Когда мы бессильны..
Вот такой вопрос у меня назрел.
Есть у меня дочка-первоклашка. Чудесная девочка с двумя тонкими косичками. Отлично справляется в двух школах языковой и музыкальной. Спокойная, ласковая и творческая.
Но не без недостатков, что само собой.
Она неаккуратна и небрежна к вещам. Все в ее руках портится, ломается и горит. Тетради запихиваются в портфель абы как, учебники может листать так, что страницы рвутся и мнутся, обувь убивает за неделю, если раньше не потеряет, рукава белых школьных рубашек в клею или краски после уроков труда и...(тут можно писать бесконечно).
Все методы опробованы: объясняли, учили, наказывали - все бесполезно. Последний раз, обнаружив между учебниками жирную булочку, я забрала ее сбережения из копилки и купила на них новый комплект учебников, который мы сдадим в библиотеку.
Сегодня я увидела, что в ее школьной сумке вперемешку с тетрадями лежит половина апельсина и яблочный огрызок. Я ее шлепнула по рукам. Не в порыве, не на эмоциях. А понимая, что год моих объяснений и уговоров прошел впустую и разговоры на ребенка не действуют.
Она меня не слышит.
У дочки случилась реальная истерика, ее вообще никогда не наказывали физически.
Вот сижу и думаю, что делать, когда понимаешь свое бессилие, оставить, как есть, зато сберечь нервы себе и ребенку?
Или дожимать? Я правда не представляю дальнейшего пути.
Ну не бить же за новый исписанный стол, сломаный мобильник, т.к. портфель с телефоном она швыряет, оторванную петлю на пальто, потому что пальто она просто сдернула с вешалки, вырванные молниии в сапогах?
Т.е. съела поляблока,чувствуешь что больше не хочешь-выброси в урну.
Булочка-ради бога.Но -для булочки у нас в рюкзаке отдельный карманчик,в котором всегда есть пакетик шоб упаковать.
Рукава..ну тут особо ничего не поделаешь,кроме не-надевания белых рубашек на труд) Есть же поло,например, водолазки.Их стирать проще)
Для тетрадок-твердые обложки,чтобы не так легко было измять. Ну и ты.ды.
Помню в моем детстве мама КАЖДЫЙ день, приходя с работы натыкалась на мой портфель. И пинком ноги швыряла его в комнату и сильно злилась и что-то мне возмущенно про этот портфель говорила. мне это ужасно не нравилось. Я прямо вот это ощущение "сейчас придет мама, разозлится, пнет портфель" помню. Но ни разу не пришло мне в голову его убрать.
Как-то логично - входишь, снимаешь портфель, ставишь на пол, разуваешься. И вот в этом ритуале не было "...и относишь в свою комнату".
Очевидно же? Должна была догадаться, после первой взбучки? Вот ни фига. Считала, что мама просто возвращается раздраженная и ничего с этим поделать нельзя. Воспринимала это как некое стихийное бедствие которое со мной независимо от меня случается.
2-3 цвета под клетку подобрать занимает 5 минут. И никто не мешает покупать нужные цвета в одних и тех же магазинах.
Чернил на синем не видно, а вот на белом....
Себе я тодже много чего в Кальцедонии беру круглый год :)).
И в том же магазине купили несколько расцветок водолазок, специально на такую форму рассчитанных.
Неудобную водолазку, в отличие от рубашек, еще надо умудриться сшить:-)
Белый, кстати, легче в уходе, отбеливать и стирать при более высокой температуре можно.
Да и вопрос не в том, как сделать так, чтоб грязь была менее заметна.
Сапоги - без молнии, рубашки с коротким рукавом (нарукавники есть, но не наденет), телефон самый простой.
Ну а петлю пусть пришивает сама.
Дочка всему обучена и под настроение может навести ген.уборку в своей комнате, портфеле и вещах, но вот в остальное время она не задумывается о таких мелочах, у нее голова занята кучей интересных вещей.
В этом направлении я как-то не работала) Обычно пугаю только, но она еще ни разу не зашивала и не стирала.
Мне кажется, что пока это можно рассматривать как вариант нормы?
Кроме того, вы пишите, что девочка "спокойная" . Может она так выплескивает свою агрессию, какое-то недовольство? Выглядит все это по вашему описанию так, словно у неаккуратного ребенка еще и психологические проблемы какие-то. Может стоит с психологом эту проблему обсудить? Я бы сходила.
У нее к вещам нет агрессии. У нее небрежность. Ей лениво было встать со скамеечки, дернула пальто на себя, вот и сняла, а то, что порвалось, ну и ладно. Ее это не печалит ничуть. В следующий раз повесить не сможет, оно упадет, по нему ногами пройдут, ей все равно.
Дело тут не в неудобстве вещей и не в психологических проблемах.
Уж к психологам точно с этим не пойду)
Да, у многих шизоидов это есть-например, синдром Аспергера почитайте. А у многих - нет.
Нельзя всех шизоидов под одну гребенку) Там же для одного важно одно, для другого - другое.
Нет корреляции никакой между выраженностью шизоидности в характере и аккуратностью, отношением к деньгам-индивидуальные различия это перекроют.Общее у шизоидов не в этом.
И к данному топу таким образом шизоиды не имеют никакого отношения.
Я не скажу про именно шизоидов, но особенность настоящего хаота - однозадачность.
Если хаот занят математическими расчетами - он не может следить за тем, пачкаются ли его руки ли рукава чернилами. Если хаот готовит еду - он не может следить за тем, чтобы не уделать при этом всю кухню. И так далее. И это свойство практически не корректируется. Тем более - фельдфебельскими методами.
Мы с тобой не о воспитанности.
что значит - изображать?
Т.е. человек должен забить на все, что интересно и следить за тем, чтобы нигде не напачкать?
Только автор что-то не писала, что ребенок имеет огромные претензии к стоимости рубашек?
У меня ребята спокойно носят рубашки за 50 р. И обходятся без телефона, если они сломали старый.
Это им просто не преподносится в виде наказания.
сломал - жди, пока у мамы будет возможность купить тебе следующий. Или мама может купить тебе модель за 600 р.
Но в онучах, перевязанных тесемочками они не будут ходить, вне зависимости от степени их хаотичности.
И лишаться подарков на ДР и НГ - тоже.
Причем здесь гении? Я тебе про однозадачность, а не про гениальность.
Когда нарукавники не надеваются не потому что "я гений и не буду их носить", а потому что элементарно забыл.
Потому что ты можешь при определенных усилиях запоминть 1-2 правила и даже вспоминать о них в нужный момент (например, надевать нарукавники ДО рисования, не есть в комнате), но если этих правил хотя бы 3-5 - то это уже для тебя полный писец. Не говоря о 10.
А у упомянутых тобой гениев, между прочим, прислуга была.
Хотя далеко не каждый хаот будет требовать рубашек за 50 баксов.
А если будет настаивать на рубашке - я ему объясню, что он может в ней пойти, но количество рубашек в год у него лимитировано, и если изгадит их все - дальше будет ходить только в водолазках.
ЗЫ. Это в теории. а на практике - у моих водолазки рулят. А рубашки будут ровно тогда, когда они будут сами в состоянии следить за ними и наглаживать их. Потому что у них мама - главный хаот в семье:-)
Вообще пустой разговор - ребенок Автора ТОЛЬКО в первом классе, славте - она себя не забывает, но то ж не значит, что это все нужно возвести в культ.
Не исключаю козней соционики в нашем деле, однако подгонка человека в какие-то типовые рамки сама по себе уничтожает версию о том, что он - индивидуальность, одаренная, самобытная и нестандартная.
Смысла нет с вами переписываться
Которые потом перекочевывали во взрослый возраст в десятикратном размере.
Ссылались на нормы. Ребенок должен то-то и это во столько-то. Не вписывается в норму - либо вспомогательная школа, либо клеймо двоечника и хулигана.
Вот как в черную дыру все мои объяснения, поучения, наказания или похвалы... Как создавался бардак за пять минут, так и создается, даже хуже стало. Ребеночек весьма изобретательный, такими идеями фонтанирует, до которых моя фантазия не дорастет никогда. Но блин, меня этот бардак убивает. Чтобы пропылесосить или пол помыть, мне требуется огромная предварительная работа по сбору всякой раскиданной фигни. Эта работа мне очень тяжело дается в силу моих физических особенностей. Ребенок хоть чуть-чуть помочь наотрез отказывается, даже выброс игрушек не помог. Руки опустились уже.
Впрочем можете изучить вот енту книжку и тест сделать Леонгардовский. Мож что найдете более подходящее.
http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1306
1. Папка для тетрадей. Тетрадь вне папки - выбрасывается, как ненужная. С учителем объясняешься сама. То же самое со всеми красками-пластелинами и прочими.
2. Продуктам в портфеле не место. Заведите отдельный карман, пусть там лежит пакетик, если уж так принципиально брать остатки от завтрака с собой. Увижу продукт в портфеле - пойдешь на следующий день в школу с авоськой, чтобы не пачкать портфель.
3. Пальто без петель, сапоги с вырванной молнией, испачканные красивые блузки? Замечательно - будешь ходить в ситцевых рубашечках, чунях без замков и петля будет вшита намертво и максимально заметно. Пусть все знают, что ты не умеешь беречь хорошие вещи.
Мой сын не сказать, что аккуратист, но бережливее к вещам. В комнате у него может быть бардак, но поддерживать порядок в школьных вещах я его научила.
Ей к школе пространство организовала. Расписание и распорядок дня у нее перед глазами. Постоянно проверяю. Объясняю. Пришла, разделась, вещи убрала, руки помыла... прямо алгоритмом.
Полгода учила собирать портфель вот прямо пошагово. Ну сколько можно-то??(
Я просто чем дальше, тем больше думаю, что это просто не лечится(((
Возможно из-за этих конфликтов у нас нет близких отношений. Лет в 12-14 осознала, что это проблема, плакала ночами, пыталась себя переделать. Не получилось.
Сейчас (36 мне) стала чуть аккуратнее. Стараюсь приучить ребенка к аккуратности- тоже плохо получается. Мне кажется или дано, или нет и проще отстать от ребенка и помочь ему организовать пространство так, чтобы все было под рукой. Для меня это всегда проблема была и есть.
Я решила такой способ применить: нарисовала календарь по дням, в нем три пункта: чистота на полу, на столе и аккуратно повешенная одежда. 10 дней продержалась - молодец - получаешь небольшой приз. И дочка увидела, что она может поддерживать порядок, ничего в этом сложного нет. Правда, уже сказала, что призов больше никаких не хочет, и теперь делает просто так)
На квартиру мы копили с ее года, и не скрывали это от детей.
С осени до конца мая делали ремонт в новостройке, а это куча разговоров дома на тему, распечатки с сайтов, списки дел, вечно мотающийся в МО папа, который надзирал за строительством, вечно висящая на телефоне мама, которая организовывала логистику закупок барахла.
Это самое барахло, которое частично складывалось в квартире, где мы жили, включая новый холодильник, стиралку и т.д.
И дети, живущие с нами, родителями, в комнате менее 14 кв.м. Все было у них на глазах.
И вот вчера ребенок мне припомнил мстительно стародавнее, что я, мать-ехидна, не предупредила ее тогда НИ ЕДИНЫМ СЛОВОМ, что после 2 класса мы переезжаем в другой город. Ей про это сказал учитель на уроке, пожелал счастливого пути и всех благ на новом месте, она тогда пришла в непонятках - куда это мы переезжаем, а?! И вчера она мне искренне не поверила, когда я ей напомнила, что все было на ее глазах.
Я как-то и так не питала иллюзий, но вчера поняла, что никогда я ее не приучу возвращать в ящик расползающиеся оттуда носки. Если уж она не заметила в своей жизни новую квартиру, капитальный ремонт и подготовку к переезду.
Хотя, в общем, частично она перерастает проблему, частично поддается дрессуре.
Такое иногда замечаю в своих детях. Объясняю связи.
З.Ы. Я в ее возрасте носила в портфеле гнилые яблоки. С понедельника по пятницу мне мама давала в школу яблочко, а я о нем забывала. В выходные выковыривала килограмм гнили. И так до пятого класса. А потом само прошло.
Но надо сказать,что сейчас,будучи женой и матерью,я довольно аккуратна и чистоплотна.