155

Нет друзей у сына - причины? как помочь?

В детской психологии больше про совсем маленьких. 7 с половиной лет, от природы тревожный, неуверенный в себе, неловкий. В детский сад не ходили (знаю, плохо, но был на каждый чих ложный круп и я не выдержала, бросили), но была хорошая добрая тусовка в парке, ходили\приглашали в гости и вроде все шло ОК. Переехали в прошлом году, тут парка нет, и двора нет, была надежда на школу. Но увы! уже полгода первый класс - друзей нет. Вообще. А хочет очень, но не складывается. Вижу появились признаки заискивания перед детьми, в глаза заглядывать мальчикам, а это фигово. С неуверенностью, неловкостью боремся, ходим на дзюдо, но если честно, у него там не очень получается мягко говоря. Что прошу?

1) Можете посоветовать психолога хорошего по теме, лучше ближе к центру. zelgadisslayer@mail.ru (извините, шифруюсь)

2) Как думаете, сходить к учительнице с просьбой посодействовать или бесполезно и надо "чинить" проблемы сына?

3)Может ли помочь перевод в другую школу? Есть пара примеров перед глазами, когда это помогало, правда там фигурировали девочки.

4) Что-нибудь еще можете посоветовать\сказать? Спасибо!

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
В детской психологии больше про совсем маленьких. 7 с половиной лет, от природы тревожный, неуверенный в себе, неловкий. В детский сад не ходили (знаю, плохо, но был на каждый чих ложный круп и я не выдержала, бросили), но была хорошая добрая тусовка в парке, ходили\приглашали в гости и вроде все шло ОК. Переехали в прошлом году, тут парка нет, и двора нет, была надежда на школу. Но увы! уже полгода первый класс - друзей нет. Вообще. А хочет очень, но не складывается. Вижу появились признаки заискивания перед детьми, в глаза заглядывать мальчикам, а это фигово. С неуверенностью, неловкостью боремся, ходим на дзюдо, но если честно, у него там не очень получается мягко говоря. Что прошу?

1) Можете посоветовать психолога хорошего по теме, лучше ближе к центру. zelgadisslayer@mail.ru (извините, шифруюсь)

2) Как думаете, сходить к учительнице с просьбой посодействовать или бесполезно и надо "чинить" проблемы сына?

3)Может ли помочь перевод в другую школу? Есть пара примеров перед глазами, когда это помогало, правда там фигурировали девочки.

4) Что-нибудь еще можете посоветовать\сказать? Спасибо!
Автор
Присоединяюсь к всему вышесказанному, но еще вопрос - общаетесь ли вы сами с мамами-нянями-бабушками одноклассников?
Anonymous
Мой сын (со всеми теми же качествами, что и Ваш) обзавелся друзьями только во 2 классе. Сейчас вот ждет, когда у нас уже начнутся рабочие дни, а у него еще будут каникулы, чтобы зазвать в гости одноклассников. :)
Спортивная секция придает уверенность в себе и способствует, можно поговорить с учителем и организовать ( вам) что-то интересное для всего класса, хорошо если дети будут приходить к вам, у себя дома мальчик будет чувствовать себя свободней, да и вы поможете.
наверно непедагогично - но накупила дочке много классных игрух, интерактивную кошку, нинтендо, кухню говорящую от барби, и прочую ерунду, естественно не одним махом, а последовательно. и буквально за пару месяцев дочка просто обрасла друзьями.и в школе и на продленке и во дворе. еле в двери войдет уже несутся к ней навстречу. + мелкие подарочки для друзей - то конфетки, то упаковочку желейных мишек, то какие нибудь наклеечки, то фигурки. вроде бы мелочки но пока работает.
Автор,не торопитесь,в 1кл.все пока присматриваются друг к другу,поговорите с классной,как она способствует дружбе класса.
An
Спасибо за беседу. Я еще думаю, может я плохо знаю своего сына или мне застит глаза материнская любовь? Он порой себя так ведет, что со стороны это можно принять за высокомерие. Но я точно знаю, он мечтает о друзьях. Комплексы у него.
Автор
Еще один аспект - а как вы думаете, когда сын ведет себя не совсем правильно (например не хочет нести в школу хорошую игрушку, говорит - сломают), следует ли говорить - мол будешь так и так - останешься без друзей? Этим можно пугать в моем случае или не стоит? Спасибо!
Автор
А я напротив поощряю селективность старшего сына, у которого и во втором-то классе нет никаких друзей, ну...только недавно он чуть ближе допустил до себя пару человек, с остальными учтив, но дистанцирован. Игрушки носит только те, которыми играет вместе с товарищами. Вот товарищеское чувство у него даже переразвито, но никакого стремления задружиться еще даже не проснулось. Ничего пагубного не вижу, совершенно.
Автор, не переживайте сильно и внимание не акцентруйте сыну на этом. Садовский - несадовский, роли не играет, поверьте. У меня ребёнок не садовский, но друзья с рождения, с 2-х лет даже по телефону с ними регулярно разговаривает, со всеми праздниками поздравляет, всех помнит, в гости иногда самостоятельно зовёт и т.д.. Правда, друзья у ребёнка разного возраста, большинство из них дети моих подруг. Но это делу не мешает. Хоть ребёнок несадовский, но на 5 занятий ходим еженедельно, все в общении.
Вы сначала нацельтесь на ближайшее: самые близкие площадки, горки, аллеи и т.д.. Приглядитесь, сами познакомьтесь с теми, кто с детьми. Если дети будут чуть старше или младше - не страшно. Правильно пишут, надо знакомиться и звать в гости, в гостях культурную программу им организуйте :) Если с кем нибудь познакомитесь, можно на мультик в кинотеатр вместе сходить, там же и в кафе, разговориться.
Дети разные, кто-то болтает без умолку и все у него друзья, кто-то более замкнутый и не надо ему этих дружеских доверительных отношений.
Хочет на ДР друзей из старого района пригласить - замечательно, значит с кем-то ребёнку интересно. Просто надо подумать, как сделать так, чтобы и из класса кого ребёнок пригласил, ну или кого из соседских детей.
У меня всегда было и есть много друзей, но так сложилось, что в моём случае они не из класса. Вернее, лучшие многолетние подруги не из класса. Одна девочка старше, в одном подъезде жили, с пелёнок дружим, с другой с 5-ти лет дружим - на даче познакомились, тоже на 2 года старше, с третьей в её дворе познакомились, с другом в школе познакомились, и он старше, с четвёртой подругой на беседе перед первым курсом познакомились, увидела я её и сразу подумала: Её просто так не отпущу! :)
Возможно, ваш сын просто ещё не встретил своих настоящих друзей на всю жизнь.
А как мы росли? Я имею ввиду своих сверстников-сверстниц?! Родители вообще в детские дела не лезли.. "Маша! Кушать пора!"-пару раз за день и "как дела в школе?" после школы. Мои мне ни разу не задали вопрос есть ли у меня друзья! Может, потому, что видели-есть и немало..
Но были в классе и "ботаники", которых мы по-своему любили.. наша дружба с драками на мечах им и самим не очень то "снилась"..они с первых классов больше к олимпиадам готовились и от отсутствия друзей, таких как мы, похоже не страдали )) может, только казалось так..а там проблема была? не знаю-не знаю.. все выросли, все обзавелись друзьями по интересам годам к 10.. никаких трагедий..никаких психологов.. один мальчик был с проблемой :-)"Проблемой" была бабушка, которая водила его в школу и встречала со словами "Дима! Почему без шапки?" лет до 15
Дима теперь почти в олигархах-была недавно на встрече одноклассников..
Может, Вам отпустить ситуацию, мамаша? Я считаю, вмешиваться надо только когда есть угроза жизни или псих.здоровью ребенка. Ваш идет в школу без проблем? Пусть идет! Высокомерный? Неплохо! Заглядывает в глаза? Не мешайте..пусть заглядывает-значит умеет делать политику-как здесь говорят (я в Европе).. Все будет у вашего сына. Но Вам надо отпустить ситуацию. Своим навязчивым желанием завести ему друзей, Вы только вредите. Все имхо, конечно.
в школе есть психолог?
У вашего ребенка не хватает опыта общения со сверстниками. Пусть нарабатывает.
Я помню в институте мальчика после домашнего обучения, в интеллектуальном плане ему не было равных, а вот в общении...ну как трехлетка ей-богу. Родителям правда хватило ума от армии не отмазывать, через год вернулся нормальным человеком, правда со сломанным носом, но уже умеющим общаться.
Anonymous
У меня очень социальная и мегаобщительная девочка, которая как родная вписывается в любую компанию. От природы так.
Но "лучшей" подружки у нее нет и не было. Ровно со всеми, с кем-то чууууть ближе, с кем-то чууууть прохладнее, но вот чтоб прям ПОДРУГА - нет. Ей не надо. Ей комфортнее общаться приятельски со многими, не выделяя приближенных.

И хорошо)
Посоветую почаще в класс к детям приходить. Я-то прихожу как РК, но со мной и просто мамы приходят помогать - мы то викторины-конкурсы какие-то придумываем, то еще занятия какие-то. К НГ игрушки для классной елки делали, на уроке труда такие не получились бы - мамы специально закупали и нарезали дома всякие блестючести для декорирования.
Есть и другие способы на урок прийти, например, скоро лыжи начинаются в школах, там помощь родителей в первом классе всегда нужна.
Во-первых, увидите, как дети себя ведут на занятиях. Попонятней будет, как они между собой взаимодействуют, кто чего стОит, как Ваш себя там ведет. Сможете корректировать его поведение.
Во-вторых, если Вы детей заинтересуете, то доброе их отношение к Вам обязательно и на Вашего ребенка перейдет, хоть частично.
В-третьих, общие занятия, которые мы проводим, помогают сдружить детей.
Anonymous
У сына друзья, вот именно в полном смысле этого слова - появились только к 5 классу, до этого он общался со всеми - с кем-то больше, с кем-то меньше. При этом - он был и остается общественником, везде влезет поучаствовать.
Кстати, друзья у него не в классе, а в группе по английскому - и лучший друг, и любимая девочка. А в классе - только приятели. Но со всеми - в идеальных отношениях.
В Москве при правительстве работают бесплатные детские психологические центры, мы ходим в центр рядом с м. Владыкино (ходим с другой проблемой которую почти решили, но там есть и психологи которые помогают во всех школьных проблемах с сверстниками), говорят такие центры есть в каждом районе. Поищите. Или напишите мне в личку я пришлю координаты нашего центра.
У вашего ребёнка наложилась адаптация к школе т.к. не ходил в сад а развивалки это не социальная жизнь. Он только сейчас учится быть в социуме. Подождите но параллельно делайте шаги чтобы помочь ребёнку.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения