Неработающие мамы и детский сад
Веду утром дочь (3,5 года) в сад, она плачет "мама, мамочка, не хочу в сад"...сердце мое материнское разрывается, но спокойным голосом ребенка успокаиваю и веду дальше, а про себя думаю "и накой хрен мне это надо?! Позавтракали бы сейчас спокойно и пошли гулять, потом сходили бы на занятия, вечером в гости...".
Очень часто здесь читаю, что в этом вопросе важна уверенность мамы. А вот если у мамы не то чтобы уверенности, а нет понимания "зачем этот сад нужен?". Я понимаю, если бы я работала и мне кровь из носа нужно было оставить ребенка и идти, а тут то вообще причин нет. Дома я все делаю вместе с ребенком (готовка/уборка и пр.) и она мне не мешает, утром хожу на фитнес, там она либо со мной "занимается", либо тусит в это время на работе у папы/бабушки, либо на занятиях, по всяким магазинам/врачам тоже либо со мной, либо выбираю время, когда дочь на развивалках или танцах.
Изначально отдавала в сад с целью общения и развития (эх, мечты-мечты) из развития дочь принесла мне только то, что "у Миши пися не такая как у девочек, у него морковкой" и пару аппликаций, сделанных воспитателем.
Общается на танцах, развивалках, в гостях, на площадках и пр. То есть маугли ребенок не растет.
Какой-то самостоятельности тоже не появилось, типа одеваться-раздеваться самой или есть (но это она и дома сама делает).
Неработающие мамы, как вы аргументируете сад прежде всего себе? Зачем он нужен вам и вашему ребенку?
Очень часто здесь читаю, что в этом вопросе важна уверенность мамы. А вот если у мамы не то чтобы уверенности, а нет понимания "зачем этот сад нужен?". Я понимаю, если бы я работала и мне кровь из носа нужно было оставить ребенка и идти, а тут то вообще причин нет. Дома я все делаю вместе с ребенком (готовка/уборка и пр.) и она мне не мешает, утром хожу на фитнес, там она либо со мной "занимается", либо тусит в это время на работе у папы/бабушки, либо на занятиях, по всяким магазинам/врачам тоже либо со мной, либо выбираю время, когда дочь на развивалках или танцах.
Изначально отдавала в сад с целью общения и развития (эх, мечты-мечты) из развития дочь принесла мне только то, что "у Миши пися не такая как у девочек, у него морковкой" и пару аппликаций, сделанных воспитателем.
Общается на танцах, развивалках, в гостях, на площадках и пр. То есть маугли ребенок не растет.
Какой-то самостоятельности тоже не появилось, типа одеваться-раздеваться самой или есть (но это она и дома сама делает).
Неработающие мамы, как вы аргументируете сад прежде всего себе? Зачем он нужен вам и вашему ребенку?
кроме сада у старшей были еще танцы, бадминтон и рисование. у младшей сейчас танцы и рисование. Вожу. естественно, только я. Это к слову о моей неработе.
Я так и говорю детям, что сад - дело добровольное. Вести плачущего ребенка в сад можно только в случае реальной необходимости.
Тем более, в таком раннем возрасте. О развитии и проч в саду имеет смысл говорить, когда дети старше. Представьте себе 20 детей 3.5 лет, как они одеваются на прогулку, едят, вообще себя обслуживают. Где там время для каких-то более-менее полезных занятий? За всеми бы уследить и невредимыми сдать родителям. Чем старше группа, тем больше в ней появляется занятий и интересного времяпрепровождения. Тем важнее им взаимодействие друг с другом.
Автор, а Вы не работаете временно или вообще не собираетесь на работу выходить?
Второй аспект - это детские праздники: дети с удовольствием разучивают песни, танцы, готовятся, наряжаются.
Для неработающей мамы гораздо сложнее водить в сад, чем не водить - надо вставать рано, придерживаться режима. Если вы не видите плюсов вождения в сад - бросайте, может, вам он действительно не нужен - каждому свое.
Конечно, многое зависит от человеческого фактора - если неприятные воспитатели или неадекватные дети или родители, то ни к чему вращаться в такой атмосфере.
Плюсы (вы же их просили?): игры и дружба со сверстниками, приучение к самостоятельному обслуживанию себя, участие в праздниках, прогулки без меня (не люблю я это, но как штык 2 раза по 2 часа, ребенок ходил до обеда в сад, кстати, забыла написать, поэтому я радостно была избавлена от одной прогулки в день), возможность МНЕ заняться спортом и другими своими делами (это просто огромный плюс).
Минусы надо?
Насчет развития... Ну, скажем так. Мой сын оказался намного более развит, чем его одноклассники в плане чтения, математики, общей эрудиции. Однако хуже ему удавались физкультура (необходимость заниматься по команде), рисование (ну, он не любил рисовать, я и не заставляла, а в садике - это все-таки один из обязательных навыков, хочешь-не хочешь - а привыкнешь), аппликации из бумаги (та же ботва, что и с рисованием).
Минусы: не все дети готовы к этому в 3-3,5 года. Для моего сына адаптация и мольбы "не хочу в детский сад" вылилась в дичайший невроз. Не на то, что мама уходит - через полгода он чудесно оставался с няней, отпуская маму на работу на полный день. На сам детский сад. Хотя садик, честно говоря, был частный, очень неплохой.
Если у меня когда-нибудь случится второй ребенок, в сад он пойдет, когда его тяга к общению будет превышать желание побыть дома в безопасной обстановке. А уж когда это случится - будем посмотреть.
Забирайте и обе наслаждайтесь жизнью, детство особенно дошкольное такое короткое и если есть возможность побыть вместе с ребетенком подольше то лучше так.))
Я не работаю, пока не собираюсь, но если будет подходящий вариант, пойду. Пока дочь в саду, я успеваю все по дому, экспериментирую на кухне, у меня частный дом- двор, небольшой огород :) и вышиваю в удовольствие :)
Да, пипиську дочка видела,до сада- на море и у соседского малыша :) Ничего страшного не случилось :)
Отдавала в 2,7 и 2,4 - у нас берут только в ясли, дальше со знакомствами-взятками, мне оно не надо. Первый год-полтора спокойно ходили по 5-10 дней в месяц, до обеда. Никаких страданий дети не испытывали, младшая так со всех ног туда бежит, плачет, когда не идет, уговаривает отвести.
Никому не советую, личное дело каждого, потому что у всех и дети разные, и собственные характеры разные, и обстоятельства свои... Мне лично сад очень нравится, у нас и сад хороший, и воспитатели прекрасные, потому никаких "пиписек", драк, обзывательств и прочего негатива никогда не было, все дети отлично себя ведут, обстановка доброжелательная. Возможно, при вопящем воспитателе и неадекватных детях пользы в таком "общении" действительно мало. А так - самостоятельность, да. Я все равно помогаю, все равно часто делаю за них (торопимся и т.п.). Я субъективна, иногда требую того, что вполне тянет на вундеркинда или более взрослого, иногда туфельки сама 7-летней надеваю... Я не могу с ними заниматься, нет у меня талантов обучать детей, мне скучно и раздражающе. Водить на развивалки - и так вожу, у старшей 6 дополнительных кружков, у младшей 3, больше некуда. Потому мне тоже нужно свободное время, которое они будут с пользой проводить, а не таскаться вместе со мной, или не торчать дома с бабушкой, которая ни разу не педагог. А там им польза - с утра занятия - простенькие творческие плюс физ-ра и музыка, потом прогулка, игры, обед вполне вкусный, да и за компанию куда лучше едят. В течение дня с воспитателем разные игры и занятия, подготовка выступлений или конкурсов. Вечером по кружкам.
Так что для меня сад - это свободное время для общественно-полезных и личных дел, я не могу круглосуточно находится с детьми, для меня это ненормально и неприемлемо. Нанимать высоквалифицированную няню-гувернантку, а лучше двух, на разный возраст, для разносторонних занятий с детьми - нет ни материальной возможности, ни физической (не Москва у нас, выбор не велик), самое главное - желания. Сидение с бабушкой считаю (при среднестатистической, даже вполне доброй и хорошей бабушке) считаю отвратным вариантом, несущим ненужные проблемы и эмоции, и не дающим нужных знаний, умений и навыков.
Для детей сад - развлечение и отдых, они там играют и ненапряжно занимаются, им куда как легче, чем по кружкам целыми днями мотаться... Плюс они там как семья, встречают где-то друг друга, радости полные штаны - обнимаются, болтают. Уж молчу про социализацию и т.п., когда дети учатся взаимодействовать во всех областях с абсолютно разными сверстниками и взрослыми, и строить взаимоотношения, на развивалках-то времени на это просто нет. И праздники-утренники - тоже ни с какими театрами и развивалкам не сравнить. Я не говорю - однозначно лучше, я говорю - другое и тоже нужное.
Маме скучновато играть в детские игры и лепить из пластилина, не спец она в этом. И учатся у мам дети менее охотно.
Вообще же моя позиция: десткий сад лучше сидения с мамой, если это ХОРОШИЙ сад (много занятий, квалифицированные спецы, внимательные воспитатели, мало болезней). Если по возможностям только плохой сад (или болеет много очень), то лучше дома с мамой, развивалки и няню на 2 дня в неделю пригласить.
Ни дочь, ни сын в сад не ходили и нисколько не жалею.
Дети общительные, уверенные. В общем, абсолютная социальная адаптация без д/с.
И, кстати, нисколько не понимаю других неработающих соседок ведущих своих детей в сад. Сейчас дети учатся в одном классе с моей дочерью и чувствуется разница - моя дочь добрый и спокойный ребёнок, а, например, дочь соседки агрессивная и вздорная.
Психика ребёнка формируется до 6-7-ти лет и я не хотела, чтобы в её формировании участвовали чужие, равнодушные люди.
Если бы не так - не водила бы.
перевелись из одного сада в другой из за одного ребенка. перевелись из одной группы в другую из за воспитательницы.
А маме нужно свое время на себя на дела. Моя ходит на полдня так на каждый день у меня программа что нужно сделать и куда съездить, 3 года сидение дома это слишком.
Общение - также индивидуально, кому-то оно нужно, кому-то нет, на умение общаться в социуме - сад никак не влияет.
У меня младший пошел с осени, ему 6 лет. Нормально ходит, не ноет, но и если предложить не ходить - тоже рад.
Я за сад! Сынуля стал лучше разговаривать, да и навыков много приобрел.
Я не водила старшего ребенка в сад, умудрялась так работать. Сейчас не работаю и не вожу младшего - 4 года и не собираюсь. Помню этот ужас - темнота, холод, меня мама тащит волоком в ненавистный садик. Ну вот есть дети, которые не любят садик, до конца не будут любить. Если есть возможность не водить - зачем, если и так есть общение у ребенка?
Ребенок общительный может и сказать, ой, лучше бы я в сад пошла :)
А как же вы как личность? или вас устраивает ребенок 24 часа под боком. Я так не могу, я в фитнес хожу (там есть детская комната, но лучше в сад отдать по мне), в магазины съездить (ребенка я категорически не таскаю по магазинам, куча инфекции), в салон 1-2 раза в неделю хожу, это либо массаж, либо маникюр, либо голову покрасить....Дома уборка 1-2 раза в неделю, готовка ежедневня...не люблю когда ребенок топчется рядом....Как-то копятся дела которые нужно делать мне опять же выезжаю в город 1 раз в неделю по делам разным, не ехать же с ней по пробкам...зачем, в саду лучше.
Воспитатель у нас хороший, от Бога, но сад не очень. Да и накормят там, по крайней мере обед у нас в саду отличный. (завтракаем мы всегда дома), полдник не ест.
Помимо сада у нас школа 2 раза в будни, танцы и англ, так что я не тупо засунула ее в сад. Но и мне время личное нужно.
Сегодня и вчера дома, не потащила в снегопад. Сейчас в школе, заберу, поиграет дома и на танцы в 16.00
Как-то все мы довольны и она и я.
А с утра бывает в сад не хочу, а вечером ой, ну зачем ты так рано пришла)))))
В сад оба сына ходили с удовольствием, младшего отдавала с мыслью, что если ему там не понравится, то сразу заберу и будем по развивалкам ездить, но буквально за месяц он привык к саду и бежит туда с радостью, вечером упоенно рассказывает, что у них было.
Про социализацию садиков не хочу знать, так как сама была в садике с годика, мой брат с полутора лет. Как были социофобами, так и остались. Не помог ни садик, ни продленка, ни лагеря. Считаю, что садиками усугубили нашу проблему.
Мои двоюродные росли дома, но на полной самостоятельности - все эти сейчас взрослые люди являются душой компании с крепкими нервами, в отличие от нас с братом.
В садик водить нужно, если ребенку это по душе, если нет стресса.
Насчет социализации не скажу, мы многодетные, общения внутри семьи хватает)
