бросить занятия с логопедом?
Посоветуйте как нам быть:
Занимаемся с логопедом с сентября, 2 раза в неделю. Не было звуков - ж,ш,ч,щ,р. Весь сентябрь не было никакого результата, затем за октябрь-ноябрь поставлены и автоматизированы все недостающие звуки, кроме р. Над Р бьёмся с декабря и по сей день и ни-ка-ко-го результата нет, оно даже не проскакивает ни изолированно, ни в словах - никак. Дочке на дня исполнилось 5.
Муж настаивает бросить занятия с логопедом, ну не говорит и не говорит, может само придёт, может лет в 7 нам его за месяц поставят. И деньги мы зря выбрасываем, и можно было бы сейчас на какой-нибудь спорт отдать или ещё куда, деньги от логопеда освободятся и время тоже (сейчас некуда впихнуть).
А я за то, чтобы заниматься дальше с логопедом. Не люблю когда дети нечисто говорят. С другой стороны может она просто маловата ещё. Задания мы все выполняем, но вот что-то никак.
Другого логопеда если что нет. Кто есть - у того всё расписано и некуда нас воткнуть, в поликлинику не буду водить. Да и эта неплохая, тоже народу у неё много и вижу как другим детям она успешно то же Р ставит.
Как бы Вы поступили? Насколько для Вас было бы проблемой, что ребёнок в 5,6,7 лет не "рычит"? В остальном речь чёткая.
Спасибо всем за мнения.
Занимаемся с логопедом с сентября, 2 раза в неделю. Не было звуков - ж,ш,ч,щ,р. Весь сентябрь не было никакого результата, затем за октябрь-ноябрь поставлены и автоматизированы все недостающие звуки, кроме р. Над Р бьёмся с декабря и по сей день и ни-ка-ко-го результата нет, оно даже не проскакивает ни изолированно, ни в словах - никак. Дочке на дня исполнилось 5.
Муж настаивает бросить занятия с логопедом, ну не говорит и не говорит, может само придёт, может лет в 7 нам его за месяц поставят. И деньги мы зря выбрасываем, и можно было бы сейчас на какой-нибудь спорт отдать или ещё куда, деньги от логопеда освободятся и время тоже (сейчас некуда впихнуть).
А я за то, чтобы заниматься дальше с логопедом. Не люблю когда дети нечисто говорят. С другой стороны может она просто маловата ещё. Задания мы все выполняем, но вот что-то никак.
Другого логопеда если что нет. Кто есть - у того всё расписано и некуда нас воткнуть, в поликлинику не буду водить. Да и эта неплохая, тоже народу у неё много и вижу как другим детям она успешно то же Р ставит.
Как бы Вы поступили? Насколько для Вас было бы проблемой, что ребёнок в 5,6,7 лет не "рычит"? В остальном речь чёткая.
Спасибо всем за мнения.
А по поводу необходимости поставить к какому-то времени - мой сын не прошел конкурс в очень хорошую школу по причине отсутствия звуков в шесть с половиной лет на подготовке. Именно это сподвигло меня, наивную, сменить логопеда и за несколько недель ВСЕ звуки уже были на месте. Но конкурс уже обратно не переиграешь, пролетел. Жалею сильно.
У меня дочь начала произносить "р" в 6,5 лет. У логопеда были только раз. Она нам показала упражнения, порекомендовала учебное пособие. Ежедневно занимались сами, довольно быстро получилось.
Может вам и правда логопеда 1 раз в неделю оставить?
Если во всех случаях есть замена "р" на "л",(включая мягкий звук "рь" на "ль") то, на мой взгляд, можете не запариваться - будет говорить правильно - дайте время. Если же "р" горловое, боковое или "немой" звук наподобие "й" или "ы" (куйтка, коызина), то логопед - желателен.
Простите, забыла написать, что я - логопед.
Моей надо было подчистить ж,ш,щ и полностью поставить Р. Ситуация немного осложнялась тем, что у ребенка практика и во французском и в английском, поэтому больше всего как замена используется шикарный горловой Р.
С сентября начали занятия с логопедом. Язык долго был мягким, поэтому к Р подбирались долго, поставили с помощью зонда лежа, потом сидя, потом произвольно стоя. Сейчас отдельно рычит, в словах только через д, т или г. И пока вообще нет мягкого р', только твердый, т.е. идет тры вместо три. Есть зацикленность на этом звуке, со мной она все слова произносит через вспомогательную согласную (ноДра, поДра и т.д.), хотя логопед говорит, что ей это уже не нужно и на занятиях она, поднапрягшись, дает все-таки чистый звук. Но логопед очень жестко настаивает на правильных звуках, у нас с бабушкой в домашних заданиях так и не получается добиться правильного варианта. Поэтому мы сейчас наоборот форсируем занятия с логопедом, чтобы автоматизация пошла бы быстрее и правильнее.
