104

Я обязана делать с ребенком английский?

Девочки, я пытаюсь разобраться в своих чувствах, помогите плиз.
У старшей дочери начался в этом году английский (2 класс). И если по остальным предметам она давно все делает сама, собственно, с самого начала, максимум - я могу проверить черновик на наличие ошибок, если нужно, исправить, ей даже объяснения не требуется, ошибки, скорее, из-за невнимательности. То английский сама она делать не может вообще. Она, по ее выражению, "ничего не понимает". Но у меня складывается еще и впечатление, что понимать не хочет. Возможно, я многого от нее хочу. Но она, к примеру, никак не может нормально выучить алфавит, то есть большую G и маленькую g не может назвать одной и той же буквой :( Поэтому если в тексте написано Games, она не может найти в тетради-словаре это слово ни за что. Учила наизусть слова 2 недели назад, уже ничего не помнит. С каждым занятием слов прибавляется, она их не учит. Говорит - выучу к словарному диктанту, ага, сразу 5 страниц исписанных, в то время, как даже несколько слов запомнить не может. И вот опять сейчас принесла мне на кухню делать домашнее задание. А я не хочу за нее делать. И не могу видеть эти стеклянные, прости господи, тупые глаза, когда я ее спрашиваю, к примеру, что за слово? Я не учитель. Я не умею учить, я реально не умею учить, у меня не хватает нервов. Я в жизни довольно спокойный и терпеливый человек, но если нужно научить, а человек не догоняет, у меня красные точечки в глазах появляются. Сейчас я на нее тупо наорала. Ну не могу я больше, она реально сидит и тупит. Или это я чего-то не понимаю :( Короче, 15 минут мы "позанимались" и она сказала, что пойдет сама все делать лучше. Но я правда не собираюсь за нее делать уроки. Вот сейчас я представляю, чего она наделает там. Вначале года она тоже сама начинала английский делать, одни трояки были. Как я стала с ней его делать - 4-5 появились. Сейчас опять будут тройки, к гадалке не ходи.
Пить валерианку и заниматься с ней дальше или есть иной выход?
Простите за спутанность и многобукв...нервы на пределе.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Девочки, я пытаюсь разобраться в своих чувствах, помогите плиз.
У старшей дочери начался в этом году английский (2 класс). И если по остальным предметам она давно все делает сама, собственно, с самого начала, максимум - я могу проверить черновик на наличие ошибок, если нужно, исправить, ей даже объяснения не требуется, ошибки, скорее, из-за невнимательности. То английский сама она делать не может вообще. Она, по ее выражению, "ничего не понимает". Но у меня складывается еще и впечатление, что понимать не хочет. Возможно, я многого от нее хочу. Но она, к примеру, никак не может нормально выучить алфавит, то есть большую G и маленькую g не может назвать одной и той же буквой :( Поэтому если в тексте написано Games, она не может найти в тетради-словаре это слово ни за что. Учила наизусть слова 2 недели назад, уже ничего не помнит. С каждым занятием слов прибавляется, она их не учит. Говорит - выучу к словарному диктанту, ага, сразу 5 страниц исписанных, в то время, как даже несколько слов запомнить не может. И вот опять сейчас принесла мне на кухню делать домашнее задание. А я не хочу за нее делать. И не могу видеть эти стеклянные, прости господи, тупые глаза, когда я ее спрашиваю, к примеру, что за слово? Я не учитель. Я не умею учить, я реально не умею учить, у меня не хватает нервов. Я в жизни довольно спокойный и терпеливый человек, но если нужно научить, а человек не догоняет, у меня красные точечки в глазах появляются. Сейчас я на нее тупо наорала. Ну не могу я больше, она реально сидит и тупит. Или это я чего-то не понимаю :( Короче, 15 минут мы "позанимались" и она сказала, что пойдет сама все делать лучше. Но я правда не собираюсь за нее делать уроки. Вот сейчас я представляю, чего она наделает там. Вначале года она тоже сама начинала английский делать, одни трояки были. Как я стала с ней его делать - 4-5 появились. Сейчас опять будут тройки, к гадалке не ходи.
Пить валерианку и заниматься с ней дальше или есть иной выход?
Простите за спутанность и многобукв...нервы на пределе.
Мама
Репетитора не хотите? Именно для уроков. Можно студентку какую-нить или наоборот, пенсионерку, бывшую училку. Но спокойную, как танк и улыбчивую. Чтоб не ругалась, и обладала ангельским терпением. Чтоб долбила, долбила, долбила...
У меня свекровь так на жизнь зарабатывает. Когда я слушаю ее уроки мне становится тошно, я б уже его убила. А она:"Ну, повтори, Петя. Ну, еще раз. Ну еще раз..."(свекровь не рекламирую, она новых не берет)
А зачем ребенка так насиловать?
Студенток не надо - через 2 занятия ОНИ начнут делать домашку, а она тупо (сорри, ваши же слова) сидеть и смотреть.
Anonymous
Автор, я своим детям вообще не давала смотреть русские мультфильмы и фильмы. Начните с главного - ваша дочь должна понять что учит не абракадабру, а язык. Пусть много смотрит - через силу английского. У нее же есть любимые мульты, которые она знает наизусть так вот найдите их на английском. Конечно позновато, но иначе никак. Плюс пусть прописывает каждое слово, которое должна выучить - минимум строчку.
Anonymous
сразу вспомнился мне мой папа и наши занятия алгеброй. Сам до трясучки доходил и меня до слез доводил. А все потому, что начинал объяснять с позиций, как себе бы объяснил. До него не доходило, что я могу не знать каких то вещей и мне все разжевывать нужно. Он думал объяснять все на ать-два - это суда, это так решается. А почему, зачем и как и откуда куда все идет я не понимала. Когда я теряла суть и со стеклянными начинала смотреть в пустоту, бесился и орал.
Сейчас у меня ребенок начинает в прописях палочки писать. И как же ему трудно, оказывается. Мне и хочется сказать ему, что все это такая легкотня, никаких умственных трудов, дурак только не справится. Но, вспоминаю себя в 1 классе, мне тоже руку набить трудов стоило. И успокаиваюсь, стараюсь объяснять все с позиций ребенка.
По сути вопроса - я бы считала себя обязанной дообъяснять все, что не понял ребенок на уроке - сама или с репетитором. В конечном итоге, кроме нас сейчас никто не заинтересован в его образовании. И какая то принципиальность или нежелание встанет боком самому ребенку и родителям.
Anonymous
Я в аналогичной ситуации наняла репетитора, очень довольна, очень! И английский у нас пошел, и нервы у всех в порядке:) самой неа, не вариант, я психовать начинаю моментом.
О, как я вас понимаю, уже который год бьемся со средней и опять она мне сегодня несет с грубейшими ошибками. При этом если исправить и объяснить, то она исправления с удовольствием принимает, а объяснения по боку - эта ж домашка сделана. Заставляю все самой переделывать - не знает как, слезы, сопли.
У меня первоклассник тоже делает сам уроки, я не вмешиваюсь, но про английский на след. год думаю с содроганием :-) Поэтому пока купила интерактивный плакат "Знаток" english. У подруги в своем время ребенок очень быстро выучил русский алфавит с таким плакатом, она была очень довольна. Мы к тому времени уже всё знали, так что попробовать не пришлось, а вот теперь, в свете надвигающегося английского, я об этом вспомнила :-) Понятно, что язык так не выучишь, но имхо автоматизм понимания букв, хотя бы те же большая/маленькая, как Вы пишете, придет.
У нас английский с первого класса, и не только английский, а ещё и казахский - в 150 раз труднее английского. И таки да, всё надо объяснять, если в школе недопонял, т.к. наслаивается, и потом ребенок вообще ничего не понимает. Слова писала (сейчас в третьем легче запоминает) на бумаге А4 фломастером крупно, расклеивала по дому. Когда делал домашку понятно понял или нет тему, если не понял, проходили всё заново дома, тогда он понимал лучше, запоминал. И как выше написали, слова надо прописывать хотя бы по строчке. Но у моего память вообще хорошая, основная проблема в грамматике.
Криками можно у ребенка интерес к предмету загубить на корню. Самое начало - ребенку сложно, если не помочь, то дальше будет еще хуже. У меня дочь тоже во втором классе - начала в этом году немецкий изучать (у нас немецкая спецшкола), в семье немецкий никто не знает. Но как могу помогаю: мультиков, песенок и т.д. накачала. К диктантам готовимся: то игрушки рассадим, как будто они пишут, то красками на ватмане большом слова пишем и потом на стену вешаем, то еще что-нить придумаем, чтобы ей охоту не отбить. Остальные уроки дочка вообщем сама делает.
Та же история, 2 класс, Верещагина, диктанты :-|
Ну как они могут знать, как пишется слово по-английски, если они не знают, как это пишется по-русски. Устно учим песни и стихи с диска, не зная слов, чисто на слух :think
Anonymous
Вот именно английский с удовольствием делаем. Во-первых, легко идет, во-вторых я знаю как это можно сделать весело и интересно. Придумываю всякие смешные ассоциации и дикие предложения для перевода. И вообще, получается игра.
Не люблю окружающий мир проверять. Ту его часть, которая История. Даже совсем темному человеку понятно, что вранье на вранье и сплошные нестыковки. К тому же изложено как-то нескладно, картинка не создается, учить муторно.
Я уже 5 лет учу английский с ребенком (6 класс, англ. со 2-го) Это ужас, что уж тут говорить.. Но самое трудное было в началке, когда 3 английских в неделю, а программа расчитана на углубленное изучение - минимум на 5 часов, в результате огромное количество заданий домашних. По Верещагиной задавали к примеру целый урок в грамматике, еще пару упражнений в учебнике, еще в Ридере.. Сейчас в 6 кл. задают пару упражнений и все. 5 уроков в неделю.
В результате мой ребенок учится по английскому лучше даже тех детей, у которых репетиторы (конечно, кто будет нанимать репетитора на 5 раз в неделю?). Но чего мне это стоит...
Уровень английского, кстати, в 6 классе как у меня в Университете был, если не сложнее. Хорошо что я сама в свое время изучала на всяких курсах, прошла Upper-Intermediate, иначе я бы просто не потянула, итак приходится лазить по справочникам много.
ИМХО в таком возрасте ребенок без поддержки не может английский осилить. У нас с первого класса, в том году плохо совсем шел, в этом другая программа и как-то поживее, может попривык немного или повзрослел.
Спасибо всем, особенной Сладкой за подсказку про репетитора по скайпу. Учителя нашли, уже одно занятие прошло - понравилось. Будем заниматься дальше.
АВТОР
Автор, извините, что влезаю.
У самой сын с похожей проблемой. Только он перешел в новую школу, где в 1 классе учили английский, а он нет. В итоге у них второй год, а он даже алфавита не знает.
После каждого урока лебедей приносит :(

Люди, подскажите, он-лайн сайты по изучению английского для детей. Недавно давали ссылки, не успела сохранить :(
Там по ссылке видео минуту идет (сентябрьское) - как наш учитель английский преподает. Весь мир облетело. оччень познавательно.
http://www.tvnotas.com.mx/2012/09/07/C-38396-video-cansada-del-acoso-alumna-golpeo-a-su-maestro-en-los-testiculos.php
...
Я вас понимаю. У моего старшего в следующем году немецкий начинается... и если по-итальянски я с ним напарларую, по-английски наспикаю, то по-немецки я вообще не шпрехен ни фига. А уроки-то делать придется....
Автор, меняйте своё отношение к английскому и к дочери. Дело у вас не в том, что вы по-английски свободно не спикаете. Дочка же видит, что вам это НЕ НУЖНО, НЕ ИНТЕРЕСНО, ПРОТИВНО. А почему это должно быть нужно, интересно и приятно ЕЙ? Измените свое отношение к предмету, изменится отношение к английскому у дочери. Вам, наверное, это кажется страным, но это действительно так.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения