Когда мы бессильны..
Вот такой вопрос у меня назрел.
Есть у меня дочка-первоклашка. Чудесная девочка с двумя тонкими косичками. Отлично справляется в двух школах языковой и музыкальной. Спокойная, ласковая и творческая.
Но не без недостатков, что само собой.
Она неаккуратна и небрежна к вещам. Все в ее руках портится, ломается и горит. Тетради запихиваются в портфель абы как, учебники может листать так, что страницы рвутся и мнутся, обувь убивает за неделю, если раньше не потеряет, рукава белых школьных рубашек в клею или краски после уроков труда и...(тут можно писать бесконечно).
Все методы опробованы: объясняли, учили, наказывали - все бесполезно. Последний раз, обнаружив между учебниками жирную булочку, я забрала ее сбережения из копилки и купила на них новый комплект учебников, который мы сдадим в библиотеку.
Сегодня я увидела, что в ее школьной сумке вперемешку с тетрадями лежит половина апельсина и яблочный огрызок. Я ее шлепнула по рукам. Не в порыве, не на эмоциях. А понимая, что год моих объяснений и уговоров прошел впустую и разговоры на ребенка не действуют.
Она меня не слышит.
У дочки случилась реальная истерика, ее вообще никогда не наказывали физически.
Вот сижу и думаю, что делать, когда понимаешь свое бессилие, оставить, как есть, зато сберечь нервы себе и ребенку?
Или дожимать? Я правда не представляю дальнейшего пути.
Ну не бить же за новый исписанный стол, сломаный мобильник, т.к. портфель с телефоном она швыряет, оторванную петлю на пальто, потому что пальто она просто сдернула с вешалки, вырванные молниии в сапогах?
Есть у меня дочка-первоклашка. Чудесная девочка с двумя тонкими косичками. Отлично справляется в двух школах языковой и музыкальной. Спокойная, ласковая и творческая.
Но не без недостатков, что само собой.
Она неаккуратна и небрежна к вещам. Все в ее руках портится, ломается и горит. Тетради запихиваются в портфель абы как, учебники может листать так, что страницы рвутся и мнутся, обувь убивает за неделю, если раньше не потеряет, рукава белых школьных рубашек в клею или краски после уроков труда и...(тут можно писать бесконечно).
Все методы опробованы: объясняли, учили, наказывали - все бесполезно. Последний раз, обнаружив между учебниками жирную булочку, я забрала ее сбережения из копилки и купила на них новый комплект учебников, который мы сдадим в библиотеку.
Сегодня я увидела, что в ее школьной сумке вперемешку с тетрадями лежит половина апельсина и яблочный огрызок. Я ее шлепнула по рукам. Не в порыве, не на эмоциях. А понимая, что год моих объяснений и уговоров прошел впустую и разговоры на ребенка не действуют.
Она меня не слышит.
У дочки случилась реальная истерика, ее вообще никогда не наказывали физически.
Вот сижу и думаю, что делать, когда понимаешь свое бессилие, оставить, как есть, зато сберечь нервы себе и ребенку?
Или дожимать? Я правда не представляю дальнейшего пути.
Ну не бить же за новый исписанный стол, сломаный мобильник, т.к. портфель с телефоном она швыряет, оторванную петлю на пальто, потому что пальто она просто сдернула с вешалки, вырванные молниии в сапогах?
Мне кажется, что пока это можно рассматривать как вариант нормы?
Кроме того, вы пишите, что девочка "спокойная" . Может она так выплескивает свою агрессию, какое-то недовольство? Выглядит все это по вашему описанию так, словно у неаккуратного ребенка еще и психологические проблемы какие-то. Может стоит с психологом эту проблему обсудить? Я бы сходила.
1. Папка для тетрадей. Тетрадь вне папки - выбрасывается, как ненужная. С учителем объясняешься сама. То же самое со всеми красками-пластелинами и прочими.
2. Продуктам в портфеле не место. Заведите отдельный карман, пусть там лежит пакетик, если уж так принципиально брать остатки от завтрака с собой. Увижу продукт в портфеле - пойдешь на следующий день в школу с авоськой, чтобы не пачкать портфель.
3. Пальто без петель, сапоги с вырванной молнией, испачканные красивые блузки? Замечательно - будешь ходить в ситцевых рубашечках, чунях без замков и петля будет вшита намертво и максимально заметно. Пусть все знают, что ты не умеешь беречь хорошие вещи.
Мой сын не сказать, что аккуратист, но бережливее к вещам. В комнате у него может быть бардак, но поддерживать порядок в школьных вещах я его научила.
Возможно из-за этих конфликтов у нас нет близких отношений. Лет в 12-14 осознала, что это проблема, плакала ночами, пыталась себя переделать. Не получилось.
Сейчас (36 мне) стала чуть аккуратнее. Стараюсь приучить ребенка к аккуратности- тоже плохо получается. Мне кажется или дано, или нет и проще отстать от ребенка и помочь ему организовать пространство так, чтобы все было под рукой. Для меня это всегда проблема была и есть.
Я решила такой способ применить: нарисовала календарь по дням, в нем три пункта: чистота на полу, на столе и аккуратно повешенная одежда. 10 дней продержалась - молодец - получаешь небольшой приз. И дочка увидела, что она может поддерживать порядок, ничего в этом сложного нет. Правда, уже сказала, что призов больше никаких не хочет, и теперь делает просто так)
На квартиру мы копили с ее года, и не скрывали это от детей.
С осени до конца мая делали ремонт в новостройке, а это куча разговоров дома на тему, распечатки с сайтов, списки дел, вечно мотающийся в МО папа, который надзирал за строительством, вечно висящая на телефоне мама, которая организовывала логистику закупок барахла.
Это самое барахло, которое частично складывалось в квартире, где мы жили, включая новый холодильник, стиралку и т.д.
И дети, живущие с нами, родителями, в комнате менее 14 кв.м. Все было у них на глазах.
И вот вчера ребенок мне припомнил мстительно стародавнее, что я, мать-ехидна, не предупредила ее тогда НИ ЕДИНЫМ СЛОВОМ, что после 2 класса мы переезжаем в другой город. Ей про это сказал учитель на уроке, пожелал счастливого пути и всех благ на новом месте, она тогда пришла в непонятках - куда это мы переезжаем, а?! И вчера она мне искренне не поверила, когда я ей напомнила, что все было на ее глазах.
Я как-то и так не питала иллюзий, но вчера поняла, что никогда я ее не приучу возвращать в ящик расползающиеся оттуда носки. Если уж она не заметила в своей жизни новую квартиру, капитальный ремонт и подготовку к переезду.
Хотя, в общем, частично она перерастает проблему, частично поддается дрессуре.
З.Ы. Я в ее возрасте носила в портфеле гнилые яблоки. С понедельника по пятницу мне мама давала в школу яблочко, а я о нем забывала. В выходные выковыривала килограмм гнили. И так до пятого класса. А потом само прошло.
Но надо сказать,что сейчас,будучи женой и матерью,я довольно аккуратна и чистоплотна.