таким детям, посмотрите в архиве.
Ещё расскажу про свою племянницу - в начальной школе еле-еле училась, учитель о ней говорила - девочка вялая, не слышно её и не видно. Мама уже в началке нанимала репетиторов по математике и русскому. Интерес начал проявляться к средней школе. Сейчас в 10-м классе, учится преимущественно на 5.
Да и почему все должны "Звезды с неба хватать"? И школа - не единственное место, где человек может быть успешен. Возможно, она Вам этих звёзд нахватает в спорте, в театральной студии, в художественной школе.
Ну как то так.
Вот ей-Богу ипанулись все со своими уроками и ДЗ.
Тоже как схожу на род.собрание-половину родителей расстреливать за издевательства над детьми,другую половину-в клинику неврозов. Достали!!!!!!!
Звезд с неба мне не надо. Был бы здоровый и счастливый ребенок!
А орать и наказывать за то, что что-то не получается...это как-то неправильно, имхо.
Мой вам рецепт: создавать ситуации успеха. Хвалить, хвалить, хвалить. Вот заставили вы переписать домашнее задание (лично я-за)), хорошо получилось: похвалите как следует! Завтра принесет за это задание пятерку - похвалите еще! И сто раз повторяйте: вот поработала, постаралась, смотри, какая молодец, пятерку получила! И не забывайте не только пятеркам радоваться, но и самому качеству работы. Обязательно говорите: смотри, какая ты умница: как красиво написано, ни единой помарочки! Каждый день просматривайте тетради и найдите, за что похвалить. Умница! Поцелуйте, обнимите! Обязательно на позитиве. Когда ругаете и критикуете, старайтесь тоже это делать с уклоном в позитив: ну как же ты могла так сделать домашнюю работу! - ты ведь так красиво умеешь писать буквы!! Искренне удивляйтесь! Добавьте юмора: это, наверное, не ты писала, а няня за тебя домашку сделала (или баба Яга прилетела и нацарапала)? Ты-то ведь в сто раз красивее пишешь! И так далее - и с чтением, и со всем остальным.
Сначала нужно создать человеку реноме, убедить его в том, что он безумно умный и способный. А потом ему придется соответствовать. К этому быстро привыкают все дети! (и становятся потом взрослыми перфекционистами, как мы с вами!:)
Что касается "лени" - это только организация, а значит зависит от взрослых. Должно быть четкое расписание, каждый божий день. Пока не сделаны дела - никаких развлечений. Это должно быть железно.
И, должна вам сказать, что 99% отличников - это те дети, с которыми в первом классе во время приготовления уроков мама(няня и т.п.) сидела РЯДОМ.:)
