Нет друзей у сына - причины? как помочь?
В детской психологии больше про совсем маленьких. 7 с половиной лет, от природы тревожный, неуверенный в себе, неловкий. В детский сад не ходили (знаю, плохо, но был на каждый чих ложный круп и я не выдержала, бросили), но была хорошая добрая тусовка в парке, ходили\приглашали в гости и вроде все шло ОК. Переехали в прошлом году, тут парка нет, и двора нет, была надежда на школу. Но увы! уже полгода первый класс - друзей нет. Вообще. А хочет очень, но не складывается. Вижу появились признаки заискивания перед детьми, в глаза заглядывать мальчикам, а это фигово. С неуверенностью, неловкостью боремся, ходим на дзюдо, но если честно, у него там не очень получается мягко говоря. Что прошу?
1) Можете посоветовать психолога хорошего по теме, лучше ближе к центру. zelgadisslayer@mail.ru (извините, шифруюсь)
2) Как думаете, сходить к учительнице с просьбой посодействовать или бесполезно и надо "чинить" проблемы сына?
3)Может ли помочь перевод в другую школу? Есть пара примеров перед глазами, когда это помогало, правда там фигурировали девочки.
4) Что-нибудь еще можете посоветовать\сказать? Спасибо!
А у вас нет друзей-подруг с детьми примерно такого же возраста? И вы в Москве?
это хреново.
что бы я попыталась предпринять:
-устроила дома праздник и пригласила бы одноклассников сына
-отдала бы ребенка в какую-то секцию на командные виды спорта
-записалась бы сама вместе с ребенком на какие-нибудь курсы семейные (бывают такие типа прогулки, экскурсии, путешествия). чтоб там тоже были дети.
подождала бы полгода, если бы ситуация в классе не изменилась, перевела бы сына в другую школу.
вы сами какая? может сыну просто есть в кого быть зажатым?
у нас папа тоже несадовский был, тоже трудно сходился с детьми в школе. очень переживал за сына, что в него пойдет.
Я бы на Вашем месте не стала переводить ребенка в другую школу, надо бы просто разнообразить круг его общения- спорт.секции, бассейн, какие-то клубы по интересам(например - авиомоделирование, или как оно там называется;))
Ваш ребенок еще такой маленький, он еще найдет хороших друзей.
до этого просто были одноклассники и все.
я совсем не заморачивалась по этому поводу.
и вам не надо.
ну какая дружба в 7 лет? маленькие они еще.
поиграли и разошлись.
вы вспомните мои слова через несколько лет и поймете, что были не правы.
У меня очень похожий по характеру мальчик 7,5 лет. К школе я его адаптировала, но на вопрос "с кем ты дружишь2 отвечает "со всеми". А какого-то лучшего, закадычного друга у него нет. Могу познакомить.
Там я жила первый год своей жизни и там жили мои бабушка и дедушка:-)
Мы сейчас на Соколе, но предлагаю познакомить мелких:-) Пишите в личку:-)
к учительнице, имхо, не стоит обращаться. она даже если захочет, не сможет застаить дружить с вашим сыном.
артемис, вы хоть в одном-то топе придерживайтесь одной линии партии)))
И вообще я считаю, поиск друзей вообще родителей не должен касаться никак.
Как пример, садитесь дома играть в шахматы, начинаете играть с сыном и .....а играть то толком не умеете, сокрушаетесь по этому поводу и как бы так в воздух,в от если бы ты, сынок, поше в секцию шахматную в школе и подучился, ты бы и меня смог научить.....далее, по ситуации. Я своего, далеко не глупнького 11 летнего (опережающего в развитии) мальчика-подротка провела, а вы семилетку не сможете? У меня, правда, цель была другая, шахматы для мозга оч. полезны и в математике. Ну и что, что ваш сын не усидчив, а кто сейчас из детей усидчив то?
Школьный психолог опять же есть.
У нашего сына год ушел на адаптацию в классе.
1. психолог может помочь, а может и не помочь. Ваш ребенок замкнут, не общителен.
2. Учитель чем по вашему может помочь? заставить детей дружить с вашим?
3. нет
4. понимаю, что вам это сейчас не поможет, но сад оч. помогает в общении, домашние дети очень заметны в школе.
Ну не получилось с мами-бабушками подружиться, не расстраивайтесь, пробуйте ещё.
да и даже не это главное. ребенок у которого не получается - не может на таких занятиях повысить самооценку.
а что ваш сын новое воспринимает в штыки, так это многие так. не страшно. уговорами, разговорами, объяснением, что попробуй походи вот сюда, не понравится - уйдешь, заставлять никто не будет. а может быть среди этой кучи появится что-то, что зацепит? ведь в основном лучше всего получается именно то, что нравится.
http://dp-hamovniki.dop.mskobr.ru/
нормальный метод, особенно если ребенок новичок в группе или классе. не все могут харизмой сразу очаровывать, некоторым нужна техническая поддержка))
во все времена были дети, с которыми по каким-то причинам все хотели дружить. то девочка самая красивая, то одета лучше других, то гаджеты невиданные принесет в школу, то еще что. кому нужны нудные, правильные, никакие дети? вот честно..
Возможно, не понимаете.
"Когда бы вы знали из какого сора растут стихи..." и т.д. и т.д.
По-вашему, настоящая дружба и любовь приходят только широкими проспектами? ...:) Жизнь такая интересная штука :)
мне кажется, что привлечь интерес можно с помощью каких-то примочек, а уж захотят ли дети и дальше дружить-зависит только от личных качеств ребенка. элементарно же..
Верно все сказали выше, сначала он(а) привлечет к себе внимание, ИНТЕРЕС.
Потом кто-то из приятелей отсеется, кто-то останется. Останутся те, у кого интерес более долговременный :)
имхо.
Я пока для себя сделала вывод, что младшего имеет смысл направлять по несколько отличной траектории.
- заносчивости
- самолюбования
- эгоцентризма
А так...у меня вообще никаких особых подруг и друзей в школе на сложилось за все годы учебы (училась в одном классе, в неизменном коллективе), так со всеми и товариществовала-приятельствовала, не мои это были люди, для дружбы, да и я - не была никому своим человеком. Все это пришло позже, много позже.
Вы сначала нацельтесь на ближайшее: самые близкие площадки, горки, аллеи и т.д.. Приглядитесь, сами познакомьтесь с теми, кто с детьми. Если дети будут чуть старше или младше - не страшно. Правильно пишут, надо знакомиться и звать в гости, в гостях культурную программу им организуйте :) Если с кем нибудь познакомитесь, можно на мультик в кинотеатр вместе сходить, там же и в кафе, разговориться.
Дети разные, кто-то болтает без умолку и все у него друзья, кто-то более замкнутый и не надо ему этих дружеских доверительных отношений.
Хочет на ДР друзей из старого района пригласить - замечательно, значит с кем-то ребёнку интересно. Просто надо подумать, как сделать так, чтобы и из класса кого ребёнок пригласил, ну или кого из соседских детей.
У меня всегда было и есть много друзей, но так сложилось, что в моём случае они не из класса. Вернее, лучшие многолетние подруги не из класса. Одна девочка старше, в одном подъезде жили, с пелёнок дружим, с другой с 5-ти лет дружим - на даче познакомились, тоже на 2 года старше, с третьей в её дворе познакомились, с другом в школе познакомились, и он старше, с четвёртой подругой на беседе перед первым курсом познакомились, увидела я её и сразу подумала: Её просто так не отпущу! :)
Возможно, ваш сын просто ещё не встретил своих настоящих друзей на всю жизнь.
Но были в классе и "ботаники", которых мы по-своему любили.. наша дружба с драками на мечах им и самим не очень то "снилась"..они с первых классов больше к олимпиадам готовились и от отсутствия друзей, таких как мы, похоже не страдали )) может, только казалось так..а там проблема была? не знаю-не знаю.. все выросли, все обзавелись друзьями по интересам годам к 10.. никаких трагедий..никаких психологов.. один мальчик был с проблемой :-)"Проблемой" была бабушка, которая водила его в школу и встречала со словами "Дима! Почему без шапки?" лет до 15
Дима теперь почти в олигархах-была недавно на встрече одноклассников..
Может, Вам отпустить ситуацию, мамаша? Я считаю, вмешиваться надо только когда есть угроза жизни или псих.здоровью ребенка. Ваш идет в школу без проблем? Пусть идет! Высокомерный? Неплохо! Заглядывает в глаза? Не мешайте..пусть заглядывает-значит умеет делать политику-как здесь говорят (я в Европе).. Все будет у вашего сына. Но Вам надо отпустить ситуацию. Своим навязчивым желанием завести ему друзей, Вы только вредите. Все имхо, конечно.
Я помню в институте мальчика после домашнего обучения, в интеллектуальном плане ему не было равных, а вот в общении...ну как трехлетка ей-богу. Родителям правда хватило ума от армии не отмазывать, через год вернулся нормальным человеком, правда со сломанным носом, но уже умеющим общаться.
Ваш опыт сыну не поможет, ему надо самому научиться жить в обществе и строить отношения. И чем больше вы будите вмешиваться и жалеть его тем на дольше растяните этот процесс. Это то с чем ребенок должен сам справиться.
Но "лучшей" подружки у нее нет и не было. Ровно со всеми, с кем-то чууууть ближе, с кем-то чууууть прохладнее, но вот чтоб прям ПОДРУГА - нет. Ей не надо. Ей комфортнее общаться приятельски со многими, не выделяя приближенных.
И хорошо)
Есть и другие способы на урок прийти, например, скоро лыжи начинаются в школах, там помощь родителей в первом классе всегда нужна.
Во-первых, увидите, как дети себя ведут на занятиях. Попонятней будет, как они между собой взаимодействуют, кто чего стОит, как Ваш себя там ведет. Сможете корректировать его поведение.
Во-вторых, если Вы детей заинтересуете, то доброе их отношение к Вам обязательно и на Вашего ребенка перейдет, хоть частично.
В-третьих, общие занятия, которые мы проводим, помогают сдружить детей.
Кстати, друзья у него не в классе, а в группе по английскому - и лучший друг, и любимая девочка. А в классе - только приятели. Но со всеми - в идеальных отношениях.
У вашего ребёнка наложилась адаптация к школе т.к. не ходил в сад а развивалки это не социальная жизнь. Он только сейчас учится быть в социуме. Подождите но параллельно делайте шаги чтобы помочь ребёнку.
Конечно если несадиковский ребёнок бойкий и активный ему будет проще, чем тихому и замкнутому.
Развивалки были каждый день по 4-5 часов? В группе было 20-25 человек?
