бросить занятия с логопедом?
Посоветуйте как нам быть:
Занимаемся с логопедом с сентября, 2 раза в неделю. Не было звуков - ж,ш,ч,щ,р. Весь сентябрь не было никакого результата, затем за октябрь-ноябрь поставлены и автоматизированы все недостающие звуки, кроме р. Над Р бьёмся с декабря и по сей день и ни-ка-ко-го результата нет, оно даже не проскакивает ни изолированно, ни в словах - никак. Дочке на дня исполнилось 5.
Муж настаивает бросить занятия с логопедом, ну не говорит и не говорит, может само придёт, может лет в 7 нам его за месяц поставят. И деньги мы зря выбрасываем, и можно было бы сейчас на какой-нибудь спорт отдать или ещё куда, деньги от логопеда освободятся и время тоже (сейчас некуда впихнуть).
А я за то, чтобы заниматься дальше с логопедом. Не люблю когда дети нечисто говорят. С другой стороны может она просто маловата ещё. Задания мы все выполняем, но вот что-то никак.
Другого логопеда если что нет. Кто есть - у того всё расписано и некуда нас воткнуть, в поликлинику не буду водить. Да и эта неплохая, тоже народу у неё много и вижу как другим детям она успешно то же Р ставит.
Как бы Вы поступили? Насколько для Вас было бы проблемой, что ребёнок в 5,6,7 лет не "рычит"? В остальном речь чёткая.
Спасибо всем за мнения.
Мне кажется вам просто нужно набраться терпения и тщательно выполнять все рекомендации. В вашем случае букв много. Вам желательно "укрепить позиции".
Удачи вам!
Моя понимает, что это нужно, старается, она замотивирована, потому что мы дали установку - закончим с логопедом - будешь ходить на спорт, а ей очень хочется. бывает, конечно, что ДЗ ленится выпонять, но всё равно делаем.
Консультировались с логопедом на работе у меня, она сказала, что эти звуки встают часто последними, и поэтому как минимум до сентября сидим и ждем
Так что я бы забила на полгода. Возможно просто не созрел ребенок для р.
Если я щас прекращу, с сентября мы точно не начнём. У нас много других занятий и приходится выбирать. Единственный вариант - заниматься с логопедом летом, тогда на других занятиях каникулы. Но летом дети все 3 месяца в деревне, это тогда надо возить её 2 раза в неделю. Вот как-то так.
А по поводу необходимости поставить к какому-то времени - мой сын не прошел конкурс в очень хорошую школу по причине отсутствия звуков в шесть с половиной лет на подготовке. Именно это сподвигло меня, наивную, сменить логопеда и за несколько недель ВСЕ звуки уже были на месте. Но конкурс уже обратно не переиграешь, пролетел. Жалею сильно.
Что могут не взять в хорошую школу - это нам не подходит, нам надо чтобы взяли. Вот может на лето нам логопеда перенести, задумалась.
Я просто понять не могу - вы сами-то чего хотите? К ОФП и танцам добавить "спорт" - какой? сколько часов в неделю? с какой целью?
Убрать логопеда, потому что вам надоело заниматься и таскать ребенка? Сделать так, чтобы после этого топа на форуме сразу звуки все встали? Логопед по временным затратам вообще-то составляет минимум, чтобы на его место поставить какие-то серьезные занятия (если это логопед конкретно для постановки звуков, а в вашем случае всего одного звука). И очень сложно понять вашу логику. Убрать упражнения - ну, можете убрать, однозначно, постановки своего "р" будете ждать тогда дольше. Встанет или автоматизируется горловое - тоже не угадаешь, у моего от садовского логопеда отличное горловое "р" встало, так этот спец еще и убедил меня, что так и надо... А упражнения прекрасно делаются между делом - в машине, по дороге в сад-на занятия, перед сном.
А чтобы ребенок был счастлив - уберите у него все занятия и беситесь с ним, играйте, гуляйте, вот счастья-то у ребенка будет. Но уверена, что все же цель у вас не совсем эта.
Не вижу смысла дельше эту тему муссировать, извините.
У меня дочь начала произносить "р" в 6,5 лет. У логопеда были только раз. Она нам показала упражнения, порекомендовала учебное пособие. Ежедневно занимались сами, довольно быстро получилось.
У нас всё одно и то же - красим потолок, грибок, лошадка, барабанчики (они плохо получаются), кусаем язычок, дыхательная гимнастика.
На занятиях она ей пытается ватной палочкой что-то там придержать в нужном положении и типа ребёнок должен зарычать. Но что-то не рычит :-)
Основные упражнения те же, что и у Вас. Дело ведь не в количестве, а в качестве.
Новоторцева Н.В. "Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р']"
Может вам и правда логопеда 1 раз в неделю оставить?
Уже и сама распечатывала 11 способов постановки Р, от традиционных до абсурдных - не получается. (((
(Это пока не автоматизация - постановка. Автоматизацию я бы и сама добила, без логопеда).
Если прямо по теме - мой упомянутый сын занимался с бесплатным логопедом (одним и тем же) в подготовке и в первом классе школы, "прорвалась" эта предательская "р" к шести годам, к 7,5 - полностью автоматизировалась, за 2 года упорных, но ненавязчивых занятий.
А мне "р" когда-то "поставили" за...3 занятия, в 4 года. Дети-то разные все, речевые аппараты у всех тоже сугубо индивидуальные.
Если во всех случаях есть замена "р" на "л",(включая мягкий звук "рь" на "ль") то, на мой взгляд, можете не запариваться - будет говорить правильно - дайте время. Если же "р" горловое, боковое или "немой" звук наподобие "й" или "ы" (куйтка, коызина), то логопед - желателен.
Старшая заменяла на л, поставили в 5,5 буквально за пару занятий.
А вот "й" и "р" - это совершенно в разных местах, тут вмешательство и помощь не помешают, мне кажется.
"й" возникает на корне языка. Там же возникает "горловой" звук "р". Поэтому есть вероятность, что ребенок начнет произносить "французскую" р, причем мягкая "рь" тоже у него будет. (обычно мягкого звука "рь" у гортанного произношения из-за короткой уздечки языка не бывает).
Если замена на звук похожий на "ы", то есть опасность того, что ребенок будет картавить (как Ленин:)
Так что сами решайте.
З.Ы. НО мой старший ребенок (тоже была замена на "й") произносит р гортанную, - на корне языка, неправильно, но это совсем не режет слух, так как есть мягкий звук "рь". Одному богу известно, как это он умудряется так этот звук произносить - ни у кого в семье не было гортанного р, с уздечками все в порядке, говорим все идеально чисто, но две штуки логопеда не шмогли исправить))) я и не стала заморачиваться)
он и сейчас (15 лет скоро) так произносит "р" - на корне языка, но особо никто не обращает внимания)
...закончили лингвистическую школу (с отличием)), английский - свободно, французский - средненько, но произношение - офигительное))
так что интуичьте сами:) - насколько вам необходим логопед)
А если отложить занятия - есть опасность что Р встанет само и при этом неправильное и потом трудно исправить даже логопеду - я Вас правильно поняла?
А Вы логопед или на своём опыте так сильно в теме? :-)
(а про происхождение звуков - это банально филфак))
Исправить "р" при желании можно в любом возрасте, даже во взрослом. Причем, как раз гораздо легче, говорят, во взрослом, когда появляется собственное желание человека. Поэтому я и не стала заморачиваться со своим старшим. Решила, что если ему как-то помешает его своеобразное "р" (которое слышат только логопеды)), то он и сам исправит.
я сама тоже правильно писала, а р только в 3-м классе научилась говорить, сама, логопеда не было.
"л" и правильная дрожащая "р" произносятся на кончике языка,
"й" и горловая "р" - корнем языка,
"ы" и английская "р" - середина языка к альвеолам...
поэтому чаще всего именно подобные замены и происходят.
работа для логопеда всегда найдется - даже с ребенком, у которого все звуки поставлены:) но довольно часто речь нормализуется и без участия логопеда))
Со своей, логопедической, стороны, скажу, что замена Р на Л (+ Р` на Л`) у меня вызовет больше опасений, чем просто отсутствие звука. Если это происходит после 5 лет, то скорее всего, речь идет о несформированности фонематического слуха. Т.е. потребуется не просто работа со звуком Р (+Р`).
И, как я уже писала, скорее, проблем будет у ребенка меньше именно когда Р отсутствует (в вашем случае описана замена на Й или У).
"работа для логопеда всегда найдется - даже с ребенком, у которого все звуки поставлены но довольно часто речь нормализуется и без участия логопеда))" Посмеялась.
Однако неосмотрительно писать, что при замене Р на Л "можно не запариваться", и ребенок будет говорить правильно, "дайте время". Это совершенно не факт.
Также не факт, что <<"немой" звук наподобие "й" или "ы">> является достаточным основанием для постановки звука логопедом.
Не знаю, че там с заменой, но совершенно точно знаю, что такая замена на письме - нарушение фонетического слуха. Как вариант. Говорить "весна кЛасна" - одно, писать - вовсе другое.
И спрашивала я не о поднаучной основе, что вы тоже можете увидеть из моего первого же ей ответа под ее первым же постом.
upd. Я имела в виду научные обоснования с точки зрения коррекции речи, а не преподавания актерского мастерства. При внешней схожести это вещи разного порядка.
Я, честно сказать, где-то посередине между "с ума сходить" и "не запариваться".
Однако ж и серьезных проблем при отсутствии звука (то, что Алиса называет заменой на Ы и У), очень вероятно, что и не возникнет.
Ну и стресс с бурей эмоций тоже мог сработать, конечно.
Точно также я на автомате отмечаю, что у пишущего, скорее всего, дисграфия (это когда другие тычут грамотностью), и даже на автомате прикидываю, какого она рода :)
Но тут Утра писала, что звук никак не получался, а прорвался мягким Р`, да еще в стечении ДР`. На это ей и ответила.
А специально время выделять рациональнее на другие занятия - танцы, спорт и т.д.
Простите, забыла написать, что я - логопед.
Спасибо Вам за ответ. Я в ближайшее занятие с ней поговорю, спрошу как она считает насколько нам можно отложить занятия - на полгода, год? А там посмотрим.
А как Вы считаете - если делать перерыв - дома продолжать упражнения делать, скажем гимнастику для язычка, но не 2-3 раза в день, а 1 раз в день? Или вообще отстать на время от ребёнка?
Про выраженные проблемы - в начале занятий она говорила, что у нас дизартрия. Но мне кажется при дизартрии у нас не было бы таких результатов - 4 поставленных и полностью автоматизированных звука за 3 месяца. И у невролога к ребёнку претензний нет. Вот как-то так.
Другие звуки все чистые, они этим же логопедом поставлены, полностью автоматизированы, в речи ничего не проскакивает. скороговорки, чистоговорки повторяем, всё нормально.
Я вам написала в личку, рассказала про некоторые нюансы при постановке звука.
Спасибо большое. :-)
Моей надо было подчистить ж,ш,щ и полностью поставить Р. Ситуация немного осложнялась тем, что у ребенка практика и во французском и в английском, поэтому больше всего как замена используется шикарный горловой Р.
С сентября начали занятия с логопедом. Язык долго был мягким, поэтому к Р подбирались долго, поставили с помощью зонда лежа, потом сидя, потом произвольно стоя. Сейчас отдельно рычит, в словах только через д, т или г. И пока вообще нет мягкого р', только твердый, т.е. идет тры вместо три. Есть зацикленность на этом звуке, со мной она все слова произносит через вспомогательную согласную (ноДра, поДра и т.д.), хотя логопед говорит, что ей это уже не нужно и на занятиях она, поднапрягшись, дает все-таки чистый звук. Но логопед очень жестко настаивает на правильных звуках, у нас с бабушкой в домашних заданиях так и не получается добиться правильного варианта. Поэтому мы сейчас наоборот форсируем занятия с логопедом, чтобы автоматизация пошла бы быстрее и правильнее.

