Учеба не идет...
Я не знаю что делать, сын то справляется с программой то не справляется, не могу понять и не знаю как помочь.
Приведу пример. Летом я научила ребенка складывать и вычитать в столбик. Он сам заинтересовался, я математику люблю и мы так играли - я писала произвольные числа, например:
394857372273884
3838849437373
Ставила плюс или минус и мы вычисляли ПРОИЗВОЛЬНЫЕ числа совершенно добровольно, игра такая.
Пошли в школу, во второй класс, прошли вычисления столбиком - всего то двузначные числа,я обрадовалась, думаю, будет круче всех считать. Приносит неуд за контрольную (грустный смайлик в тетради, двойки не ставят). Я спрашиваю почему - а он - я не понял как считать. Напоминаю как летом играли, сажусь объяснять. Почему-то перед КАЖДЫМ примером мне приходится напоминать что считать надо с конца. Представляете - 50 примеров решили и КАЖДЫЙ раз он пытается считать с первой цифры. Ладно, убили выходные, но научились считать в столбик. Прошла неделя, открываю дневник - там запись: "Родители, научите ребенка считать в столбик, он совсем не умеет". Я так и села, сажаю считать - такое ощущение что пишет цифры с потолка. Скандал, истерика, сел, сосредоточился - начал щелкать как орешки. Выдохнула, прошла неделя, контрольная - опять неуд. Руки опускаются. Почему? Почему когда я стою над ним с грозным видом у него ВСЕ получается, а без меня нет?
И это только математика, по всем предметам то же самое. Русский язык "Сказуемое - это то что делает подлежащее, понял?" - да - повтори - повторил - что такое сказуемое? - эээээээээээээ..... Ну смотри зайчик прыгал, зайчик - подлежащее, что он делал? прыгал - это сказуемое, сказуемое - это то что делат подлежащее, понял? - да, повтори 10 раз - повторил. Что такое подлежащее? - эээээээээээ..... Я с этим сказуемым билась головой об стену просто, меня муж валерианкой отпаивал. И отстающим его не назовешь, потому что на следующий день он может сделать задание на отлично, а через день накалякать что-то непонятное. Что делать?....
Приведу пример. Летом я научила ребенка складывать и вычитать в столбик. Он сам заинтересовался, я математику люблю и мы так играли - я писала произвольные числа, например:
394857372273884
3838849437373
Ставила плюс или минус и мы вычисляли ПРОИЗВОЛЬНЫЕ числа совершенно добровольно, игра такая.
Пошли в школу, во второй класс, прошли вычисления столбиком - всего то двузначные числа,я обрадовалась, думаю, будет круче всех считать. Приносит неуд за контрольную (грустный смайлик в тетради, двойки не ставят). Я спрашиваю почему - а он - я не понял как считать. Напоминаю как летом играли, сажусь объяснять. Почему-то перед КАЖДЫМ примером мне приходится напоминать что считать надо с конца. Представляете - 50 примеров решили и КАЖДЫЙ раз он пытается считать с первой цифры. Ладно, убили выходные, но научились считать в столбик. Прошла неделя, открываю дневник - там запись: "Родители, научите ребенка считать в столбик, он совсем не умеет". Я так и села, сажаю считать - такое ощущение что пишет цифры с потолка. Скандал, истерика, сел, сосредоточился - начал щелкать как орешки. Выдохнула, прошла неделя, контрольная - опять неуд. Руки опускаются. Почему? Почему когда я стою над ним с грозным видом у него ВСЕ получается, а без меня нет?
И это только математика, по всем предметам то же самое. Русский язык "Сказуемое - это то что делает подлежащее, понял?" - да - повтори - повторил - что такое сказуемое? - эээээээээээээ..... Ну смотри зайчик прыгал, зайчик - подлежащее, что он делал? прыгал - это сказуемое, сказуемое - это то что делат подлежащее, понял? - да, повтори 10 раз - повторил. Что такое подлежащее? - эээээээээээ..... Я с этим сказуемым билась головой об стену просто, меня муж валерианкой отпаивал. И отстающим его не назовешь, потому что на следующий день он может сделать задание на отлично, а через день накалякать что-то непонятное. Что делать?....
P.S. А на письмо учителя: "Научите ребенка считать..." Я бы обиделась. Перекладывать свою работу на других людей так беспардонно - это наглость. Т.е. сперва они предъявляют на свой страх и риск сомнительные с физиологической точки зрения требования, а потом выезжают за счет родительских нервов.
С переходом через десятку считают уже (три пишем два в уме?). Тогда двузначное число может говорить что-то типа: эх, нет мне тут уже места в этой клеточке, только одна цифра тут помещается, пойду я в следующий столбик жить. Тук-тук, примете меня?))))) и т.д.
Мы оживляем все цифры, у нас все разговаривают, детям так интереснее)))
Английские слова на диктанты, например, учим с помощью мнемоники (вроде так это называется - добавляем зрительные образы для запоминания). Попробуйте, так интереснее)
А вот уж потом разряд над разрядом записывать и в столбик решать.
А остальные дети в классе как? Легко справляются?
У нас во втором полугодии начали со столбиками.
Хорошо пошло вот только сейчас, в третьем.
В вашем случае - возможно, это учительница вам порекомендует, может, есть какой-то педагог на примете. Или в какой-то психологический центр обратитесь, и туда можно на занятия, и попробовать индивидуально договориться.
Русский диктант и изложение 5/5, чтение 5.И где она глупая но ее не считают умненькой.
Так, все, срочно читаем книгу талантливого психолога Андрея Курпатова "Счастрье вашего ребенка" можно здесь
http://www.e-reading.org.ua/book.php?book=138961
или в гугле найдите. Очень многое узнаете о своих детях, их умстенном и психологическом развитии.
Самое главное не считать в столбик научить а растить счастливого спокойного ребенка, тогда и учеба получаться у него само собой начнет. Считать он и без вас научиться, а вот истерики и скандалы ваши сохраняться в его детской памяти на всю жизнь и никакой пользы не принесут, один только вред детской психике. Себя вспомните во втором классе.
Но может, попробовать не стоять "с грозным видом" и, кстати, не устраивать скандал, если что-то не получилось, а действовать как-то мягче?
Мой сын во втором классе, учится тоже неровно (то "5", то "3" - оценки детям ставят с сентября). Я заметила, что если он чего-то не понимает и я порываюсь "стоять над ним с грозным видом" и скандалить, результат - ужасающий. Если же я спокойно объясню ему два-три-тысячу раз - у него все получается (не сразу, но получается).
Но я за пятерками не гонюсь (хотя приятно, конечно, когда в дневнике одни пятерки :)) мне важнее, что сын действительно понял и научился.
В первой четверти у него по английскому как-то не так все пошло, то двойка, то вообще "ниже единицы" (по словам учителя). Бились мы с этим английским, примерно как вы со сложением в столбик (к слову, сын еще на кружок англ. ходит, у них там американец преподает, который по-русски не говорит - и все там нормально. А в школе - ужас ужасный был...)
И когда сын как-то вышел из школы со словами - "Мама, у меня по английскому прогресс - тройка!" Мне было немножко смешно, но так радостно, что он гордится именно своим "прогрессом" :) Сейчас, кстати, еще больший прогресс - "пятерки" :)
Какие же дети разные даже от одних родителей.
Отдали сына в секцию карате - давно собирались, наконец организовали. Тренер сказал, что ребенок ОТЛИЧНО развит и что как только он подучит базовые движения и понятия, он переведет его в "продвинутую" группу. О как! В группе с сыном ребята которые занимаются второй год, есть старшие ребята, а у моего горе-математика оказывается талант! Мать - технарь, отец - технарь, сын, оказывается, в деда - спортсмен, а дочь похоже гумманитарий, почему-то....
Как же с ними сложно, какие же они разные!!!
Еще я заметила что сын в выходные соображает гораздо лучше чем вечером в будни. Устает, видимо. То есть мы должны с ним делать д/з ДНЕМ, но я физически не могу это сделать - не могу уволиться, значит надо искать репетитора... Буду думать. Всем спасибо за мнения и конструктив, очень важно выслушать несколько точек зрения прежде чем принять решение!