Как развивать память? длинно :)
Подскажите, может какие-то особые методики есть? Блин, я даже не знаю, может это и не с памятью или не совсем с памятью связано, но бывает, что дочке что-то объясняешь, разжевываешь, просишь повторить, она внимательно смотрит, повторяет несколько раз, а через минуту спрашиваешь - ноль!
5л.4мес. учим времена года и дни недели, повторяю 50 раз "сегодня пятница, у нас в саду пятница - день, когда можно взять с собой игрушку, пятница - последний рабочий день недели перед выходными, пятница, пятница, пятница". Проходит минута, спрашиваю: "Какой сегодня день"? Ответ: "Четверг?" Готова биться головой об стенку. Муж везет в машине в сад, рассказывает, что сейчас осень, листья опадают с деревьев, часто идет дождь, небо хмурое, сейчас осень. Через минуту спрашивает: "Какое сейчас время года"? Она: "Лето?" Считаем птичек, три сидели две прилетели, сколько стало? Тут же: "А сколько сидело?" При этом она ВНИМАТЕЛЬНО смотрит в глаза и создается впечатление, что слушает!
В остальном в принципе ребенок нормально развит. Она очень активна, но сосредотачиваться умеет, если что-то надо написать, нарисовать, може спокойно посидеть и сделать. Воспитательница в саду жаловалась на подобное.
Занимаемся по такой книжке http://oz.by/books/more10159500.html С бабушкой постоянно читают и пересказывают сказки. Со зрительным восприятием проблем не вижу, может довольно точно воспроизвести что увидела на картинке, найти отличия, сказать что исчезло или появилось на второй картинке, не гладя на первую. Но из 8 дважды прочитанных слов хорошо если 3-4 с долгими паузами вспомнит. Стихи сложнее чем "Идет бычок качается" очень туго, как-то делали тест, там было стихотворение "Как дорожит любым деньком малюточка пчела", всего 2 четверостишия - вообще не смогла выучить :(
Типа, хотите запомнить времена года, придумываете ассоциации и рисуете.
Например "ОСЕНЬ". "О! СЕНО!" Осень-осень вкусное!" (произносите со смешными интонациями, типа жуете). И рисуете коровку, которая ест сено из стога, описываете при этом все изменения в природе. В следующий раз просто произнесите слово ОСЕНЬ с этими же интонациями - дочка непременно вспомнит коровку, пожелтевшую траву, хмурое небо и всю картинку.
Я когда с сыном занималась английским, к каждому слову придумывала ассоциацию, все обыгрывала, сначала казалось как в болото все проваливается, а потом вдруг начали проявляться результаты. Главное чтобы ассоциации были с чем-то, что ребенку легко запомнить. Нас так учили итальянскому в свое время. Целые фразы заучивали в сценках, придумывали иногда ужасно смешные цепочки ассоциативные. Очень веселое и творческое занятие.
Стихи учатся многократным повторением в разных ситуациях при ребенке, потом постепенно некоторые слова пропускаются, ребенок их договаривает, потом строчки и т.д. Еще лучше, если это песни.
Развивается память очень здорово. Мой ребенок вынужден был много стихов учить, потому что для занятий логопедических требовалось. Сейчас бывает достаточно три раза прочитать и стих строчек в двенадцать выучен.
У меня у самой ВСД с детства, я раньше ужасно страдала из-за спазмов сосудов и знаю каково это.
Первый игрок говорит любое слово, второй - повторяет это слово и добавляет любое свое, третий - произносит обо слова цепочки и добавляет к ней третье звено и т.д. по кругу, проигрывает тот, кто не смог воспроизвести правильно всю последовательность.
Хорошо бы выстроить цепочку больше чем из десяти слов.
Допишу. Раз у Вашей дочери больше развита зрительная память, повесьте дома детский календарь м днями неделями, то же самое с временами года. Нарисуйте вместе пейзажи всех времен года и пусть дочка подпишет их сама с Вашей помошью. Затем, развесьте это по квартире, чтобы дочь изо дня в день натыкаласб глазками и читала, обращайте её внимание на это.
Я когда это осознала, пошла к неврологу, потому что до такой степени в норме слуховая память не должна быть снижена. Она может быть хуже, но не настолько.
И вот песни моя учила на раз-два, потому что музыкальная память хорошая и напевая она запоминала и текст, а вот если без мелодии, то хоть стреляйся.
Может ей визуально надо все показывать, Я своему сыну, который пошел в школу в этом году (не было 6) сделала настенный календарь, на ворде сделала колонки, сверху дни недели (получилось 7 штук), а сбоку 5, чтоб на все числа хватило. Получилась таблица. Потом напечатала 31 карточку, чтоб входили на каждую клетку таблицы. Все это дело сламинировала. И теперь каждый вечер лепим (на школьный пластилин) по дате на завтрашний день. Ну на пример, если 1 декабря в субботу завтра, то лепим дату под графу "суббота". И отдельные карточки с месяцами, то есть над таблицей прилеплена карточка "ноябрь" сейчас. Завтра заменим на "декабрь". Очень удобно и легко делается. Сын быстро запомнил дни недели, какой день за каким идет, порядковый номер чисел, какое сегодня число и т.д.
Если интересует могу рассказать про годовой календарь с месяцами и временами года.:)
И что интересно, младший сын тоже заинтересовался, есму сейчас 4 года. Пришлось делать все тоже самое. Теперь и он разбирается.
Ах, да, забыла чуть ли не главное, этот календарь у нас висит у каждого ребенка в своей комнате над кроватью, то есть он должен быть видимым. Дети их разглядывают перед сном и когда просыпаются тоже. То есть ненавязживо всегда в зрительном доступе.
Я эту фишку, что ей легче зрительно воспринимать, пронюхала, у нас вот такой календарик: http://pic.ameisenkeks.de/58888.jpg
Но я даже не за сами дни недели или времена года переживаю, я переживаю за то, как ей в школе информацию усваивать будет, не возникнет ли сложностей, ведь там не будут разжевывать для каждого и картинки рисовать, а школа у нас планируется полнодневная, т.е. до 17 часов, вечером сильно загружать ребенка не смогу, учитывая что у нее еще помимо школы, скорее всего, занятия будут, так что моя задача сейчас натаскать.
То что Вы описываете бывает,например, при ММД и бесконтрольное ( и тем более недозированное принятие глицина не поможет).
У меня каждый поход по врачам - бег с препятствиями. Старшая до лет ставила одну ногу сильно носком внутрь и быстро уставала при ходьбе, ответ ортопеда - норма, само пройдет, исправляли танцами, увидела результат уже после пары занятий. Заметила, что странно присматривается при письме, рисовании и чтении, окулист - норма, все отлично, после долгих мытарств третий по счету окулист нашел астигматизм, который позже подтвердили в Минске, выписали очки. Младшая ползала, отталкиваясь одной рукой и противоположной коленкой - норма, не будем ничего обследовать, само пройдет. На 38-й неделе беременности гинеколог советует от отеков крапивный отвар попить. Ортопед без снимка не видит довольно сильное отклонение первого пальца ноги и говорит, что я себе все придумала и только после снимка выписывает ортопедическую стельку от вальгуса. Я могу продолжать до бесконечности...
Вы меня простите, я не за самолечение, но у меня действительно есть основания недоверять врачам, поэтому я сначала стараюсь выяснить степень тяжести проблемы, а потом решаю, начинать ли бороться за доп.обследование или проще самой корректировать. Естесно речь не идет о самоназначении серьезных препаратов. Про глицин поняла, не буду баловаться.
В РФ с посещением врачей и обследованием ( особенно платными) нет таких проблем.
Степень тяжести проблем? В РФ дефектолог / детский психиатр озвучил бы, что незнание дней недели и времен года почти в 5,5 лет это легкое ,но ЗПР.
дни недели... да я вот и не заморачивалась, а тут воспитательница наехала и девушка вот тоже ЗПР заподозрила, что мол ребенок должен знать и все.
Пошла читать про эфалекс, он вроде недешевый, сейчас разберусь что к чему, отзывы неплохие.
Учим сегодня "плачет киска в коридоре" :) умора, в 5 лет такие стишки, но что ж поделать, если мать дурында и думала, что они в саду достаточно учат, а они там только балду гоняют. Эх, будем наверстывать.
Поля с Катей этим похожи, она и вправду песни лучше запоминает, вчера ей очень понравилась "Учат в школе", ходит поет второй день, хотя я ей ее только раз напела.
Заказала эфалекс, прочитала много хороших отзывов, надеюсь дело сдвинется. Спасибо за совет!
Память тренируют так:
1, Положите на стол 3-4 игрушки. Попросите ребенку отвернуться, заберите 1 игрушку, РЕбенок должен сказать, какая игрушка "улетела".
2. Нарисуйте 3-4 предмета, Закройте страничку , ПОпросите ребенка нарисовать то, что он запомнил.
3. Куча учебных книжек есть на эту тему, вроде "найди 5 отличий", это также косвенная тренировка памяти, РЕбенок фиксирует первую картинку в уме, запоминает её и, глядя на вторую, ищет различия.
Дни недели, время, месяцы -это сложно для детей 5-ти лет. :)
Моя замечательно читает в 5,6. Но не понимает время, течение времени, дни недели выучила, что за чем идет, но тоже не очень понимает, зачем это:)
Дни недели по порядку выучили, помогают календари, простой и рождественский с игрушками :)