Учеба не идет...
Я не знаю что делать, сын то справляется с программой то не справляется, не могу понять и не знаю как помочь.
Приведу пример. Летом я научила ребенка складывать и вычитать в столбик. Он сам заинтересовался, я математику люблю и мы так играли - я писала произвольные числа, например:
394857372273884
3838849437373
Ставила плюс или минус и мы вычисляли ПРОИЗВОЛЬНЫЕ числа совершенно добровольно, игра такая.
Пошли в школу, во второй класс, прошли вычисления столбиком - всего то двузначные числа,я обрадовалась, думаю, будет круче всех считать. Приносит неуд за контрольную (грустный смайлик в тетради, двойки не ставят). Я спрашиваю почему - а он - я не понял как считать. Напоминаю как летом играли, сажусь объяснять. Почему-то перед КАЖДЫМ примером мне приходится напоминать что считать надо с конца. Представляете - 50 примеров решили и КАЖДЫЙ раз он пытается считать с первой цифры. Ладно, убили выходные, но научились считать в столбик. Прошла неделя, открываю дневник - там запись: "Родители, научите ребенка считать в столбик, он совсем не умеет". Я так и села, сажаю считать - такое ощущение что пишет цифры с потолка. Скандал, истерика, сел, сосредоточился - начал щелкать как орешки. Выдохнула, прошла неделя, контрольная - опять неуд. Руки опускаются. Почему? Почему когда я стою над ним с грозным видом у него ВСЕ получается, а без меня нет?
И это только математика, по всем предметам то же самое. Русский язык "Сказуемое - это то что делает подлежащее, понял?" - да - повтори - повторил - что такое сказуемое? - эээээээээээээ..... Ну смотри зайчик прыгал, зайчик - подлежащее, что он делал? прыгал - это сказуемое, сказуемое - это то что делат подлежащее, понял? - да, повтори 10 раз - повторил. Что такое подлежащее? - эээээээээээ..... Я с этим сказуемым билась головой об стену просто, меня муж валерианкой отпаивал. И отстающим его не назовешь, потому что на следующий день он может сделать задание на отлично, а через день накалякать что-то непонятное. Что делать?....
И еще надо иногда отвлекаться самой и привлекать кого-то другого к дз :)
Пробовали, чтобы он сам делал в домашнюю тетрадь, а после вашей проверки бы переписывал?
Когда он поймет, что МОЖЕТ это делать, он БУДЕТ это делать.
Так, все, срочно читаем книгу талантливого психолога Андрея Курпатова "Счастрье вашего ребенка" можно здесь
http://www.e-reading.org.ua/book.php?book=138961
или в гугле найдите. Очень многое узнаете о своих детях, их умстенном и психологическом развитии.
Самое главное не считать в столбик научить а растить счастливого спокойного ребенка, тогда и учеба получаться у него само собой начнет. Считать он и без вас научиться, а вот истерики и скандалы ваши сохраняться в его детской памяти на всю жизнь и никакой пользы не принесут, один только вред детской психике. Себя вспомните во втором классе.
P.S. А на письмо учителя: "Научите ребенка считать..." Я бы обиделась. Перекладывать свою работу на других людей так беспардонно - это наглость. Т.е. сперва они предъявляют на свой страх и риск сомнительные с физиологической точки зрения требования, а потом выезжают за счет родительских нервов.
Проблема может быть не в скорости преподавания, а в методике и последовательности, а это уже не ваш выбор, а школы и учителя, и они должны за свой выбор отвечать.
Вы можете со мной не согласиться, но я бы вам посоветовала, умерить амбиции, и реабилитировать тройки. Пусть пока (пока!) у мальчика будут тройки и иногда двойки. Ваша главная задача на сегодня не оценки, а научить ребенка получать от учебы удовольствие. Учеба - это бесконечное пространство для игры и творчества. Никакой зубрежки в английском! Только игра! Ищите курсы или учителя, который будет играть с ребенком в монстров, пришельцев и детективов... на английском языке. Никаких 100 був "П"!!! Вы что совсем что ли? Извините за резкость. Пусть лучше копирует узоры с пояса Робин Гуда. Пусть играет. Он еще маленький ребенок, вполне смышленый, чтобы опасаться, что он чего-то там не усвоит из программы начальной школы. Все правильно Вы летом делали: играли с маленьким мальчиком в математические игры. И у него все получалось. Смените, в конце концов, школу, если ребенку там не дают знаний, но нельзя же такое счастье, как познание окружающего мира и своей собственной внутренней Вселенной превращать в каторгу! Это издевательство над человеческой природой.
Прочитайте Даниэля Пеннака "Как роман". Там, правда, про уроки литературы, но в принципе можно и к другим предметам применить. Там очень хорошо показан переход в познании от удовольствия к обязанности и обратно.
В 3-м классе тоже нет столбиков. Зато учат считать в уме, что, ИМХО, полезнее чем столбики.
В общем, я с Вами согласна, меня тоже сначала слегка раздражала программа по математике, а теперь вижу эти самые разумные основания.
Большинству элементарных вещей человек способен все-таки научиться сам. Да, не с первого раза. И у дочки были накладки, когда записано не все, или задание по русскому записано к уроку математики, и наоборот. Что ж, ребенок учится, даже взрослые допускают ошибки, даже очень продвинутые взрослые. В жизни ни от чего нет гарантии. И мама может ошибиться. Пусть уж лучше ребенок во втором классе мычит: "Я забыл", чем в пятом: "Мне мама неправильно подсказала".
Инструмент хорош тем, что его можно применять для себя лично, если требуется, но уж никак не для мамы и ее амбиций. Что моя дочь пишет в свои черновики, понятия не имею, это ее личная территория. Чистовики смотрю. Без хватания за сердце.
Моей дочери тоже часто звонят одноклассники с вопросом "Что задали по окружайке?" Как ни странно почти все эти дети делают домашку с родителями. И толку? Если в итоге они в четвертом классе звонят девочке, которая все свои записи ведет сама?
Зачем УЧИТЬСЯ вести черновик понятия не имею. Дочь имеет тетрадки для упражнялок, но ведет их как попало, хоть передом назад, хоть задом наперед, хоть рисует, хоть пишет, хоть что решение прикидывает. Не ковалевская ни разу.
Я тоже училась без черновика, класса до 7-го. Но вести его меня научила бабушка, раз и навсегда, еще в первом. Потом мне сей навык очень помог писать конспекты. И, ДА - черновик должен вести так, как удобно человеку, без всяких отступлений, соблюдений полей и т.д., а только так, как самому человеку легче сосредоточиться.
Тут, пожалуй, важна интуиция родителя, нужно почувствовать, когда ребенок может сам, а когда ему надо помочь и направить. Я с самого начала контролировала процесс, помогала, учила организовывать себя, распределять время, пользоваться черновиками (ага), формулировать мысли и т.п. Мой сын совершенно точно не смог бы сам с самого начала, ну вернее это "сам" вылилось бы в гораздо большие проблемы. Постепенно, к концу второго класса я начала его отпускать, и вот сейчас он САМ, да.
А я вот училась сама с первого класса, родители мудро понаблюдали на расстоянии первые пару месяцев, убедились, что я могу, и устранились.
Так что все разные, к каждому свой подход нужен и важно этот подход найти.
А учиться за ребенка - это неконструктивно, тут и обсуждать нечего.
Да, вы правы про интуицию. Нужно быть рядом с ребенком и держать руку на пульте. Сопереживать ребенку, как бы банально это ни звучало.
Про "не верю" - грустно :( Мой сын много всего делает, что у других родителей в голове не укладывается. Это не я такая неумеха, это Вы не видели размаха наших проблем :(
И мы ничего не можем сделать. У нас нет людских ресурсов выуживать еще днем все эти забытые пособия и следить днем за записью д.з.. Переходить в спецшколу - у нас нет людских ресурсов возить. И там опять же будут те же проблемы с самообслуживанием, только в меньшей степени. Сорри за многабукв) Ой. Очень сильна сорри за многабукв.
А вот теперь представьте, что Вы вломили в ребенка силы, время, средства, он только-только начал выезжать на самостоятельную работу и приличные результаты (это я ТОЛЬКО про старшую дочь. со старшим сыном нам еще...."степь да степь кругом"), и тут этого самого "пограничного" ребенка начинают грузить всякие псвдо-отстающие. Ну, допустим, Ваш Гриша НАКОНЕЦ засел делать окружайку, подобрал материал, добыл тетрадь, приступил и тут - звонок: "Гррррррриш, а чтоооо там зааааадано, я не записал....а деееееелать каааааак?????...." Ваша реакция? Понимаете, мадамочка Грицацуечка, детей "с приветом" значительно больше, чем Вам кажется. Ну, даже пойду на прямое оскорбление - на Грише стопудово свет клином не сошелся и на фоне кого-то, кто производит на Вас противоположное впечатление - Гриша - сама собранность....
Что касается слабой части коллектива - это уже ее забота, до какой степени и от чего попадать в зависимость: от доброжелательных сознательныхм помщников или от раздраженных неумеющих сказать нет(с чего мы собственно и начали).
Под бонусами лично я понимаю определенную репутацию, которая скорее правильная, чем наоборот.
Опять же лично я не считаю себя вправе делать выводы о степени раздолбайства одноклассников моих детей и руководствоваться этими выводами+ рекомендовать это ребенку, поэтому у меня не возникло вопросов, которые возникли у Вас.
И мой из тех, кто звонит. Только не потому что раздолбай и задание не записывает, а потому что пропускает много.
Неужели звонки и правда раздражают?
А нам как раз сегодня позвонить надо :)
А в средней школе им проще скатать на перемене или вообще ничего не делать, так что опять же не спрашивают, за редким исключением ;-)
Просто система закручивает гайки, а доступ к эл. журналу - это рычаг, один из.
Проблема незаписи ДЗ должна быть временно возведена для Вашего ребенка в масштабы вселенской трагедии.Я это совершенно серьезно.ПОтому как пофигизм у вас процветает.
С брюками - не, упираться не будет :) будет переодеваться со страдальческим лицом, особенно если попросят еще и одежду сложить, а не оставить брошенной на полу в общей раздевалке :)
"Остальные" - это гуманитарные, как я поняла? Да, тут надо слушать, записывать и много чего делать дома, в любом случае.
А если пренебречь его страданием и просто игнорировать все эти "лица", он просто замыкается в себе, принимая это за личное оскорбление?
ПО поводу математики...не знаю, что и сказать. У моего ребенка есть неврология, он в 4 классе, и до самого конца 3 класса у него периодически бывали всплески какой-то фигни, когда он начинал не с той стороны умножать/складывать в столбик. Причем очень сильно пики совпадают с неблагоприятными атмосферными фронтами. Разные варианты фиговости) и в этом году на деление тоже иногда бывает. Я дошла до того, что увидев, что на дату контрольной приходится неблагоприятный прогноз, уже все хоронила заранее. Могу вас "утешить" - если у вас тоже что-то слегка не дозрело, то такая ерунда не исправляется количеством решенных примеров. Увы. Это только проходит само, постепенно. Мы их решили хренову-хренову тучу. По моим ощущениям, минимум в десять раз больше, чем решала когда-то я в детстве. Но практически воз и ныне там. НЕ переходит количество в качество. Тут путь лежит целиком в коррекции, медицинской. Не педагогической.
С переходом через десятку считают уже (три пишем два в уме?). Тогда двузначное число может говорить что-то типа: эх, нет мне тут уже места в этой клеточке, только одна цифра тут помещается, пойду я в следующий столбик жить. Тук-тук, примете меня?))))) и т.д.
Мы оживляем все цифры, у нас все разговаривают, детям так интереснее)))
Английские слова на диктанты, например, учим с помощью мнемоники (вроде так это называется - добавляем зрительные образы для запоминания). Попробуйте, так интереснее)
А вот уж потом разряд над разрядом записывать и в столбик решать.
А остальные дети в классе как? Легко справляются?
У нас во втором полугодии начали со столбиками.
Хорошо пошло вот только сейчас, в третьем.
У нас вот только вчера обозначили, что именно плохо делает весь класс. Тормозить им кто даст - будут по программе шпарить вперед и все.
А к учителю, кстати, не подходили: у них как раз методики. Они ж не просто учат, а последовательно :-), от одного к другому. И нужно определить, где был затык, грубо говоря, а потом этот затык устранить.
Я вот ниже написала девушке: кажется, чуть ли не астрономические суммы делят, а на самом деле смотрят разрядность и делают вычитание в столбик трехзначных чисел.
870 142 : 683 =
1 074 204 : 954 =
У нас уже так)
Ребенок должен четко в них разбираться.
Мой сейчас в третьем, никаких столбиков вообще еще не было))
А выше вон привели пример уже деление столбиком в третьем классе. А деление столбиком - самое сложное из всех столбиков. Программы у всех разные.
Наших - да, учат считать устно, сейчас вот умножение идет - тоже в основном на устный счет. И это правильно, как мне кажется.
В вашем случае - возможно, это учительница вам порекомендует, может, есть какой-то педагог на примете. Или в какой-то психологический центр обратитесь, и туда можно на занятия, и попробовать индивидуально договориться.
а корку психо-супер-специалиста сейчас как дают вы не знаете?
У меня в классе была потешная такая дурочка шепелявая, в младших классах пёрлись все над ней, потом жалели и охраняли, но с придурью она осталась конкретной.
Уехала с каким-то якутом в Воронеж, там закончила какое-то учебное заведение и ВУАЛЯ! Наше светило в области детской психологии.
А там от тараканов чёлка шевелится.
Русский диктант и изложение 5/5, чтение 5.И где она глупая но ее не считают умненькой.
У нас класс 2003-2004 г.р. (трое детей 2004 г.р., в т.ч. мой, остальные 2003), там мы в первый класс пошли в 2010
У меня ребенок имеет кучу неврологических диагнозов, при этом как у вас с математикой(и в целом с IQ) все здорово, иностранный язык идет легко - его осваивают сознательно, а вот русский - тушите свет просто, потому, что это родной язык и ему не учат логически, ваши правила про жи-ши в голове у ребенка отдельно от слов, которые пишутся со слуха, а слух фонематический не развит, вот и результат. Как говорила в раннем детстве: "типчики" вместо: "птички" так и пишет и сама это заметить НЕ В СОСТОЯНИИ. Специалисты говорят не надо этим заморачиваться, надо выдохнуть, понять, что 3 балла по русскому - это наш потолок и бесконечно заниматься, не ради 4х по русскому, а ради самого ребенка, чтобы лучше слышал и понимал по-русски.
Так, все, срочно читаем книгу талантливого психолога Андрея Курпатова "Счастрье вашего ребенка" можно здесь
http://www.e-reading.org.ua/book.php?book=138961
или в гугле найдите. Очень многое узнаете о своих детях, их умстенном и психологическом развитии.
Самое главное не считать в столбик научить а растить счастливого спокойного ребенка, тогда и учеба получаться у него само собой начнет. Считать он и без вас научиться, а вот истерики и скандалы ваши сохраняться в его детской памяти на всю жизнь и никакой пользы не принесут, один только вред детской психике. Себя вспомните во втором классе.
"Ребенок плачет и не находит себе места. «Хочешь кушать, мой золотой?» — говорит мать и дает ему грудь. Ребенок какое-то время сопротивляется, отворачивает голову. Но сосок матери уже прикоснулся к его губам, те рефлекторно вытянулись вперед, а язычок выдавил первые капли материнского молока. Он начал есть, процесс пошел. Рефлексы сделали свое дело. Но хотел ли он есть? Мы не знаем и, более того, уже никогда не узнаем ответа на этот вопрос. Допускаю, что в данном конкретном случае это вряд ли имеет какое-то принципиальное значение. Но зато потом, когда в пять, в десять или в пятьдесят пять он будет успокаиваться, набивая себе рот пищей, и бесконечно толстеть, вместо того чтобы удовлетворить какое-то другое свое, но неизвестное ему, желание, правильный ответ на этот вопрос был бы очень кстати."
Так психологическая поддержка, связь матери с ребенком, или же насаждение извращенной привычки? И в таком ключе - вся книга, по сути. Цитаты надерганы совершенно бессмысленно.
КУДА пойдут те, кто ничего не выберет, тут писать нельзя, не формат подфорума...
Во-вторых, чего бояться-то? Как здесь на форуме написали, так и учителю расскажите. Что делаете, и что в итоге получается. А то родители мучаются, а учителя потом диссертации по своим методикам защищают. Отрицательный результат - тоже результат. Пусть учитель тоже думает, как сделать свою работу более качественной.
Но может, попробовать не стоять "с грозным видом" и, кстати, не устраивать скандал, если что-то не получилось, а действовать как-то мягче?
Мой сын во втором классе, учится тоже неровно (то "5", то "3" - оценки детям ставят с сентября). Я заметила, что если он чего-то не понимает и я порываюсь "стоять над ним с грозным видом" и скандалить, результат - ужасающий. Если же я спокойно объясню ему два-три-тысячу раз - у него все получается (не сразу, но получается).
Но я за пятерками не гонюсь (хотя приятно, конечно, когда в дневнике одни пятерки :)) мне важнее, что сын действительно понял и научился.
В первой четверти у него по английскому как-то не так все пошло, то двойка, то вообще "ниже единицы" (по словам учителя). Бились мы с этим английским, примерно как вы со сложением в столбик (к слову, сын еще на кружок англ. ходит, у них там американец преподает, который по-русски не говорит - и все там нормально. А в школе - ужас ужасный был...)
И когда сын как-то вышел из школы со словами - "Мама, у меня по английскому прогресс - тройка!" Мне было немножко смешно, но так радостно, что он гордится именно своим "прогрессом" :) Сейчас, кстати, еще больший прогресс - "пятерки" :)
Какие же дети разные даже от одних родителей.
Отдали сына в секцию карате - давно собирались, наконец организовали. Тренер сказал, что ребенок ОТЛИЧНО развит и что как только он подучит базовые движения и понятия, он переведет его в "продвинутую" группу. О как! В группе с сыном ребята которые занимаются второй год, есть старшие ребята, а у моего горе-математика оказывается талант! Мать - технарь, отец - технарь, сын, оказывается, в деда - спортсмен, а дочь похоже гумманитарий, почему-то....
Как же с ними сложно, какие же они разные!!!
Еще я заметила что сын в выходные соображает гораздо лучше чем вечером в будни. Устает, видимо. То есть мы должны с ним делать д/з ДНЕМ, но я физически не могу это сделать - не могу уволиться, значит надо искать репетитора... Буду думать. Всем спасибо за мнения и конструктив, очень важно выслушать несколько точек зрения прежде чем принять решение!
