44

Как развивать память? длинно :)

Подскажите, может какие-то особые методики есть? Блин, я даже не знаю, может это и не с памятью или не совсем с памятью связано, но бывает, что дочке что-то объясняешь, разжевываешь, просишь повторить, она внимательно смотрит, повторяет несколько раз, а через минуту спрашиваешь - ноль!
5л.4мес. учим времена года и дни недели, повторяю 50 раз "сегодня пятница, у нас в саду пятница - день, когда можно взять с собой игрушку, пятница - последний рабочий день недели перед выходными, пятница, пятница, пятница". Проходит минута, спрашиваю: "Какой сегодня день"? Ответ: "Четверг?" Готова биться головой об стенку. Муж везет в машине в сад, рассказывает, что сейчас осень, листья опадают с деревьев, часто идет дождь, небо хмурое, сейчас осень. Через минуту спрашивает: "Какое сейчас время года"? Она: "Лето?" Считаем птичек, три сидели две прилетели, сколько стало? Тут же: "А сколько сидело?" При этом она ВНИМАТЕЛЬНО смотрит в глаза и создается впечатление, что слушает!
В остальном в принципе ребенок нормально развит. Она очень активна, но сосредотачиваться умеет, если что-то надо написать, нарисовать, може спокойно посидеть и сделать. Воспитательница в саду жаловалась на подобное.

Занимаемся по такой книжке http://oz.by/books/more10159500.html С бабушкой постоянно читают и пересказывают сказки. Со зрительным восприятием проблем не вижу, может довольно точно воспроизвести что увидела на картинке, найти отличия, сказать что исчезло или появилось на второй картинке, не гладя на первую. Но из 8 дважды прочитанных слов хорошо если 3-4 с долгими паузами вспомнит. Стихи сложнее чем "Идет бычок качается" очень туго, как-то делали тест, там было стихотворение "Как дорожит любым деньком малюточка пчела", всего 2 четверостишия - вообще не смогла выучить :(

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Подскажите, может какие-то особые методики есть? Блин, я даже не знаю, может это и не с памятью или не совсем с памятью связано, но бывает, что дочке что-то объясняешь, разжевываешь, просишь повторить, она внимательно смотрит, повторяет несколько раз, а через минуту спрашиваешь - ноль!
5л.4мес. учим времена года и дни недели, повторяю 50 раз "сегодня пятница, у нас в саду пятница - день, когда можно взять с собой игрушку, пятница - последний рабочий день недели перед выходными, пятница, пятница, пятница". Проходит минута, спрашиваю: "Какой сегодня день"? Ответ: "Четверг?" Готова биться головой об стенку. Муж везет в машине в сад, рассказывает, что сейчас осень, листья опадают с деревьев, часто идет дождь, небо хмурое, сейчас осень. Через минуту спрашивает: "Какое сейчас время года"? Она: "Лето?" Считаем птичек, три сидели две прилетели, сколько стало? Тут же: "А сколько сидело?" При этом она ВНИМАТЕЛЬНО смотрит в глаза и создается впечатление, что слушает!
В остальном в принципе ребенок нормально развит. Она очень активна, но сосредотачиваться умеет, если что-то надо написать, нарисовать, може спокойно посидеть и сделать. Воспитательница в саду жаловалась на подобное.

Занимаемся по такой книжке http://oz.by/books/more10159500.html С бабушкой постоянно читают и пересказывают сказки. Со зрительным восприятием проблем не вижу, может довольно точно воспроизвести что увидела на картинке, найти отличия, сказать что исчезло или появилось на второй картинке, не гладя на первую. Но из 8 дважды прочитанных слов хорошо если 3-4 с долгими паузами вспомнит. Стихи сложнее чем "Идет бычок качается" очень туго, как-то делали тест, там было стихотворение "Как дорожит любым деньком малюточка пчела", всего 2 четверостишия - вообще не смогла выучить :(
Дам один совет, возможно он Вам пригодится. Хор очень хорошо развивает пямать и учит концентрации. Я по своему сыну сужу, за 1,5 года занятий на хоре он очень много песен выучил наизусть и замечаю, как практически любая новая информация быстро запоминается.
Допишу. Раз у Вашей дочери больше развита зрительная память, повесьте дома детский календарь м днями неделями, то же самое с временами года. Нарисуйте вместе пейзажи всех времен года и пусть дочка подпишет их сама с Вашей помошью. Затем, развесьте это по квартире, чтобы дочь изо дня в день натыкаласб глазками и читала, обращайте её внимание на это.
Похоже ваш ребенок совсем не аудист. То есть ей сложно принимать информацию через слух. Почитейте на эту тему есть хорошие статьи.
Может ей визуально надо все показывать, Я своему сыну, который пошел в школу в этом году (не было 6) сделала настенный календарь, на ворде сделала колонки, сверху дни недели (получилось 7 штук), а сбоку 5, чтоб на все числа хватило. Получилась таблица. Потом напечатала 31 карточку, чтоб входили на каждую клетку таблицы. Все это дело сламинировала. И теперь каждый вечер лепим (на школьный пластилин) по дате на завтрашний день. Ну на пример, если 1 декабря в субботу завтра, то лепим дату под графу "суббота". И отдельные карточки с месяцами, то есть над таблицей прилеплена карточка "ноябрь" сейчас. Завтра заменим на "декабрь". Очень удобно и легко делается. Сын быстро запомнил дни недели, какой день за каким идет, порядковый номер чисел, какое сегодня число и т.д.

Если интересует могу рассказать про годовой календарь с месяцами и временами года.:)

И что интересно, младший сын тоже заинтересовался, есму сейчас 4 года. Пришлось делать все тоже самое. Теперь и он разбирается.

Ах, да, забыла чуть ли не главное, этот календарь у нас висит у каждого ребенка в своей комнате над кроватью, то есть он должен быть видимым. Дети их разглядывают перед сном и когда просыпаются тоже. То есть ненавязживо всегда в зрительном доступе.
Сейчас дам ссылку на календарь года, который мне понравился. Я его сохранила на компе, потом выписала на принтере, увеличила, сламинировала, только на имеющихся четырэ частях написала "зима, весна, лето, осень". Сейчас поймете о чем я. И вместо синей стрелки посередине вырезала красную и леплю ее с внешней стороны календаря, указываю на то, какой сейчас месяц.
девочки, что-то вот меня осенило, а глицин в такой ситуации не поможет? Он вроде же относительно безвреден..
а стихи потихоньку учить не пробовали?Мы в 6 лет каждую неделю по новом стихотворению классиков про природу учили.За год столько накопилось,Это просто у них на рисовании учитель еще просила почитать ,кто знает, стихи-девочки рассказывали, а ей тоже хотелось, да чтобы не детское.Память сначала была ужасная-постепенно я заметила. как учится все легче.Теперь во 2 классе стихи прямо со 2 раза запоминает, да и тексты тоже.А еще в игры мемори играйте, память тренирует неплохо
Anonymous
Оля,я бы именно днями недели,временами года не заморачивалась точно.Мои все дети только к 6,5-7 годам их хорошо знали.А вот память-это да,развивать надо,стихи учить надо.Катя тоже плохо стихи учит.Долго очень.Слова переставляет.О!Кстати!Нам буквально месяц назад из Германии передали препарат Эфалекс.Катя принимает и уже заметны результаты.Это не лекарственное средство,а комбинация омега-3,6,очень хорошо для развития мозга и противопоказаний никаких.Может Поле подошло бы?Катя уже после 2-х недель приёма стала гораздо более собранней,мне кажется,и память лучше стала.Да.Катька у меня тоже ни разу не аудиал,ей всё посмотреть надо,а ещё лучше пощупать.
мне кажется , тут дело не в памяти, а в том, что абстратктные понятия хуже даются ребенку такого возраста.

Память тренируют так:

1, Положите на стол 3-4 игрушки. Попросите ребенку отвернуться, заберите 1 игрушку, РЕбенок должен сказать, какая игрушка "улетела".

2. Нарисуйте 3-4 предмета, Закройте страничку , ПОпросите ребенка нарисовать то, что он запомнил.

3. Куча учебных книжек есть на эту тему, вроде "найди 5 отличий", это также косвенная тренировка памяти, РЕбенок фиксирует первую картинку в уме, запоминает её и, глядя на вторую, ищет различия.

Дни недели, время, месяцы -это сложно для детей 5-ти лет. :)

Моя замечательно читает в 5,6. Но не понимает время, течение времени, дни недели выучила, что за чем идет, но тоже не очень понимает, зачем это:)
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения